Тяньцзиньская резня

редактировать

Тяньцзиньская резня (китайский : 天津 教案; пиньинь : Тяньцзинь Цзяо'ан; лит. : «Тяньцзиньское религиозное дело»), наиболее зрелищное из многих нападений китайцев на христианских миссионеров и новообращенных в конце 19 века во время последней династии Цин. Шестьдесят человек погибли в результате нападений на французских католических священников и монахинь. Французские дипломаты проявили острую воинственность и вооруженное иностранное вмешательство в Тяньцзине (Тяньцзинь) в 1870 году. Этот инцидент почти спровоцировал войну и положил конец относительному сотрудничеству между иностранными державами и Тунчжи суд, и отрицательно сказался на продолжающемся пересмотре Тяньцзиньских договоров, впервые подписанных в 1858 году. Французские католические миссионеры действовали в Китае; они финансировались обращениями во французские церкви за деньги. Ассоциация Священного Детства (L'Oeuvre de la Sainte Enfance) была католической благотворительной организацией, основанной в 1843 году для спасения китайских детей от детоубийства. Это было целью китайских антихристианских протестов, возглавляемых местными дворянами, которые видели необходимость защищать конфуцианство. Беспорядки, вызванные ложными слухами об убийстве младенцев, привели к гибели французского консула и спровоцировали дипломатический кризис.

Содержание
  • 1 Предыстория
  • 2 Инцидент
  • 3 Отчет комиссара Чунхо
  • 4 Газетный отчет
  • 5 Последствия
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Дополнительная литература
Предыстория
Церковь Победы наших леди, построенная в 1869 году, была местом резни в Тяньцзине.

Около 1860 года лазаристский священник отец Джозеф Цио начал миссию в Тяньцзине. Цио был опытным врачом, который практиковал крестить тяжело больных младенцев, которых он не мог исцелить. Это создавало впечатление, что само крещение стало причиной смертей, и население воспротивилось этому. Циу умерла в 1861 году и была заменена французским миссионером и сестрами из конгрегации Дочерей Милосердия. В соответствии с популярной в то время программой Святое детство, миссия продолжает практику обучения и крещения больных и брошенных детей.

В течение многих лет ходили ложные слухи о том, что миссионеры убивали детей по порядку. удалить глаза для изготовления дорогих лекарств. В июне 1870 года по всему Китаю распространились слухи о католических монахинях, которые давали небольшие денежные вознаграждения людям, которые приводили бездомных или нежеланных детей в свои приюты. Это побудило незаконных брокеров с детьми совершить похищение. На протяжении 1870 года смертность в этих детских домах увеличивалась из-за вспышек болезней. Напряженность между китайскими жителями северо-восточного портового города Тяньцзинь (Тяньцзинь) и западными миссионерами возникла в 1870 году в результате беспорядков, известных как Тяньцзиньская резня.

Инцидент

Лето 1870 года было жарче и суше. чем обычно, и настроение народа было нестабильным. Разъяренная и возбужденная толпа время от времени собиралась на улице в районе зданий Миссии и требовала освобождения детей. похоже, что ни миссия, ни французский консул не предприняли в это время никаких шагов, чтобы развеять опасения общественности. 18 июня два китайских похитителя были арестованы в 30 ли за пределами Тяньцзиня, были расследованы и немедленно казнены. По словам Чунху, комиссара по делам трех портов, «разговоры о похищении людей становились все более и более распространенными среди населения. Из-за этого улицы и переулки не были спокойными». Впоследствии население задержало и прислало «читателя» из церкви Чэнь Сибао. Его избили и отправили в суд. Через префекта Тяньцзиня Лю Цзе его допросили, и выяснилось, что на самом деле он вел студентов домой, а не похищал их. Впоследствии он был освобожден. Был также случай, когда жители Таохуакоу задержали и отправили в У Ланьчжэнь, который похитил Ли Суо. На допросе префекта был замешан Ван Сан из церкви. После дальнейшего расследования китайские власти определили, что У Ланьчжэнь солгал.

Китайские официальные лица встретились со своими французскими коллегами, которые взяли на себя ответственность за католические миссии в Китае после Войны со стрелами. Однако разъяренная антихристианская толпа собралась у собора и выбила окна. Новообращенные китайские католики умоляли французского консула Анри-Виктора Фонтанье обратиться непосредственно к окружному судье, Чунху, с просьбой об успокоении общества.

Отчет комиссара Чунхо

Пока сотрудники китайского магистрата пытались подавить бунт, французский консул посетил официальные помещения магистрата, чтобы подать очень гневную жалобу. Толпа забила Фонтанье до смерти. Последовательность событий после этого несколько запутана: хотя и китайская, и французская истории соглашаются, что Фонтанье застрелил китайского помощника после спора с мировым судьей, французская версия говорит, что выстрел Фонтанье был произведен только после того, как ему угрожала толпа и магистрат. В любом случае, и французский консул, и его помощник г-н Симон были убиты мятежниками, а их тела бросили в реку.

Газетный репортаж
Часовня сестер милосердия после резни в Тяньцзине

The London Pall Mall Gazette сообщила, что 20 июня, в ожидании местных беспорядков, британский консул в Тяньцзине г-н Лэй, связался с британским министром г-ном Уэйдом с просьбой отправить в порт военного корабля. Кроме того, в нем говорилось, что консул Фонтанье и его помощник М. Симон были убиты, когда толпа штурмовала французское консульство. Затем толпа проследовала к расположенной по соседству территории миссии, где находились недавно построенная Церковь Богоматери Победы, пресвитерий, монастырь и приют.

Беспорядки прекратились только после того, как были сожжены несколько католических учреждений и иностранных зданий, включая Тяньцзиньский собор и четыре британские и американские церкви. Помимо двух французских консульских чиновников, двух лазаристских священников и примерно 40 китайских христиан были убиты, а также трех русских торговцев, которых толпа приняла за французов. Обнаруженная банка маринованного лука, как утверждается, была вырванными у детей глазами. Десять монахинь из организации Дочерей милосердия были изнасилованы и изувечены толпой, прежде чем были убиты. Окончательное число погибших в результате бунта составило около 60 человек.

Последствия

Китайское правительство немедленно осудило бунт. Иностранные канонерские лодки были отправлены для восстановления порядка в дипломатических представительствах Тяньцзиня, а европейские правительства потребовали возмещения ущерба и репрессалий. Китайские переговоры о смягчении ущерба вел стареющий государственный деятель Цзэн Гофань. Ситуация была более сложной, чем первоначально думал Цзэн; он допросил сирот, которые отрицали, что их похитили, и объявил монахинь невиновными. Складные ручные вееры начали появляться, изображая убийство французского консула у дверей церкви как политическую пропаганду, выражающую сопротивление западным странам и их религиям. Европейцы возмутились и потребовали наказания руководителей бунта. Цзэн приказал казнить восемнадцать китайских подстрекателей (или козлов отпущения, в зависимости от того, кто рассказывает историю) и уволить как магистрата, так и большую часть его сотрудников. Китайская миссия с извинениями отправилась во Францию ​​под командованием императорского комиссара Чунхо. Официальные извинения были принесены временному главе государства Адольфу Тье в ноябре 1871 года. Китай выплатил Франции крупную сумму в 400 000 таэлей в качестве компенсации.

Инцидент в Тяньцзине имел далеко идущие политические последствия. и культурно. До 1870 года французы и китайцы вели переговоры по пункту, согласно которому западные миссионеры подчинялись тем же принципам, что и китайские буддийские и даосские религиозные учреждения, в надежде, что это остановит такие ситуации, которые произошли в Тяньцзинь. Однако впоследствии французы и американцы отказались позволить Китаю контролировать или защищать распространение христианства в стране. Правительство Цин в свою очередь ответило отказом ни запрещать, ни поддерживать иностранных миссионеров. Для европейцев беспорядки и человеческие жертвы стали еще одним доказательством того, что китайскому правительству нельзя доверять защиту иностранцев или их инвестиций. Для многих китайцев тот факт, что европейцы и миссионеры по-прежнему оставались элитой вне сферы китайского законодательства и, казалось бы, могли участвовать в военных действиях без серьезных последствий, напрямую привел к анти-иностранным настроениям, которые привели к Boxer Восстание 1900 года.

См. Также
Ссылки
Дополнительная литература
  • Бэйс, Дэниел Х.: Христианство в Китае: от восемнадцатого века до наших дней (1996) онлайн-обзор
  • Баренд, Дж. Тер Хаар. Рассказы историй: колдовство и поиск козлов отпущения в истории Китая, (Brill, Leiden: 2006) гл. 4, «Жители Запада как козлы отпущения», стр. 154–201.
  • Коэн, Пол А. Китай и христианство: миссионерское движение и рост китайского анти-иностранного движения, 1860–1870 гг. (Издательство Гарвардского университета, Кембридж: 1963)
  • Фэрбэнк, Джон Кинг. «Образцы резни в Тяньцзине». Гарвардский журнал азиатских исследований 20, вып. 3/4 (1957): 480–511. онлайн
  • Харрисон, Генриетта «Пенни для маленьких китайцев: Французская ассоциация священного детства в Китае, 1843–1951». Американский исторический обзор 113.1 (2008): 72–92. онлайн
  • Тонкий, Джордж. Резня в Тяньцзинь, причины недавних беспорядков в Китае и способы обеспечения постоянного мира (1970) онлайн, первоисточники
  • Резня в Тяньцзине: документы, опубликованные в Shanghai Evening Courier, с 16 июня по 10 сентября 1870 (1870); первоисточники онлайн
Последняя правка сделана 2021-06-11 11:35:25
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте