Фома Толентино

редактировать
Святой Фома Толентино
Священник и мученик
Родилсяок. 1255. Толентино, Анкона, Папская область
Умер1321. Тан, Делийский султанат
Почитается вРимско-католической церкви
Беатифицирован Преконгрегация ; подтверждены 1809 и 1894 гг.
майор святыня Толентино, Италия ; Цюаньчжоу, Китай
Праздник 9 апреля

Томас Толентино (итальянец : Tommaso di or da Tolentino; c. 1255 - 8 Апрель 1321 г.) был средневековым францисканцем миссионером, который был замучен вместе со своими тремя товарищами в Тане, Индия, за «богохульство » Мухаммад. Его мощи были перенесены в Цюаньчжоу, Китай и Толентино, Италия Одориком из Порденоне. Теперь он почитается как святой Римско-католической церковью, с его праздником 9 апреля.

Содержание
  • 1 Жизнь
  • 2 Наследие
  • 3 См. Также
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки
    • 5.1 Цитаты
    • 5.2 Библиография
Жизнь

Томас родился в Толентино в марше Анконы в пределах Папской области примерно с 1250 по 1260 год. Став францисканцем в раннем возрасте, он заработал репутацию своей строгой приверженности его правило, особенно в отношении его обета бедности. Товарищ святого Николая Толентино и один из Анджело да Кларено духовных францисканцев, Томас дважды попадал в тюрьму за чрезмерное осуждение роскоши.

Освободившись благодаря вмешательству Раймона Годфруа, нового генерального министра, симпатизировавшего спиритуалистам, Томас путешествовал с Анджело да Кларено, Марко да Монтелупоне, Пьетро да Мачерата и Анджело да Толентино до миссии в Малой Армении в 1289 году. В 1291 году, его король Хайтон II приказал ему вернуться в суды Рима, Парижа и Лондона, чтобы обратиться за помощью против его Мусульмане враги. Его попытки поднять новый крестовый поход не увенчались успехом, и он вернулся на восток, уехав во второй раз, чтобы собрать больше миссионеров. Вернувшись с двенадцатью товарищами в 1302 году, он работал в Армении и Персии. Он обсуждал армянских христиан, которых считал еретиками в Сис в 1305 году и участвовал в том, что условно воссоединило Армянскую и Римско-католическую церкви в 1307 году. В Персии пришли два письма, датированные 1305 и 1306 годами от Иоанна Монтекорвино, францисканского миссионера в Китай, и Томас снова отправился в Европу, доставив корреспонденцию в Рим в 1307 году. Находясь там, он обратился к публичной консистории Папы и кардиналов, восхваляя работу Иоанна в Китае и прося помощи в развитии его миссии. Он также обсуждал этот вопрос с Климентом V в Пуатье в 1308 году, после чего для римских католиков в Китае была установлена ​​церковная иерархия. Понтифик по имени Иоанн архиепископ Ханбалык (ныне в пределах современного Пекина ) и семь францисканских епископов и множество монахов были посланы присоединиться к нему. Однако только трое из епископов и несколько монахов успешно завершили путь. Похоже, тогда Томас в четвертый раз посетил Армению и Персию.

Существует промежуток до 1320 года, в течение которого Томас, возможно, трудился в Индии или Китае. В 1320 году Томас уехал из Ормуза вместе со своими собратьями-францисканцами Бл. Иаков Падуанский и Петр Сиенский, доминиканец Иордан Северак и мирянин Деметрио да Тифлиц. грузин или армянин, Деметриус владел языками и служил переводчиком группы. Шторм вынудил группу приземлиться в Тане на острове Salsette Island около Мумбаи в Индии по пути, и их встретили местные христиане Церкви Востока. Джордан оставил их проповедовать в Бхарух, достигнув Sopara (см. Sopara in history ), прежде чем он услышал, что Деметриус и францисканцы были арестованы. Семья, с которой они остановились, поссорилась, и муж избил свою жену. Когда она пошла в кади, чтобы сообщить о насилии, она упомянула четырех священнослужителей в качестве свидетелей, и они были вызваны к нему. Фома, Иаков и Деметрий отправились в суд, а Петр остался присматривать за их вещами. Начав обсуждение религии, кади спросили их мнение о Мухаммеде, и Томас прямо ответил, что он был сыном погибели и занял свое место в аду с Дьяволом его отцом ». При этом окружающие двор мусульмане призывали к смерти за богохульство. В некоторых сообщениях утверждается, что их бичевали и пытали перед казнью обезглавливанием 8 апреля 1321 года. Петр был убит тремя днями позже.

Наследие

Местные христиане могли похоронить Томаса и его товарищей, но Иордан Каталани, прибыв слишком поздно, чтобы спасти их, перевезли их тела в церковь в Супере с помощью Дженовезе молодежь. В 1323 или 1326 году Одорик Порденоне прошел через регион. Узнав о Томасе и его товарищах, он взял их мощи с собой в Цюаньчжоу в Фуцзянь. Череп Томаса он взял с собой в Ханбалык, а оттуда обратно в Европу, где в 1330 году подарил его францисканскому капитулу в Толентино. Позже он был перенесен в городской собор. пизанским купцом в конце 14 века, который построил здесь часовню в честь мученика с одобрения Бонифация IX. Сейчас он хранится в центральном соборе в виде серебряного бюста.

Томас и его товарищи неофициально считаются беатифицированными с 14 века. Джордан утверждал, что чудесным образом исцелил дизентерию своего спутника из Дженовезе одним из зубов Томаса. Культ Фомы был одобрен Пием VII в 1809 году и снова Львом XIII в 1894 году. Его почитают как святого, иногда вместе со своими товарищами как Четыре мученика Тана, 9 апреля.

См. Также
Примечания
Ссылки

Цитаты

Библиография

.

Последняя правка сделана 2021-06-11 10:28:18
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте