Томас Роулинз | |
---|---|
Иллюстрация из сборника выкроек Роулинза,. Знакомая архитектура | |
Родился | 1727 |
Умер | (1789-03-18) 18 марта 1789 |
Национальность | Британец |
Профессия | Скульптор, архитектор, автор |
Известен | Памятниками похорон |
Известная работа | Памятник сэру Томасу Черчману в церкви Святого Джайлса, Норвич |
Томас Роулинз (1727–1789) - английский скульптор, архитектор и автор архитектуры, специализировавшийся на надгробных памятниках.
Томас Рол Инс был сыном Норвича камвольного ткача. Он обучался у лондонского скульптора и вел успешный бизнес в качестве каменщика надгробных памятников в Норвиче примерно с 1743–1781 годов, специализируясь на цветном мраморе. В 1753 году он рекламировал себя как резчик и каменщик во дворе Герцогского дворца, Норидж, в памятниках и каминах, как древних, так и современных.
Высокий статус скульптора с точки зрения историка искусства Николаса Певзнера, стиль Роулинза простирается от позднего барокко рококо до неоклассицизма. Это стилистическое изменение, согласно Певзнеру, иллюстрируется двумя памятниками в церкви Святого Андрея, Норвич, первый - Джону Кастансу (около 1756 года), второй - Ричарду Деннисону (около 1767 года). Более поздние памятники Уильяму Уилкоксу (1714–1770) в Сент-Суизинс (ныне Norwich Arts Center ) и Роберту Рашбруку (1705–81) в Saint John the Baptist, Maddermarket, Norwich, демонстрируют большое внимание к неоклассическим мотивам. Его памятник сэру Томасу Черчману в церкви Святого Джайлса, Норвич, однако, считается его лучшей работой. На нем изображен медальонный портрет и саркофаг, украшенный аллегорическими фигурами, представляющими тщеславие, время и суд, а также строящаяся египетская пирамида.
Роулинз также работал архитектором. Его проекты, как и его современный Томас Айвори, архитектор Octagon Chapel (1756), были неопалладианскими по стилю. Он соревновался за Королевский обмен (ратуша, Дублин ) в 1769 году и выставлял свои рисунки в Обществе художников в 1767, 1769 и 1770 годах, а также в Королевской академии в 1773, 1774 и 1776 годах.
В 1765 году журнал Ipswich Journal рекламировал предлагаемую работу Роулинза по архитектуре, а в 1768 году он опубликовал книгу образцов «Знакомая архитектура: или оригинальные проекты домов для джентльменов и торговцев»; Священники; Летние ретриты; Банкетные залы; и церкви. Дальнейшие издания книги выкроек Роулинза были выпущены в 1789 и 1795 годах, и в наше время она была названа влиятельной и практичной. Арчер (2005) предполагает, что книга Роулинза была направлена на буржуазную провинциальную, а не на элитную столичную клиентуру, и отмечает его акцент на необходимости гибкости в вопросах пропорции, чтобы приспособить здания к склонности их владельцев.
Его единственные задокументированные архитектурные работы - это вход в St. Эндрюс и Блэкфрайарз Холл, Норвич в 1774 году (впоследствии перестроенный) и Вестон-хаус, построенный в 1781 году для Джона Кастанса в Уэстон-Лонгвилле. Вход в Блэкфрайарс был выполнен в стиле готики, и в нем размещалась библиотека Нориджа. Один критик описал этот дом как «унылый двухэтажный дом размером пять на пять заливов», позже он стал резиденцией Парсона Джеймса Вудфорда и был снесен в 1926 году. В 1772 году его усиление железными конструкциями южного прохода Святого Иоанна Крестителя в Мэддермаркете стало предметом сатирических стихов. Тем не менее, Роулинс увековечен камнем в полу церкви, описывая его просто как архитектора, умершего 18 марта 1789 года.
Памятник Джону Кастэнсу Томаса Роулинза (около 1756 года), Церковь Святого Андрея, Норвич
Памятник Ричарду Деннисону (1767) Церковь Святого Андрея, Норвич
Памятник Хэмблтон Кастанс (1757) Церковь Святого Андрея, Норвич
Памятник Роберту Рашбруку (1781) Святой Иоанн Креститель, Мэддермаркет, Норвич
Памятник Тимоти Бальдерстону (1764) Церковь Святого Георгия, Колгейт, Норвич