Громовая скала (фильм)

редактировать
Фильм 1942 года

Громовая скала
Thunderrock.jpg
РежиссерРой Боултинг
ПродюсерДжон Боултинг
АвторБернард Майлз. Джеффри Делл
На основеThunder Rock. от Роберта Ардри
В главной ролиМайкл Редгрейв. Барбара Маллен. Джеймс Мейсон. Лилли Палмер
МузыкаГанса Мэя
КинематографияМуца Гринбаума
ОтредактировалРой Боултинг
Продакшн. компанияCharter Film Productions
РаспространяетсяMetro-Goldwyn-Mayer (Великобритания). English Films (США)
Дата выпуска‹См. TfM›
  • 4 декабря 1942 г. (1942- 12-04)
Продолжительность112 минут
СтранаВеликобритания
ЯзыкАнглийский

Thunder Rock - британский драматический фильм режиссера Роя Боултинга с Майклом Редгрейвом и Барбарой Маллен в главных ролях, с Джеймсом Мейсоном и Лилли Палмер в ролях второго плана. Он был основан на пьесе Роберта Ардри 1939 года Громовая скала.

Содержание

  • 1 Предыстория
  • 2 Сюжет
  • 3 Состав
  • 4 Производство
  • 5 Прием
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

Предыстория

Фильм основан на пьесе 1939 года Громовая скала Роберта Ардри, которая изначально провалился, когда был поставлен в Нью-Йорке в течение трех недель, но оказался значительно более успешным в Лондоне, где несколько месяцев проходил в Вест-Энде. Версия фильма была значительно расширена по сравнению с исходным кодом за счет добавления эпизода монтажа, иллюстрирующего предысторию главного героя Чарльстона, и эпизодов ретроспективных кадров, подробно описывающих его истории. различных персонажей в воображении Чарльстона, что придает материалу усиленный пропагандистский оттенок.

Критики того времени в Британии разделились относительно того, привнес ли дополнительный материал новую глубину в историю или сделал слишком явные вещи, которые Ардри предпочел оставить на усмотрение и разум публики. Однако фильм вызвал восхищение у североамериканских критиков и имел огромный успех. Более трех месяцев он разносился по набитым домам в Нью-Йорке, где спектакль свернули менее чем за три недели.

Сюжет

В конце 1930-х Дэвид Чарльстон (Редгрейв) - амбициозный агитирующий газетный журналист, яростный противник фашизма и британской политики умиротворения. Он хочет предупредить своих читателей об опасностях немецкого перевооружения и глупости игнорирования того, что происходит в Европе, но отчеты, которые он представляет, подвергаются цензуре редактором его газеты. Впоследствии он увольняется с работы и отправляется в турне по стране под лозунгом «Британия, пробудитесь!». Отсутствие интереса и реакции указывает на то, что Британия счастлива и дальше дремать. Последняя капля наступает, когда Чарльстон находится в кинотеатре, и на экране появляется кинохроника, в которой рассказывается о немецкой оккупации Судетской области. Зрители проявляют полное равнодушие к кинохронике, пользуясь возможностью поболтать между собой или отправиться на поиски закусок. В отчаянии из-за того, что его соотечественники, кажется, совершенно не замечают все более надвигающейся гибели, которая вот-вот поглотит их, и, кажется, довольны тем, что занимаются своими повседневными делами как обычно, в то время как все время лунатизм ведет к катастрофе, он решает повернуть свое вернуться в Британию и найти удаленное место, где он сможет уйти от мира и всех его современных бед.

Он пересекает Атлантику и находит именно то, что искал, когда успешно получает работу одиноким смотрителем маяка на озере Мичиган, что даст ему уединение, которого он так жаждет.. На скале маяка находится памятная табличка, на которой перечислены имена группы иммигрантов из Европы, которые погибли 90 лет назад, когда корабль, несущий их к новой жизни в Америке, затонул у берега во время сильного шторма. По мере того, как недели превращаются в месяцы в его добровольной изоляции, Чарльстон зацикливается на именах на табличке и начинает испытывать призрачные видения заблудших душ, которые начинают рассказывать ему свои печальные истории о печали, побеге и несбывшихся мечтах. в том, что кажется сверхъестественной параллелью собственной ситуации Чарльстона. Капитан корабля Стюарт (Финли Карри ), который, кажется, единственный призрак, знающий, что он мертв и что это уже не 1850 год, действует как посредник между Чарльстоном и другими духами, когда они рассказывают свои истории. Чарльстон узнает историю прото-феминистки Эллен (Маллен), неоднократно преследуемой и заключенной в тюрьму за ее прогрессивные взгляды, и становится особенно эмоционально вовлеченным в семью Курц, прогрессивного врача Стефана (Фредерик Валк ) и его грустной дочери Мелани (Палмер), которая, кажется, питает странное призрачное влечение к Чарльстону, на что он отвечает взаимностью.

Одинокое существование Чарльстона прерывается прибытием старого коллеги Стритера (Мейсон), который беспокоится о нем после того, как узнал от работодателей Чарльстона, что его зарплатные чеки не обналичивались в течение многих месяцев. Стритер смущен и немало обеспокоен, когда он начинает понимать психическое состояние Чарльстона. Стюарт тем временем раздражается тем, как воображение Чарльстона заставляет других вести себя нереалистично. Чарльстон соглашается предоставить им больше свободы действий, но затем обнаруживает, что все они начинают сомневаться, где они находятся и в каком времени. Он наконец позволяет Мелани прочитать табличку с описанием их смертей и рассказывает им, что цивилизация, которую они знали приближается к неизбежному концу, и он удалился, чтобы не стать свидетелем его кончины. Он добавляет, что теперь он сказал им правду, поскольку они больше не нуждаются в том, чтобы казаться ему плодом его воображения.

К его ужасу, они не исчезают. Стефан строго противостоит ему, указывая на то, что убегать - это трусость и что всегда лучше встать и бороться за то, что хорошо и правильно, независимо от последствий. Более того, ни один из духов не собирается покидать его, пока он не столкнется с тем, что ему нужно сделать. Окончательно убедившись, Чарльстон понимает, что должен вернуться в Европу и продолжить борьбу за правду и справедливость против зла, которое угрожает континенту.

В ролях

  • Майлз Маллесон в роли председателя совета директоров
  • А. Э. Мэтьюз в роли мистера Кирби
  • Джеймс Пирри в роли Джима Сейлза
  • Олив Слоан в роли женщины-директора
  • Томми Дагган в роли офисного клерка
  • Тони Куинн в роли клерка
  • Гарольд Анструтер в роли британского консула
  • Альфред Сангстер в роли директора
  • Виктор Бомонт в роли Ганса (в титрах)
  • Джерард Хайнц в роли Ганса Хармы ( в титрах не указан)
  • Майло Спербер as Hirohiti (в титрах)

Производство

В 1941 году братья Боултинг подписали контракт, по которому их продюсерская компания Charter Films будет производить фильм фильм для MGM, который полностью профинансировал производство. Рой Боултинг должен был руководить, а Джон Боултинг - продюсером. Джеффри Делл и Бернард Майлз (сам член первоначального состава) адаптировали сценарий. Несколько театральных актеров исполнили свои роли, в том числе Майкл Редгрейв в роли Чарльстона, Фредерик Валк в роли доктора Курца и Барбара Маллен (более позднее пополнение в актерском составе.) как мисс Кирби. Джеймс Мейсон и Лилли Палмер подписали контракт на роль Стритера и Мелани соответственно.

Братья Боултинг, оба из которых тогда участвовали в вооруженных силах, получили специальный релиз для продолжения производства. Британское правительство распорядилось, чтобы Майкл Редгрейв вернулся с авианосца на Дальнем Востоке для съемок. Компания провела десять недель съемок на Denham Film Studios. Премьера фильма «Громовая Скала» состоялась в декабре 1942 года в Лондоне, а в феврале 1943 года ее выпустили в прокат. В 1947 году фильм был переиздан.

Прием

На британском выпуске в 1942 году фильм «Громовой рок» получил неоднозначные отзывы, критики стремились сравнить экранную версию со сценической пьесой, что не всегда в пользу первой. Рецензия на Glasgow Herald была типичной, почти как бы проклятой фильм со слабой похвалой, заявив: «Хотя фильм вряд ли так хорош, как пьеса, он ни в коем случае не является неэффективным или незаметным. Майкл Редгрейв, Барбара Маллен и другие преуспевают ". Рецензент The Manchester Guardian тоже видел оба, хотя и не в ущерб своему уважению к фильму: «Громовая скала Роберта Ардри», по-прежнему лучшая новая пьеса войны, была точно переведена на экран... В результате получился действительно интеллектуальный фильм, более трогательный по частям, чем все, что студии этой страны производили раньше, и более интересный технически, чем что-либо со времен Гражданина Кейна ». Из обзоров, в которых фильм рассматривался отдельно, C. А. Лежен написала в своей длинной восторженной рецензии на The Observer : «Мне нравится беззаветная смелость фильма, который знает, что он должен делать, идет вперед и делает это. Мне нравится произведение, которое не Мне все равно, популярна она или непопулярна. Мне нравится ее откровенная речь, настолько отличная от этой чепухи средней изысканной британской картины с торчащим лицом ".

Когда выпущена в Северной Америке почти два года спустя Однако фильм получил восторженные похвалы от влиятельных источников. В своей синдицированной колонке Уолтер Винчелл назвал фильм «яркой фантазией, которая освещает темные углы многих текущих проблем... ему удается быть высококлассным, но не интеллектуальным». Дороти Килгаллен в своей колонке «Голос Бродвея» призвала всех своих читателей из других городов, планирующих поездку в Нью-Йорк, «зайти в World Theater... и посмотреть фильм Thunder Rock... you» Я буду помнить его надолго, и он может не сыграть в вашем городе ». Герберт Уиттакер, кинокритик Montreal Gazette, назвал этот фильм одним из десяти лучших фильмов 1944 года, отметив, что «он блестяще передает глубокую философскую драму Роберта Ардри на экран». Los Angeles Times охарактеризовал его как «весьма творческий», «заслуживающий внимания» и «выдающийся».

Современные критические оценки «Громовой Скалы», как правило, столь же убедительны в отношении непреходящих достоинств фильма. Рецензент Radio Times отмечает, что фильму «удалось создать атмосферу, одновременно преследующую, печальную и вдохновляющую. В то время как писатель, разочарованный благодушной реакцией мира на фашизм, Майкл Редгрейв дает одну из своих самые сложные и мучительные выступления, поскольку он восстанавливает дух крестового похода после встреч с жертвами кораблекрушения, произошедшего много лет назад на скалах возле маяка, которые он теперь принимает. Благодаря оптимистическому вкладу Джеймса Мейсона и поистине трогательной поддержке призрачной эмигрантки Лилли Палмер, это одно из лучших достижений Boulting Brothers ». В «Тайм-аут Фильм» говорится: «Фильм без особых усилий выходит за рамки своего театрального происхождения, объединяя драму и реальность, прошлое и настоящее, пропаганду и психологическое понимание, в сложный и интеллектуальный эффект. Красиво исполненный, ближе по тону и стилю к Пауэллу и Pressburger, чем для британского мейнстрима, это странно и необычно захватывающе ». В «Маяках в темноте» историк кино Робин Людвиг критикует фильм как «поучительную... притчу о пороках умиротворения».

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-11 11:16:12
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте