Деревня Таино в Тибесе | |
Основана | 30 апреля 1982 года |
---|---|
Местоположение | Дорога PR-503. Баррио Тибес. Понсе, Пуэрто-Рико |
Тип | Археологический музей |
Посетители | 60 000–80 000 в год |
Директор | Хосе Рейес Фелисиано (директор по умолчанию) |
Владелец | Автономный муниципалитет Понсе |
Веб-сайт | http://ponce.inter.edu/tibes/tibes.html |
Centro Ceremonial Indígena | |
США Национальный регистр исторических мест | |
Координаты | 18 ° 2'32,05 ″ с.ш., 66 ° 37'18,41 ″ з.д. / 18,0422361 ° с.ш., 66,6217806 ° з.д. / 18,0422361; -66,6217806 Координаты : 18 ° 2′32,05 ″ N 66 ° 37′18,41 ″ з.д. / 18,0422361 ° N 66,6217806 ° W / 18,0422361; -66.6217806 |
Площадь | 40 акров (16 га) |
Ссылка на NRHP № | 78003381 |
Добавлено в NRHP | 14 апреля 1978 г. |
Церемониальный центр коренных народов Тибес (испанский : Centro Ceremonial Indígena de Tibes) в Баррио Тибес, муниципалитет Понсе, Пуэрто-Рико, здесь находится одно из важнейших археологических открытий, сделанных на Антильских островах. Это открытие дает представление о том, как коренные племена игнери и тайнос жили и играли во время и до прибытия Христофора Колумба в Новый Свет. Тибес - самый старый антильский индийский церемониальный и спортивный комплекс, обнаруженный в Пуэрто-Рико. В его границах также находится крупнейшее коренное кладбище, обнаруженное на сегодняшний день - состоящее из 186 человеческих скелетов, большинство из которых принадлежат племени игнери, а остальные - культурам дотаино. Судя по ориентации церемониальных площадей, это также считается старейшей астрономической обсерваторией на Антильских островах. Музей был основан в 1982 году и отреставрирован в 1991 году.
Церемониальный центр коренных народов Тибеса - одно из крупнейших и наиболее значимых мест проживания коренных народов на Карибских островах и крупнейшее церемониальное место в Пуэрто-Рико.
Непрерывное владение Игнери <98 От>до времен Тайно, наличие больших каменных построек, наличие ракушечных кучей и слоистых отложений - все это дает возможность исследовать некоторые из основных существенных и теоретических проблем в Карибском бассейне. археология. Помимо решения традиционных проблем культуры, истории и хронологии, сайт предоставляет идеальные условия для изучения культурных процессов, ответственных за переход от Игнери к культурным проявлениям Таино. В литературе есть некоторые разногласия относительно того, имел ли место прямой однолинейный переход in situ от одного к другому, или же эти два проявления действительно представляют две разные группы. Данные на этом сайте могут внести значительный вклад в решение этой исследовательской проблемы, а также для решения других основных вопросов, касающихся изменений в социально-политической организации, которые, возможно, произошли вместе с изменениями, наблюдаемыми в материальной культуре.
Сайт также предназначен для изучения проблем, связанных с неантильскими влияниями на Карибский бассейн. Свидетельства с сайта указывают на то, что возможные влияния из Мезоамерики, например игра с мячом наблюдалась в Пуэрто-Рико уже в 700 году нашей эры. Присутствие на этом месте кучи ракушек и мусорных куч даст возможность изучить модели существования, а также, возможно, некоторую информацию о палео-окружающей среде. Захоронения и связанные с ними могильные предметы дадут представление о социальных, религиозных, церемониальных / символических системах этих обитателей, а также предоставят информацию о доисторических демографических моделях, питании, болезнях и других характеристиках доисторического населения.
Свыше 186 человеческих останков было найдено в границах церемониального центра, на том месте, которое считается крупнейшим кладбищем в регионе. Большинство останков принадлежало культуре Игнери, а образцы ДНК были взяты из останков для дальнейших исследований. Такая информация, как церемонии, пищевые привычки, стили керамики и многое другое, была получена из этих останков и раскопок.
Теперь это место является туристической достопримечательностью, которая была открыта для публики 30 апреля 1982 года. Артефакты, найденные на сайте, выставлены и могут быть замечены в музее на сайте и в Художественном музее Понсе.
Он был внесен в Национальный регистр исторических мест 14 апреля 1978 года. Он известен как Centro Ceremonial Indígena de Tibes.
Церемониальный центр индейцев в Тибесе, Понсе, Пуэрто-Рико, был обнаружен в дни после проливных дождей. Опрос проводился Sociedad Guaynia de Arqueologia e Historia при финансовой поддержке Пуэрто-Рико Института культуры. При расчистке высокого куста на участке было обнаружено несколько обломков ракушек, а также основные особенности участка, которые представляли собой тщательно выложенные каменные постройки, традиционно называемые площадками для игры в мяч.
Всего семь площадок для игры в мяч и одна площадка. четырехугольные площади распределены по всему участку. Пять площадок для игры в мяч имеют прямоугольную форму, состоящую из двух параллельных рядов плоских камней, открытых с обоих концов. Остальные две площадки для игры в мяч имеют U-образную форму, ограниченную с каждой стороны дорожкой, вымощенной плоской речной булыжником и валунами. Еще одна важная особенность этого места - ряд треугольных каменных построек, окружающих плоскую выкопанную территорию.
Главной особенностью этого места является почти четырехугольное ограждение, которое было названо площадью. С двух сторон он ограничен дорожкой, вымощенной плоскими камнями, а две другие стороны - плоскими плитами. На многих камнях, окружающих площадь, изображены петроглифы. Ландшафт внутри площадок и площадок для игры в мяч был искусственно изменен. Несколько обломков ракушек разбросаны нерегулярно по всему участку, и в некоторых случаях площадки для игры в мяч вторгаются в них, что указывает на то, что участок был занят в течение длительного периода времени с постепенным развитием в церемониальный центр.
были выкопаны испытательные ямы, чтобы установить абсолютную и относительную хронологию, а также определить потенциал этого участка. Это указывает на то, что изначально это место было занято первыми иммигрантами-земледельцами на большие Антильские острова, игнери. Радиоуглеродные даты и анализ керамики выявили непрерывный период оккупации между 400 г. и 1000 г. н.э. Последние обитатели этого места предположительно были тайносами.
Тайно, населявшие Пуэрто-Рико до прибытия Христофора Колумба в 1492 году, играли в серию игр, которые были как церемониальными, так и развлекательными, такими как скачки, соревнования на силу тела и рыбалку. Однако двумя наиболее важными из этих видов спорта были симуляция боев воинов (аналогично гладиаторам ) и игра с мячом.
Согласно рассказу очевидца По словам испанского историка Педро Мартира де Англерии, игры на силу тела проводились перед всей деревней в присутствии «Касика» (вождя) и, в некоторых случаях, приглашенного гостя. Две команды будут сражаться с луками и стрелами, защищая свои владения, как если бы они были врагами. В одном из событий, свидетелем которого стала Англерия, четыре человека погибли и многие другие получили ранения в течение одного часа. Соревнование закончится только в том случае, если Касик подаст сигнал об окончании.
Игра с мячом под названием «Бати», игралась на церемониальной площадке для игры в мяч, которую они также называли «Батей », расположенной в центре деревни. Поля имели форму треугольника или буквы «U». Мяч назывался Бату и был сделан из резины и листьев овощей, что придавало ему гибкость. Две команды играли друг против друга. Одна команда на запад, а другая на восток. Отцы и сыновья играли в противоположных командах. Цель игры заключалась в том, чтобы мяч оставался в постоянном движении. Игрокам разрешалось использовать голову, локти, плечи и колени. Команда теряла очко, если по какой-либо причине мяч переставал двигаться. Счет фиксировался отметкой на земле, и игра завершалась после того, как проигравшая команда набирала определенное количество очков. К победителям относились как к героям, а побежденным приносили в жертву. Игра изменилась к тому времени, когда прибыли первые испанские поселенцы. Согласно Фраю Бартоломе де лас Касас, игра проходила следующим образом: «Одна команда подавала мяч, а другая команда возвращала его, используя что-либо, кроме рук. Если мяч достигал уровня плеч, он был отброшен как молния. Когда он упал у земли, игрок быстро ударился о землю, ударяя по мячу ягодицами. Игра продолжалась из стороны в сторону, пока не была сделана ошибка.
Это место было обнаружено в 1975 году после урагана Элоиза. В том же году археологи из Общества археологии и истории Гуайнии Папского католического университета в Пуэрто (Pontificia Universidad Católica de Puerto) Рико, члены Археологического общества Юго-Запада, объявили об обнаружении руин «Бати» в баррио Тибес, на северной окраине города Понсе. В общей сложности 9 полей для игры в мяч были обнаружены погребенными под густым зарослями леса, датируемых н.э. 25 г. на территории, которая не является известен как «Centro Ceremonial Indigena de Tibes» (Церемониальный центр коренных жителей Тибеса). Размеры полей варьировались от 12,8 метра (42 фута) в длину до 10,9 метра (35,8 фута) в ширину до 35,1 метра (115 футов) в длину и 9,3 метра (30,5 футов) в ширину.
По словам археологов, бальные парки и церемониальные центры были построены представителями культуры Игнери, предтаинским племенем, населявшим остров. Современные технологии говорят нам, что этот район был заселен в 25 году нашей эры и что Игнери покинули этот район в 600 году нашей эры по неизвестной причине или причинам. Таино заселили ту же территорию в 1000 году нашей эры.
Согласно археологу Освальдо Гарсиа Гойко, есть свидетельства того, что некоторые из площадей ориентированы по отношению к равноденствию и солнцестоянию четырех времен года. В этом нет ничего необычного, так как тайно выращивали урожай в соответствии со своими астрологическими наблюдениями. Церемониальный центр коренных народов Тибеса - старейшая астрономическая обсерватория в Карибском бассейне.
У таинос была своя культура, обычаи и структура управления. Помимо использования полей для игры в мяч, они также использовали площади для празднования «Арейто», который представлял собой праздник, состоящий из рассказа устной истории, рассказанной посредством пения и танцев в сопровождении музыки. Большая часть знаний и информации, которые у нас есть о традициях таино, получены из личных наблюдений и исторических документов Фрая Бартоломе де лас Касаса. Фрай Бартоломе де лас Касас описал «Арейто» следующим образом: «И на этом острове я мог понять, что их песни, которые они называют« арейтос », были их историей, передаваемой от человека к человеку, отцов к сыновьям из настоящего в будущее, поскольку здесь объединяется множество индейцев... проходит три или четыре часа или больше, пока учитель или гид танца не закончит историю, а иногда они переходили из одного дня в другой ".
Когда испанцы прибыли на остров, одним из их первых действий было насильственное обращение таинос в христианство. Они считали церемониальные и религиозные обряды таино нецивилизованными и разновидностью язычества. Тайно были порабощены и вынуждены строить укрепления и работать в шахтах. Многие умерли из-за этого сурового обращения, а также из-за того, что испанцы занесли на остров такие болезни, как оспа. Однако до того, как племена таино перестали существовать в Пуэрто-Рико, испанские историки, такие как Фрай Бартоломе де лас Касас, смогли засвидетельствовать и записать жизнь и обычаи этих людей.
Продолжение восстановления Тибеса археологами - дело непростое. При этом необходимо учитывать следующие факторы: