Тубтен Чокьи Ньима, 9-й Панчен-лама

редактировать
Тубтен Чокьи Нима
ཐུབ་ བསྟན་ ཆོས་ ཀྱི་ ཉི་མ་
9thPanchen.jpg Тубтен Чокьи Ньима, 9-й Панчен-лама
Титул9-й Панчен-лама
Личный
Родился(1883-02-19) 19 февраля 1883 г.. Дагпо, Тибет
Умер1 декабря 1937 (1937-12-01) (54 года). Гьегу, Амдо Прованс, Тибет
Место отдыхаМонастырь Таши Лунпо, Шигадзе Тибет
РелигияТибетский буддизм
Старший пост
ПредшественникТенпай Вангчук
ПреемникЧокьи Гьялцен
Тубтен Чокьи Ньима
Китайское имя
Традиционный китайский 圖 丹 曲 吉尼瑪
Упрощенный китайский 图 丹 曲 吉尼玛
Тибетское имя
Тибетское ཐུབ་ བསྟན་ ཆོས་ ཀྱི་ ཉི་མ་
Китайская Республика наградила панче n Лама, охраняющий национального мастера Панчен-лама во время его последнего пребывания в Китае 1934

Тубтен Чокьи Ньима (тибетский : ཐུབ་ བསྟན་ ཆོས་ ཀྱི་ ཉི་ མ་, Уайли : Туббстан Чос-ки Ньи-ма, ЗИПИ : Тубдайн Койгьи Ньима) (1883–1937), часто называемый Чокьи Ньима, был девятым Панчен-лама из Тибет.

Тубтен Чокьи Ньима является 9-м в его линии, как это признано монастырем Таши Лунпо, традиционным местом пребывания Панчен-лам. Называть Чокьи Ньиму 9-м Панчен-ламой неправильно, в то время как в изгнании в Китае он подписал изображения 16-го Панчен-ламы, и тибетцы считали его 6-м Панчен-ламой Хью Ричардсон «Китайские писатели обычно описывают покойного Панчен-ламу. как IX. Для массы тибетцев не подлежит сомнению, что он был VI по очереди от Лобзанга Чокьи Гьялцена, учителя, которого V Далай-лама создал Первого Панчен-ламы ». В историческом предисловии к «Секретному докладу 10-го Панчен-ламы» профессор Дава Норбу пишет «10-й Панчен-лама (на самом деле 7-й представитель его линии)». Чарльз Белл, на стр. 35 «Молодой пятый Далай-лама сделал своего старого учителя по имени« Знамя победы религии », который был первым настоятелем храма Да-ши Лхун-по...« Джагоу ». Таким образом, тибетцы называют воплощение Шестой Панчен-лама известен китайцами как девятый Панчен-лама ». Когда китайское правительство вынудило тибетцев подписать Соглашение из 17 пунктов, они настояли на том, чтобы называть Чокьи Ньиму 9-м Панчен-ламой, и эта нумерация была перенесена на запад в конце 1980-х, до тех пор, пока такая нумерация не использовалась, за пределами Таши. Монастырь Лунпо и Пекин.

В 1901 году Чокьи Нима посетил монгольский лама Агван Доржиев. Хотя он пробыл в Ташилхунпо всего два дня, Доржиев получил некоторые секретные учения от Панчен-ламы, а также чтение Молитвы Шамбалы, написанной Лобсангом Палденом Еше, шестым. (или третий) Панчен-лама, касающийся буддийского царства Шамбалы, которые имели большое значение для развития понимания Доржиевым Калачакры («Колеса времени») тантры учения. Чокьи Ньима также подарил Доржиеву подарки, в том числе несколько золотых статуй.

В 1906 году сэр Чарльз Альфред Белл был приглашен к 9-му Панчен-ламе в Ташилхунпо, где они провел дружеские обсуждения политической ситуации.

Он бежал во Внутреннюю Монголию, Китай в 1924 году после спора с тринадцатым Далай-ламой, когда он чувствовал, что может столкнуться с угрозой после того, как монахам его собственного монастыря было запрещено занимать какие-либо должности в правительстве Центрального Тибета, а его должностные лица были заперты в Лхасе. Среди монголов популярной фигурой стал 9-й Панчен-лама. В то же время изучение документов не подтвердило широко распространенных утверждений о том, что восстания в Монголии 1930-х годов были вдохновлены или поддержаны 9-м Панчен-ламой. Далай-лама пытался получить доход от поместья Панчен-ламы, чтобы покрыть четверть военных расходов Тибета и уменьшить власть Панчен-ламы, который в то время управлял фактически автономным регионом вокруг Шигадзе.

В Китае девятый Панчен-лама работал над планами развития Тибета в соответствии с современными тенденциями. Он также занимал должность в Комиссии по делам Монголии и Тибета.

Согласно официальным китайским источникам, Панчен-лама считался крайне «прокитайским».

Чокьи перенял идеи Сунь Ятсен, как революционер Кама Пандацанг Рапга. Было высказано предположение, что он прочитал произведения Сунь Ятсена, которые были переведены Рапгой.

В 1936 году группа монахов из Лхасы направлялась в северо-восточный Тибет на поиски новой реинкарнации 13-й Далай-лама, умерший в 1933 году. Во-первых, из-за исторически близких отношений между Далай-ламой и Панчен-ламой они посетили Панчен-ламу в Кхаме, Восточный Тибет, чтобы получить его совет. Он находился в Джекундо, районе восточного Кхама, который был аннексирован китайцами из-под контроля тибетского правительства «во время их вторжения». Панчен-лама, находящийся под властью Китая, удерживался там в его попытке вернуться в Центральный Тибет из-за вмешательства Китая и настойчивых требований, чтобы его сопровождал отряд из 500 вооруженных китайских солдат; естественно, это условие было совершенно неприемлемым для тибетского правительства в Лхасе. Пока шли переговоры между правительством Лхасы, Панчен-ламой и китайскими властями по вопросу сопровождения, он застрял в Джекундо. Поэтому он был занят расследованием сообщений о необычных детях, рожденных в этом районе, которые могли быть реинкарнацией 13-го Далай-ламы; глубокая духовная связь между двумя ламами никогда не ослабевала, несмотря на очевидные политические трудности и попытки китайского вмешательства.

Фактически, когда поисковая группа прибыла навестить его, Панчен-лама уже идентифицировал трех потенциальных кандидатов. Он сообщил их подробности лидеру поисковой группы Кьютсанг Ринпоче, который затем провел дальнейшее расследование. Один из этих трех кандидатов был уже мертв, а другой убежал в слезах, когда ему показали предметы, принадлежащие покойному Далай-ламе. Третий кандидат, живший в Такцере, был охарактеризован как «бесстрашный», и он действительно был признан истинным воплощением. Таким образом, именно этот Панчен-лама Тубтен Чокьи Нима первым открыл и идентифицировал 14-го Далай-ламу.

В 1937 году Панчен-лама умер в Гьегу (тибетский: Джекундо ; Китайский: Юйшу) в провинции Цинхай, не имея возможности вернуться в Цанг.

Гробницы пятого-девятого Панчен-лам были разрушены во время Культурной революции и восстановлены десятый Панчен-лама с огромной гробницей в монастыре Ташилунпо в Шигадзе, известный как Таши Лангьяр.

Панчен-лама и его свита в Калькутте, 1906
Содержание
  • 1 См. Также
  • 2 Примечания
  • 3 Ссылки
    • 3.1 Цитаты
    • 3.2 Источники
См. Также
  • флаг Китайский портал
  • значок Азиатский портал
  • Биографический портал
  • Янсанджаб, Монгольский принц, устроивший Церемонию ламы
Заметки
Ссылки

Цитаты

Источники

Предшествующий. Тенпе Вангчук Реинкарнация Панчен-лама Преемник. Чокьи Гьялцен
Последняя правка сделана 2021-06-11 11:11:40
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте