Thomas Welcome Roys

редактировать

Thomas Welcome Roys (ок. 1816 - ум. 1877) был американцем китобой. Он открыл популяцию западных арктических гренландских китов и запатентовал и разработал китобойные ракеты, чтобы охотиться на более быстрые и мощные виды китов, которые до этого ускользали от европейских китобоев.

Содержание
  • 1 китобойный промысел
  • 2 китобойный промысел Rorqual
    • 2.1 Исландия
    • 2.2 Британская Колумбия
  • 3 Смерть
  • 4 Сноски
  • 5 Ссылки
Открытая лодка китобойный промысел

23 июля 1848 года в Саг-Харборе барк Верхний он проплыл через Берингов пролив и обнаружил множество «новомодных монстров» (гренландских китов). В следующем сезоне пятьдесят китобоев (сорок шесть янки, два немецких и два французских судна) отправились в район Берингова пролива только благодаря успеху Ройса.

Ройс на судне Колд-Спринг-Харбор Шеффилд провел лето 1851-1853 гг., Путешествуя по Охотскому морю, добыв всего более 4500 баррелей нефти.

Rorqual whaling

Исландия

В 1855 году, путешествуя к югу от Исландии на 441-тонном «Ганнибале», он смог убить «серного дна» (синий кит ) с бомбой Брауна. Он понял, что если бы у него был лучший способ избавиться от таких больших рорквалов, как серное дно, то он мог бы легко заполнить трюм своего корабля китовым жиром. Из-за того, что его корабль пострадал от сильного шторма в этих водах, он был вынужден войти в Лорьян, Франция. Находясь там, он заказал «две пары винтовок для убийства [рорквалов] китов», оставшись достаточно долго во Франции, чтобы увидеть их почти готовыми, затем отправился домой на пароходе и, когда закончил, орудия, отправленные через Англию в США.

Следующей весной он отправился на 175-тонном бриге Уильям Ф. Саффорд, чтобы испытать свои экспериментальные китобойные орудия. Пушки, которые Ройс заказал из Франции, были потеряны во время плавания, поэтому ему пришлось убедить СиСи Брэнда из Норвич, Коннектикут, позволить ему использовать свое бомбовое копье, но увеличить его бомбят ракетами до трех фунтов, чтобы обеспечить больший успех. Ройс отплыл в Бьёрнёйя, где он встретил огромное количество синих, плавниковых и горбатых. Он выстрелил около шестидесяти, и только один синий кит был спасен. Затем он доплыл до Новой Земли, поймав там двух горбачей. После плавания у берегов России и Норвегии он встал на якорь в Квинстауне, Ирландия, а оттуда отправился в Англию, чтобы восстановить свои утерянные орудия французского производства. Он приказал сэру Джозефу Уитворту изготовить ему нарезное китобойное ружье и снаряды. Ройс вернулся на свой корабль, отплыв 26 ноября из Квинстауна в Бискайский залив. Здесь, при испытании одного из ружей, он оторвал левую руку, и ему пришлось ампутировать ее «так же хорошо, как мы могли с бритвами». Они отплыли в Порту, Португалия, где Ройсу пришлось ампутировать нижнюю часть руки.

Не сумев поймать китов в другом круизе 1857 года, Ройс переделал свое ружье. На этот раз ракетные гарпуны оказались слишком слабыми, чтобы правильно проникнуть в китов. Неустрашимый, он совершил еще один рейс, на этот раз в Южную Георгию, но не смог поймать ни одного кита. Он совершил круиз на север, чтобы зайти в Лиссабон, отплыл в Африку, затем на запад в Вест-Индию в начале 1859 года, где ему удалось поймать несколько горбатых. 4>

В 1861 году Ройс объединил усилия с богатым нью-йоркским производителем пиротехники Густавом Адольфом Лиллиендалом, чтобы усовершенствовать свою «китобойную ракету». В середине мая 1862 года Лиллиендаль приобрела 158-тонный коровый олень, назначив Ройса своим хозяином. К сожалению, ее схватили по подозрению в работорговле, и когда все наконец прояснилось, она отплыла в Исландию, но прибыла слишком поздно для летнего сезона китобойного промысла, и ей пришлось вернуться домой и ждать следующего год.

В 1863 году Ройс переоборудовал Reindeer и снова отправился в Исландию, но повредил руль, находясь у берегов острова, и смог спасти только одного из многих китов, которых он снимали в том сезоне. В следующем сезоне 1864 года Ройс добился большего успеха, спас одиннадцать из двадцати подстреленных китов, отчасти потому, что он использовал более сильные гарпуны и лучшие лески. В ноябре 1864 г. Ройс получил от правительства Дании право на строительство береговой станции на побережье Исландии. Он приобрел 12-тонный 62-футовый железный пароход Visionary в Шотландии и вернулся в Исландию весной 1865 года. Он прибыл в Сейдисфьордюр 14 мая, обнаружив свою кору, Северный олень уже прибыл туда в апреле с китобойным оборудованием, котлами, паровыми двигателями, древесиной, кирпичом и всем необходимым для строительства своей береговой станции. Лиллиендаль снабдил их неисправными ракетами, и до того, как станция была построена, они были вынуждены буксировать мертвых китов на Северный олень, где их измельчали ​​и обрабатывали старомодным способом.

После того, как его ракеты были восстановлены, Ройс и его команда отправились в Visionary с вельботами на буксире за кормой на поиски рорквалов. После того, как кит был замечен, экипажи отправлялись на свои лодки, и, если кит был успешно пойман, они поднимали тушу на поверхность с помощью паровой лебедки, прикрепляли ее к борту корабля и буксировали обратно. Сейдисфьордур. За сезон 1865 года они выловили двадцать или более китов, но также потеряли еще двадцать. В следующем сезоне, 1866 году, он использовал Sileno и железные пароходы Staperaider и Vigilant - идентичные корабли, оснащенные корой, длиной 116 футов, каждая из которых несла по два вельбота и оборудована паровыми триверками и мощными лебедками, чтобы доставить на борт большие полосы жира, когда выпас китов. В этом сезоне они убили девяносто китов, из них сорок три или сорок четыре были спасены, чтобы произвести 3000 баррелей нефти. Ройс и Лиллиендаль расстались в конце сезона, и Лиллиендаль осталась в Исландии еще на год. Используя Vigilant и Staperaider, он поймал только тридцать шесть китов. После этого сезона он тоже улетел.

Британская Колумбия

В 1868 году Ройс арендовал 83-трехфутовый 25-тонный пароход Emma для ловли китов в Британской Колумбии воды. Его первый рейс закончился катастрофой, а во втором рейсе с начала сентября по октябрь он, как сообщается, поразил четырех китов, убив трех, но потерял всех трех в густом тумане. Настойчивый, как всегда, 22 октября Ройс сформировал компанию Victoria Whaling Adventurers Company, а в январе 1869 года он послал «Эмму» на строительство береговой станции в проливе Баркли, острове Ванкувер. И снова Ройс потерпел неудачу, привязавшись только к одному киту. Гарпун вырвался, и кит сбежал.

В следующем сезоне, казалось бы, не испугавшись, Ройс вернулся в Британскую Колумбию на 179-тонном бриге «Византия» 10 мая 1871 года. Он построил станцию ​​в заливе Кумшева. на островах Королевы Шарлотты и оснастили Византию надлежащими бортовыми испытаниями. Как обычно, дела у Ройса шли плохо. Византия ударилась о скалы в проливе Вейнтон, пролив Джонстон, вынудив мужчин покинуть ее и гребить на берег, чтобы провести холодную ночь, ютясь на берегу. Ройс больше никогда не управлял китобойной компанией.

Смерть

Ройс отправился на борт судна в Сан-Диего и заразился желтой лихорадкой. Его высадили на берег в Мазатлан ​​, где он умер в крайней нищете 29 января 1877 г. от инсульта.

Сноски
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-11 10:23:34
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте