Thomas Ostermeier

редактировать
Фотография Томаса Остермайера. Сделано в Театре де л'Одеон, Париж, в пятницу, 10 апреля 2009 г., после спектакля «Джон Габриэль Боркман»

Томас Остермайер (родился 3 сентября 1968 г., Зольтау, Западная Германия ) - немецкий театральный режиссер. В настоящее время он в основном работает на Шаубюне.

Содержание

  • 1 Биография
  • 2 Ссылки
  • 3 Источники
  • 4 Внешние ссылки

Биография

Остермайер начал свою театральную карьеру в 1990 г. работал под руководством режиссера Эйнара Шлифа, одного из его главных вдохновителей, в своем проекте «Фауст» в Берлине. После завершения проекта «Фауст» в 1991 году Остермайер начал учиться режиссуре в Академии драматических искусств Эрнста Буша в Берлине, где в 1992 году он встретил своего наставника Манфреда Карге. С 1993 по 1994 Остермайер работал помощником режиссера Карге, а также выступал в Веймаре и в Berliner Ensemble. В 1996 году Остермиеру предложили стать художественным руководителем Немецкого театра. Это предложение он приписывает постановке пьесы русского символиста Александра Блока у Эрнста Буша, которую видели в театре Барраке. затем главный драматург.

Остермайер привел в Barracke драматурга и дизайнера, с которыми он продолжает работать. Все трое создали пятилетнюю программу, направленную на отражение реальности и посвященную темам секса, наркотиков и преступности. Во время работы в Barracke с 1996 по 1999 год Остермайер начал развивать эстетику, которой он известен сегодня. В начале своей карьеры Остермайер определил главную проблему немецкого театра как слишком много украшений и празднования знаменитостей. Он восстал против этой эстетики, приняв «интимный и жестокий» психологический реализм, возникающий среди молодых британских драматургов, таких как Сара Кейн и Марк Равенхилл. Эти британские драматурги были вдохновлены их трудными социальными ситуациями, что сделало их пьесы более интересными и вдохновляющими для Остермайера, чем работы их немецких коллег. Остермайер отвечал за доставку этих новых драматических драматических произведений в Германию, что привлекло к драматургам международное внимание и вдохновило молодых немецких драматургов, таких как Мариус фон Майенбург, на создание подобных драмы. Постановка 1998 года по пьесе Равенхилла Покупки и трахания привлекла к Остермайеру международное внимание и приглашение в Berliner Theatertreffen, а также признание как enfantrible немецкого театра.

Остермайер стал известен своим жанром капиталистического реализма, которым он известен по сей день. Эта эстетика заставляет его аудиторию наблюдать жестокое насилие реальности, вызванное безжалостной капиталистической системой. Эта форма реализма «стремится отомстить слепоте и глупости мира». Остермайер стремится бросить вызов своей аудитории, проблематизируя современные общественные ценности Германии и Европы. Его реалистическая эстетика свидетельствует о его собственных политических убеждениях левого толка, которые резко критикуют западный капитализм и ценности современного европейского общества.

В 1997 году Остермайер начал применять свою реалистическую эстетику к классическим пьесам, наиболее заметной из которых была Хенрика Ибсена Кукольный дом. Производство положило начало давнему сотрудничеству Остермайера и дизайнера. Отмечая начало возрождения произведений классического театра Остермайером с переосмысленными окончаниями, Нора добилась международного успеха. Он гастролировал по Европе, а в 2004 году побывал в Нью-Йорке. Этот новый подход к классическим произведениям был применен к пьесе Гедда Габлер (2006) - обладательнице премий «Нестрой» и «Политика» на Белградском BITEF, а также присужденной публике в Theatergemeinde Berlin - и многих других пьес, включая постановку 2008 года. фильма Уильяма Шекспира Гамлет, получившего международное признание Остермайера как одного из ведущих молодых немецких режиссеров. Кроме того, эти интерпретации классических произведений сфокусировали его эстетику именно на теме утопии утопии, сохраняя при этом интимность и насилие, присущие его ранним работам.

В 1999 году, когда ему было всего 32 года, Остермайер покинул Barracke, чтобы стать резидентом и членом художественного направления берлинского театра Шаубюне, что сделало его одним из самых молодых успешных режиссеров Германии. Известный своими диковинными заявлениями о старшем поколении немецких театральных режиссеров, Остермайер в 2001 году оказался в затруднительном положении. Замечание Остермайера о том, что режиссеры старше сорока лет «больше не контактируют с развивающейся культурой и им следует отказаться от режиссуры», было принято. лично уважаемым пятидесятитрехлетним директором театра и фестивалей Люком Бонди. Спор принял форму ожесточенной конфронтации в местных СМИ и ознаменовал последнее приглашение Остермайера на Венское мероприятие.

Теперь, когда ему за сорок, Остермайер продолжает выступать в театрах и гастролировать с постановками по всему миру. Будучи полиглотом, свободно владеющим немецким, французским и английским языками, Остермайер был назначен Министерством культуры Франции в 2009 году офицером искусств и литературы. В 2010 году он стал президентом Немецко-французского совета по культуре. Его постановка «Гамлета» в 2008 году получила множество международных наград, включая «Лучшую международную постановку 2011 года», а в 2011 году Остермайер получил Золотого льва на Венецианской биеннале за свою работу.

Newsweek называет его: « Самый известный режиссер Германии и, по крайней мере, по мнению ведущего европейского театрального деятеля Петера Бениша, его самый важный ".

Несмотря на свой успех, Остермайер по-прежнему остается верен суровому, прямолинейному реализму, которым он стал. известен во время его пребывания в Barracke.

Во время пандемии Остермайер согласился участвовать в некоторых онлайн-мероприятиях. В одном из диалогов театральный критик Октавиан Сайу спросил его, чего он больше всего боится в этом санитарном кризисе. Он ответил, что боится собственной смерти. Он добавил, что каждый, независимо от возраста, должен иметь право на жизнь, и нужно делать все возможное для его защиты.

Ссылки

Источники

  • Карлсон, Марвин. «Глава 8: Томас Остермайер». Театр прекраснее войны: Немецкая сценическая режиссура в конце ХХ века. Iowa City: University of Iowa Press, 2009. стр. 161–180.
  • Остермайер, Томас. «Die Zukunft des Theaters». http://www.schaubuehne.de/en/pages/theory-texts.html. 2013. С. 1–10.
  • Остермайер, Томас. "Talk mit dem Theaterregisseur Thomas Ostermeier" с Хайо Шумахером. Typisch Deutsch. Deutsche Welle. www.YouTube.com. 15 апреля 2012 г.
  • Шафер, Ивонн. «Интервью с Томасом Остермайером». Западноевропейские этапы. 11: 2. Весна 1999. С. 49–54.
  • Заруля, Марилена. «Постановка Гамлета после момента« In-Yer-Face »». Обзор современного театра. 20: 4 (2010). 501-504.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-11 10:10:00
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте