Thunchathu Ramanujan Ezhuthachan | |
---|---|
Современное (2013) изображение Эжутхачана художником RGV | |
Родился | Триккандиёор (современный Тирур, район Малаппурам ), Керала |
Профессия |
|
Эра |
|
Известный | Адхьятмарамаянам |
Движение |
|
Тунчатху Рамануджан Ezhuthachan ( произношение, Tuñcatt Rāmānujan Eḻuttacchan) (fl. 16 век) был малаяламским религиозным поэтом, переводчиком и лингвистом из Кералы, юг Индия. Его называли «отцом современного малаялама », или, альтернативно, «отцом малаялам литературы», или «изначальным поэтом малаялама». Он был одним из пионеров серьезного сдвига в литературном производстве Кералы (одомашненная религиозная текстуальность, связанная с движением бхакти ). По количеству и тиражу его тексты намного превосходят любой другой поэт досовременной Кералы.
Эжутхатхан родился в доме Тунчатху в настоящее время Тирур, северный Керала, в традиционной индуистской семье из касты шудр. О его жизни достоверно известно немногое. Его успех даже при жизни кажется огромным. Позже он или его последователи перебрались в деревню около Палаккада, дальше на восток, в Кералу, и основали там отшельник («ашрам Рамананды») и резиденцию брамина. В этом учреждении, вероятно, проживали как брамин, так и шудра, изучающие литературу. В конце концов, школа стала пионером «движения эзутхачан», связанного с концепцией популярного бхакти в Керале. Ученые по-разному связывали идеи Эжутхачана: либо с философом Раманандой, который основал секту Рамананди, либо Рамануджей, самым влиятельным мыслителем религиозного индуизма
. За несколько столетий до Эжутхачана жители Кералы создавали литературные тексты на малаялам и в сценариях Арья (Грантха). Тем не менее, он известен как «Изначальный поэт» или «Отец собственно малаялам» за его переработку на малаялам санскритского эпоса Рамаяна. Этот труд быстро распространился по домам средней касты Кералы как популярный религиозный текст. Можно сказать, что Эжутхачан вывел неизвестную тогда санскритско-пураническую литературу на уровень общего понимания (одомашненная религиозная текстуальность). Другим его важным вкладом было внедрение нынешнего малаяламского алфавита.
Первым западным ученым, проявившим интерес к Эжутхахану, был Артур К. Бернелл (1871 г.).
Следующие два текста являются стандартными источниками по Эжутхахану.
Нет убедительных исторических свидетельств об Эжутхачане, авторе.
Основными историческими источниками Эжутхана и его жизни являются
Принято считать, что Эжутхакан жил примерно в шестнадцатом или семнадцатом веке.
Санкритская литература после этого [перевод Эжутхачана] больше не была секретом, и, возможно, не было той части Южной Индии, где ее больше изучали люди многих каст во времена восемнадцатый век.
— Артур К. Бернелл (1874), Элементы южно-индийской палеографии Мандапам (современный), Тхунчан ПарамбуМало что известно с уверенностью о Жизнь Эжутхачана.
Эжутхачан родился в Триккандиёре, недалеко от современного города Тирур, на севере Кералы. Известно, что его родословная домом была «Тунчатху». Имена его родителей не известны, есть споры и о его имени. Имя Эжутхачан, что означает «Отец писем», было общим титулом для любого деревенского школьного учителя в досовременной Керале.
В детстве он, кажется, проявлял необычайный ум. Вероятно, он получил образование от своего старшего брата (в раннем возрасте). Считается, что после раннего образования он путешествовал по другим частям Индии (за пределами Кералы) и выучил санскрит и некоторые другие дравидийские языки.
. Считается, что Эжутхакан возвращался из Тамил Наду сделал остановку в Читтуре (в Палаккад ) и со временем поселился со своими учениками в Текке Грамам около Аниккоде. Он построил отшельник («Рамананда ашрам») и резиденцию брахманов (аграхарам) на месте, ныне известном как Читтур Гурумадхом (на участке земли, купленном у домовладельца Читтур ). Заведение было окружено храмами богов Рамы и Шивы. Вероятно, в нем жили как ученики брамина, так и ученики шудры. На улице до сих пор сохранилось множество аграхаров (где двенадцать семей браминов мигрировали вместе с Эжутхачаном).
В конечном итоге Эжутхахан был связан с институциональной линией мастеров (гуру). Местонахождение и происхождение этих мастеров можно подтвердить исторически. Он и его ученики, похоже, зажгли в Керале совершенно новое литературное движение. Его стиль и содержание почти затмили раннюю санскритскую поэзию. Считается, что он достиг самадхи в Гурумадхоме в Читтуре. Стих, воспеваемый аскетами математики во время их ежедневных молитв, ссылается на следующую линию учителей:
Эжутхачан - хотя он жил примерно в шестнадцатом веке нашей эры - его называли «отцом современного малаялама » или, альтернативно, «отцом малаялам литературы». Его успех даже при жизни кажется огромным. Никакие оригинальные композиции к Эжутхачану не приписываются. Его основные работы обычно основаны на санскритских сочинениях. Лингвисты единодушно относят Адхьятма Рамаянам и Шри Махабхаратам к Эжутхачану. Рамаянам - самая популярная работа - изображает героя, Рамы, идеальной фигурой как человека, так и бога. Шри Махабхаратам опускает все эпизоды, не относящиеся строго к истории Пандавов, и обычно считается произведением более значительным литературным достоинством, чем Рамаяна. Однако среди ученых нет единого мнения об авторстве некоторых других работ, которые обычно приписываются ему. К ним относятся Брахманда Пуранам, Уттара Рамаянам, Деви Махатмьям и Харинама Киртанам.
Другим важным вкладом Эжутхачана было внедрение (нынешнего) алфавита малаялам (полученного в основном из Санскрит Гранта, или сценарий Арья) в качестве замены старого Ваттежуту (тогдашний 30-буквенный сценарий малаялама). Сценарий арья разрешал свободное использование санскрита в письме малаялам.
Я вовсе не исключаю уровень критики преобладающего религиозного порядка в обществе [Кералы], хотя и неявно и косвенно. в сектантских учениях Элутаччана, конечно, не выражается открыто в кастовых или классовых терминах. Например, вполне возможно, что Элуттаччан защищал религиозную мощь своей литературной формы от тех, кто мог быть глухим к ее посланию, не выделяя тем самым брахманический санскрит и священнические религиозные формы для нападок.
— Рич Фриман (2003), Литературная культура досовременной КералыЭжутхачан представил в Керале движение одомашненной религиозной текстуальности. Он был значительным голосом движения бхакти в южной Индии. Движение бхакти было коллективной оппозицией брахманическим эксцессам, моральному и политическому упадку тогдашнего общества Кералы. Этому движению приписывается переход литературного производства в Керале к в основном санскритской, пуранической религиозности. Школа Эжутхачана продвигала популярные и небрахманские (Бхакти ) литературные произведения. Его работы также были общей оппозицией моральному упадку керальского общества 16 века.
Адхьятма Рамаянам, написанное в стиле песни попугая, является основной работой Эжутхачана. Это не адаптация оригинального Валмики Рамаяна, а перевод Адхьятма Рамаяны, санскритского текста, связанного с сектой Рамананди. Поэма написана почти на современном малаялам. В нем Рама, принц Айодхьи, изображен как идеальная фигура (как человек, так и воплощенный бог, в интерпретации Бхакри).
Текст с феноменальной популярностью распространился по всей средней касте Кералы. дома как материал для домашнего молитвенного чтения. В течение месяца малаялам Карккидакам Адхьятма Рамаянам все еще повторяется - как религиозная практика - в домах средней касты Кералы.
Но стоит прислушаться, когда более поздняя традиция отводит главную роль Элуттаччану. Это кое-что говорит нам о месте этого разнообразного повествования, Рамаяны, в составлении ядра литературной традиции; о непреходящем историческом значении того момента, когда второстепенная социальная формация достигла той грамотности, которая в южноазиатском мире обусловила культурно значимый тип текстуальности, который мы можем назвать литературой; и о литературе как о том, что в глазах многих читателей и слушателей требуется особый лингвистический регистр, в данном случае сильно санскритизированный.
— Шелдон Поллок, Литературные культуры в истории: Реконструкции из Южной Азии ( 2003)По словам критика К. Айяппы Паникера, те, кто рассматривают Адхьятма Рамаянам просто как религиозный труд, «умаляют» Эжутхачана.
Лексика и грамматика
Каста Тунчатху Эджутхачана спорна. Известно только, что он принадлежал к низшей касте (шудра или шудра-ранг).
Двумя наиболее популярными мнениями являются Эжутхачан и Наир, причем Канияр менее популярен.
Каста ежутачан - социально-экономическая каста учителей сельских школ.
Согласно Артуру К. Бернеллу, Тунчатху Эжутхан принадлежал к эжутхачанам или касте «школьных учителей». Писатель К. Балакришна Куруп также сообщает то же самое в своей книге Viswasathinte Kanappurangal. Э. П. Бхаскара Гуптан, писатель и независимый краевед из Кадампажипурама ; поддерживает вывод Курупа. Историк Велаюдхан Паниккасери выражает то же мнение.
Каста Чаккала Наир имела право входить в брахманические храмы и участвовать в богослужении.
Поэт и историк малаялам Уллор С. Парамешвара Айер соглашается, что Эзутхачан принадлежал к этой касте, и делает вывод, что он мог быть Ваттекатту Наиром, потому что он посещал брахманические храмы и участвовал в поклонении, что не разрешено для касты Эзутхакан.
Уильям Логан, чиновник государственной службы Мадраса при правительстве английской индийской компании, выражает аналогичное мнение в своем Малабарском руководстве и заявляет, что Тунчатху Эзутхакан был "человеком из шудры (Наяр ) каста ». Коттаратил Шанкунни писал в своем Aithihyamala, что термин Ezhuthachan - это не что иное, как титул, которым пользуются школьные учителя, принадлежащие к нескольким кастам, в основном, Nairs в Северном Керале, что указывает на то, что Ezhuthachan был Nair.
В некоторых источниках его считают Канияром. Это сообщество традиционных астрологов хорошо знало санскрит и малаялам. В средневековый период, когда небрахманам не разрешалось изучать санскрит, только община канияров традиционно пользовалась привилегией доступа и приобретения знаний на санскрите через свою наследственную систему педагогики. Они были образованными людьми и обладали знаниями в астрологии, математике, мифологии и Аюрведе. Обычно их назначали наставниками боевых искусств и грамотности.
В дополнение к общепринятому титулу Паникер, члены Канияра из Южного Траванкора и Малабара были известны как Аасаан., Эжуту Аасаны, или Эзхутачаны (Отец писем), в силу их традиционной призвания в качестве учителей деревенских школ для учеников небрахманов.
Жанр песни попугая, пионером которого является Эжутхачан, положил начало производству многих подобных произведений на малаялам.
Высшая литературная награда, присуждаемая Правительством Кералы, известна как Эжутхачан Пураскарам. Суранад Кунджан Пиллай был первым удостоенным этой чести (1993). Университет Малаялама, основанный Правительством Кералы в 2012 году, назван в честь Эжутхачана.
Песок из участка, где когда-то стоял дом Эжутхана, считается священным. В северной Керале есть традиция практиковать искусство письма вначале на песке указательным пальцем.
На Викискладе есть материалы, связанные с Тунчатху Эжутхачан. |