Тиатр - это тип музыкального театра популярны в штате Гоа на западном побережье Индии, а также в Мумбаи и среди общин экспатриантов на Ближнем Востоке, Лондон и другие города, в которых много говорящих на конкани. драмы исполняются в основном на римских диалектах конкани и включают музыку, танцы и пение. Исполнителей Тиатра называют тиатрами.
Слово тиатр происходит от португальского слова, означающего театр, teatro. Ранними вариациями были Театр, Тиатро и Тиатро.
Сегодня Тиатр вращается вокруг социальных, религиозных и политических тем. Он считается зеркалом культуры Гоа. Драма состоит из 6 или 7 действий, которые называются порде. Действия перемежаются песнями, которые не обязательно напрямую связаны с содержанием или проблемами главной драмы. Между каждым актом есть по 2 или 3 песни.
Тиатристы всегда демонстрировали очень высокую степень социальной осведомленности. Большинство тем tiatr связаны с социальными проблемами, с которыми сталкиваются люди.
Тиатр - это тот случай, когда массовая поддержка играет решающую роль. Это одно из тех искусств, которое, несмотря на столетия португальского подавления и пренебрежения правительствами штатов после освобождения, не только выжило, но и процветало и во многих отношениях заново изобретало себя.
На фотографии изображен актер.Тиатр как драматическая форма традиционно доминировал и покровительствовал христианскому сообществу, но на протяжении многих лет в тиатре выступали несколько молодых индуистских артистов, которые также были замечены людьми из Индуистское сообщество. Единственным мусульманином до сих пор был художник-мимикатор Шейх Амир.
Песни, являющиеся неотъемлемой частью пьес, известны как «Канты». Другие песни, называемые kantaram, как правило, либо комедийные, либо основаны на актуальных, политических и противоречивых вопросах, которые перемежаются во время выступления. Эти музыкальные интермедии не зависят от основной темы спектакля. Песни часто сатирически и беспощадны к политике и политикам Гоа. Музыка исполняется живым ансамблем, в том числе клавишные, труба, саксофон, бас-гитара и барабаны.
Помимо обычных коммерческих шоу, тиатры проводятся в рамках празднования почти всех церковных и церковных праздников в штате.
Академия Гоа Кала ежегодно организует конкурс «Тиатр» на государственном уровне, а Академия «Тиатр» организует конкурс «Популярный Тиатр» для драм, в которых более 25 представлений.
Песни и выступления Tiatr записаны и продаются на CD и DVD на рынках Гоа и Ближнего Востока.
Несмотря на то, что были предприняты усилия по сохранению этого вида искусства как традиции Гоа, были призывы к большему признанию тиатров из Мумбаи.
Существует еще одна версия Тиатра, называемая Хелл Тиатр, исполнение которой ограничено фестивалями Карнавал, Интруз и Пасха. Он отличается от Конкани Тиатр еще в одном отношении, то есть его песни интегрированы в основную драму и не отклоняются по содержанию от нее.
До появления тиатра развлечения в конкани в основном осуществлялись посредством загоров и кхелл. У них обоих был свой особый стиль. В то время как загор был более лирическим, в кхелле были диалоги, и хотя первый был более популярен в Бардез, последний прочно закрепился в Сальсете.
Костансио Лукасинью Каридаде Рибейро, более известном как Лукасиньо. Рибейро, который был из Ассагао, искал работу в Бомбее. Увлеченный исполнительским искусством, он был очень впечатлен стилизованными итальянскими операми, которые там исполнялись. Он устроился на работу в труппу итальянской оперы, которая в то время гастролировала по городам Индии, ставя оперу «Итальянский мальчик». Когда труппа покинула Индию, Лукасиньо Рибейро купил костюмы, использованные в пьесе, с намерением поставить пьесу Конкани в стиле итальянской оперы. Его соавторами были Каэтаниньо Фернандес из Талейгао и Жоао Агостиньо Фернандес из Борды Маргао.
В Пасху воскресенье, 17 апреля 1892 г., первое в истории выступление тиатра, итальянское «Бурго», адаптированный из итальянской пьесы, был поставлен в Театре Нового Альфреда в Бомбее. Этот день отмечается как Тиатр Дис (День Тиатра). Следовательно, гоанская художественная форма тиатра была продуктом встречи гоанской культуры и итальянской оперы, которая, кстати, является колыбелью оперы, а тиатр родился в Бомбее. Поскольку в этом тиатре было много разных сцен и требовались разные декорации, они решили опустить занавес и представить песни и танцы перед занавесом. Это было необходимо, чтобы развлечь публику, пока за кулисами шла декорация сцены. Эти песни и танцы не имели никакого отношения к теме спектакля.
Первый оригинальный сценарий тиатра был написан и направлен Жоао Агостиньо Фернандесом под названием Belle de Cavel или Sundori Cavelchi в 1895 году в Бомбее, и за всю его постоянную преданность и поддержку на протяжении более пятидесяти лет ему было присвоено звание Пай Тиатр (Отец Тиатрист).
Миссис Регина Фернандес, жена драматурга Жоао Агостиньо Фернандес, стала первой женщиной-тиатром в «Бхатткаре» 22 ноября 1904 года. Развод, тиатр, написанный и направленный Аристидесом Диасом, был первым тиатром-конкани, завершившим 100 спектаклей 5 октября 1980 года.
Однако со временем стандарт Загора, как и Хелла, ухудшился по качеству с введением элементов пошлости. Образованные люди перестали покровительствовать Загору, как и Хеллу. В то время как тиатр давал ощутить свое присутствие, его первоначальная форма - загоры и кхеллс - умирали медленной смертью, и загор, наконец, прекратил исполняться, а кхеллы продолжались.
Но в 1956 году хелл кардинально изменился. Учитывая его состояние в то время, Антонио Мораес счел нужным перенести кхелл из уличного представления в сценическое. С помощью своего друга и коллеги Антонио Мариана кхелл впервые был исполнен на сцене с фоном и другой атрибутикой, связанной с театром. Первый Khell Tiatr «Sandlolo Put», написанный и поставленный Антонио Мораесом, был поставлен на третий день мартовского карнавала 1956 года. Однако эта форма стала очень популярной только в 1970-х годах, когда Розарио Родригес ввел в употребление термин khell tiatr и придумал чрезвычайно успешные шоу. Таким образом, наземные пьесы, известные как Khells, эволюционировали на сцену и далее в «нон-стоп-драмы», но теперь в основном отказались от этого ярлыка и обычно называются Tiatrs.
Тиатр способствовал сохранению языка конкани во время португальского колониального правления, когда конкани был подавлен. Тиатристы сыграли важную роль в борьбе за превращение конкани в официальный язык Гоа.
В 2007 году Правительство Гоа основало Академию Тиатр в Гоа [TAG], чтобы способствовать развитию Тиатра. В 2008 году было одобрено законодательство о выделении 15 лакхов рупий недавно сформированной Тиатр Академии Гоа.
10 Происхождение и история Тиатра Найдите все о тиатрах и тиатрах на сайте, посвященном тиатрам и тиатрам - * tiatr.in