Томас Уайт (ученый)

редактировать
Томас Уайт, гравюра 1713 года автора Джордж Верту.

Томас Уайт (1593–1676) был англичанином римско-католическим священником и ученым, известным как теолог, осужденным инквизицией, а также как философ, участвовавший в научных и политических дебатах.

Содержание

  • 1 Жизнь
  • 2 Работы
  • 3 Ссылки
  • 4 Дополнительная литература
  • 5 Внешние ссылки

Жизнь

Он был сыном Ричарда Уайта из Хаттон, Эссекс и Мэри, дочь Эдмунда Плаудена. Он получил образование в колледже Сент-Омер и колледже Дуэ ; и впоследствии в Вальядолид. Он преподавал в Дуэ и был президентом английского колледжа в Лиссабоне. В конце концов он поселился в Лондоне.

Его роль в жизни английского католика была карикатурно изображена враждебным иезуитом Робертом Пью в терминах «клики черных ловушек», как предполагала группа. в том числе Кенелм Дигби, Генри Холден и Джон Сержант. Фактически Старый Капитул контролировался фракцией Blackloist в период с 1655 по 1660 год.

Работы

Он написал около 40 теологических работ, вокруг которых «Blackloist» полемика »возникла, получив свое название от его псевдонима Блэклоэ (Blacklow, Blacloe).

Первая философская работа Томаса Гоббса, которая оставалась неопубликованной до 1973 года, была на De mundo dialogi tres Уайта, написанном в 1642 году. The Institutionum перипатетикарум (1646, английский перевод Peripatetical Institutions, 1656) представлял собой экспозицию «перипатетической философии» Кенельма Дигби. Это была научная работа, показывающая принятие движения Земли и идеи Галилея, но несогласие с ним в причинах приливов

. В 1654 году он выпустил издание книги. Диалоги полемики (Ричворта). Основания повиновения и правительства (1655 г.) были написаны во время протектората Оливера Кромвеля. Его неявное послание, линия черного списка для католиков, было подчинением фактическому правителю. Политическая цель заключалась в обеспечении приспособления и религиозной терпимости к католицизму, и это было особенно спорным, поскольку достижение цели могло быть достигнуто за счет доступа иезуитов в Англию. Он ответил на Джозефа Глэнвилла «Тщеславие догматизации» (1661), атаку на аристотелистов с Scire, sive sceptices (1663).

  • De mundo dialogi tres, Parisii, 1642.
  • Institutionum перипатетикарум ad mentem... Kenelmi equitis Digbaei pars theorica, пункт Appendix theologica de origine mundi, автор Thoma Anglo ex Albiis East-Saxonum, Lugduni, 1646.
  • Euclides Physicus, sive De Principle de Natur Stoeche E Londini, 1657.
  • Euclides metaphysicus, sive, de Principiis sapientiae, stoecheida E Londini, 1658.

Ссылки

  1. ^Herbermann, Charles, ed. (1913). "Томас Уайт". Католическая энциклопедия. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
  2. ^Саутгейт, Беверли. «Белый, Томас». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093 / ref: odnb / 29274.(требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании.)
  3. ^Краткий национальный биографический словарь
  4. ^"Convento душ Inglesinhos " (на португальском языке). Проверено 9 декабря 2010 г.
  5. ^Статья Томаса Уайта в «Словаре британских философов семнадцатого века» (2000), редактор Эндрю Пайл.
  6. ^Ричард Генри Попкин, Третья сила в мысли семнадцатого века (1992), п. 11.
  7. ^Джон Л. Рассел, Система Коперника в Великобритании, с. 223 в Ежи Добжицки, Прием гелиоцентрической теории Коперника (1973).
  8. ^Эдвард Грант, Планеты, звезды и сферы: Средневековый космос, 1200–1687 (1996), с. 671.
  9. ^М. А. Стюарт, Английская философия в эпоху Локка (2000), стр. 148.
  10. ^В. Р. Сорли, История английской философии (издание 2007 г.), стр. 101.

Дополнительная литература

  • Гоббс, Томас. Critique du De Mundo de Thomas White (1642), под редакцией Жана Жако и Гарольда Уитмора Джонса, Париж: Vrin, 1973; Английский перевод Х. У. Джонса, De mundo Томаса Уайта изучил, Брэдфорд: Bradford University Press, 1976.
  • Саутгейт, Беверли (1993). Алчный к истине: жизнь и творчество Томаса Уайта, 1593–1676. Международный архив истории идей, 134. Дордрехт: Kluwer..
  • Тутино, Стефания (2008). Томас Уайт и черные списки: между политикой и теологией во время гражданской войны в Англии. Католическое христианство, 1300–1700 гг. Aldershot, Ashgate..

Внешние ссылки

.

Последняя правка сделана 2021-06-11 10:24:04
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте