Мысли о воспитании дочерей

редактировать
Книга Мэри Уоллстонкрафт 1787 г. Page reads ""THOUGHTS ON THE EDUCATION OF DAUGHTERS. THE NURSERY. As I conceive it to be the duty of every rational creature to attend to its offspring, I am sorry to observe, that reason and duty together have not so powerful an influence over human" Первая страница первого издания «Мысли» (1787 г.) A Рукопись 1730 года английской студентки Энн Пассмор, использованная для практики письма во время изучения библейской истории об Ионе (изображенной в образах и стихах).

Мысли об образовании дочерей: с размышлениями о женском поведении, о более важных жизненных обязанностях - первая опубликованная работа британской феминистки Мэри Уоллстонкрафт. Опубликованная в 1787 ее другом Джозефом Джонсоном, Мысли - это книга поведения, которая предлагает советы по женскому образованию новым британцам средний класс. Хотя в тексте преобладают соображения морали и этикета, он также содержит основные инструкции по воспитанию детей, например, как ухаживать за младенцем.

Ранняя версия современной книги самопомощи, британская книга поведения 18 века, основанная на многих литературных традициях, таких как руководства и религиозные повествования. Во второй половине 18-го века количество изданных книг о поведении резко возросло, и Уоллстонкрафт воспользовалась преимуществами этого быстрорастущего рынка, опубликовав «Мысли». Однако книга имела умеренный успех: она получила положительные отзывы, но только в одном журнале, и она была переиздана только один раз. Хотя он был взят в популярных современных журналах, он не был переиздан до подъема феминистской литературной критики в 1970-х годах.

Как и другие книги о поведении того времени, «Мысли» адаптируют старые жанры к новому этосу среднего класса. Книга побуждает матерей обучать своих дочерей аналитическому мышлению, самодисциплине, честности, удовлетворенности своим социальным положением и рыночным навыкам (на случай, если им когда-нибудь понадобится содержать себя). Эти цели раскрывают интеллектуальный долг Уоллстонкрафта перед Джоном Локком ; однако то значение, которое она придает религиозной вере и врожденному чувству, отличает ее работы от его работ. Ее цель - научить женщин быть полезными женами и матерями, потому что, по ее мнению, именно благодаря этим ролям они могут наиболее эффективно вносить вклад в жизнь общества. Преимущественно домашняя роль, которую Уоллстонкрафт определяет для женщин - роль, которую она считала значимой - была интерпретирована феминистскими литературными критиками 20-го века как парадоксально ограничивающая их частную сферу.

Хотя большая часть «Мысли» посвящена банальностям и советам, общим для всех книг о поведении женщин, несколько отрывков предвосхищают феминистские аргументы Уоллстонкрафт в Защита прав женщины (1792), например как ее пронзительное описание страдающей одинокой женщины. Однако несколько критиков предположили, что такие отрывки, кажется, имеют радикальный оттенок только в свете более поздних работ Уолстонкрафта.

Содержание

  • 1 Биографическая справка
  • 2 Обзор
  • 3 Жанр: книга поведения
  • 4 Педагогическая теория
  • 5 Темы
    • 5.1 Образование женщин
    • 5.2 Религия
  • 6 Приемная
  • 7 См. Также
  • 8 Примечания
  • 9 Современные репринты
  • 10 Библиография
  • 11 Внешние ссылки

Биографические данные

Как и многие бедные женщины в последнем квартале В 18 веке в Великобритании Уоллстонкрафт пыталась прокормить себя, основав школу. Она, ее сестра и близкий друг основали школу-интернат в Ньюингтон-Грин, деревне, уже известной своими Академиями несогласных, в том числе академиями политических теоретиков и реформатор системы образования Джеймс Бург, вдова которого выступила в роли «крестной феи », помогая Уолстонкрафту найти дом и учеников. Однако в конце 1780-х годов школа закрылась из-за финансовых трудностей, и, отчаявшись спастись от долгов, Уоллстонкрафт написала свою первую книгу «Размышления о воспитании дочерей». Название ссылается на «Мысли об образовании» Бурга (1747 г.), которые, в свою очередь, относятся к работе Джона Локка 1693 г. «Некоторые мысли относительно образования ». Она продала авторское право всего за десять гиней Джозефу Джонсону, издателю, рекомендованному ей другом; они стали друзьями, и он на протяжении всей жизни поощрял ее писать.

Портрет гувернантки в черном платье, сидящей на красном стуле. Она учит ребенку со светлыми кудрями и в красном бархатном платье читать. Ребенок встает, прислоняется к коленям и видит книгу, на которую указывает. Фрагмент из книги Ребекки Соломон Гувернантка (1851)

Затем Уоллстонкрафт попробовала себя в роли гувернантки, но ее раздражало ее скромное положение и она отказывалась приспосабливаться к нему. ее работодатели. Скромный успех «Мысли» и поддержка Джонсона вдохновили Уоллстонкрафт на карьеру профессионального писателя - шаткой и несколько сомнительной профессии для женщин XVIII века. Она написала своей сестре, что собирается стать «первой представительницей нового рода», и в 1788 году опубликовала автобиографический роман Мэри: фикция.

Обзор

В книге «Размышления о воспитании дочерей», адресованной матерям, молодым женщинам и учителям, объясняется, как воспитывать женщину с младенчества через замужество. Его двадцать одна глава не расположена в каком-либо определенном порядке и охватывает широкий круг тем. Первые две главы, «Детская» и «Нравственная дисциплина», предлагают советы по формированию «конституции» и «темперамента» ребенка, утверждая, что формирование рационального мышления должно начинаться рано. В этих главах также предлагаются конкретные рекомендации по уходу за младенцами и одобряется грудное вскармливание (горячо обсуждаемая тема в 18 веке). Большая часть книги критикует то, что Уоллстонкрафт считает вредным образованием, обычно предлагаемым женщинам: «искусственные манеры», карточная игра, походы в театр и упор на моду. Она жалуется, например, на то, что женщины «тратят» свои деньги на одежду, «которая, если сэкономить на благотворительных целях, может облегчить страдания многих бедных семей и смягчить сердце девушки, попавшей в такие сцены горя». Она противопоставляет это обычное, но неэффективное образование тому, которое основано на чтении в раннем детстве, доброжелательности и любви. Уолстонкрафт также углубился в описание социальных проблем, обращаясь к «Прискорбному положению женщин, получивших модное образование и оставшихся без удачи» в дополнение к «Обращению со слугами». Религиозная вера играет важную роль в образовательном плане Уоллстонкрафта; она выступает за соблюдение субботы и описывает «блага, возникающие из разочарований», то есть выгоды, которые возникают в результате страданий, посланных Богом.

В своих более поздних работах, таких как Защита прав мужчин (1790) и Защита прав женщины (1792), Уоллстонкрафт неоднократно возвращается к рассмотренным темам в думах, в частности, добродетель тяжелой работы и императив для женщин, чтобы узнать полезные навыки. Уоллстонкрафт предполагает, что социальная и политическая жизнь страны значительно улучшится, если женщины приобретут ценные навыки, а не будут просто социальным украшением.

Жанр: книга поведения

Между 1760 и 1820 годами, книги о поведении достигли пика популярности в Британии; один ученый называет этот период «эпохой любезностей для женщин». Как пишет Нэнси Армстронг в своей основополагающей работе об этом жанре «Желание и домашняя фантастика» (1987): «эти книги стали настолько популярными, что ко второй половине восемнадцатого века практически все знали об идеале женственности, который они предложено ".

На странице написано Титульный лист первого издания Хестер Чапон (1773), одной из самых популярных книг о поведении в то время, когда Уоллстонкрафт писал« Мысли »

Книги по поведению объединяли стили и риторику более ранних жанров, таких как религиозные сочинения, руководства по браку, книги рецептов и работы по домашнему хозяйству. Они предлагали своим читателям описание (чаще всего) идеальной женщины, одновременно давая практические советы. Таким образом, они не только диктовали нравственность, но и руководили выбором читателей одежды и определяли «правильный» этикет. Типичные примеры включают Блюстокинг Хестера Чапоне (1773), который выдержал как минимум шестнадцать изданий в последней четверти 18 века, а также историк с классическим образованием Кэтрин Маколей Письма об образовании (1790 г.). Работа Чапоне, в частности, понравилась Уоллстонкрафт в то время и повлияла на ее композицию «Мыслей», поскольку она отстаивала «постоянную программу обучения женщин» и была основана на идее, что христианство должно быть «главным наставником наших рациональных способностей».. Более того, в нем подчеркивалось, что женщин следует считать разумными существами, а не оставлять их погрязшими в чувственности. Когда Уоллстонкрафт написал «Защита прав женщины» в 1792 году, она опиралась на работы как Чапоне, так и Маколея.

Книги по поведению традиционно рассматривались учеными как неотъемлемый фактор в создании буржуазное чувство собственного достоинства. Книга о поведении «помогла сформировать веру в то, что существует такое понятие, как« средний класс »и что скромная, покорная, но морально и компетентная женщина, которую он описал, была первым« современным человеком »». Развивая сугубо буржуазный дух с помощью таких жанров, как книга о поведении, формирующийся средний класс бросил вызов главенству аристократического кодекса нравов. Однако книги о поведении одновременно ограничивали женские роли, пропагандируя то, что было названо «ангелом в доме» (отсылка к стихотворению Ковентри Патмора с этим именем ). Женщин поощряли быть целомудренными, набожными, покорными, скромными, бескорыстными, грациозными, чистыми, деликатными, покладистыми, сдержанными и вежливыми.

В последнее время некоторые ученые утверждали, что книги о поведении следует дифференцировать более тщательно. и что некоторые из них, такие как «Мысли Уоллстонкрафта», преобразовали традиционные женские руководства в «прото-феминистские трактаты». Эти ученые рассматривают «Мысли» как часть традиции, которая адаптировала старые жанры к новому посланию о расширении прав и возможностей женщин, такие жанры, как руководства по образованию женщин, моральные сатиры, моральные и духовные работы религиозных несогласных (тех, кто не связан с англиканской церковью ). Текст Уоллстонкрафта напоминает обычные книги о поведении в поощрении самоконтроля и подчинения - черт, которые должны были привлекать мужа. И все же в то же время текст бросает вызов этому портрету «настоящей леди», привнося религиозные проявления несогласия, способствующие равенству души. Таким образом, кажется, что Мысли разрываются между несколькими наборами двоичных файлов, такими как уступчивость и бунт; духовная кротость и разумная независимость; и домашние обязанности и участие в политической жизни. Такой взгляд на книгу о поведении и, в частности, на «Мысли» ставит под сомнение более раннюю интерпретацию жанра как простой инструмент идеологической обработки, интерпретацию, которая выросла из критики под влиянием таких теоретиков, как Мишель Фуко.

Педагогическая теория

Портрет мужчины с копной седых волос до шеи в свободном коричневом халате и белой рубашке длиной в три четверти.. Джон Локк, автор книги Некоторые мысли об образовании (1693), написанной Годфри Кнеллером в 1697 году

К концу своей жизни Уоллстонкрафт был участвовала почти во всех сферах образования: она была гувернанткой, учительницей, детской писательницей и теоретиком педагогики. Большинство ее работ так или иначе связано с образованием. Например, два ее романа: bildungsromane (романы просвещения); она переводила просветительские работы, такие как «Элементы нравственности» Кристиана Готтильфа Зальцмана; она написала детскую книгу Оригинальные рассказы из реальной жизни (1788); и ее «Защита прав женщины» в значительной степени является аргументом в пользу ценности женского образования. Как свидетельствует этот широкий диапазон жанров, «образование» для Уоллстонкрафт и ее современников включало в себя гораздо больше, чем просто школьную подготовку; он охватил все, что входило в формирование характера человека, от младенческого пеленания до выбора учебных программ в детстве и досуга подростков.

Уоллстонкрафт и другие политические радикалы в течение последнего квартала 18 века сосредоточили свои усилия на реформировании образования, потому что считали, что если люди получат правильное образование, в Британии произойдет моральная и политическая революция. Религиозные инакомыслящие особенно разделяли эту точку зрения; Философия Уоллстонкрафт в «Мысли» и в других местах очень похожа на философию Несогласных, которых она встретила во время обучения в Ньюингтон-Грин, таких как теолог, педагог и ученый Джозеф Пристли и священник Ричард Прайс. Несогласных «больше всего интересовало формирование из детей людей с хорошими моральными качествами и хорошими привычками». Однако политические консерваторы, которые также считали, что детство было решающим временем для формирования характера человека, использовали свои собственные учебные работы, чтобы отразить бунт, продвигая теории уступчивости. И либералы, и консерваторы в одинаковой степени придерживались Локка и гартлианской ассоциативной психологии : то есть они считали, что самоощущение человека формируется через набор ассоциаций. между вещами во внешнем мире и идеями в уме. И Локк, и Хартли утверждали, что ассоциации, сформировавшиеся в детстве, почти необратимы и поэтому должны формироваться с осторожностью. Известно, что Локк советовал родителям держать своих детей подальше от слуг, так как они будут рассказывать детям только пугающие истории, которые вызывают страх перед темнотой.

Уоллстонкрафт находился под сильным влиянием книги Локка Некоторые мысли относительно образования (1693) (ее название ссылается на это) и Жан-Жака Руссо Эмиль (1762), два наиболее важных педагогических трактата 18 века. Мысли следуют традиции Локка с ее акцентом на домашнее воспитание под руководством родителей, недоверие к слугам, запрету суеверных и иррациональных историй (например, сказки ) и защите четких правил. Однако Уоллстонкрафт отходит от Локка, делая упор на благочестие и настаивая на том, что у ребенка есть «врожденные» чувства, ведущие ее к добродетели, идеи, вероятно, заимствованные у Руссо.

Темы

Сторонники мыслей несколько образовательных целей для женщин: независимое мышление, рациональность, самодисциплина, правдивость, принятие своего социального положения, востребованные навыки и вера в Бога.

Обучение женщин

Уоллстонкрафт предполагает, что «дочери» в ее книге однажды станут матерями и учителями. Она не предлагает женщинам отказаться от этих традиционных ролей, потому что считает, что женщины могут наиболее эффективно улучшить общество в качестве педагогов. Уоллстонкрафт и другие писатели, такие разные, как евангелический моралист Ханна Мор, историк Кэтрин Маколей и писательница-феминистка Мэри Хейс, утверждают что, поскольку женщины являются основными опекунами семьи и воспитателями детей, им следует дать хорошее образование. Согласно Локку и ассоциативной психологии, плохое образование и ранний брак могут разрушить женщину. Уоллстонкрафт утверждает, что, если девочкам не уделять внимания по мере их роста, они окажутся бедными и выйдут замуж, оставаясь интеллектуальными и эмоциональными детьми. Она утверждает, что такие жены не играют никакой полезной роли в обществе и, действительно, способствуют его безнравственности. Она расширила этот аргумент пятью годами позже в статье Защита прав женщины.

Домашняя сцена: мать учит четверых детей в окружении четырех слуг. Мать и дети находятся в центре картины, в то время как слуги окружают их. Мать отводит взгляд от аудитории к своим детям, а дети смотрят на нее и к публике. Один из детей одет в элегантное красное пальто и выглядит подростком; остальные трое выглядят моложе 10 лет, один - младенец, и все одеты в белое. Джозеф Хаймор, в которой Памела учит своих детей (1743–45); в четвертом томе романа Сэмюэля Ричардсона, Памела Памела поддерживает большую часть образовательной программы Локка, в то же время заявляя о новой ценной роли для матерей: воспитательнице.

Уоллстонкрафт и другие критиковали традиционное образование, основанное на «достижениях», которое традиционно предлагается женщинам; они утверждали, что такое образование, в котором упор делается на приобретение таких навыков, как рисование и танцы, было бесполезным и упадочным. Идеальная женщина в «Мысли» - это, как пишет ученый Уоллстонкрафт Гэри Келли, «рациональная, предусмотрительная, реалистичная, самодисциплинированная, застенчивая и критическая», образ, который напоминает образ профессионального мужчины. Уоллстонкрафт утверждает, что женщины должны получить все интеллектуальные и моральные навыки, которые должны быть переданы мужчинам, хотя она не предоставляет женщинам возможности использовать эти новые навыки за пределами дома.

Феминистские критики Уоллстонкрафт утверждали, что мужская роль для женщины, которые она представляла себе - предназначенные для публичной сферы, но которые женщины не могут выполнять в публичной сфере - оставили женщин без определенного социального положения. Они считали это в конечном итоге ограничивающим и ограничивающим - предлагающим женщинам больше возможностей для получения образования без реального способа его использования.

Самое страстное сочинение Уоллстонкрафта в «Мысли» сосредоточено на отсутствии возможностей карьерного роста для женщин, теме это будет доминировать в ее более позднем романе Мария: или Ошибки женщины (1798). В главе, озаглавленной «Несчастное положение женщин, получивших модное образование и оставшихся без удачи», она пишет, возможно, описывая свой собственный опыт:

[Т] быть скромным товарищем какому-нибудь богатому старому кузену... Это невозможно чтобы перечислить многие часы мучений, которые должен провести такой человек. Выше слуг, но они считались шпионкой и всегда напоминали о своей неполноценности в разговоре с начальством. … Учитель в школе - это всего лишь высший слуга, у которого работы больше, чем у черных. Гувернантка барышням тоже неприятна. … Жизнь ускользает, а вместе с ней и духи; «а когда пролетает молодость и гениальные годы», им не на что существовать; или, возможно, в каком-то исключительном случае им может быть сделано небольшое пособие, что считается большой благотворительностью. … Трудно человеку, питающемуся безупречным обществом, пасти с вульгарным или снисходительным смешиваться со своими формальными равными, когда ее рассматривают в ином свете… Как резкое презрение она встречает! - Молодой ум ищет любви и дружбы; но любовь и дружба летят от бедности: не ждите их, если вы бедны!

Религия

Хотя комментарии Уоллстонкрафт о женском образовании намекают на некоторые из ее более радикальных аргументов в «Защите прав женщины», религиозный тон текста - также обнаруженный в ее первом романе Мэри: Художественная литература - обычно рассматривается учеными как консервативный. Религия, представленная в «Мысли», прославляет «удовольствия смирения», веру в то, что загробная жизнь ждет и что мир устроен Богом к лучшему. Уолстонкрафт пишет:

Тот, кто готовит нас к бессмертному блаженству, лучше всех знает, какие испытания сделают нас [добродетельными]; и наше смирение и улучшение сделают нас уважаемыми по отношению к себе и тому Существу, чье одобрение более ценно, чем сама жизнь.

Хотя она отошла от этих верований и позже приняла более снисходительную теологию, Мысли "пропитаны ортодоксальные взгляды, отстаивающие «неизменные принципы религии» и предупреждающие об опасностях рационалистических спекуляций и деизма ». Уоллстонкрафт даже соглашается с Руссо в том, что женщин следует учить религиозным догмам, а не теологии; она утверждает, что четкие правила сдерживают их страсти.

Прием

Поясной портрет женщины, опирающейся на стол с книгой и чернильницей. На ней платье в синюю полоску и серый кудрявый парик, пересеченный белой полосой ткани. Мэри Уоллстонкрафт от Джон Опи (ок. 1791)

Мысли были лишь умеренно успешными: это была переиздана в Дублине через год после первой публикации в Лондоне, выдержки из нее были опубликованы в The Lady's Magazine, и Уоллстонкрафт включила выдержки из нее в свою собственную книгу «Женский читатель» (1789 г.), антологию сочинений, разработанную «для Улучшение молодых женщин ». The English Review положительно отмечает мысли:

Эти мысли используются в различных важных ситуациях и инцидентах в повседневной жизни женщин и, как правило, продиктованы с большой осмотрительностью. Миссис Уоллстонкрафт, кажется, зрело размышляла над своим предметом; … В то время как ее манеры придают авторитет, ее здравый смысл придает непреодолимый вес почти всем ее заповедям и замечаниям. Поэтому мы должны рекомендовать эти «Мысли» как достойные внимания тех, кто более непосредственно заинтересован в воспитании молодых девушек.

Однако ни один другой журнал не рецензировал книгу, и «Мысли» не переиздавались до конца 20-го века, когда было Возрождение интереса к Уоллстонкрафту среди литературных критиков-феминисток.

Алан Ричардсон, ученый 18-го века, указывает, что, если бы Уоллстонкрафт не написал Защита прав мужчин (1790) и Защита прав женщины, маловероятно, чтобы мысли считались прогрессивными или даже заслуживающими внимания. Один критик даже сказал, что текст читается так, как будто он просто пытается понравиться публике. Хотя некоторые ученые утверждали, что в этом тексте есть проблески радикализма Уолстонкрафта, они признают, что «потенциал для критики остается в значительной степени скрытым». Поэтому «Мысли» обычно интерпретируются либо телеологически, как первый шаг к более радикальным Правам женщины, либо отвергаются как «политически наивная болтовня», написанная до обращения Уоллстонкрафта в радикализм, когда она писала «Права мужчин».

См. Также

Примечания

Современные репринты

  • Уоллстонкрафт, Мэри. Мысли о воспитании дочерей. Клифтон, Нью-Джерси: А. М. Келли, 1972. ISBN 0-678-00901-5.
  • Уоллстонкрафт, Мэри. Мысли о воспитании дочерей. Oxford: Woodstock Books, 1994. ISBN 1-85477-195-7.
  • Уоллстонкрафт, Мэри. Мысли о воспитании дочерей. Лондон: Напечатано Дж. Джонсоном, 1787. Онлайн-коллекции восемнадцатого века (только по подписке). Проверено 18 июля 2007 г.
  • Уоллстонкрафт, Мэри. Полное собрание сочинений Мэри Уоллстонкрафт. Эд. Джанет Тодд и Мэрилин Батлер. 7 томов. Лондон: Уильям Пикеринг, 1989. ISBN 0-8147-9225-1.

Библиография

  • Армстронг, Нэнси. Желание и домашняя фантастика: политическая история романа. Oxford: Oxford University Press, 1987. ISBN 0-19-506160-8.
  • Джонс, Вивьен. «Мэри Уоллстонкрафт и литература советов и инструкций». Кембриджский компаньон Мэри Уоллстонкрафт. Эд. Клаудия Джонсон. Кембридж: Cambridge University Press, 2002. ISBN 0-521-78952-4.
  • Джонс, Вивьен. «Соблазнения поведения: удовольствие и литература о поведении». Удовольствие в восемнадцатом веке. Ред. Рой Портер и Мари Малви Робертс. Лондон: Macmillan, 1996. ISBN 0-8147-6644-7.
  • Келли, Гэри. Революционный феминизм: разум и карьера Мэри Уоллстонкрафт. Нью-Йорк: St. Martin's Press, 1992. ISBN 0-312-12904-1.
  • Myers, Mitzi. «Педагогика как самовыражение в Мэри Уоллстонкрафт: изгнание прошлого, обретение голоса». Частное Я: Теория и практика женского автобиографического письма. Эд. Шари Бенсток. Чапел-Хилл: University of North Carolina Press, 1988. ISBN 0-8078-1791-0.
  • Пуви, Мэри. Настоящая дама и писательница. Чикаго: University of Chicago Press, 1984. ISBN 0-226-67528-9.
  • Ричардсон, Алан. «Мэри Уоллстонкрафт об образовании». Кембриджский компаньон Мэри Уоллстонкрафт. Эд. Клаудия Джонсон. Кембридж: Cambridge University Press, 2002. ISBN 0-521-78952-4.
  • Сапиро, Вирджиния. Оправдание политической добродетели: политическая теория Мэри Уоллстонкрафт. Чикаго: University of Chicago Press, 1992. ISBN 0-226-73491-9.
  • Сазерленд, Кэтрин. «Письма об образовании и поведении: аргументы в пользу совершенствования женщин». Женщины и литература в Великобритании 1700–1800. Эд. Вивьен Джонс. Кембридж: Cambridge University Press, 2000. ISBN 0-521-58680-1.
  • Тейлор, Барбара. Мэри Уоллстонкрафт и феминистское воображение. Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 2003. ISBN 0-521-66144-7.
  • Тодд, Джанет. Мэри Уоллстонкрафт: революционная жизнь. Лондон: Weidenfeld Nicolson, 2000. ISBN 0-231-12184-9.
  • Уордл, Ральф М. Мэри Уоллстонкрафт: критическая биография. Lincoln: University of Nebraska Press, 1951.

Внешние ссылки

Викиисточник содержит оригинальный текст, связанный с этой статьей: Мысли о воспитании дочерей

Последняя правка сделана 2021-06-11 10:46:02
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте