Томас Траэрн

редактировать

Томас Траэрн
Stained glass in the cathedral - geograph.org.uk - 615756.jpg Одно из четырех окон Траэрна в часовне Одли, Херефордский собор, созданное окрашенными Художник по стеклу Том Денни
Родилсяc.1636–38. Херефорд, Англия
Умер27 сентября 1674 года. Теддингтон, Миддлсекс, Англия
Alma materBrasenose College, Oxford
ПрофессияПоэт, писатель, священник, теолог
Известная работаCentury of Meditations
Styleметафизическая поэзия, медитации, теология

Томас Траэрн (; 1636 или 1637 - ок. 27 сентября 1674 г.) Английский поэт, священник, теолог и религиозный писатель. Интенсивная научная духовность в некоторых частях его англиканской общины отмечают его 10 октября (годовщина его захоронения в 1674 году) или 27 сентября.

Работа, благодаря которой Траэрн наиболее известен сегодня, - это «Века раздумий», собрание коротких абзацев, в он размышляет о христианской жизни и служении, философии, желании и детстве. Впервые он был опубликован в 1908 году после того, как десятью годами ранее был переоткрыт в рукописи. Его стихи также были впервые опубликованы в 1903 и 1910 годах («Поэтические произведения Томаса Траэрна, Б. Д. и Стихи счастья»). Его прозаические произведения включают «Римские подделки» (1673 г.), «Христианскую этику» (1675 г.) и «Серьезное и патетическое размышление о милосердии Бога» (1699 г.).

В трудах Траэрна часто исследуется величие творения и то, что он считал своими близкими отношениями с Богом. Его сочинения выражают пылкую, почти детскую любовь к Богу и сравниваются с аналогичными темами в произведениях более поздних поэтов Уильяма Блейка, Уолта Уитмена и Джерарда Мэнли Хопкинса. Его любовь к миру природы часто выражается в его работах по трактовке природы, которая вызывает романтизм - за два столетия до романтического движения.

Содержание
  • 1 Биография
    • 1.1 Ранняя жизнь и образование
    • 1.2 Церковное служение
    • 1.3 Характер и образ жизни
  • 2 Писания
    • 2.1 История публикаций при жизни и вскоре после
    • 2.2 История более поздних публикаций
    • 2.3 Рукописи
  • 3 Восприятие поэзии
  • 4 Влияния
    • 4.1 Развитие личной веры
    • 4.2 Неоплатонизм
  • 5 Теология и этические темы
    • 5.1 Защита англиканской и критика католических церквей
    • 5.2 Грех
    • 5.3 Мистицизм и божественный союз
    • 5.4 Фелисити
  • 6 Другие темы
    • 6.1 Природа
    • 6.2 Детская радость и отношение
    • 6.3 Счастье
    • 6.4 Практическая философия
  • 7 Наследие
  • 8 Век музыкального окружения
    • 8.1 Британия
    • 8.2 Международный
    • 8.3 Инструментальные и другие форматы
  • 9 Работы и публикации
    • 9.1 Изданные при жизни Траэрна и раз
    • 9.2 Более поздние компиляции и издания
    • 9.3 Переводы
  • 10 См. также
  • 11 Примечания и ссылки
    • 11.1 Дополнительная литература
  • 12 Внешние ссылки
Биография y

Ранняя жизнь и образование

Рождение и крещение Траэрна не в приходских книгах. Согласно антиквару Энтони Вуду (1632–1695), он был «сыном сапожника Херефорда», родившимся либо в 1636, либо в 1637 году. Добелл 1903, с. xvi идентифицирует этого сапожника как Джона Траэрна (р. 1566). Однако другие источники говорят, что Томас был сыном Филиппа Трахерна (или Треххерна) (1568–1645), местного трактирщика и дважды мэра Херефорда, и его третья жены Мэри Лейн.

Траэрн пишет о своем детстве, которое включало в себя естественное удивление и понимание окружающего его мира, в «Веках медитаций» и других стихах.

Траэрн поступил в Brasenose College, Оксфорд в 1652 году и получил степень в 1656 г.

Траэрн получил образование в Соборной школе Херефорда и 2 апреля 1652 года поступил в Brasenose College, Оксфорд, получил степень бакалавра 13 октября 1656 г. Пять лет спустя он был повышен до степени магистра искусств (Oxon.) 6 ноября 1661 г., а также получил степень бакалавра богословия (BD) на 11 декабря 1669 года.

церковное служение

После получения степени бакалавра в Оксфорде в 1656 году он принял священный сан.

30 декабря 1657 года он был назначен назначен настоятелем в Креденхилле недалеко от Херефорда Уполномоченным по одобрению общественных проповедников, хотя в то время он не был рукоположенным священником. Любопытное примечание, приложенное к протоколу его назначения, включает в том, что Траэрнывал на покровительство Амбеллы, вдовствующую графини Кентской. Траэрн проработал на этом посту десять лет.

После восстановления монархии и возвращение Карла II Тран был рукоположен в священники 20 октября 1660 г. Епископ Оксфордский, Роберт Скиннер, в Лаунтон около Бистера.

В 1667 году Траэрн стал частным капелланом сэра Орландо Бриджмена, 1- й баронет Грейт-Левер, лорд-хранитель Великой печати короля Карла II, в Теддингтоне (около Хэмптон-Корт ) в Миддлсекс. Именно во время проживания там Траэрн умер 27 сентября 1674 года, когда в этот день он продиктовал краткое обрядовое завещание своему другу и соседу Джону Бердо, в котором он передал наследство слугам, которые заботились о нем и уехали. его немногочисленные вещи его брату Филиппу и невестке Сьюзен. 10 октября 1674 г. он был похоронен в церкви Святой Марии в Теддингтоне, под церковным столом для чтения.

Характер и образ жизни

Траэрн был описан как «один из самых благочестивых гениальных людей, с которым я когда-либо был знаком», и «человек веселого и бодрого нрава… готовый сделать все добрые дела своим Друзьям, и милосердие к бедным почти за пределами его возможностей ». Траэрн считал, что страдает от слабостей общительной личности: «Слишком большая открытость и склонность к разговору - моя болезнь. Слишком легко и подчиняться природе ».

По словам Энтони А Вуда, Траэрн «всегда вел простой и набожная жизнь; его воля показывает, что он обладал немногим, кроме своих книг... ".

Писания
Факсимиле рукописи стихотворения Томаса Траэрна" Гимн в день святого Варфоломея "из книги Бертрама Добелла Издание его поэтических произведений 1903 г.

История публикаций при жизни и вскоре после этого

При жизни Траэрн был несущественной литературной фигурой, и его произведения не были известны и не ценились долго после его смерти, как сельский священник он вел благочестивую скромную жизнь и не участвовал Только одна из его работ, «Римские подделки» (1673 г.), была опубликована после его смерти Христианская этика (1675), а позже - «Серьезное и патетическое размышление о милосердии» (1699), которое было опубликовано при его жизни. 236>

После смерти Траэрна в 1674 году большинством его рукописей было его работа как анонимного автора, характер и история были обсуждены в кратком вступлении издателя. ри в Херефордшире, где они томились почти 200 лет. В 1888 году имущество семьи было распущено, однако рукописи появились повторно только через 10 лет.

Более поздняя история публикации

Зимой 1896–97 годов Уильям Т. Брук из Лондона обнаружил несколько анонимных рукописей в «тачке с книгами, которые собираются выбросить на свалку» или «уличном книжном киоске». Брук подумала, что это могут быть утерянные работы Генри Вона, и показала их Александру Гросарту (1827–1999), шотландскому священнослужителю и знатоку елизаветинской и Якобинская литература, переиздававшая редкие произведения. Гросарт согласился с тем, что рукописи были написаны Воаном, и планировал включить их в издание работ Воана, которое он готовил к публикации. Гросарт умер в 1899 году, и предлагаемое издание так и не было завершено.

Коллекция Гросарта, включая рукописи, была куплена Чарльзом Хайэмом, лондонским книготорговцем, который попросил своего друга Бертрама Добелла (1842–1914) изучить их. Добелл был заблокирован, и вскоре обнаружил, что они принадлежат Трахерну. Рукописи включали стихи, а также сборник размышляющих параграфов, «воплощающих размышления о религии и морали».

Поэтические произведения Томаса Траэрна были опубликованы в 1903 году, а «Столетия размышлений» - в 1908 году. За ними последовали другие публикации. В конце концов «Столетия» стали называть «одним из лучших стихотворений в прозе на нашем языке», и отрывки из них были переложены на музыку почти так же часто, как и стихи.

Рукописи

Рукопись Траэрна из «Веков», Фолио Добелла (также называемого «Общей книгой»), «Годовой книги Церкви» и «Ранней тетради» (также называемой Записная книжка Филипа Трахерна) хранится в Бодлианской библиотеке в Оксфорде, рукопись Берни (также известная как «Стихи счастья») - в Британской библиотеке, Лондон, и «Избранные медитации» в коллекции Осборна, Библиотека Бейнеке, Нью-Хейвен.

Рукопись, обнаруженная в 1996 году в Библиотеке Фолджера в Вашингтоне, округ Колумбия, Джулией Смит и Летицией Йендл, позже была идентифицирована как незаконченная эпическая поэма Траэрна из 1800 строк года под названием «Церемониальный законный законный период» закон поэма. ».. "В 1997 году Джереми Моул, сотрудник Тринити-колледжа, Кембридж, обнаружил больше работ Траэрна среди 4000 рукописей в Библиотеке в Ламбетском дворце <266.>, лондонская резиденция архиепископа Кентерберийского. Рукописи Ламбета, в основном прозаические, включают полных произведений и фрагмент пятого: Побуждение к уединению, Трезвый взгляд на доктора Твисс, Семена вечности, Царство Божье и фрагментарную любовь.

Восприятие поэзии

Хотя Траэрн этой считается одним из ведущих метафизическихтов, название «школы» не было закрыто в его первой публикации. поэтов, в которую входят Герберт, Воган и Кроушоу », но выделил его как уникально индивидуален и« Не является ни одним ни последователем, ни имитатором из них ». устя, они сопровождались в том же томе «стихотворениями-остатками» брата-близнеца Г енри Воана Томаса (Евгений Филалет ) и Джон Норрис из Бемертона. Репутация двух последних была и остается философами. Оба были также священниками, и Норрис был членом бывшего пастора Герберта; только намного позже его стали называть последним из метафизиков. Таким образом, Траэрн представляется представителем религиозных поэтов 17-го века, чем представителем школы.

На момент публикации писателей, которых Сэмюэл Джонсон пренебрежительно охарактеризовал как «метафизических поэтов», еще не достигли критической известности, которые они получили после появления Герберта Гриерсона Антология, « Метафизические тексты и поэмы семнадцатого века »(1921). В любом случае, когда он действительно обратил внимание на , ни одно из стихий Траэрна не было включено. С. Элиот, его следовало отложить в сторону как «скорее мистика, чем поэта». После этого потребовались десятилетия, чем его работа подверглась более серьезному изучению.

Конечно, мистический элемент поразительно очевиден в Траэрне, но его метафизические полномочия подтверждаются тем, как он пытается вопросы истины., знания и способности разума и сердца методы богословского и рационального исследования. Типичным примером является «Тени в воде», как эта медитация представляет собой расширенные замыслы в барокко, особенно ярким примером того, что «Тени в воде». Дальнейшая связь с другими религиозными поэтами его период обнаруживается в идеализации детской невинности и использования платонических тем, которые Трээрн разделяет с Генри Воганом и Джоном Норрисом.

Влияния

Развитие личной веры

Учитывая некоторые автобиографические и конфессиональные материалы в его работах (особенно в Century of Meditations), Трэхерн, должно быть, страдал от недостатка вера в годы его становления в Оксфорде. Он сообщил это как период отступления и того, что позже он вернулся к вере:

Я знал интуитивно то, что после моего отступления я снова собрал по высшей причине. Само мое невежество было выгодно. Мне казалось, что я попал в Поместье Невинности. Все было безупречно, чисто и славно: да, и бесконечно мое, и радостное и драгоценное, я не знал, что были какие-то грехи, жалобы или законы.

Однако есть альтернативное прочтение, которое может быть ближе к из опыта Траэрна, как он выражает их в приведенной выше цитате. Дело в том, что он не обнаружил идентифицирован, идентифицировал свое взросление вдали от естественного, невинного детского взгляда на мир и свое место в нем, от врожденного понимания чуда Божьего творения до тяжелой борьбы с правилами и ожидания церкви и общества. ему пришлось преодолеть тщательным и дисциплинированным изучением («высшая причина»). Этот детский, радостный и радостный взгляд на верующий и религиозный экстаз, основанный на письме, из которого отрывок, приведенного выше, является одним из причин обращения Траэрна.

Неоплатонизм

Траэрн находится под сильным воздействием работ философов-неоплатоников и нескольких современников, которые называликембриджскими платониками. Кембриджские платоники были сторонниками широты в том смысле, что они выступали за умеренность и диалог между фракциями пуритан и высоких церковников в англиканской церкви. Они верили, что религия и разум могут быть в гармонии друг с другом, основанные на мистическом понимании разума - веря, что разум выходит за рамки простого чувственного восприятия, но является «свечой Господа» и эхом божественного, пребывающего в задний душ. Разум был дан Богом и Богом. Действительно, критик К. В. Солтер отмечает, что Траэрн «пишет о чувствах, как если бы они были духовными, а о духе - как если бы они были чувственными». Согласно биографии Трахерна, опубликованной в 1946 году Глэдис Уэйд, она отметила, что кембриджские платоники «растратили свою способность на герметические, каббалистические и розенкрейцерские знания, а также невероятные эксперименты в магии и некромантии», и отметила, что совершенно свободен от каких -либо последствий.

Богословие и этические темы
Сент-Мэри, Креденхилл, Херефордшир, где Траэрн был ректором

Защита англиканства и критика католических церквей

Траэрн также был озабочен стабильной христианской церкви в Англии в период Реставрации. В некоторых из своих богословских сочинений Траэрн демонстрирует страсть к англиканской вере и национальной церкви, что проявляется в его конфронтации с римским католицизмом и нонконформизмом в это время политических и религиозных потрясений. Недавние открытия открытых рукописей улучшили репутацию Траэрна как англиканского божества, а его работы неизвестные и всесторонний взгляд на продолжающиеся богословские аргументы относительно божественности, этики и морали природы, а такжеа.

Например, Трастно критикует католицизм в «Римских подделках» (1673 г.) - единственной работе, опубликованной при его жизни. Это полемический трактат в форме диалога между двумя мужчинами - протестантом и католиком. Опираясь на Свенные Писания и теорию Первого Никейского собора, чтобы сформулировать идею законной церковной власти, Траэрн критикует состояние современной католической церкви и утверждает, используя заговора. что, поскольку Ватикан имел контроль над рукописями, злоупотреблять или скрывать документы в поддержку своих притязаний на власть. Оскорбительный характер критики римской церкви контрастирует с направлением поэзии Траэрна или других его сочинений на богословские темы.

Однако Траэрн занимает менее полемический тон в посмертно опубликованных «Христианских этиках». (1675), в котором он исследует теологические последствия кальвинистской мысли о свободе и необходимости. В этой работе Траэрн отказывается определять этику как светское явление, вместо этого предлагать на твердую опору на волю Бога. Из-за человеческих ограничений и недостатков построить невозможную и последовательную моральную систему укреплений - в восприятии бесконечной любви Бога, лежащей в основе всего сущего.

Син

Траэрн подробно рассмотрел вопрос о грехе и его месте по отношению к церковным доктринам. В недавно обнаруженной работе «Трезвый взгляд на доктора Твисса» Траэрн обсуждает грех и спасение в более широком обсуждении вопросов избрания и осуждения. Траэрн пишет:

Он был исключен из Царства Небесного, куда не может войти ничто ненавидящее Бога, и откуда не может быть исключено ничего любящего его. Утрата этой Любви - это Ад: Зрение и обладание этой Любовью - Небеса. Таким образом, грех исключил из него Небеса.

Мистицизм и божественное единство

Работы Траэрна по своей сути мистичны в том смысле, что они стремятся понять и охватить природу Бога в его творении и в душе человека. Судя по всему, Траэрн это свое собственное путешествие веры в «Веках медитации», которые, вероятно, были написаны, когда Траэрн был в Креденхилле, - работа, известная своей «духовной интенсивностью» и «широким объемом автора», который включает «все Говорят», что работа Траэрна смотрит «на сокровенное души, и в них он видит славы и любви Бога» и «вечную тему благости и великолепия Бога»

.

Стихи Траэрна Он широко опирается на труды Аристотеля и первые от церкви в своей концепции человека и окружающей среды

часто исследуют славу творения и то, что он воспринимает как свои близкие отношения с Богом.

Грех и страдания почти не упоминаются в произведениях, которые доминировали в критике 20-го века, и некоторые критики считают его стихи граничащими с пантеизмом (или, возможно, пантеизмом ).

Фелисити

В основе работ Траэрна концепция «блаженства», того высшего состояния блаженства, в котором он присутствует сущность Бога как источник наслаждений неоценимой ценности ».

Траэрн говорит, что« понимание, заключенное в нем », Он утверждает, что человек может испытать это счастье, только понимающая волю божественную любовь, и это красоту этого в детских терминах. Т.е. Траэрн попытка найти это «Принцип Природы», в котором его склонность к любви к истине («

Другие темы

Природа

Еще одна большая страсть, изображенная в работах Траэрна, - это его любовь. Свету ») и красоте он идентифицировать счастье как его источник и естественный опыт. к природе и естественному миру, часто проявляется в очень романтическим обращением с природой, которое было показано как типично пантеист или панентеист. Хотя Траэрн приписывает его создание божественное происхождение, его похвала кажется не чем иным, как тем, что можно было бы ожидать в Торо. Многие ученые считают Траэрна писателем возвышенного, кажется, пытается вернуть утраченное уважение к миру природы, а также отдать дань уважения, что он знал в природе, что было более сильнее. В этом смысле Траэрн, кажется, предвосхитил романтическое движение более чем за 130 лет до того, как оно действительно произошло. Часто обсуждается почти симбиотическая связь человека с природой, а также частое использование «буквального сеттинга», то есть достоверно воспроизвести чувственный опыт из данного момента, техника, которая позже часто использовалась Уильямом Вордсвортом.

Детская радость и отношение

В духе Евангелий «великая тема Траэрна - провидческая невинность детства», и его сочинения предполагают, «что взрослые потеряли радость детства, а вместе с ней и понимание божественной природы творения».

.

В этом отношении работы Трээрна часто сравнивают изобилием радости, прежде всего через повторное обретение этой детской невинности - состояния. и обнаруживаемых в работах Уильяма Блейка, Уитмена и Джерарда Мэнли Хопкинса. По словам ученого Трахерна Дени з Инге, введение Траэрном точки зрения для его теологических и моральных предпосылок было неизвестно или определенно не оценено в литературе времени.

Счастье

Достижение счастья - еще одно направление работы Траэрна. Он написал: «Сначала я потрачу много времени на поиски счастья, а затем еще больше на то, чтобы наслаждаться им». Он писал, что многие люди презирают счастье, но что «Небеса - это место, где наше счастье будет видно всем. Мы будем наслаждаться счастьем быть увиденными в счастье, без опасности показухи ».

Практически философия

Траэрн стремился, чтобы идеи, полученные с помощью философии, использовались в повседневной жизни.

Наследие

Работы Траэрна оставлены в основном неопубликованными публикациями в начале 20-го века. Те, кто признал влияние с тех пор, были траппистами монахами Томасом Мертоном ; христианский гуманист Дороти Л. Сэйерс ; поэт Элизабет Дженнингс ; и С. С. Льюис, который назвал Century of Meditations "чуть ли не самой красивой книгой на английском".

Траэрн был похоронен в церкви Святой Марии, Теддингтон, Мидлсекс.

У них также были свои влияния в англиканском сообществе, как в римско-католической традиции, часто канонизирует людей великой святости, иногда с помощью формального процесса, иногда путем всеобщего одобрения или местных обычаев. Следуя этому прецеденту, и в ознаменование его стихов и духовных сочинений, Томас Траэрн включен в Календарь святых во национальных многих церквях в рамках англиканской общины.

Поминовение Траэрна проводится в либо 27 сентября (дата его смерти))), либо 10 октября (дата его захоронения). В 2009 году Генеральный съезд Епископальной церкви в стране Штаты утвердил следующий сбор для наблюдения за праздником Траэрна:

Творец чуда и величия, который вдохновил вашего поэта Томаса Траэрна мистической проницательностью. Чтобы увидеть твою славу в мире природы и в лицах мужчин и женщин вокруг нас: Помоги нам узнать тебя в твоем ближнем и понять наши обязательства перед обоими, чтобы мы могли-либо вырасти в людей, которые ты имеешь создал нас, чтобы быть; Через нашего Спасителя Иисуса Христа, Который с Тобою и Духом Святым живет и царствует, единый Бог, в вечном свете. Аминь.

Соблюдается 27 сентября Епископальная церковь в Штатах

Соблюдается 10 октября Англиканская церковь ; Англиканская церковь Кореи ; Гонконг Sheng Kung Hui (также известный как Гонконгская англиканская церковь)

Век музыкальной обстановки

Траэрн заметил, что «больше, чем любая другая форма искусства, если можно судить по Ассоциация Traherne составила список из нескольких сотен композиторов, которые признали лирическую силу его сочинений и положили его слова на музыку. За последнее столетие также существовало большое разнообразие музыкальных стилей, художественной песни до религиозных песнопений, от продвинутого обновления до минимализма, а также были некоторые чисто инструментальные интерпретации.

Британия

Самое раннее место обитания было у уроженца Уэльса Брайсона Трехарна (1879-1948). Его «Призыв» 1917 года - это 11-я строфа безы мянного стихотворения из «Христианской этики» Траэрна: «О святой Иисус, умерший за нас», для баритона и фортепиано. В 1924 году за ней последовала "Довольство" Ратленда Боутона, часть песни для несопровождаемых мужских голосов, которая устанавливает композицию Трээрн "Довольство - это сонная вещь", также от Christian Ethicks. Позднее композиторы использовали и стихи, и прозу для пения в рамках одного и того же произведения, одним из примеров серии с 1978 года был цикл Элизабет Маконши «Солнце, луна и звезды» для сопрано и фортепиано.

В 1920-е годы Джеральд Финци начал работу над своей амбициозной Dies natalis, кантатой для высокого голоса и струнного оркестра. Завершившаяся только в 1939 году, премьера произведений была отменена из-за начала Второй мировой войны, и она была исполнена только несколько месяцев спустя, в январе 1940 года. За чисто инструментальной "Intrada" следует раздел. прозаических отрывков из третьего в его «Веках размышлений», а затем трех стихотворений: «Восхищение», «Чудо» и «Приветствие». Выбранные тексты отражают радость и чудо невинной перспективы новорожденного ребенка и восхищение миром такой красоты. Впервые сочинение было записано на 78-й компании Decca в 1947 году (Joan Cross / Boyd Neel Orchestra / Boyd Neel), а затем знаменито Уилфредом Брауном с Английским камерным оркестром под управлением Кристофера Финци, сына композитора, в 1963 году для World Record Club.

Выполнение и набожность Траэрна, многие декорации его произведений религиозный контекст. Его стихотворение «Вознесение» было включено в Кембриджский сборник псалмов (1967) как гимн 97 на музыку композитора Уильяма Вордсворта. Также среди степени священной хоровой музыки Патрика Ларли была его песня в Рождество (2002), из семи пьес, из которых номера 1, 3 и 7 включают стихи из стихотворения Траэрна «В Рождество». ». Несколько других пьес были заказаны для особых случаев: Колин Мэтьюз («Тени в воде», 1978/9); Фрэнсис Джексон («На Рождество», 1995); Джон Каскен («Песнь колокольчиков», 1996); Эндрю Картер («Святые Бога», 2005 г.); Сесилия МакДауэл, («Небеса в их великолепии», 2008 г.); Фрэнсис Потт, («Любовь Божья в вечности», 2011); и Дэвид Савер, («Чудо», 2012).

International

Хоровое произведение Савера было написано в честь Бриллиантового юбилея Елизаветы II. Ранее Тойво Тулев (1958 г.р.) излагал строчки из «Вековых размышлений» Траэрна: «Радуйтесь! Радуйтесь! Радуйтесь! ». для выступления в честь государственного визита королевы в Эстонию в октябре 2006 года. Другие декорации в творчестве Траэрна были выполнены болгаркой Добринкой Табаковой («Века раздумий», набор избранных для всего хора, арфы или фортепиано и струнных, 2012 г.); французом Клод Баллиф, (Poème de la félicité для трех женских голосов, 1977); и финским Йоуни Кайпайненом, чья «Felicity and Fullnesse» описана как монодрама для высокого баритона и оркестра, в которой стихи Траэрна чередуются со стихами Х. Эскола (2006).

В Северной Америке канадский композитор Фредерик Карам (1926-1978) написал гимн «From Dust I Rise», основанный на строках из стихотворения Траэрна «Приветствие», впервые исполненного в 1958 году. В США, Аарон Джей Кернис установил цикл песен "Два пробуждения и колыбельная" для сопрано, скрипки, гитары и фортепиано в 2006 году; в 2012 году Боб Чилкотт поставил «Солнце и звезды мои» для высоких голосов и фортепиано; и совсем недавно Гарретт Джордж написал «4 песни Traherne» для сопрано с фортепианным сопровождением (2018).

Инструментальные и другие форматы

Два японских произведения Сатору Икеда (1961 г.р.) получили свое признание. начиная с «Приветствия» Траэрна. Первым было вокальное транспонирование английского текста для камерного хора, аккордеона, тубы и арфы, в которых инструменты «являются символами Неба, Земли и Человека» (2003). Позже композитор написал чисто инструментальное произведение для альтовой флейты, которое было разделено на три части (Abyss, Awakening и Apparition), вдохновленное тремя строфами из поэмы (2015). Другая интерпретация Трахерна для полной оркестра была работа австралийского композитора Найджела Баттерли «Медитации Томаса Трахерна» (1968), основанная на пяти медитациях в прозе.

Два органных произведения были вдохновлены Окна Трахерна Тома Денни в часовне Одли в Херефордском соборе (см. Выше). Кроме того, американец Питер Штольцфус Бертон (1968 г.р.) основал пятнадцать пьес в своих «Херефордских вариациях» (2007) на основе произведений Траэрна. Медитации. В 2014 году последовала органная работа Мартина Бусси «Херефордские окна».

Сочинения Трэхерна также способствовали созданию двух крупномасштабных работ. Симфония № 2 Кеннета Лейтона (Sinfonia mistica, 1974) установил строки из «Благодарения за тело» Траэрна в качестве своего третьего движения (Медитация). Позже Харрисон Биртвистл цитировал Христа из «Благодарения за тело» в видении 1 его оперы Тайная вечеря (1999).

Лежащий вне традиций классической музыки, Incredible String B и пьеса "Дуглас Трээрн Хардинг" на альбоме Wee Tam and the Big Huge (1968) включала в себя строки из Века медитаций и демонстрирует широкую гибкость применения, на которую были способны работы Трэхерна..

Работы и публикации

Опубликованные при жизни и во времена Траэрна

  • 1673: Римские подделки, или правдивый отчет о фальшивых записях, раскрывающих подделки и поддельные древности Римской церкви ( Лондон: Напечатано С. и Б. Гриффином для Джонатана Эдвина, 1673).
  • 1675: Christian Ethicks: Or, Divine Morality. Открывая путь к блаженству, по правилам истины и разума (Лондон: напечатано для Джонатана Эдвина, 1675).
  • 1699: серьезное и трогательное размышление о милосердии Бога, в нескольких самых благочестивых и возвышенных благодарениях для того же (Лондон: напечатано для Сэмюэля Кебла, 1699).
  • 1717: Размышления о творении, в сборнике медитаций и преданностей, в трех частях. (Лондон: Издано Натаниэлем Спинксом. Отпечатано для Д. Мидвинтера, 1717 г.)

Более поздние компиляции и издания

  • 1903: Трээрн, Томас (1903). Добелл, Бертрам (ред.). Поэтические произведения Томаса Траэрна 1636? –1674. Лондон: Добелл. Второе издание появилось в 1906.
  • 1905: Траэрн, Томас; Вон, Томас; Норрис, Джон (1905). Избранные стихи Томаса Трахерна, остатки английских стихов Томаса Воана, избранные стихи Джона Норриса. Халл: Дж. Р. Тутин.
  • 1908: Трээрн, Томас (1908). Добелл, Бертрам (ред.). Столетия размышлений. Лондон: Добелл.
  • 1910: Стихи счастья Траэрна (под редакцией Х.И. Белла) (Оксфорд: Clarendon Press, 1910).
  • 1932: Поэтические произведения Томаса Траэрна, точно перепечатанные с оригинальной рукописи автора, вместе с Poems of Felicity, перепечатанными из рукописи Берни, и Poems from Different Sources (под редакцией Глэдис И. Уэйд) (Лондон: PJ AE Dobell, 1932).
  • 1941: Серьезное и трогательное размышление of the Mercies of God, In Several most Devout and Sublime Thanksgivings for the same (edited by Roy Daniells) (Toronto: University of Toronto Press, 1941).
  • 1958: Centuries, Poems, and Thanksgivings 2 volumes ( edited by HM Margoliouth) (Oxford: Clarendon Press, 1958).
  • 1966: Meditations on the Six Days of the Creation (edited by George Robert Guffey) (Los Angeles: William Andrews Clark Memorial Library, University of California, 1966).
  • 1966: Poems, Centuries, and Three Thanksgivings (edited by Anne Ridler) (London: Oxford Uni versity Press, 1966).
  • 1968: Christian Ethicks (edited by Carol L. Marks and Guffey) (Ithaca: Cornell University Press, 1968).
  • 1989: Commentaries of Heaven: The Poems (edited by D. D. C. Chambers) (Salzburg: Institut für Anglistik und Amerikanistik Universitat Salzburg, 1989). ISBN 9780773405844
  • 2005–2017: Traherne, Thomas. Ross, Jan (ed.). The Works of Thomas Traherne. In nine volumes. Melton, Suffolk, UK: D.S.Brewer. ISBN 9781843840473.
    • Volume I: Inducements to Retirednes, A Sober View of Dr Twisses his Considerations, Seeds of Eternity or the Nature of the Soul, The Kingdom of God (2005). ISBN 9781843840374
    • Volume II: Commentaries of Heaven, part 1: Abhorrence to Alone (2007) ISBN 9781843841357
    • Volume III: Commentaries of Heaven, part 2: Al-Sufficient to Bastard (2007) ISBN 9781843841364
    • Volume IV: Church's Year-Book, A Serious and Pathetical Contemplation of the Mercies of GOD, [Meditations on the Six Days of the Creation] (2009) ISBN 9781843841968
    • Volume V: Centuries of Meditations and Select Meditations (2013) ISBN 9781843843276
    • Volume VI: Verse: from the Dobell Folio, Poems of Felicity, The Ceremonial Law
    • Volume VII: Roman Forgeries, Christian Ethicks: or, Divine Morality (not yet published)
    • Volume. VIII: Commentary and Index (not yet published)
    • Volume IX: Notebooks (not yet published)

Translations

  • Poèmes de la Félicté, trans. Jean Wahl, Éditions du Seuil, Paris 1951; some originally appeared in the magazine Mésures in April 1936
  • Les Centuries, trans. Magali Jullien, Arfuyen, 2011
  • Robert Jones ' "That Cross is a Tree set on fire with invisible flame" (Das Kreuz ist ein flammender Baum), a setting for full choir and organ which draws its text from three of Thomas Traherne's Centuries; a German translation provided by Meik Impekoven. Published: Dr. J. Butz, Bonn, 2015.
  • Goûter Dieu, trans. Magali Jullien, Arfuyen, 2020
See also
Notes and references

Further reading

External links
Wikiquote has quotations related to: Thomas Traherne
Последняя правка сделана 2021-06-11 10:20:53
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте