Thunchathu Ezhuthachan

редактировать
Преданный поэт малаялам

Thunchathu Ramanujan Ezhuthachan
Thunchath Ezhuthachan.jpg Современное (2013) изображение Эжутхачана художником RGV
РодилсяТриккандиёор (современный Тирур, район Малаппурам ), Керала
Профессия
  • Поэт
  • Лингвист
  • Переводчик
Эра
  • 16 век нашей эры
ИзвестныйАдхьятмарамаянам
Движение
  • Движение Бхакти
  • Движение Эжутхачан
  • Кишиппах

Тунчатху Рамануджан Ezhuthachan (Об этом звуке произношение, Tuñcatt Rāmānujan Eḻuttacchan) (fl. 16 век) был малаяламским религиозным поэтом, переводчиком и лингвистом из Кералы, юг Индия. Его называли «отцом современного малаялама », или, альтернативно, «отцом малаялам литературы», или «изначальным поэтом малаялама». Он был одним из пионеров серьезного сдвига в литературном производстве Кералы (одомашненная религиозная текстуальность, связанная с движением бхакти ). По количеству и тиражу его тексты намного превосходят любой другой поэт досовременной Кералы.

Эжутхатхан родился в доме Тунчатху в настоящее время Тирур, северный Керала, в традиционной индуистской семье из касты шудр. О его жизни достоверно известно немногое. Его успех даже при жизни кажется огромным. Позже он или его последователи перебрались в деревню около Палаккада, дальше на восток, в Кералу, и основали там отшельник («ашрам Рамананды») и резиденцию брамина. В этом учреждении, вероятно, проживали как брамин, так и шудра, изучающие литературу. В конце концов, школа стала пионером «движения эзутхачан», связанного с концепцией популярного бхакти в Керале. Ученые по-разному связывали идеи Эжутхачана: либо с философом Раманандой, который основал секту Рамананди, либо Рамануджей, самым влиятельным мыслителем религиозного индуизма

. За несколько столетий до Эжутхачана жители Кералы создавали литературные тексты на малаялам и в сценариях Арья (Грантха). Тем не менее, он известен как «Изначальный поэт» или «Отец собственно малаялам» за его переработку на малаялам санскритского эпоса Рамаяна. Этот труд быстро распространился по домам средней касты Кералы как популярный религиозный текст. Можно сказать, что Эжутхачан вывел неизвестную тогда санскритско-пураническую литературу на уровень общего понимания (одомашненная религиозная текстуальность). Другим его важным вкладом было внедрение нынешнего малаяламского алфавита.

Содержание
  • 1 Источники
    • 1.1 Исторический Эжутхачан
  • 2 Период
  • 3 Жизнь и карьера
    • 3.1 Биография
  • 4 Мифы и легенды
  • 5 Вклад
    • 5.1 Движение Эжутхачан
  • 6 Адхьятма Рамаянам
  • 7 Стиль
    • 7.1 Стиль песни попугая
  • 8 Каста
    • 8.1 Эжутхачан
    • 8,2 Наир
    • 8.3 Канияр
  • 9 Наследие
    • 9.1 Посвящение в письма
    • 9.2 Памятники
    • 9.3 Реликвии
  • 10 См. Также
  • 11 Ссылки
  • 12 Внешние ссылки
Источники

Первым западным ученым, проявившим интерес к Эжутхахану, был Артур К. Бернелл (1871 г.).

Следующие два текста являются стандартными источниками по Эжутхахану.

  • "Элуттаккан и его возраст "(1940) К. Ачьюта Менон (Мадрас: Университет Мадраса).
  • " Адхьятма Рамаянам "(1969) под редакцией А.Д. Харишармы (Коттаям: Сахитья Правартхака Ко.

Исторический Эжутхачан

Нет убедительных исторических свидетельств об Эжутхачане, авторе.

Основными историческими источниками Эжутхана и его жизни являются

  • квазиисторические стихи, относящиеся к Эжутхачан (из Читтур Мадхом).
  • В одном устном стихе из Читтур Мадхома упоминается институциональная линия мастеров или гуру, начинающаяся с одного Тхунчатху Шри Гуру. Эта линия передачи может быть исторически подтверждена.
  • Надпись с подробным описанием основания резиденции (аграхарам), скита (матом) и храмов в Читтуре. Это было под руководством Сурьянарайанана Эжутхачана (при поддержке местного вождя). Это место может быть исторически подтверждено.
Период
Артур К. Бернелл был первым западным ученым, проявившим интерес к Эжутаху. an.

Принято считать, что Эжутхакан жил примерно в шестнадцатом или семнадцатом веке.

  • Артур К. Бернелл (1871) датирует Эжутхакана семнадцатым веком. Он обнаружил дату в свидетельстве о праве собственности (найдено в коллекции рукописей, хранящейся в Читтуре ). Документ относится к дате основания Гурумадхома Читтура.
  • Уильям Логан (1887) датирует Изутахана семнадцатым веком (он поддерживает даты, данные Бёрнеллом ).
  • Германом Гундертом датирует Изутахана семнадцатым веком.
  • Ковунни Недунгади датирует Эзутачана пятнадцатым веком.
  • Говинда Пиллаи датирует Эзутахана пятнадцатым или шестнадцатым веком. появляется в конце Нараяниям Мельпатура Нараяны Бхаттатири (возможного старшего современника Эжутхачана).
  • А.Р. Каттаятту Говиндра Менон цитирует хронограмму Кали «павитрампарам саукхьям» как ссылку на дату самадхана Эзутхачана. 291>Читтур Власти Гурумадхома также цитируют хронограмму «павитрампарам саукхьям» как ссылку на дату самадхи Эзутхачана. Слово «сурья» иногда добавляется к хронограмме.
  • Р. Нараяна Паниккар поддерживает дату Говинды Пиллаи (пятнадцатый ч или шестнадцатого века). Дата основана на одновременности Эжутхачана с Мелпатуром Нараяной Бхаттатири (которого он датирует ок. 1531 - ок. 1637 г. н.э.). Он также упоминает некоего Нилакантана «Намбудири», возможного старшего современника Эжутхачана (ок. 1565 г. и ок. 1601 г. н.э.).
  • П. К. Нараяна Пиллаи цитирует хронограмму Кали «накасьяньюнасаукхьям» или 1555 г. н.э. (из стиха, относящегося к основанию матама Читтура) в дату Эжутхачана. Он датирует Нилакантана, возможного хозяина Эжутхакана, ок. 1502 г. н.э.
  • поэт, ставший историком Уллор С. Парамешвара Иер утверждал, что Эжутхачан родился в 1495 г. и жил до 1575 г.
  • Временные рамки аналогичны к Уллору предложил ученый К. Радхакришнан.
  • Ученый Шелдон Поллок датирует Изутахана шестнадцатым веком.
  • Рич Фриман датирует Эзутхакана концом шестнадцатого - началом семнадцатого века.
Жизнь и карьера
Вход (современный) ворота в Тхунчан Парамбу, Тирур

Санкритская литература после этого [перевод Эжутхачана] больше не была секретом, и, возможно, не было той части Южной Индии, где ее больше изучали люди многих каст во времена восемнадцатый век.

— Артур К. Бернелл (1874), Элементы южно-индийской палеографии Мандапам (современный), Тхунчан Парамбу

Биография

Мало что известно с уверенностью о Жизнь Эжутхачана.

Эжутхачан родился в Триккандиёре, недалеко от современного города Тирур, на севере Кералы. Известно, что его родословная домом была «Тунчатху». Имена его родителей не известны, есть споры и о его имени. Имя Эжутхачан, что означает «Отец писем», было общим титулом для любого деревенского школьного учителя в досовременной Керале.

В детстве он, кажется, проявлял необычайный ум. Вероятно, он получил образование от своего старшего брата (в раннем возрасте). Считается, что после раннего образования он путешествовал по другим частям Индии (за пределами Кералы) и выучил санскрит и некоторые другие дравидийские языки.

. Считается, что Эжутхакан возвращался из Тамил Наду сделал остановку в ЧиттуреПалаккад ) и со временем поселился со своими учениками в Текке Грамам около Аниккоде. Он построил отшельник («Рамананда ашрам») и резиденцию брахманов (аграхарам) на месте, ныне известном как Читтур Гурумадхом (на участке земли, купленном у домовладельца Читтур ). Заведение было окружено храмами богов Рамы и Шивы. Вероятно, в нем жили как ученики брамина, так и ученики шудры. На улице до сих пор сохранилось множество аграхаров (где двенадцать семей браминов мигрировали вместе с Эжутхачаном).

В конечном итоге Эжутхахан был связан с институциональной линией мастеров (гуру). Местонахождение и происхождение этих мастеров можно подтвердить исторически. Он и его ученики, похоже, зажгли в Керале совершенно новое литературное движение. Его стиль и содержание почти затмили раннюю санскритскую поэзию. Считается, что он достиг самадхи в Гурумадхоме в Читтуре. Стих, воспеваемый аскетами математики во время их ежедневных молитв, ссылается на следующую линию учителей:

  • Тунчатху Шри Гуру
  • Шри Карунакаран
  • Шри Сурьянараянан
  • Шри Дева Гуру
  • Шри Гопала Гуру
Мифы и легенды
  • Легенды считают Эжутхачана «гандхарвой » (божественным существом), который в своей предыдущей жизни был свидетелем Великая война в Махабхарате.
  • В детстве Эжутхачан исправлял браминов в храме Триккандиёор.
  • Брахманы забеспокоились и дали мальчику поесть бананов, и в результате опьянения мальчик потерял дар речи. Чтобы противодействовать этому, отец Эжутхакана дал ему пальмовый напиток, и мальчик восстановил речь. Эжутхачан оставался зависимым от интоксикантов.
  • Сарасвати, богиня обучения и искусств, как полагают, помогла ему завершить Деви Махатмья.
  • Эжутхачану приписывают наделение обезьяны даром
  • Считается, что раджа Амбалаппужи попросил его расшифровать телугу рукопись Адхьятма Рамаянам.
  • Также сказано, что У Ежутхачана была маленькая дочь, которая впервые скопировала его произведения.
  • Эжутхачан или его последователь Сурьянараянан предсказали гибель семьи заморина (тогдашние правители Каликута ). И заморин обратился к нему за помощью в проведении Шактея-пуджи.
  • . Говорят, что Мелпатур Нараяна Бхаттатири попросил совета у Эжутхачана о том, как начать свой Нараяниям.
Вклад

Эжутхачан - хотя он жил примерно в шестнадцатом веке нашей эры - его называли «отцом современного малаялама » или, альтернативно, «отцом малаялам литературы». Его успех даже при жизни кажется огромным. Никакие оригинальные композиции к Эжутхачану не приписываются. Его основные работы обычно основаны на санскритских сочинениях. Лингвисты единодушно относят Адхьятма Рамаянам и Шри Махабхаратам к Эжутхачану. Рамаянам - самая популярная работа - изображает героя, Рамы, идеальной фигурой как человека, так и бога. Шри Махабхаратам опускает все эпизоды, не относящиеся строго к истории Пандавов, и обычно считается произведением более значительным литературным достоинством, чем Рамаяна. Однако среди ученых нет единого мнения об авторстве некоторых других работ, которые обычно приписываются ему. К ним относятся Брахманда Пуранам, Уттара Рамаянам, Деви Махатмьям и Харинама Киртанам.

Другим важным вкладом Эжутхачана было внедрение (нынешнего) алфавита малаялам (полученного в основном из Санскрит Гранта, или сценарий Арья) в качестве замены старого Ваттежуту (тогдашний 30-буквенный сценарий малаялама). Сценарий арья разрешал свободное использование санскрита в письме малаялам.

Движение эжутхачан

Я вовсе не исключаю уровень критики преобладающего религиозного порядка в обществе [Кералы], хотя и неявно и косвенно. в сектантских учениях Элутаччана, конечно, не выражается открыто в кастовых или классовых терминах. Например, вполне возможно, что Элуттаччан защищал религиозную мощь своей литературной формы от тех, кто мог быть глухим к ее посланию, не выделяя тем самым брахманический санскрит и священнические религиозные формы для нападок.

Рич Фриман (2003), Литературная культура досовременной Кералы

Эжутхачан представил в Керале движение одомашненной религиозной текстуальности. Он был значительным голосом движения бхакти в южной Индии. Движение бхакти было коллективной оппозицией брахманическим эксцессам, моральному и политическому упадку тогдашнего общества Кералы. Этому движению приписывается переход литературного производства в Керале к в основном санскритской, пуранической религиозности. Школа Эжутхачана продвигала популярные и небрахманские (Бхакти ) литературные произведения. Его работы также были общей оппозицией моральному упадку керальского общества 16 века.

Адхьятма Рамаянам
Современное изображение Эжутхачана Копия стилуса и <175 Эжутхачана.>Адхьятма Рамаянам хранится в Тхунчан Парамбу, Тирур

Адхьятма Рамаянам, написанное в стиле песни попугая, является основной работой Эжутхачана. Это не адаптация оригинального Валмики Рамаяна, а перевод Адхьятма Рамаяны, санскритского текста, связанного с сектой Рамананди. Поэма написана почти на современном малаялам. В нем Рама, принц Айодхьи, изображен как идеальная фигура (как человек, так и воплощенный бог, в интерпретации Бхакри).

Текст с феноменальной популярностью распространился по всей средней касте Кералы. дома как материал для домашнего молитвенного чтения. В течение месяца малаялам Карккидакам Адхьятма Рамаянам все еще повторяется - как религиозная практика - в домах средней касты Кералы.

Но стоит прислушаться, когда более поздняя традиция отводит главную роль Элуттаччану. Это кое-что говорит нам о месте этого разнообразного повествования, Рамаяны, в составлении ядра литературной традиции; о непреходящем историческом значении того момента, когда второстепенная социальная формация достигла той грамотности, которая в южноазиатском мире обусловила культурно значимый тип текстуальности, который мы можем назвать литературой; и о литературе как о том, что в глазах многих читателей и слушателей требуется особый лингвистический регистр, в данном случае сильно санскритизированный.

— Шелдон Поллок, Литературные культуры в истории: Реконструкции из Южной Азии ( 2003)

По словам критика К. Айяппы Паникера, те, кто рассматривают Адхьятма Рамаянам просто как религиозный труд, «умаляют» Эжутхачана.

Стиль

Стиль песни попугая

  • Известный в Малаялам как жанр Килиппатту.
  • Соглашение Эжутхачан, адаптированное из Древнетамильского.
  • , прочитанное поэту попугаем (образ попугая-рассказчика).
  • Тематическая направленность: эпические или пуранические традиции.
  • Предназначены для декламации или пения.

Лексика и грамматика

  • Сильно санскритская лексика со многими санскритскими номинальными окончаниями (лексические различия между маниправалам и стили Патту не видны).
  • Никаких санскритских глагольных форм или длинных составных частей.
  • Большинство грамматических структур находятся на малаялам (кадр попугая-рассказчика и составляющие его измерители).
  • Собраны в массив дравидийских метров (в простых метрических двустишиях).
    • «Кека» для Бала Кандхи и Араньи Канда
    • «Какали» для Айодхьи, Кишкиндхи и Юддха Канда
    • «Калаканчи» для Сундара Кандхи
Каста

Каста Тунчатху Эджутхачана спорна. Известно только, что он принадлежал к низшей касте (шудра или шудра-ранг).

Двумя наиболее популярными мнениями являются Эжутхачан и Наир, причем Канияр менее популярен.

Эжутхачан

Каста ежутачан - социально-экономическая каста учителей сельских школ.

Согласно Артуру К. Бернеллу, Тунчатху Эжутхан принадлежал к эжутхачанам или касте «школьных учителей». Писатель К. Балакришна Куруп также сообщает то же самое в своей книге Viswasathinte Kanappurangal. Э. П. Бхаскара Гуптан, писатель и независимый краевед из Кадампажипурама ; поддерживает вывод Курупа. Историк Велаюдхан Паниккасери выражает то же мнение.

Наир

Каста Чаккала Наир имела право входить в брахманические храмы и участвовать в богослужении.

Поэт и историк малаялам Уллор С. Парамешвара Айер соглашается, что Эзутхачан принадлежал к этой касте, и делает вывод, что он мог быть Ваттекатту Наиром, потому что он посещал брахманические храмы и участвовал в поклонении, что не разрешено для касты Эзутхакан.

Уильям Логан, чиновник государственной службы Мадраса при правительстве английской индийской компании, выражает аналогичное мнение в своем Малабарском руководстве и заявляет, что Тунчатху Эзутхакан был "человеком из шудры (Наяр ) каста ». Коттаратил Шанкунни писал в своем Aithihyamala, что термин Ezhuthachan - это не что иное, как титул, которым пользуются школьные учителя, принадлежащие к нескольким кастам, в основном, Nairs в Северном Керале, что указывает на то, что Ezhuthachan был Nair.

Канияр

В некоторых источниках его считают Канияром. Это сообщество традиционных астрологов хорошо знало санскрит и малаялам. В средневековый период, когда небрахманам не разрешалось изучать санскрит, только община канияров традиционно пользовалась привилегией доступа и приобретения знаний на санскрите через свою наследственную систему педагогики. Они были образованными людьми и обладали знаниями в астрологии, математике, мифологии и Аюрведе. Обычно их назначали наставниками боевых искусств и грамотности.

В дополнение к общепринятому титулу Паникер, члены Канияра из Южного Траванкора и Малабара были известны как Аасаан., Эжуту Аасаны, или Эзхутачаны (Отец писем), в силу их традиционной призвания в качестве учителей деревенских школ для учеников небрахманов.

Наследие
Стрихниновое дерево в Тунчан Парамбу, Тирур

Жанр песни попугая, пионером которого является Эжутхачан, положил начало производству многих подобных произведений на малаялам.

Высшая литературная награда, присуждаемая Правительством Кералы, известна как Эжутхачан Пураскарам. Суранад Кунджан Пиллай был первым удостоенным этой чести (1993). Университет Малаялама, основанный Правительством Кералы в 2012 году, назван в честь Эжутхачана.

Посвящение в буквы

Песок из участка, где когда-то стоял дом Эжутхана, считается священным. В северной Керале есть традиция практиковать искусство письма вначале на песке указательным пальцем.

Памятники

  • Эжутхачан родился в Триккандиёре на севере Кералы. Его место рождения теперь известно как Тхунчан Парамбу.
  • Читтур Гурумадхом находится недалеко от современного Палаккада. Между мадхоном расположены храмы богов Рамы и Шивы. На улице есть множество аграхаров (где живут двенадцать семей браминов, которые мигрировали вместе с Эжутхачаном).
  • Самадхи Эжутхачана также находится в ЧиттуреПалаккад ).

Реликвии

  • Некоторые реликвии Эжутхакана или его эпохи были священно сохранены в мадхоме Читтур. Среди них были оригинальные рукописи и используемые им башмаки. Эти артефакты были уничтожены пожаром за 30-40 лет до Уильяма Логана.. Только Бхагаватам был спасен от огня.
  • Ученый А.К. Бернелл исследовал этот Бхагаватам (а также табурет, башмаки и посох) в конце 19 века. Эти предметы, вероятно, принадлежали одному из первых последователей Эжутхачана..
  • Табурет, сабо и посох (видел Бернелл) были уничтожены во втором пожаре. Этот огонь уничтожил также оригинальный Бхагаватам.
  • Копии шри-чакры и идолов, которым поклонялся Эжутхачан, стилус, деревянные тапочки и несколько старинных рукописей выставлены для посетителей на Chittur ma dhom.
См. также
Ссылки
Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с Тунчатху Эжутхачан.
Последняя правка сделана 2021-06-11 11:14:56
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте