Тибетская диаспора

редактировать
Монастырь Таши Лунпо в Бьялакуппе, Индия

Тибетская диаспора это диаспора из тибетцев, живущих за пределами Китая.

Тибетская эмиграция состоит из трех отдельных этапов. Первый этап произошел в 1959 году после побега 14-го Далай-ламы в Дхарамшалу в Индии, опасаясь преследований со стороны Народно-освободительной армии. Второй этап произошел в 1980-х годах, когда Китай частично открыл Тибет для иностранцев. Третий этап начался в 1996 году и продолжается сегодня, хотя и реже. Существует значительная социальная напряженность между беженцами первой и второй волны, именуемыми «тибетцами-шичаками», и беженцами третьей волны, именуемыми «тибетцами-санджорами». Ярлык «Санджор» воспринимается вновь прибывшими тибетцами как оскорбительный. [1]

Не вся эмиграция из Тибета является постоянной; некоторые родители в Тибете отправляли своих детей в общины диаспоры для получения традиционного тибетского буддийского образования. Перепись 2009 г. зарегистрировала около 128 000 тибетцев в изгнании, причем самая многочисленная часть общины проживала в Индии, Непале и Бутане. Однако в 2005 и 2009 годах в изгнании проживало до 150 000 человек.

Содержание

  • 1 Истоки и цифры
    • 1.1 Первая волна
    • 1.2 Вторая волна
    • 1.3 Третья и текущая волна
  • 2 В Индии
    • 2.1 Организации
    • 2.2 Образование
    • 2.3 Миграция из поселений в Индии
  • 3 В Бутане
  • 4 Ссылки
  • 5 Дополнительная литература
  • 6 Внешние ссылки
  • 7 См. Также

Происхождение и цифры

The Центральная тибетская администрация (CTA) предоставляет Зеленую книгу - своего рода тибетское удостоверение личности - тибетским беженцам. Согласно опросу CTA от 2009 года, 127 935 тибетцев были зарегистрированы в диаспоре: в Индии 94 203; в Непале - 13 514 человек; в Бутане - 1298 человек; а в остальном мире 18 920 человек. Однако их число оценивается до 150 000, как отмечают Эдвард Дж. Миллс и др. в 2005 г. и 14-м Далай-ламой в 2009 г.

Рене де Миллевиль с тибетскими беженцами в долине Гандаки, около Джомосома, Непал, октябрь 1966 г. Обратите внимание на головные ремни для переноски тяжелых грузов. Большинство тибетских беженцев проходят через Непал в Индию, где проживает 14-й Далай-лама.

Более крупные из других общин находятся в Соединенных Штатах, Канаде (например, Торонто ), Соединенное Королевство, Швейцария, Норвегия, Франция, Тайвань и Австралия.

Первая волна

Во время тибетского восстания 1959 года, 14-й Далай-лама и некоторые из его правительства бежали в Индию. С 1959 по 1960 год около 80 000 тибетцев последовали за Далай-ламой в Индию через Гималаи. Продолжение полетов, количество которых оценивается от 1000 до 2500 в год, увеличило их число до 100000. Передвижение беженцев в это время иногда называют «исходом», как в резолюции Генеральной Ассамблеи 1961 года, в которой утверждалось, что присутствие тибетских беженцев в соседних странах было «свидетельством» нарушений прав в Тибете.

Вторая волна

После открытия Тибета в 1980-х годах для торговли и туризма, Вторая волна исхода тибетцев произошла из-за усиления политических репрессий. С 1986 по 1996 год 25 000 тибетцев присоединились к своей изгнанной общине в Индии и увеличили их на 18%. Это движение беженцев во время этой второй волны иногда называют «вторым исходом».

Согласно телеграмме из США, опубликованной основателем WikiLeaks Джулианом Ассанжем, с 1980 по ноябрь 2009, 87 096 тибетцев прибыли в Индию и зарегистрировались в центре приема Дхарамсала, а 46 620 человек вернулись в Тибет после паломничества в Индию. Большинство из оставшихся - это дети, которые посещают школу Тибетских детских деревень.

Третья и продолжающаяся волна

Магазин Hill Top центра самопомощи тибетских беженцев в Дарджилинге, Индия захвачено в сентябре 2004 года. Оно было учреждено 2 октября 1959 года, в том же году премьер-министр Неру предоставил убежище по 14-й Далай-лама его тибетское правительство в изгнании.

Документальный фильм 2008 года, снятый Ричардом Мартини, утверждал, что 3 000–4 500 тибетцев прибывают в Дхарамшалу каждый год. Большинство новых иммигрантов - это дети, которых отправляют в тибетские культурные школы. Многие политические активисты, в том числе монахи, также перебрались через Непал в Индию. Между недавними тибетскими эмигрантами (gsar 'byor pa; «новичок») и тибетцами индийского происхождения существует значительный культурный разрыв. Более авторитетные тибетцы в диаспоре отвергают тибетцев из Тибета, которые недавно сбежали из Тибета и которые смотрят китайские фильмы, поют китайскую музыку и могут говорить мандаринский, также являются хорошо устроился в тибетской общине. Далай-лама поощряет изучение нескольких языков и сам может говорить на многих языках.

В мире тибетской диаспоры существует предвзятое отношение к тибетским иммигрантам третьей волны со стороны иммигрантов 1959 года. Новоприбывших (прибывших после 1990-х годов) оседлые тибетцы называют «санджорами», и они сталкиваются с социальной дискриминацией в тибетских поселениях. Социальные отношения напряженные, смешанные браки редки. Между различными группами эмигрантов существует сильное чувство трайбализма, что привело к физической агрессии между монастырями на юге Индии и иммигрантами первой волны в этом регионе. Лобсанг Сангай, нынешний президент CTA, пообещал создать единство и взаимопонимание между санджорами и шичаками, но Макдональд отмечает, что до 2013 года существенного эффекта разрешения конфликта не произошло.

В Индии

тибетский Дама в индийском лагере беженцев

Организации

Основной организацией тибетской диаспоры является Центральная тибетская администрация 14-го Далай-ламы, базирующаяся в Маклеод Гандж пригород города Дхарамсала в Индии. CTA имеет тибетских офисов в 10 странах. Они де-факто действуют как посольства отделений культуры и информации CTA и эффективно оказывают своего рода консульскую помощь тибетцам. Они базируются в Нью-Дели, Индия; Нью-Йорк, США; Женева, Швейцария; Токио, Япония; Лондон, Великобритания; Канберра, Австралия; Париж, Франция; Москва, Россия; Претория, Южная Африка; и Тайбэй, Тайвань. НПО тибетской диаспоры занимаются культурной и социальной жизнью диаспоры, сохранением культурного наследия и продвижением политической независимости Тибета.

Первый тибетский негосударственный человеческий правозащитная организация, которая должна была быть создана в изгнании в Индии, была Тибетским центром прав человека и демократии. TCHRD расследует и сообщает о проблемах прав человека в Тибете и среди тибетских меньшинств по всему Китаю.

Образование

Центральная тибетская школьная администрация со штаб-квартирой в Нью-Дели - это автономная организация, основанная в 1961 году с целью создания, управления и оказания помощи школам в Индии для обучения тибетских детей, живущих в Индии, при сохранении и продвижении их культуры и наследия. Согласно информации, размещенной на ее собственном веб-сайте, по состоянию на 2009 год администрация содержала 71 школу в районах концентрации тибетского населения, в которых обучались около 10 000 учеников от дошкольного до XII класса, а также работало 554 преподавателя. Согласно информации на сайте ЦТА, по состоянию на 13.01.2009 г. было 28 школ CTSA, в которых обучался 9991 ученик.

В 2009 году Тибетские детские деревни открыли первый тибетский высший колледж в изгнании в Бангалоре (Индия), который был назван «Институтом высшего образования Далай-ламы». Цели этого колледжа - преподавать тибетский язык и тибетскую культуру, а также науку, искусство, консультирование и информационные технологии.

Миграция из поселений в Индии

Миграция молодых людей из тибетских поселений в Индии - серьезная причина для беспокойства, поскольку она угрожает тибетской идентичности и культуре в изгнании маргинализацией. По словам Тензина Лекшая, большинство поселений в изгнании охраняют пожилые люди, некоторые существующие школы в поселениях находятся на грани закрытия из-за нехватки учеников, а выпускники разбегаются в индийские города из-за отсутствия возможностей трудоустройства в общине.

По словам Наванга Тхогмеда, официального представителя CTA, наиболее часто упоминаемыми проблемами для вновь мигрирующих тибетцев в Индию являются языковой барьер, их неприязнь к индийской кухне, и теплый климат, который делает тибетскую одежду неудобной. Некоторые изгнанники также опасаются, что их тибетская культура растворяется в Индии.

В Бутане

Немногие тибетцы поселились в Бутане после 1959 года, поскольку эта страна использовалась в основном как транзитный маршрут в Индию. Однако в 1961 году, после растущей напряженности между Китаем и Индией, Индия закрыла свою северную границу с Бутаном, что побудило Бутан организовать экстренную встречу с правительством Индии (ГОИ) и ГТС по борьбе с застрявшими в стране тибетцами. Правительство Бутана согласилось принять 4000 поселенцев, хотя рядовые бутанцы все больше возмущались тибетскими иммигрантами из-за их отказа ассимилироваться в культуру Бутана. В 1974 г. 28 тибетцев, включая представителя 14-го Далай-ламы в Тхимпху, были арестованы и обвинены в заговоре с целью убийства короля Джигме Сингье Вангчука. Когда ЦТА отказался предоставить доказательства их невиновности, отношения между Бутаном и Дхарамшалой испортились, и в 1979 году правительство Бутана объявило, что любой тибетец в стране, не принявший бутанское гражданство, будет репатриирован обратно в Китай. Несмотря на сопротивление CTA, 2300 тибетцев подали заявление на получение гражданства Бутана; большая часть остальных переселилась в Индию.

Ссылки

Дополнительная литература

Внешние ссылки

Викискладе есть средства массовой информации, связанные с тибетской диаспорой.

См. Также

  • флаг Китайский портал
  • значок Азиатский портал
Последняя правка сделана 2021-06-11 11:40:05
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте