Томас Тодд (ок. 1832–1908) был известным игроком Нортумбрийской маленькой трубы, по мнению Уильям Кокс называться «высшим званием». В одном сообщении, датированном 1890 годом, говорится, что он выучил трубки у Томаса Хейра, слепого волынщика и скрипача Бедлингтона, который также обучал современника Тодда, старого Тома Клафа. Его фотография находится в коллекции петухов и была видна в Интернете. Известно, что Тодд обучал играть волынщиков Тома Клафа и Ричарда Моуата, а также Мэри Андерсон, известной как «Пайпер Мэри». W. А. Кокс позже отметила, что она сама была «известна в свое время как первоклассный волынщик».
Тодда можно проследить на протяжении всей его жизни с помощью записей переписи населения. Похоже, он такой же, как Томас Тодд, который появляется в 1841 году в Лонгфрамлингтоне, очевидно, в возрасте 7 лет; более поздние появления в переписи населения в значительной степени согласуются с этим, но с его рождением в 1832 году, и есть запись о том, как Томас Тодд крестился в Лонгфрамлингтоне в 1832 году; более поздние появления показывают, что он был шахтером, жившим в деревнях карьеров в районе Бедлингтона, сначала Неддертон (иногда называемый Нетертон), позже сам Бедлингтон, затем Станция Чоппингтон, Нортумберленд. Яркое современное изображение района Чоппингтон можно найти в Интернете.
Уильям Кокс отметил, что он был любимым волынщиком доктора Дж. Коллингвуда Брюса, одного из редакторов Нортумбрийского менестрела, и что он играл на лекциях Брюса., например, в 1888 году. Он также играл в Хрустальном дворце в Лондоне, а в конце своей жизни - на «Скачке границ» в Морпете в 1889 году; фотография, сделанная по этому случаю, находится в коллекции петухов и может быть просмотрена на веб-сайте архива Вудхорна.
Он жил в Чоппингтоне или около него большую часть своей взрослой жизни, но несколько месяцев назад После его смерти он переехал жить со своим зятем в Бедлингтон. Он умер в июле 1908 года в возрасте около 76 лет и похоронен в Чоппингтоне. В его некрологе говорилось, что примерно в 1880 году «он, несомненно, был одним из самых талантливых игроков Нортумберлендских трубок из живого... Его исполнение было замечательным, но он выделялся больше качеством и нежностью, с которыми он украшал старый, а теперь почти забытый Нортумбер. и шотландские эфиры ". В нем также говорится, что «значительно более 50 лет назад» он был хозяином таверны Шекспира в Guide Post, Чоппингтон, где он определенно жил в 1862 году. Поскольку таверна была продана с аукциона в марте 1860 года, и снова у нее был другой домовладелец. к 1867 году, похоже, он не добился успеха в бизнесе. В статье говорится, что «многие приезжали на большие расстояния, чтобы послушать его игру», и «он играл по всему Нортумберленду и во многих частях Дарема». Одна история, рассказанная Тоддом и записанная в некрологе и Коксом, гласит, что «Тодд однажды должен был играть концерт в Аллендейле и заблудился на холмах. Он играл на свирели «для компании», пастух его услышал и спас ».
В нескольких случаях Тодд записывался как игравший на благотворительных концертах; один, в Блите, был для вдовы мистера Уильяма Бидона, товарища-шахтера, который «отличился на Хартли-Бедствие, пытаясь спасти шахтеров», другой, в Сликберне, был для Учителей - Фонд сирот и приютов и еще один в Камбуа для вдовы и семьи другого шахтера, мистера Форстера. Из этих и других отчетов, а также из отчетов о соревнованиях можно получить частичное представление о том, какие мелодии он играл, и о некоторых их названиях. Репертуар Тодда включал в себя нортумбрийские вариации дудки, такие как «Я видел, как моя любовь прошла мимо меня», Wylam Away, New Highland Laddie, The Keel Row, Meggy's Foot и Felton Lonnen, шотландские танцевальные мелодии, такие как Monymusk, мелодии песен, такие как Caller Herrin, Олд Ланг Сайн, «Последняя роза лета», а также более популярные произведения, «Венецианский карнавал» и ария «Сладкий дух, услышь мою молитву» из оперы Люрлайн. В рукописях его ученика Тома Клафа обстановка «Сатторов Селкирка» описана как «любимая мелодия Томаса Тодда». Клаф также приписал Тодду две последние триплетные вариации «Corn Rigs», но это, должно быть, ошибка Клафа, поскольку почти идентичные вариации можно найти в рукописи Джона Холла, датированной 1833 годом; Тодд родился примерно в 1832 году. Это твердое, но ошибочное приписывание пьесы Тодду его самым способным учеником предполагает, что Тодд знал, играл и преподавал эти вариации.
Он участвовал в соревнованиях, организованных Обществом антикваров Ньюкасла с 1877 года, в которых в течение трех лет выигрывал Старый Томас Клаф ( II), отец Генри Клафа - Тодд был вторым в 1877 году и в последующие два года. Он выиграл это соревнование в 1882 году, выиграв приличную сумму в восемь гиней (около 750 фунтов стерлингов в 2015 году на основе RPI ). Позже он был судьей на третьем ежегодном конкурсе Нортумбрийского общества малых труб в 1896 году, вместе с Г. Х. Томпсоном и Чарльзом Ф. Боузом.
Он также сочинил - Баррингтон Хорнпайп, который требует беглого использования каждой клавиши 7-клавишного певца, принадлежит ему и остается популярным сегодня. Для трубных мелодий в G необычно использовать все семь клавиш, включая c-диез и d-диез, поэтому его вполне можно было составить как образец для испытаний. Форстер Чарльтон, который знал Тома Клафа, писал, что, обучаясь у Тодда, Том имел амбиции сыграть в «Баррингтон Хорнпайп», но сначала ему запретили попробовать, вместо этого ему давали упражнения для практики. Освоив их, ему разрешили заняться хорнпайпом, и он обнаружил, что «он может играть прямо сейчас». Рукопись декорации ми минор джига The Laird of Cockpen, подходящего для маленьких трубок, помечена его именем и адресом, и считается, что он принадлежит ему.
Его трубки, прекрасная серебряная оправа в слоновой кости, находятся в коллекции петухов, а также могут быть замечены на веб-сайте музея Вудхорна.