Три столпа Европейского Союза

редактировать

Иллюстрация

В период с 1993 по 2009 год Европейский Союз (ЕС) юридически входил три кита . Эта структура была введена с Маастрихтским договором 1 ноября 1993 года и в конечном итоге была прекращена 1 декабря 2009 года после вступления в силу Лиссабонского договора, когда ЕС получил консолидированная правосубъектность.

  1. Компонент Европейских сообществ занимается экономической, социальной и экологической политикой. В его состав входят Европейское сообщество (EC), Европейское сообщество угля и стали (ECSC, до истечения срока его действия в 2002 году) и Европейское сообщество по атомной энергии (
  2. Компонент Общая внешняя политика и политика безопасности (CFSP) занимался внешней политикой и военными вопросами.
  3. Сотрудничество полиции и судебных органов по уголовным делам ( PJCCM) объединила сотрудничество в борьбе с преступностью. Первоначально этот столп назывался Правосудие и внутренние дела (JHA)

Содержание

  • 1 Обзор
    • 1.1 Столп I: Европейские сообщества (метод интеграции сообщества)
      • 1.1.1 Европейское сообщество ( EC)
      • 1.1.2 Европейское сообщество угля и стали (ECSC, до 2002 г.)
      • 1.1.3 Европейское сообщество по атомной энергии (EURATOM)
    • 1.2 Компонент II: Общая внешняя политика и политика безопасности (метод межправительственного сотрудничества)
      • 1.2.1 Внешняя политика
      • 1.2.2 Политика безопасности
    • 1.3 Компонент III: Сотрудничество полиции и судебных органов по уголовным делам (метод межправительственного сотрудничества)
  • 2 История
    • 2.1 1993: происхождение
    • 2.2 1999 и 2003: Поправки
    • 2.3 2009: Отмена
  • 3 См. Также
  • 4 Внешние ссылки

Обзор

Внутри каждого компонента был достигнут разный баланс между наднациональные и межправительственные принципы.

Надранационализм был сильнейшим в первом столпе. Его функция вначале соответствовала трем Европейским сообществам (Европейское сообщество угля и стали (ECSC), Европейское экономическое сообщество (EEC) и Евратом ), чьи организационные структура уже была объединена в 1965–67 гг. посредством Договора о слиянии. Позже в соответствии с Маастрихтским договором слово «экономический» было удалено из ЕЭС, и она стала просто ЕС. Затем с Амстердамским договором дополнительные территории будут переданы из третьего столпа в первый. В 2002 году ЕОУС (срок действия которого составлял 50 лет) прекратил свое существование, поскольку истек срок действия учредительного договора Парижского договора.

В столпах CFSP и PJCCM полномочия Европейского парламента, Комиссии и Европейского суда в отношении Совет были значительно ограничены, но не ликвидированы полностью. Баланс, достигнутый в первом столпе, часто упоминался как «метод сообщества », поскольку он использовался Европейским сообществом.

Компонент I: Европейские сообщества (метод интеграции сообщества)

Европейское сообщество (EC)

Европейское сообщество угля и стали (ECSC, до 2002 г.)

Европейское сообщество по атомной энергии (EURATOM)

Компонент II: общий внешний вид и безопасность Политика (метод межправительственного сотрудничества)

Внешняя политика

Политика безопасности

Компонент III: Сотрудничество полиции и судебных органов по уголовным делам (метод межправительственного сотрудничества)

История

1993: Происхождение

Опорная структура имеет свои исторические корни в переговорах, ведущих к Маастрихтский договор. Было желательно наделить Сообщество полномочиями в областях внешней политики, политики безопасности и обороны, политики предоставления убежища и иммиграции, уголовного сотрудничества и сотрудничества в судебной сфере.

Однако некоторые государства-члены выступили против добавления этих полномочий Сообществу на том основании, что они были слишком чувствительны к национальному суверенитету для использования метода сообщества, и что эти вопросы лучше решались на межправительственном уровне. Поскольку в то время Сообщество вообще занималось этими вопросами, они решались на межправительственном уровне, в основном в рамках Европейского политического сотрудничества (EPC).

В результате эти дополнительные вопросы не были включены в Европейское сообщество; но были прикреплены к Европейскому Сообществу извне в виде двух дополнительных «столпов». Первый дополнительный компонент (Общая внешняя политика и политика безопасности, CFSP) касался вопросов внешней политики, безопасности и обороны, а второй дополнительный компонент (JHA, юстиция и внутренние дела) касался остальных.

1999 и 2003: Поправки

Поправки к Амстердамскому договору и Ниццкому договору сделали дополнительные столпы все более наднациональными. Наиболее важными из них была передача политики в области предоставления убежища, миграции и судебного сотрудничества по гражданским делам в опору Сообщества в соответствии с Амстердамским договором. Таким образом, третий столп был переименован в «Сотрудничество полиции и судебных органов по уголовным делам», или PJCCM. Термин «Правосудие и внутренние дела» все еще использовался для обозначения как третьей опоры, так и переданных территорий.

После окончания Второй мировой войны, суверенные европейские страны заключили договоры и тем самым сотрудничали и согласовывали политику (или объединяли суверенитет) во все большем числе областей, в так называемом проекте европейской интеграции или строительстве Европы (французский : la construction européenne). Следующий график описывает юридическое начало Европейского Союза (ЕС) - основных рамок для этого объединения. ЕС унаследовал многие из своих нынешних обязанностей и членство в Европейских сообществах (ЕС), которые были основаны в 1950-х годах в духе Декларации Шумана.

Обозначения:. S: подписание. F: вступление в силу. T: прекращение. E: истечение срока. де-факто замена. Отн. с рамками ЕС / ЕС:. де-факто внутри. за пределамиFlag of Europe.svg Европейский Союз (ЕС)[Продолжение ]
Flag of Europe.svg Европейские сообщества (ЕС)(Компонент I)
Европейское сообщество по атомной энергии (ЕАЭС или Евратом) [Продолжение ]
Флаг Европейского сообщества угля и стали. 6-звездочная версия.svg / Flag of the European Coal and Steel Community. 9 Star Version.svg / Флаг European Coal and Steel Community 10 Star Version.svg / Флаг Европейского сообщества угля и стали 12-звездочный Version.svg Европейское сообщество угля и стали (ECSC)(Распределение компетенций)
Европейское экономическое сообщество (EEC)
Шенгенские правила Европейское сообщество (EC)
'TREVI' Правосудие и внутренние дела (JHA, столп II)
Флаг НАТО.svg Организация Североатлантического договора (НАТО)[Продолжение ]Сотрудничество полиции и судебных органов по уголовным делам (PJCC, компонент II )
Флаг Франции.svg Flag of the United Kingdom.svg . Англо-французский альянс [Силы обороны передал НАТО ]Европейское политическое сотрудничество (EPC)Общая внешняя политика и политика безопасности. (CFSP, компонент III )
Flag of the Western Union.svg Western Union (WU)Флаг Западноевропейский Союз (1993-1995).svg / Flag of the Western European Union.svg Западноевропейский союз (WEU)[Задачи, определенные после повторной активации WEU 1984 года, передали EU ]
[ Социальные, культурные задачи передал в СЕ ][Конт.. ]
  • v
  • t
Flag of Europe.svg Совет Европы (СЕ)
Дюнкеркский договор ¹. S: 4 марта 1947 г.. F: 8 сентября 1947 г.. E: 8 сентября 1997 г.Брюссель Договор ¹. S: 17 марта 1948 года. F: 25 августа 1948 года. T: 30 июня 2011 годаЛондонский и Вашингтон договоры¹. S: 5 мая / 4 апреля 1949 года. F: 3 августа / 24 августа 1949 годаПарижские договоры: ECSC и EDC ⁶. S: 18 апреля 1951/27 мая 1952. F: 23 июля 1952 / -. E: 23 июля 2002 / -Изменение протокола и. завершение Брюссельского договора ¹. S: 23 октября 1954. F : 6 мая 1955 г.Римские договоры: EEC ² и EAEC. S: 25 марта 1957 г.. F: 1 января 1958Соглашение между ЕС и СЕ ¹. S: 21 октября 1959. F: 1 января 1960Брюссельский договор (слияние) ³. S: 8 апреля 1965. F: 1 июля 1967Отчет Давиньона. S: 27 октября 1970 г.выводы Европейского Совета. S: 2 декабря 1975 г.Единый европейский акт (SEA). S: 17/28 Февраль 1986 г.. F: 1 июля 1987 г.Sch engen Соглашение и Конвенция. S: 14 июня 1985 г./19 июня 1990 г.. F: 26 марта 1995 г.Маастрихтский договор ²⁴. S: 7 февраля 1992 г.. F: 1 ноября 1993 г.Амстердамский договор. S: 2 октября 1997 г.. F: 1 мая 1999 г.Ниццкий договор. S: 26 февраля 2001 г.. F: 1 февраля 2003 г.Лиссабонский договор ⁵. S: 13 декабря 2007 г.. F: 1 декабря 2009 г.
¹Хотя сами по себе договоры не ЕС, эти договоры повлияли на развитие оборонного подразделения ЕС, основной части CFSP. Франко-британский союз, учрежденный Дюнкеркским договором, был де-факто заменен WU. Компонент CFSP был поддержан некоторыми структурами безопасности, которые были созданы в рамках Модифицированного Брюссельского договора (MBT) 1955 года. Брюссельский договор был прекращен в 2011 году, что привело к роспуску ЗЕС, поскольку оговорка о взаимной защите, предусмотренная Лиссабонским договором для ЕС, считалась ненужной. Таким образом, ЕС де-факто вытеснил ЗЕС.
«Маастрихтский и Римский договоры составляют правовую основу ЕС и также упоминаются как Договор о Европейском Союзе (TEU) и Договор о функционировании Европейского Союза (TFEU) соответственно. В них вносятся поправки посредством вторичных договоров.
«Европейские сообщества получили общие институты и общую правосубъектность (т.е. способность, например, подписывать договоры от своего имени).
⁴С момента основания ЕС в 1993 году до его консолидации в 2009 году союз состоял из трех столпов, первым из которых были Европейские сообщества. Два других столпа состояли из дополнительных областей сотрудничества, которые были добавлены к компетенции ЕС.
«Консолидация означала, что ЕС унаследовал правосубъектность Европейских сообществ и что Система опор была упразднена, в результате чего структура ЕС как таковая охватывала все области политики. Вместо этого исполнительная / законодательная власть в каждой области определялась распределением компетенций между институтами ЕС и государствами-членами. Это распределение, а также положения договоров для областей политики, в которых требуется единогласие и возможно квалифицированное большинство голосов, отражает глубину интеграции ЕС, а также частично наднациональный и частично межправительственный характер.
⁶Планы по созданию Европейского политического сообщества (EPC) были отложены после того, как Франция не ратифицировала Договор о создании Европейского оборонительного сообщества (EDC). EPC объединил бы ЕОУС и EDC.

2009: Отмена

В речи перед Ниццкой конференцией Йошка Фишер, тогдашний министр иностранных дел Германии, призвал к упрощению Европейского Союза. Одна из этих основных идей заключалась в том, чтобы отменить опорную структуру и заменить ее объединенным юридическим лицом Союза. Эта идея была включена в Лиссабонский договор, который вступил в силу 1 декабря 2009 года. Обладая правосубъектностью, Союз, например, может участвовать в международных договорах. В Лиссабонском договоре также говорится, что «Союз заменит Европейское сообщество и станет его преемником», в результате чего после вступления Договора в силу ЕС стал членом Всемирной торговой организации (ВТО). который принадлежал к столпу Европейских сообществ.

Отмена «трехкомпонентной структуры» приветствовалась практиками и учеными, которые долгое время считали «метафору колонны» нереальной, если не абсурдной. Идея о том, что одной опорой могут быть сообщества, в то время как два других были просто «политикой» или «сотрудничество» вряд ли заслуживали доверия.

В Лиссабонском договоре распределение полномочий в различных областях политики между государствами-членами и Союзом было реорганизовано по следующей схеме:

Компетенции Европейского Союза по отношению к компетенции его государств-членов
  • взгляд
  • обсуждение
Исключительная компетенция
Общая компетенция
Поддерживающая компетенция
Союз обладает исключительной компетенцией издавать директивы и заключать международные соглашения, если это предусмотрено законодательным актом Союза в отношении…
Государства-члены не могут осуществлять компетенцию в области, в которых Союз сделал это, то есть…
Осуществление компетенции Союза не должно приводить к тому, что государства-члены не лишены возможности осуществлять свои права в…
  • исследованиях, технологиях развитие и (космос)
  • сотрудничество в области развития, гуманитарная помощь
Союз координирует политику государств-членов или реализует их в дополнение к их общей политике, не охваченной где-либо еще в…
Союз может осуществлять действия для поддержки, координации или дополнения действий государств-членов в…
  • защите и улучшении здоровья человека
  • промышленность
  • культура
  • туризм
  • образование, молодежь, спорт и профессиональная подготовка
  • гражданская защита (предотвращение стихийных бедствий)
  • административное сотрудничество

См. Также

Внешние ссылки

  1. ^Как указано в Разделе I Части I Объединенного Договора о функционировании Европейского Союза
Последняя правка сделана 2021-06-11 11:01:48
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте