Томас С. Гейтс-младший

редактировать
Американский дипломат и 7-й министр обороны США
Томас С. Гейтс-младший
Томас С. Гейтс-младший..jpg
3-й Начальник Офиса связи США в Пекине
В офисе . 6 мая 1976 г. - 8 мая 1977 г.
ПрезидентДжеральд Форд. Джимми Картер
ПредыдущийДжордж Буш-старший
ПреемникЛеонард Вудкок
7-й министр обороны США
в должности . 2 декабря 1959 - 20 января 1961
ПрезидентДуайт Д. Эйзенхауэр
ЗаместительДжеймс Х. Дуглас-младший
ПредыдущийНил Х. МакЭлрой
ПреемникРоберт Макнамара
8-е место United Заместитель министра обороны штата
Действующий . 8 июня 1959 - 1 декабря 1959
ПрезидентДуайт Д. Эйзенхауэр
ПредыдущийДональд А. Куорлз
ПреемникДжеймс Х. Дуглас-младший
54-й Министр ВМС США
В должности . 1 апреля 1957 г. - 8 июня 1959 г.
ПрезидентДуайт Д. Эйзенхауэр
ЗаместительУильям Б. Франке
ПредыдущийЧарльз Томас (министр флота)
ПреемникУильям Б. Франке
9-й Заместитель министра США военно-морской флот
В должности . 7 октября 1953 г. - 1 апреля 1957 г.
ПрезидентДуайт Д. Эйзенхауэр
ПредыдущийЧарльз Томас (министр флота)
ПреемникУильям Б. Франке
Личные данные
РодилсяТомас Суверен Гейтс младший. (1906-04-10) 10 апреля 1906 г.. Филадельфия, Пенсильвания, США
Умер25 марта 1983 г. (1983-03-25) (76 лет). Филадельфия, Пенсильвания, США
Политическая партияРеспубликанец
Супруг (ы)Миллисент Бренгл
Дети4
РодственникиТомас Суверен Гейтс (отец)
ОбразованиеУниверситет Пенсильвании (BA )
Военная служба
ПриверженностьСША
Отделение / службаВМС США
ЗваниеСША- O4 insignia.svg Капитан-лейтенант
Битвы / войныВторая мировая война

Томас Суверен Гейтс мл. (10 апреля 1906 - 25 марта 1983) был американским политиком и дипломатом, который занимал посты министра обороны с 1959 по 1961 год и министра флота с 1957 по 1961 год. 1959, оба под президентом Дуайтом Д. Эйзенхауэром. Во время своего пребывания на посту министра обороны он создал целевую группу для определения приоритетов ядерных целей. Он также санкционировал разведывательные полеты U-2, включая полет Фрэнсиса Гэри Пауэрса.

Позже в своей карьере он служил начальником Офиса связи США в Пекине, назначенный президентом Джеральд Форд.

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь и карьера
  • 2 Политическая карьера
    • 2.1 Отношения с Объединенным комитетом начальников штабов
    • 2.2 Роль в оборонной политике
    • 2.3 Мнения о стратегическом оружии
    • 2.4 Взгляды на коллективную безопасность
    • 2.5 Противоречие между U-2
    • 2.6 Краткое описание пребывания Гейтса на посту министра обороны
  • 3 Дальнейшая карьера и почести
  • 4 Тезка
  • 5 Источники
  • 6 Внешние ссылки

Ранняя жизнь и карьера

Родился в Джермантауне, Филадельфия, Пенсильвания. Гейтс был сыном Томас С. Гейтс-старший, инвестиционный банкир и юрист, который был президентом Пенсильванского университета с 1930 по 1944 год, и его жена, Мари (урожденная Роджерс) Гейтс. Гейтс окончил Chestnut Hill Academy, женскую частную подготовительную школу в Филадельфии, штат Пенсильвания, в 1924 году. Затем он был принят в университет. Пенсильвании, где его отец работал в попечительском совете университета. В Пенне Гейтс руководил футбольной командой Penn Quakers и был членом школьной баскетбольной команды, где в марте 1928 года он был арестован вместе с 16 другими учениками по обвинению в подстрекательстве к беспорядкам после того, как Пенн победил Принстон и стал чемпионами Межвузовской лиги. Член братства Зета Пси и Общества Фи Бета Каппа, Гейтс получил степень бакалавра искусств по английскому в 1928 году.

Гейтс женился на бывшей Миллисент Энн Бренгл 29 сентября 1928 года. У них родились сын и три дочери. После получения высшего образования он присоединился к отцовской инвестиционно-банковской фирме Drexel and Company, расположенной в Филадельфии. С начала и до середины 1930-х годов он работал продавцом облигаций в Drexel, а затем на два года переехал в Нью-Йорк, где был учеником в J.P. Морган и компания. Гейтс стал полноправным партнером Drexel and Company в 1940 году.

Во время Второй мировой войны он служил в ВМФ, дослужился до лейтенант-командующего., и участвовал в кампаниях в Тихом океане и областях. Он был освобожден от действительной службы в октябре 1945 года.

Политическая карьера

Президент Эйзенхауэр назначил Гейтса заместителем министра флота в октябре 1953 года и Секретарь 1 апреля 1957 г., должности, на которых он получил одобрение президента. Когда 8 июня 1959 года Гейтс стал заместителем министра обороны Нила МакЭлроя, это было предрешено, что он станет его преемником. Он вступил в должность с впечатляющим прошлым и активным военным опытом и проработал более шести лет в Министерстве обороны..

В качестве высокопоставленного чиновника Министерства обороны с 1953 года Гейтс был знаком с Министерством обороны 1953 и 1958 года. реорганизации. Полагая, что у министра обороны есть все необходимые ему полномочия и что нужно дать время для оценки долгосрочных последствий поправок 1958 года, он не одобрял попытки дальнейшего обновления министерства. Как бывший министр флота, наблюдавший постепенное понижение должности служебных секретарей, он чувствовал, что служебные секретари должны играть более важную роль, и поощрял их к этому.

Взаимоотношения с Объединенным комитетом начальников штабов

Официальный портрет Гейтса во время его пребывания на посту министра обороны

Гейтс установил хорошие рабочие отношения с объединенным комитетом начальников штабов. Менее чем через месяц после того, как он стал секретарем, он напомнил руководителям об их обязанности информировать его о спорах и предложил встретиться с ними, чтобы ускорить урегулирование или довести вопрос до сведения президента для окончательного разрешения. Вскоре Гейтс и JCS встречались на регулярной основе, а не только в тех случаях, когда руководители расходились во мнениях. Источники в Конгрессе и другие источники приветствовали Гейтса за инициативу в улучшении как организации JCS, так и отношений с ней секретаря.

Другой важной инициативой Гейтса было создание в августе 1960 года Объединенного штаба стратегического целевого планирования (JSTPS). Ранее недостаточная координация планов наведения на цель между Стратегическим авиационным командованием и ВМС приводила к избыточности и спорным приоритетам. Эти различия стали особенно значительными с появлением в ВМФ баллистических ракет морского базирования Polaris. По предложению главнокомандующего САК генерала Томаса С. Пауэра о том, что САК контролирует стратегическое оружие нацеливание, Гейтс создал JSTPS. Командующий САК, поддерживаемый объединенным объединенным штабом, взял на себя отдельные обязанности директора по стратегическому целевому планированию, чтобы быть, как указал Гейтс, «агентом по планированию для Объединенного комитета начальников штабов в разработке и обновлении подробных планов, которые необходимо."

Когда начальник военно-морских операций адмирал Арли А. Берк возразил против новой договоренности, Гейтс призвал его обсудить свою позицию с президентом Эйзенхауэром., который в конечном итоге поддержал решение Гейтса. После этого Берк поддержал JSTPS и назначил в него высококвалифицированных военно-морских офицеров.

К декабрю 1960 года JSTPS подготовил первый Единый интегрированный оперативный план (SIOP), в котором для различных вариантов атаки указывались время, оружие, системы доставки и цели, которые будут использоваться стратегическими силами США.

Роль в оборонной политике

Гейтс уделял больше времени, чем его предшественники Чарльз Э. Уилсон и Нил Х. МакЭлрой, развитию базовой защиты политика, сфера, в которой президент оставался доминирующим. Несмотря на то, что он не устанавливал радикального отхода от подхода New Look, меняющийся характер ядерного оружия и систем доставки, связанная с этим предполагаемая потребность в системах континентальной обороны и насущный вопрос о том, как реагировать на локальные или «ограниченные» войны, диктовали постепенное сдвиг в оборонной политике.

Как указал Гейтс на слушаниях в Конгрессе в январе 1960 г., две главные оборонные цели США заключались в том, чтобы «сдержать начало всеобщей войны, поддерживая и улучшая наши нынешние возможности для ответных действий разрушительными эффективность в случае крупного нападения на нас или наших союзников "и" поддерживать вместе с нашими союзниками способность применять в локальных ситуациях такую ​​степень силы, которая необходима для сдерживания локальных войн или для их быстрого выигрыша или сдерживания, если они это сделают. прорыв."

Гейтс не видел четкого различия между общей войной и ограниченными военными силами. Как он выразился, «все силы являются сдерживающим фактором и будут задействованы в общей войне. Большая часть наших сил может быть задействована в ограниченной войне, если потребуется». Он отметил в качестве примера, что авианосцы ", вероятно, являются лучшими ограниченными военными возможностями страны на начальном этапе, потому что они развернуты в проблемных зонах мира и имеют возможность оперативно реагировать "; тем не менее, добавил он, они могут внести свой вклад в стратегические наступательные силы во время всеобщей войны.

Взгляды на стратегическое оружие

Во время правления Гейтса два ракетных элемента - межконтинентальная баллистическая ракета и баллистическая ракета подводных лодок - присоединились к пилотируемому бомбардировщику, чтобы сформировать «триада» стратегических ядерных систем доставки. Также в этот период произошло движение к большему упору на контрсилу, направленную на военные объекты и силы потенциального противника. В этот период Соединенные Штаты не только разрабатывали или начинали развертывать различные ракетные системы - Atlas, Titan, Minuteman и Polaris, - но и то же самое. Советский Союз.

Акцент СССР на наземных межконтинентальных баллистических ракетах, а не на пилотируемых бомбардировщиках в качестве основной системы стратегической доставки, предвещал для Соединенных Штатов угрозу такого масштаба, что вместе с Спутник шок, он ускорил темпы разработки ракет в США.

Гейтсу, как и МакЭлрою, приходилось мириться со спорами о «ракетном бреши ». Он счел это ложным вопросом, основанным на неспособности сторонников ракетного разрыва отличить космос от военных программ. Когда в начале 1950-х годов началась американская программа создания баллистических ракет большой дальности, как заметил Гейтс, разработка американских ученых небольших и легких ядерных боеголовок позволила нести их в баллистических ракетах меньшего размера.

Русские, с другой стороны, сконцентрировались на очень больших ускорителях, которые они использовали для запуска космических спутников раньше, чем Соединенные Штаты. Гейтс сказал комитету Палаты представителей: «Мы не отстаем от русских в наших военных усилиях в целом... Одно дело признать, что вы отстаете в способности размещать большие полезные нагрузки в космосе, для которых у нас в настоящее время нет военных требований., и еще одно - признать, что мы отстаем в нашей общей военной позиции ».

Гейтс признал, что у Советов могло быть больше стратегических ракет, чем у Соединенных Штатов в течение нескольких лет, возможно, достигнув пика в 1962 году, но он отрицал наличие реальной ракетной или сдерживающей бреши; Советы не «займут стратегическую позицию, которая могла бы побудить их начать внезапную атаку». Вентили на основе его мышления в частности, на дискуссионную подходе к оценкам разведки, которые принимали во внимание советских намерений, а также возможности, что приводит к выводу о том, что несоответствие между количеством ракет СССР и США к 1962 или 1963 не будет столь же велика, как оценивается в период МакЭлроя.

Взгляды на коллективную безопасность

Как и все его предшественники, Гейтс поддерживал участие США в пактах и ​​программах коллективной безопасности. Он определил НАТО как ядро ​​"передовой стратегии" США. По его словам: «Если мы когда-нибудь откажемся от нашей стратегии продвижения в пользу так называемой концепции« Крепость Америка », мы отступим навсегда». Он призвал Конгресс продолжить адекватное финансирование военной помощи, которая принесла очень высокую прибыль на потраченные деньги.

Противоречие с U-2

Возможно, самое яркое событие администрации Гейтса произошло 1 мая 1960 года, когда Советский Союз сбил над своей территорией Lockheed U-2 самолет-разведчик, пилотируемый Фрэнсисом Гэри Пауэрсом. Когда премьер-министр СССР Никита Хрущев объявил об инциденте через четыре дня и обвинил Соединенные Штаты в шпионаже, администрация Эйзенхауэра первоначально предположила, что самолет мог вторгнуться в советское воздушное пространство.

по рекомендации представителей из государственного и министерства обороны, включая Гейтса, президент Эйзенхауэр позже признал, что U-2 выполнял миссию по сбору разведданных (фактически под контролем ЦРУ ) и взял на себя ответственность за полет.. В середине мая Гейтс сопровождал Эйзенхауэра в Париж на встречу на высшем уровне, которая была назначена до дела U-2. Там Хрущев потребовал прекратить все полеты США над Советским Союзом, принести извинения и наказать виновных.

Эйзенхауэр указал, что полеты не будут возобновлены, но отклонил другие требования, после чего Хрущев отказался продолжить встречу на высшем уровне. Позже Гейтс предположил, что российский лидер использовал кризис U-2, чтобы прервать встречу, которая, как он заранее определил, не принесет пользы Советскому Союзу.

Накануне саммита Гейтс приказал объявить всемирную тревогу по объектам военной связи США, решение, которое некоторые критикуют как провокационное. Решительно защищая свои действия, Гейтс позже объяснил, что он решил, с согласия Эйзенхауэра и государственного секретаря Кристиана А. Гертера, объявить тревогу, когда ему станет известно о воинственной позиции, которую Хрущев намеревался занять, когда саммит созван на следующий день. «В сложившихся обстоятельствах, - сказал Гейтс, - мне показалось наиболее разумным повысить осведомленность наших объединенных командиров. Более того, поскольку командование и отдельные лица, участвующие в процессе принятия решений, включая президента, государственного секретаря и меня, были за границей, было важно проверить наши военные связи ».

Хотя Гейтс придерживался обычной бюджетной позиции и стратегии администрации Эйзенхауэра, после того, как Конгресс завершил свою работу, реальный рост бюджета Министерства обороны на финансовый год на 1961 год составил 8,2 процента. Общие обязательные полномочия составили 44,6 млрд долларов, что почти на 4,4 млрд долларов по сравнению с предыдущим годом. Основная часть прироста пришлась на ВМФ и ВВС. Гейтс настаивал на выделении 2 миллиардов долларов на военную помощь, большую часть которой предоставил Конгресс. На критику продолжающихся усилий администрации Эйзенхауэра по сдерживанию бюджета Министерства обороны США Гейтс ответил, что министерство тратит достаточно денег для удовлетворения жизненно важных потребностей в области безопасности.

Краткое изложение пребывания Гейтса на посту министра обороны

В длинном заявлении под названием «Министерство обороны, 1953-1960», подготовленном в конце срока пребывания Гейтса в должности, Министерство обороны резюмировало свои достижения. в годы правления Эйзенхауэра, сделав вывод, что «сегодня наши вооруженные силы обладают величайшей поражающей силой в нашей истории, во много раз большей, чем в 1953 году».

Среди других достижений он упомянул разработку бомбардировщиков средней и большой дальности (включая B-52, принятые на вооружение в 1950-х годах) и межконтинентальных баллистических ракет; установка континентальной системы обороны: Линия дальнего раннего предупреждения (DEW), система раннего предупреждения о баллистических ракетах (BMEWS) и Найк ракета земля-воздух системы; производство нескольких атомных подводных лодок, начиная с Nautilus в 1954 году, и носителей типа Forrestal ; и создание Агентства оборонных коммуникаций..

Гейтс ушел в отставку 20 января 1961 года. Были те, кто считал его первым из нового поколения министров обороны, которые проявили бы более активный подход к управлению, о чем свидетельствует его регулярные встречи с JCS и создание Объединенного штаба стратегического целевого планирования. Гейтс, конечно же, имел преимущества долгой предыдущей службы в Министерстве обороны и расширения полномочий офиса в результате реорганизаций 1953 и 1958 годов.

Хотя президент Эйзенхауэр продолжал оставаться, как и в периоды Вильсона и МакЭлроя, главным автором оборонной политики и лицом, принимающим окончательные решения, Гейтс, похоже, действовал с большей властью и независимостью, чем его непосредственные предшественники, особенно в таких областях, как стратегическая политика и планирование.

После избрания Джона Ф. Кеннеди на пост президента в 1960 году пресса предположила, что он может включить в свой кабинет республиканца и что Гейтс будет высокопоставленным в списке возможных назначенцев.

Дальнейшая карьера и почести

18 января 1961 года Гейтсу была вручена Медаль Свободы президентом Дуайтом Д. Эйзенхауэром. После того, как он ушел в Пентагон, Гейтс присоединился к Morgan and Company в Нью-Йорке, позже к Morgan Guaranty Trust Company, которая в конечном итоге стала JP Morgan Bank, став президентом в 1962 году и председателем и главным исполнительным директором в 1965 году. Президент Ричард М. Никсон назначил его председателем Консультативной комиссии по полностью добровольческим силам, которая представила свои рекомендации по прекращению черновик 21 февраля 1970 г. С 1976 по 1977 год он служил в ранге посла в качестве начальника Офиса связи США в Китайской Народной Республике.

Гейтс служил попечителем. Пенсильванского университета с 1948 по 1983 год и получил почетную степень доктора юридических наук. из Пенна, его альма-матер, в 1956 году. Он также был членом Попечительского совета Атлантического колледжа в периоды 1972–1976 и 1978–1983. Общественный центр в Колледже Атлантики назван в его честь.

Гейтс умер в Филадельфии, Пенсильвания 25 марта 1983 года.

Тезка

Тикондерога- Класс управляемая ракета крейсер USS Thomas S. Gates (CG-51) назван в честь покойного министра обороны. Это единственный такой крейсер, названный в честь человека.

Ссылки

Внешние ссылки

.

Правительственные учреждения
Предшествовал. Чарльз С. Томас Заместитель министра флота. 7 октября 1953 года - 1 апреля 1957 годаПреемник. Уильям Б. Франке
Предыдущий. Чарльз С. Томас Министр ВМС США. 1 апреля 1957 г. - 8 июня 1959 г.Преемник. Уильям Б. Фрэнке
Политические должности
Преступник. Дональд А. Куорлз Заместитель министра обороны США. 1959Преемник. Джеймс Х. Дуглас-младший
Преступник. Нил Х. МакЭлрой США Министр обороны. Служил: Дуайт Д. Эйзенхауэр. 1959–1961Преемник. Роберт Макнамара
Деловые должности
Предыдущий. Генри К. Александер председатель и генеральный директор Morgan Guaranty Trust. 1965–1976Преемник. Джон Мейер-младший
Дипломатические должности
Ему предшествовал. Джордж Буш-старший Начальник Офиса связи США в Пекине. 1976–1977 гг.Преемник. Леонард Вудкок
Последняя правка сделана 2021-06-11 10:15:42
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте