Три поколения прав человека

редактировать
Разделение прав человека на три хронологические категории

Разделение прав человека в три поколения был первоначально предложен в 1979 году чешским юристом Карелом Васаком из Международного института прав человека в Страсбург. Он использовал этот термин, по крайней мере, в ноябре 1977 года. Теории Васака в основном укоренились в европейском праве.

Его подразделения следуют трем лозунгам Французской революции : Свобода, Равенство, Братство. Три поколения отражены в некоторых рубриках Хартии основных прав Европейского Союза. Всеобщая декларация прав человека включает права, относящиеся как ко второму, так и к первому поколению, но сама по себе не делает различий (права перечислены не в определенном порядке).

Содержание
  • 1 Права человека в первом поколении
  • 2 Права человека во втором поколении
  • 3 Права человека в третьем поколении
  • 4 Четвертое поколение
  • 5 Комментарий
  • 6 См. Также
  • 7 Примечания
  • 8 Внешние ссылки
Права человека в первом поколении

Права человека в первом поколении, иногда называемые «синими» правами, в основном касаются свободы и участия в политической жизни. Они имеют фундаментально гражданский и политический характер: они служат отрицательно, чтобы защитить личность от эксцессов государства. Права первого поколения включают, среди прочего, право на жизнь, равенство перед законом, свободу слова, свободу религии, права собственности, право на справедливое судебное разбирательство и право голоса. Некоторые из этих прав и право на надлежащую правовую процедуру восходят к Великой хартии вольностей 1215 года и Правам англичан, которые были выражены в Английском билле о правах в 1689 году. Более полный набор прав человека первого поколения был впервые введен в Франции в Декларации прав человека и гражданина в 1789 году и в Билль о правах Соединенных Штатов 1791 года.

Они были закреплены на глобальном уровне и получили статус в международном праве в первую очередь статьями с 3 по 21 Универсального закона 1948 года Декларация прав человека, а затем в 1966 году Международный пакт о гражданских и политических правах. В Европе они были закреплены в Европейской конвенции о правах человека в 1953 году.

Права человека второго поколения

Права человека второго поколения связаны с равенством и зародились. быть признанным правительствами после Второй мировой войны. Они имеют фундаментальный экономический, социальный и культурный характер. Они гарантируют разным гражданам равные условия и обращение. Вторичные права включают право на работу в справедливых и благоприятных условиях, право на питание, жилье и медицинское обслуживание., а также социальное обеспечение и пособие по безработице. Как и права первого поколения, они также охвачены Всеобщей декларацией прав человека и далее закреплены в статьях 22–28 Всеобщей декларации и Международном пакте об экономических, социальных и культурных правах.

Соединенных Штатов Америки президент Франклин Д. Рузвельт предложил Второй билль о правах, охватывающий почти те же основания, во время своего обращения к Союзу 11 января 1944 года. Сегодня, многие нации, государства или группы наций разработали юридически обязательные декларации, гарантирующие всеобъемлющий набор прав человека, например Европейская социальная хартия.

Некоторые государства приняли некоторые из этих экономических прав, например штат Нью-Йорк закрепил право на бесплатное образование, а также «право организовывать и вести коллективные переговорыкомпенсация работникам в его конституционном законе.

Эти права иногда называются правами" красных ". Они возлагают на правительство обязанность уважать, продвигать и выполнять их, но это зависит от наличия ресурсов. Обязанность возлагается на государство, потому что оно контролирует собственные ресурсы. Никто не имеет прямого права на жилище и права на образование. (В Южной Африке, например, право само по себе не на жилище, а скорее «иметь доступ к достаточному жилью», реализуемое на прогрессивной основе.)

Долг правительства заключается в реализации этих позитивных прав.

Права человека третьего поколения

Права человека третьего поколения - это те права, которые выходят за рамки простого гражданского и социального, как выражено во многих прогрессивных документах международного права, включая Стокгольмскую декларацию 1972 г. Конференции Организации Объединенных Наций по окружающей человека среде, Рио-де-Жанейрскую декларацию по окружающей среде и развитию 1992 г. и другие общепризнанные "мягкое право ".

Также известные как права человека солидарности, это права, которые пытаются выйти за рамки индивидуальных прав и сосредоточиться на коллективных понятиях, таких как сообщество или люди. Тем не менее, этот термин остается в значительной степени неофициальным, как и часто используемое прозвище «зеленые », и, таким образом, охватывает чрезвычайно широкий спектр прав, включая:

Африканская хартия о правах человека и народов гарантирует многие из них: право на самоопределение, право на развитие, право на природные ресурсы и право на удовлетворительную окружающую среду. В некоторых странах также есть конституционные механизмы для защиты прав третьего поколения. Например, венгерский, парламент Финляндии [fi ] и бывший в Кнессете в Израиле.

У некоторых международных организаций есть офисы по защите таких прав. Примером может служить Верховный комиссар по делам национальных меньшинств Организации Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе. Генеральный директорат по окружающей среде Европейской комиссии имеет своей миссией «защиту, сохранение и улучшение окружающей среды для нынешнего и будущих поколений, а также содействие устойчивому развитию».

Некоторые юрисдикции приняли положения о охране окружающей среды, например Статья Конституции штата Нью-Йорк о «вечной дикости», которая подлежит исполнению по решению Генерального прокурора штата Нью-Йорк или любого гражданина ex rel. с согласия Апелляционного отделения.

Четвертое поколение

Некоторые аналитики утверждают, что появляется четвертое поколение прав человека, которое будет включать права, которые не могут быть включены в третье поколение, будущие требования прав первого и второго поколения и новые права, особенно в отношении технологического развития, информационно-коммуникационных технологий и киберпространства.

Однако его содержание неясно, и эти аналитики не представляют уникального предложения. Обычно они берут некоторые права у третьего поколения и включают их в четвертое, например право на здоровую окружающую среду или аспекты, связанные с биоэтикой. Некоторые из этих аналитиков считают, что четвертое поколение обусловлено правами человека в отношении новых технологий, в то время как другие предпочитают говорить о цифровых правах, где можно найти новый диапазон прав, например:

  • Право на цифровое существование
  • Право на цифровую репутацию
  • Право на цифровую идентификацию

Другие отмечают, что отличительным элементом будет то, что первые три поколения относятся к человеческим будучи членом общества, права четвертого будут относиться к человеку как к виду.

Комментарий

Морис Крэнстон утверждал, что дефицит означает, что предполагаемые права второго и третьего поколения на самом деле вообще не являются правами. Если у одного человека есть право, другие обязаны уважать это право, но правительствам не хватает ресурсов, необходимых для выполнения обязанностей, вытекающих из предполагаемых прав граждан во втором и третьем поколении.

Чарльз Кеслер, профессор государственного управления Клермонт-Маккенн-колледж и старший научный сотрудник Клермонтского института, утверждал, что права человека во втором и третьем поколении служат попытка скрыть политические цели, которые, по мнению большинства, являются хорошими вещами сами по себе, на языке прав и, таким образом, придают этим политическим целям неуместную коннотацию. По его мнению, наименование социально-экономических благ «правами» по своей сути создает связанную концепцию «обязанности », так что правительство должно принуждать других граждан отдавать вещи другим людям, чтобы выполнить эти новые права. Он также заявил, что в США новые права создают «национализацию» принятия политических решений на федеральном уровне в нарушение федерализма. В своей книге «Мягкий деспотизм, дрейф демократии» Пол Рэх, профессор колледжа Хиллсдейл, писал, что сосредоточение внимания на правах, основанных на равенстве, ведет к подчинению первоначальных гражданских прав постоянно расширяющемуся правительству, что будет слишком некомпетентен, чтобы правильно обеспечивать своих граждан, и просто будет стремиться подчинить себе больше прав.

философ 19 века Фредерик Бастиа резюмировал конфликт между этими негативными и позитивными правами следующим образом: говоря:

М. де Ламартин написал мне однажды: «Ваше учение - только половина моей программы; вы остановились на свободе; я перехожу к братству». Я ему ответил: «Вторая половина вашей программы разрушит первую половину». И, на самом деле, для меня совершенно невозможно отделить слово «братство» от слова «добровольное». Для меня совершенно невозможно представить братство как законное, без законного уничтожения свободы и без законного попрания справедливости.

Экономист Фридрих Хайек утверждал, что концепция второго поколения "социальная справедливость "не может иметь никакого практического политического значения:

Никакое положение дел как таковое не является справедливым или несправедливым: это только тогда, когда мы предполагаем, что кто-то несет ответственность за это... В том же смысле, стихийно работающий рынок, где цены выступают в качестве руководства к действию, не может принимать во внимание то, что люди в каком-либо смысле нуждаются или заслуживают, потому что он создает распределение, которое никто не проектировал, и то, что не было разработано простое положение вещей как таковое не может быть справедливым или несправедливым. И идея о том, что все должно быть спроектировано "справедливо", означает, что мы должны отказаться от рынка и перейти к плановой экономике, в которой кто-то решает, сколько каждому из них должно иметь, и это, конечно, означает, что мы можем получить его только ценой полной отмены личной свободы.

Школа права Нью-Йоркского университета профессор права Джереми Уолдрон написал в ответ критикам прав второго поколения:

В любом случае аргумент от прав первого поколения к правам второго поколения никогда не предполагался как предмет концептуального анализа. Скорее дело было в следующем: если кто-то действительно озабочен обеспечением гражданской или политической свободы для человека, это обязательство должно сопровождаться дальнейшим беспокойством об условиях жизни человека, которые позволяют ему пользоваться этой свободой и пользоваться ею. С какой стати стоило бы бороться за свободу этого человека (скажем, за его свободу выбирать между А и В), если бы он остался в ситуации, в которой выбор между А и Б ничего не значил для него или в которой он выбрал одного из них. а не другой, не повлияет на его жизнь? »

Венгерский социалист и политический экономист Карл Поланьи привели противоположный аргумент Хайеку. в книге Великая трансформация. Поланьи писал, что неконтролируемый свободный рынок приведет к репрессивной экономической концентрации, а затем к кооптированию демократического управления, унижающему гражданские права.

Всемирная конференция по правам человека в 1993 году выступила против проведения различия между гражданскими и политическими правами (негативные права) и экономическими, социальными и культурными правами (позитивные права), в результате чего Венская декларация и Программа действий, провозглашающие, что «все права человека универсальны, неделимы, взаимозависимы и взаимосвязаны. ated ".

См. также
Примечания
Внешние ссылки

{Права человека}

Последняя правка сделана 2021-06-11 11:00:35
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте