Торин Дубощит | |
---|---|
Толкин персонаж | |
Информация во вселенной | |
Псевдонимы | Король под Гора. Король народа Дурина |
Раса | Гном |
Книга (и) | Хоббит (1937). Незаконченные сказки (1980) |
Торин Океншилд - вымышленный персонаж в J. Роман Р. Р. Толкина 1937 года Хоббит. Торин - лидер роты из гномов, которые стремятся отвоевать Одинокую гору у Смауга дракона. Он сын Траина II, внук Трора, и становится королем Народа Дурина во время их изгнания из Эребора. История Торина более подробно рассматривается в Приложении А к роману Толкина 1955 года Возвращение короля и в Неоконченных рассказах.
Комментаторы отметили, что Торин - древнескандинавский как в имя и характер: угрюмый, нелиберальный, независимый, гордый, аристократический и, как и все гномы, жадные до золота. С точки зрения христианина, Торин является примером смертного греха жадности, но может освободиться от него в момент своей смерти. Это преобразование на смертном одре сравнивают с нравственным преобразованием Эбенезера Скруджа в Чарльза Диккенса Рождественская история.
Торин появляется в фильме Питера Джексона Хоббит. серия, в анимационной версии Рэнкина / Басса и в игре 1982 года с тем же названием.
Торин описывает свое прошлое Бильбо в гл. 1 «Нежданная вечеринка»
В «Хоббите» Торин, король гномов в изгнании, и двенадцать других гномов посетили Бильбо Бэггинса в его доме в Шире. Это было по совету волшебника Гэндальфа нанять Бильбо в качестве грабителя, чтобы он помог им украсть их сокровища у дракона Смауга. Смауг напал на гору гномов, Эребор (Одинокая гора) около 150 лет назад, и захватил гору гномов и их сокровища. Торин был полон решимости вернуть сокровище, и особенно хотел Аркенстон, Сердце Горы, реликвию его Королевства.
Другие подхватили песню, и она громко и высоко прокатилась над озером.. Король под горами,. Царь резного камня,. Властелин серебряных фонтанов. Придет в свои права!Жители Озерного города приветствуют Торина в гл. 10 «Теплый прием»
В пути компания встретила банду троллей ; Торин был единственным гномом, которого не застали врасплох. Когда Гэндальф спас отряд, позволив рассвету превратить троллей в камень, они открыли логово троллей. Торин нашел эльфийский клинок Оркрист в тайнике троллей и использовал боевых мечей гоблинов в туннелях под Туманными горами. В то же время Бильбо нашел магическое кольцо, используя его, чтобы сбежать из туннелей мимо гоблинов-стражников.
Когда гномы были захвачены лесными эльфами из Лихолесья, Торин настаивал, чтобы другие не раскрывали свои поиски похитителям. Бильбо, невидимый со своим магическим кольцом, избежал плена и организовал побег компании, плывя в бочках из-за крепости лесных эльфов. Торин первым вышел из бочек в Озёрном городе, маршируя к вождям города, объявив себя Королем Под Горой.
«Как ты это сделал?» - закричал Торин в сгущающемся гневе.. "Я отдал им это!" пискнул Бильбо.... "Ты! Ты!" воскликнул Торин, повернувшись к нему и схватив его обеими руками. «Жалкий хоббит! Низкорослый грабитель!»Торин гневно отвечает на то, что Бильбо захватил Аркенстон в гл. 17 «Взрыв облаков»
С провизией из Озерного города Торин привел отряд в Эребор. Видя, что Смауга там нет, гномы забрали часть сокровищ; Торин дал Бильбо «кольчугу», сделанную из мифрила, в качестве первого взноса. Затем гномы узнали от древнего ворона Роэка, что Смауг был убит: Бард Лучник сумел застрелить Смауга, поскольку, разъяренный гномами кражей некоторых из его сокровищ, Дракон приступил к разрушению Озёрного города.
Столкнувшись с требованиями Трандуила, Эльфийского Короля и Барда, о справедливой доле сокровищ для распределения между лесными эльфами и людьми Озера- город, Торин отказался признать свое право на какой-либо клад. Он укрепил Гору против своих новых соперников и послал к своему кузену Даину Железноногому за подкреплением. Торин был в ярости, когда обнаружил, что Бильбо украл Аркенстон, чтобы использовать его в качестве прилавка, и отправил его с Горы. Конфликт между гномами, людьми и эльфами был предотвращен только вторжением гоблинов и варгов, после чего гномы объединили свои силы с лесными эльфами, людьми Озёрного города и великими орлы в битве пяти воинств.
«Если бы больше из нас ценили пищу, веселье и песни выше накопленного золота, это был бы более веселый мир. Но, грустный или веселый, я должен покинуть его сейчас. Прощай.Торин раскаивается на смертном одре, принимая Бильбо в гл. 18 «Возвращение»
Во время битвы Торин был смертельно ранен, но помирился с Бильбо перед смертью. Когда Торин умер, его похоронили вместе с Аркенстоуном, а Оркриста вернули и положили на его могилу. Лезвие засветится синим, если орки приблизятся, и они не смогут застать Гору врасплох. Торину сменил на посту лидера Народа Дурина его кузен Дейн.
Часть III Приложения A в Возвращение Короля дает обзор истории народа Дурина и многое другое о происхождении Торина. Когда Торину было 53 года (молодой для гнома), он выступил с могучей армией гномов против орков Мории. После битвы он привел свой народ к созданию плацдарма в Синих горах к западу от Шира.
Незаконченные рассказы подробно излагает причины, по которым Торин принял Бильбо в его компания. Как показано в рассказе «Поиски Эребора », Торин встретился с Гэндальфом в Бри незадолго до начала поисков. Гэндальф убедил его, что для проникновения в Эребор нужна скрытность, а не сила; следовательно, им понадобится грабитель. Гэндальф опасался, что Саурон может использовать Смауга в качестве оружия, и опасался, что гордость и вспыльчивость Торина разрушат миссию по уничтожению дракона. Он думал, что Бильбо окажет успокаивающее влияние на Торина, а также станет действительно ценным дополнением к компании. Торин, который не слишком много думал о хоббитах, неохотно согласился, посчитав, что присутствие Бильбо будет небольшой платой за помощь Гэндальфа.
Толкин заимствовал имена Торина из Dvergatal, списка гномов, в древнескандинавском стихотворении «Völuspá », которое является частью Поэтическая Эдда. Имя «Торин» (orinn) появляется в строфе 12, где оно используется для гнома, а имя «Дубощит» (Eikinskjaldi) в строфе 13. Имя «Торин» в конечном итоге происходит от имени скандинавский бог Тор ; это означает смелее или смелее. Имена также встречаются в Снорри Стурлусоне Прозаическая Эдда.
Скандинавские гномы и германские легенды обладают навыками работы с металлом, в том числе изготовления оружия., корабли, кольца и украшения; они знающие, сильные и превращаются в камень на солнце. Для них характерна сильная связь с золотом, добычей полезных ископаемых, богатством, проживание под горами, долгожительство, неблагодарность и участие в спорах об оплате. Критик Толкина Том Шиппи предполагает, что «основным текстом» Толкина для его гномов был Hjaningavíg. В этой легенде гномы характеризуются местью, как в «долгой и мучительной мести [отца Торина] Траина за [дедушку Торина] Трора», и Шиппей утверждает, что Толкин выбрал эти качества для своих гномов.
Шиппи пишет, что в главах 6–8 «Хоббита» Толкин «с восторгом исследует эту угрюмую, нелиберальную независимость, часто являющуюся отличительной чертой Древнескандинавские герои ". Философы Грегори Бэшэм и Эрик Бронсон противопоставляют то, как Толкин представляет хоббитов, как «простых, тихих людей, которые никогда не делают ничего неожиданного», с тем, как Торин «представлял бы себя с аристократическими названиями и песнями. Мы открываем книгу не для того, чтобы читать о гневе Торина, как мы узнаем о гневе Ахилла в первых строках Илиады."
Ученый Толкиен Пол Х. Кохер пишет, что Толкин характеризует гномов как имеющих «главный грех « собственничества »», что особенно ярко проявляется, когда Бард Лучник делает то, что Бильбо считает справедливым предложением за долю Смауга. сокровище, и Торин категорически отказывается, его "карликовая жажда золота лихорадит от размышлений о кладе дракона".
Иезуит Джон Л. Трелоар, пишет в Mythlore, предполагает, что Толкин, католик, исследует семь смертных грехов в своих произведениях о Средиземье. Он утверждает, что в «Хоббите» и Смауг, и Торин служат примером скупость, но реагируют на это иначе. По его мнению, Смауг является злом и позволяет алчности уничтожить его, в то время как Торин, разделяя общую слабость гномов к этому конкретному пороку, тем не менее имеет достаточно доброй воли, чтобы освободиться от него в момент своей смерти.
Бэшэм и Бронсон сравнивают «обращение» Торина на смертном одре с его жадности и гордости, когда он примиряется с Бильбо, с «большим нравственным преобразованием» Эбенезера Скруджа от сварливого скупости до щедрости и жизнерадостности в новелле Чарльза Диккенса 1843 года Рождественский гимн.
В анимационной версии 1977 года Хоббита Торина озвучивает Ганс Конрид.
В Питер Джексон - экранизация трех фильмов Хоббит (2012–2014), Торин изображается Ричардом Армитеджем. Экранизация добавляет к поискам Торина заклятого врага в виде злодейского лидера орков Азога.
В игре 1982 года Хоббит Торин появляется как AI управлял персонажем, и одно из его, казалось бы, случайных действий («Торин садится и начинает петь о золоте», которое происходит, когда игрок какое-то время ничего не делает) стало довольно известным. В видеоигре 2003 года Торин озвучивает Клайв Ревилл.
|