Томас Торп (ок. 1569 - ок. 1625) был английским издателем, наиболее известным благодаря публикация сонетов Шекспира и нескольких произведений Кристофер Марлоу и Бен Джонсон. Его публикация сонетов долгое время вызывала споры. Критики девятнадцатого века думали, что он мог бы опубликовать стихи без согласия Шекспира; Сидней Ли назвал его «хищным и безответственным». И наоборот, современные ученые Уэллс и Тейлор утверждают свой вердикт, что «Торп был уважаемым издателем, и в его публикации нет ничего необычного».
Сын трактирщика в Барнете, Миддлсекс, Торп работал учеником Ричарда Уоткинс девять лет в небольшом магазине. В 1594 году Торп получил свои права на публикацию, но все еще не имел прав на издание. Его первой опубликованной книгой был перевод Марлоу Фарсалии, авторские права на которую он получил от Эдварда Блаунта, который впоследствии стал близким другом Торпа. Затем он в ответ посвятил книгу Блаунту, что было весьма необычно для того времени: публикации обычно посвящались дворянам, местным знаменитостям, аристократии, королевской семье и прочие выдающиеся люди.
В 1605 году издательская карьера Торпа пошла вверх, когда он опубликовал «Все дураки» Джорджа Чепмена и Сеянус «Его падение » Бена Джонсона. из которых также был предоставлен Блаунтом. Было даже высказано предположение, что сам Джонсон, возможно, даже был причастен к печати, с критиком Джонасом Баришем, отмеченным: «Точность аннотаций на полях, точность, с которой типографика передала метрические намерения Джонсона, и исправления, внесенные в доказательство, все предполагают, что Джонсон сам руководил типографией ».
Торп был загадочной аномалией среди канцтоваров его поколения: нет никаких свидетельств того, что он когда-либо содержал типографию или книжный магазин - и без этого заведение трудно понять, как он оставался в бизнесе. И все же ему это удалось: он поручил типографиям печатать его и договорился с книготорговцами о продаже его книг. Например, его издание сонетов Шекспира 1609 года (см. Ниже) было напечатано Джорджем Элдом и продано Уильямом Аспли и Уильямом Райтом. У Торпа были загадочные отношения с Аспли; вместе эти двое мужчин занесли пьесы в Регистр канцелярских товаров - Недовольство 5 июля 1604 года и Восток Хо 4 сентября 1605 года - еще когда пьесы были опубликованные вскоре после этого, они были выпущены одним Аспли. Торп оставался в бизнесе по крайней мере до 1624 года, когда он и Блаунт передали авторские права на книгу Марлоу Герой и Леандер своему товарищу по канцелярским товарам Саймону Викарсу.
Томас Торп прекратил публикацию в 1625 году, вероятном году его смерть. 30 июля Доркас Торп из Сент-Олав Саутварк получила управление имением своего покойного мужа Томаса Торпа. Торп также перестал получать пенсию от компании канцелярских товаров в этом году, что усиливает доказательства его смерти в том году.
В 1609 году Торп опубликовал самую важную работу в своей карьере., Сонеты Шекспира. Его очевидное пренебрежение к разрешению Шекспира принесло ему плохую репутацию, хотя современный автор Кэтрин Дункан-Джонс утверждала, что он не был таким «негодяем», как его изображали, и что любезный и достойный восхищения Блаунт определенно не общайтесь с ним, если он негодяй. Было даже высказано предположение, что Шекспир действительно продал свою рукопись Торпу из-за его знакомства с Джонсоном как актером в «Сеянусе», который, возможно, порекомендовал ему Торпа как хорошего издателя. Посвящение, адресованное таинственному г. W.H., возможно, был написан либо самим Шекспиром, либо Торпом. Торп, вероятно, был ответственен за аранжировку сонетов, причем 1 –17 был «сонетами о потомстве », 18 –126 был любовными сонетами Прекрасной молодежи (для по большей части), и 127 - 154 написано на самые разные темы, включая политику, секс и Темную леди. Критики не смогли прийти к единому мнению, было ли его расположение наиболее подходящим, но большинство обнаруживает логическую последовательность в порядке, который обычно сохраняется сегодня. Вероятность того, что рукопись была предоставлена Томасу Торпу нуждающимся «мистером У.», посвященным тома и возможным получателем стихов, по-видимому, редко рассматривалась.