Томас Штольцер

редактировать

Томас Штольцер, также Штольцер, Шольцер (около 1480–1526 гг.) Был немецким композитором the Renaissance.

Содержание

  • 1 Life
  • 2 Works
  • 3 Editions
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки

Life

Ничего не известно о Stoltzer's ранний период жизни, хотя считается, что он происходил из той же семьи, что и Клеменс Штольцер, который был городским клерком в Швайднице, и родился в Швейднице, Силезии. Штольцер, возможно, учился у Генриха Финка ; хотя никаких конкретных доказательств этой связи не существует, он, по крайней мере, был хорошо знаком с творчеством Финка, так как он обильно цитирует музыку Финка.

Он служил священником в Бреслау с 1519 г. и был сторонником Реформации, хотя никогда не обнародовал свои чувства. Людовик II назначил его magister capellae в Ofen при венгерском суде 8 мая 1522 года. Жена Людвига, Мария, попросила его set переводы Мартина Лютера псалмов xii, xiii, xxxviii и lxxxvi, которые он сделал между 1524 и 1526 годами. До сих пор сохранилось одно личное письмо Штольцера, датированное 23 февраля 1526 года. и адресовано Альберту, герцогу Прусскому в Кенигсберге ; В этом письме Штольцер сообщает новость о недавно завершенной постановке псалма и намекает, что хотел бы присоединиться к двору Альбрехта. К этому письму есть дополнительная надпись, датированная мартом 1526 года, в которой он упоминается как «покойный Фома». Ранее считалось, что он погиб в битве при Мохаче в августе 1526 года, но это ошибочно. Считается, что он умер около Знайма, Моравии.

Работ

Сохранившиеся работы Штольцера насчитывают около 150 произведений, собранных в 30 публикациях и 60 рукописях. Ни одно из них не относится к жизни самого Штольцера. Штольцер был наиболее популярен в Саксонии, в областях, наиболее пострадавших от Реформации; Георг Рау был одним из самых преданных ему типографов, выпустившим в своих публикациях не менее 70 работ Штольцера. Его произведения оставались в обращении в немецкоязычных странах до конца XVI века. Хотя он сочинял все стандартные священные формы своего времени, он сосредоточился на мотете. В его ранних песнопениях часто используются нумерологические значения религиозного значения; более поздние работы демонстрируют влияние нидерландской композиторской школы, например, имитация и использование нескольких хоров. Среди его самых популярных мотетов был O admirabile commercium, который сохранился сегодня в 11 источниках.

Он составил четыре мессы, а также четырнадцать вступлений, охватывающих церковный год с Рождества по Пасха. Его гимны были особенно любимы Рау, который напечатал 39 из них в 1542 году.

Издания

  • Newe deudsche geistliche Gesenge (1544), изд. J. Wolf, Denkmäler deutscher Tonkunst, 1908
  • Das deutsche Gesellschaftslied in Österreich von 1480–1550, изд. Л. Новак, 1930
  • Томас Штольцер: Sämtliche lateinische Hymnen und Psalmen, изд. Х. Альбрехт и Denkmäler deutscher Tonkunst, 1931
  • Thomas Stoltzer: Ausgewählte Werke, vol. я изд. Х. Альбрехт, Das Erbe deutscher Musik, 1942; тт. II-III изд. L. Hoffmann-Erbrecht, 1969, 1983
  • Георг Форстер: Frische teutsche Liedlein (1539–1556) изд. Курт Гудевилл, [de ], 1942
  • Георг Рау: Sacrorum hymnorum liber primus, изд. Р. Гербер, Das Erbe deutscher Musik, 1942–43
  • Георг Рау: Vesperarum Precum officia, изд. H.J. Moser, Musikdrucke aus den Jahren 1538–1545 in praktischer Neuausgabe, 1960

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-11 10:19:06
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте