Родное имя | 天一 影片 公司 |
---|---|
Промышленность | Фильм |
Преемник | |
Основана | 1925 (1925) |
Основатель | |
Несуществующий | 1937 (1937) |
Штаб-квартира | Шанхай, Китай |
Tianyi Film Company (китайский : 天一 影片 公司; пиньинь : Tiānyī Yǐngpiān Gōngsī), также называемая Unique Film Productions, была одной из «большой тройки» кинокомпаний в период до Второй мировой Война Китайская Республика. Основанная в Шанхае в 1925 году братьями Шоу (Шао) во главе с Рунье Шоу (Шао Цзуйвенг), компания также начала операции в Малайе и Гонконг. Хотя шанхайская студия компании была разрушена в 1937 году во время японского вторжения, ее филиал в Гонконге, позже названный Shaw Brothers Studio, превратился в медиаимперию под руководством младшего брата., Сэр Run Run Shaw.
В 1922 году Рундже Шоу (Шао Цзуйвэн), старший брат Шоу, который был юристом и бизнесменом, был менеджером театра Сяо Вутай (Сцена счастья или Сцена смеха) в Шанхае. Среди его коллег были Чжан Шичуань, Чжэн Чжэнцю и один из основателей Mingxing Film Company. В 1923 году Минсин выпустил фильм «Сирота спасает дедушку» с большим коммерческим успехом. Вдохновленный своими бывшими коллегами, Шоу основал Tianyi Film Company в 1925 году. Он был генеральным менеджером и директором, в то время как его младшие братья Рунде Шоу (Шао Цунжэнь) и Рунмэ Шоу (Шао Рэнмэй) управляемый учет и распределение. Младший брат, Ран Ран Шоу (Шао Ифу), подрабатывал в компании.
Первый фильм Тяньи, «Перемена в сердце» (立地 成佛), снятый самим Шао Цзуйвэном и выпущенный в 1925 году, был очень прибыльным. Проницательный бизнесмен, понимавший предпочтения публики, Шао был одним из первых китайских режиссеров, широко использовавших традиционную литературу, легенды и мифы. Тяньи снял очень успешные жанровые фильмы, в том числе костюмированную драму, игру на мечах и богов и призраков, вдохновив многочисленные подражания со стороны других студий. Фильм студии 1925 года «Мечница Ли Фэйфэй» считается одним из первых китайских фильмов о боевых искусствах.
. В 1926 году Тяньи выпустил две очень успешные костюмированные драмы: «Любовники» (Лян Чжу Тунши, основанный на легенде о Лян Шанбо и Чжу Интай ) и Белая Змея (на основе одноименной легенды ), оба режиссера Шао Цзуйвэна. Помимо успеха на внутреннем рынке, «Белая змея» также стала самым успешным китайским фильмом в Юго-Восточной Азии.
К 1930-м годам Tianyi стала одной из ведущих китайских киностудий наряду с с Минсин и Ляньхуа. В отличие от других крупных студий, которые производили политически заряженные, социально сознательные левые фильмы, Tianyi в основном фокусировалась на создании аполитичных "развлекательных" фильмов.
Тяньи был одним из первых режиссеров, которые сделали скачок от немого кино звучать. В 1931 году Шао выпустил «Историю певца» (歌 場 春色), один из самых ранних китайских звуковых фильмов, режиссер Ли Пинцянь. Фильм «Белый золотой дракон» (1933) был первым кантонским звуковым фильмом, вдохновленным встречей Шао с кантонскими оперными исполнителями в Шанхае; фильм имел большой успех в Гонконге, Макао и по всей Юго-Восточной Азии. Начиная с 1934 года, Тяньи снял серию комедийных фильмов г-на Вана по мотивам популярного комикса Е Цянью.
Все еще пользуясь успехом «Белого золотого дракона», Шао переехал в Хун. Конг со своим братом, где братья стали ключевыми фигурами в создании кантонского кинотеатра в Гонконге. После того, как братья Шао оправились от японской оккупации Гонконга и Сингапура во время Второй мировой войны, они расширили свой кинопрокат, включив в него зарубежные фильмы из США, Англии, Франции и других стран. Индия.
Помимо Шанхая, Тяньи также расширился его бизнес в Юго-Восточной Азии и Гонконге. В середине 1920-х Шао Цзуйвэн отправил Рунми и Беги, Беги в Сингапур, затем часть Британской Малайи, где они основали компанию под названием Shaw Organization, чтобы распространять фильмы, снятые Тяньи. Примерно в 1930 году братья Шоу основали киностудию в Наньян (Южные моря) для производства фильмов.
В 1933 году Тяньи выпустил White Gold Dragon, первый кантонский звуковой фильм когда-либо произведенный, который имел коммерческий успех на юге Китая. Впоследствии в 1933–1934 годах Тяньи основал студию в Гонконге для производства кантонских фильмов. Переезд в Гонконг был ускорен запретом китайским правительством фильмов о боевых искусствах , поскольку эти фильмы считались морально упадочными и пропагандировали суеверия, а также запретом на кантонские фильмы. Оба эти жанра были важны для Tianyi, поскольку они были очень популярны среди китайских диаспор, и Tianyi экспортировал свои китайские фильмы, снятые в Шанхае, и кантонские фильмы, снятые в Гонконге, по всей Юго-Восточной Азии. Его студия в Гонконге была уничтожена пожаром в 1936 году, но Рунде Шоу, второй старший брат, восстановил бизнес как Nanyang Studio, позже переименованный в Shaw and Sons.
Просто до японского вторжения в Шанхай в августе 1937 года, Tianyi отправила свое оборудование в Гонконг и объединила основные операции со своим филиалом в Гонконге, Nanyang Studio. Его студия в Шанхае была разрушена, когда японцы оккупировали город, а Шао Цзуйвэн закрыл шанхайский Тяньи. Другие крупные студии Шанхая, Минсин и Ляньхуа, также пострадали. Операции Шоу в Гонконге и Юго-Восточной Азии позже также потерпели неудачу во время Второй мировой войны, когда японцы конфисковали их театры и заключили в тюрьму Ран Ран Шоу.
После Второй мировой войны и Победив коммунистов в материковом Китае, Шао Цзуйвэн ушел из киноиндустрии и остался в Шанхае. Тем временем его младшие братья восстановили свой бизнес в Сингапуре и Гонконге. Когда Гонконг превратился в новый центр кинопроизводства на китайском языке, Ран Ран Шоу переехал туда из Сингапура в 1957 году и реорганизовал деятельность Тяньи в Shaw Brothers Studio. Под руководством сэра Ран Ран, Shaw Brothers стала крупнейшей и самой влиятельной кинопроизводственной компанией Гонконга с начала 1960-х до середины 1980-х годов. Позже Шоу сконцентрировался на TVB, которая стала доминирующей телекомпанией в Гонконге.