Томас О. Эндерс

редактировать
Томас Остром Эндерс
ThomasOEnders.jpg
Посол США в Канаде
В офисе . 17 февраля, 1976 - 14 декабря 1979 г.
ПрезидентДжеральд Форд
Ему предшествовалУильям Дж. Портер
ПреемникКеннет М. Кертис
Посол США в Европейских сообществах
В должности . 1979–1981 гг.
ПрезидентДжимми Картер
Ему предшествовалДин Р. Хинтон
ПреемникДжордж С. Вест
Помощник Государственный секретарь по межамериканским делам
В офисе . 23 июня 1981 г. - 27 июня 1983 г.
Ему предшествовалУильям Г. Боудлер
ПреемникЛангхорн А.. Мотли
Посол США в Испании
В должности . 15 сентября 1983 г. - 6 июля 1986 г.
ПрезидентРональд Рейган
ПредыдущийТеренс Тодман
ПреемникРеджинальд Бартоломью
Личные данные
Родился(1931-11-28) 28 ноября 1931 г.. Хартфорд, Коннектикут, США
умер17 марта 1996 г. (1996-03-17) (64 года). Нью-Йорк, Нью-Йорк, США
Место отдыхаУотерфорд, Коннектикут, США
Образование
Alma mater Гарвардский университет

Томас Остром Эндерс (28 ноября 1931 г. - 17 марта 1996 г.) США дипломат. Его отец Остром Эндерс был президентом Национального банка Хартфорда, а его дядя, Джон Франклин Эндерс, был лауреатом Нобелевской премии по физиологии и медицине 1954 года.

Эндерс родился 28 ноября 1931 года в Хартфорде, Коннектикут. Он получил образование в Йельском университете, где он был членом общества Свиток и ключ, получив бакалавр искусств в 1953 году; в Парижском университете, получив степень магистра искусств в 1955 году; и Гарвардский университет, получивший степень магистра в 1957 году.

В 1958 году Эндерс присоединился к дипломатической службе США в качестве специалиста по разведке. С 1960 по 1963 год он работал визовым специалистом, а затем экономическим специалистом в Стокгольме. С 1963 г. - старший экономист-международник в Бюро по европейским делам. В 1966 году он был специальным помощником в канцелярии заместителя государственного секретаря по политическим вопросам. В 1968 году он стал заместителем помощника государственного секретаря по международным валютным вопросам.

С 1969 года он был заместителем главы миссии в Белграде. С 1971 по 1973 год он занимал ту же должность в Пномпене. В 1974 году Эндерс стал помощником заместителя государственного секретаря по экономическим и деловым вопросам.

В 1976 году президент США Джеральд Форд назначил Эндерса послом США в Канаде ; Эндерс занимал этот пост с 17 февраля 1976 года по 14 декабря 1979 года. С 1979 года он был послом США в Европейских сообществах.

Президент Рональд Рейган назначил Эндерса помощником секретаря. Государственного управления по делам Америки ; Эндерс занимал этот пост с 23 июня 1981 года по 27 июня 1983 года.

Затем Рейган назначил Эндерса послом США в Испании, Эндерс вручил свои верительные грамоты правительству Испании 15 сентября 1983 года и представлял США в Испании до 6 июля 1986 года.

Эндерс вышел на пенсию в 1986 году. Он умер в Нью-Йорке 17 марта 1996 года. Он похоронен в Уотерфорд, Коннектикут.

Содержание

  • 1 Предпосылки и ранние годы жизни
  • 2 Дипломатическая карьера
    • 2.1 Помощник заместителя государственного секретаря по экономическим и деловым вопросам 1973-1976
    • 2.2 Посол США в Канаде 1976 -1979
    • 2.3 Помощник государственного секретаря по межамериканским делам 1981-1983
    • 2.4 Посол США в Испании 1983-1986
  • 3 Эндерс Эндаумент
  • 4 Примечания
  • 5 Источники

Общие сведения и ранние годы жизни

Дипломатическая карьера

Помощник заместителя государственного секретаря по экономике и бизнесу 1973-1976

Генри Киссинджер назначил Эндерса на роль помощника государственного секретаря за Экономические и деловые отношения в 1973 году. Задача Эндера заключалась в том, чтобы заставить союзников выработать общий подход к энергетическому кризису и не допустить, чтобы двусторонние отношения одержали верх. США возглавили Соглашение о Международной энергетической программе (МЭП), подкрепленное Международным энергетическим агентством (МЭА), которое существует до сих пор, в качестве противовеса ОПЕК. Чтобы убедить США в авторитете МЭА, в 1975 году Конгресс принял наше первое энергетическое законодательство, способствующее сохранению, возобновляемым и альтернативным источникам энергии.

Канада была ключевым элементом головоломки энергоснабжения, находясь между 48 штатами, находящимися ниже. и Северный склон Аляски. Правительство США выбрало Трансаляскинскую трубопроводную систему (TAPS) вместо более эффективного Трансканадского маршрута, чтобы не полагаться на Канаду в качестве такого жизненно важного ресурса. TAPS проложила нефтепровод от Прудхо-Бэй до порта Вальдес, а затем потребовала транспортировки танкером в порты западного побережья. Нация хайда, родиной которой являются Острова Королевы Шарлотты, протестовала, что проход крупных нефтяных танкеров может создать риски. Остро осознавая уникальную культуру народа хайда, Эндерс сумел навязать морской судоходной отрасли США 100-мильную запретную зону для танкеров от мыса Сент-Джон, по крайней мере, на какое-то время.

Эндерс также был активный сторонник развития Канадой собственных энергоресурсов. Эндерс считал, что было бы разумнее использовать битуминозные пески Альберты, например, для обслуживания ближайших рынков в 48 странах, чем отдаленные рынки в Центральной и Восточной Канаде. Такое предпочтение торговли между Севером и Югом, где она явно более эффективна, стало общей темой его подхода к углю и электричеству, совпадая с экономическими интересами премьер-министров провинций.

Посол США в Канаде 1976-1979

Том Эндерс, посол в Канаде с 1976 по 1979 год, подготовил почву для исторического CUSFTA : он загорелся разговорами о свободной торговле с Канадой; он вовлек политиков, деловых людей и канадцев в целом в ориентированный на будущее диалог, чтобы определить общую североамериканскую судьбу, отказавшись от третьего варианта премьер-министра Пьера Трюдо и плана Восток-Запад для Экономическое развитие Канады.

Представляясь в интервью с Брюсом Филипсом на CTV 11 апреля 1976 года, Том сказал: «Мы думаем, что канадско-американские отношения имеют много возможностей, а также Ясно, что есть некоторые различия, которые необходимо устранить. Я думаю, что активистский подход к этому - это то слово, которое я бы использовал, говоря о типах миссий, которые мне дали, и о том, какого человека я ожидаю здесь оказаться. Это необходимо для обеспечения что мы используем эти возможности, а также пытаемся разрешить эти разногласия, чтобы различия не преобладали в отношениях ".

Том решил провести обширную информационно-пропагандистскую работу с речами, посвященными его «миссиям»: обороне, энергетике, окружающей среде и либерализации торговли. Это было резкое изменение исторической традиции посланников США, ведущих бессмысленные разговоры о лучших друзьях, ближайших соседях и незащищенной границе ". Иногда на него нападали за необоснованное вторжение в дела Канады.

Интенсивное общение также было частью Том и Гаэтана прекрасно говорили по-французски: это было необходимо в Канаде в 1976 году, накануне победы Квебекской партии. Они путешествовали вдоль и поперек Канады, причем один Том утверждал, что преодолевал 50 000 миль каждый год.

В начале своего сообщения Том в своей речи на Conference Board of Canada в ноябре 1976 года обратился к «континентализму, который преследует каждое обсуждение улучшения канадско-американских отношений». Эта периодическая канадская паранойя То, что США фактически поглощены США, думал он, было естественным следствием того, что США являются главным торговым партнером Канады. Он ответил, отметив, что США теперь также признали Канаду своим главным торговым партнером, подготовив почву для на равных. Том ожидал, что взаимная зависимость возрастет при амбициозной либерализации тарифов.

«Канадско-американские отношения не будут работать хорошо, - сказал Том, - если мы будем чувствовать себя пленниками этой взаимозависимости, а не ее хозяевами». Он призвал к новой общей практике: чтобы все трудности и споры разрешались консультациями, запросами, процессом достижения общего понимания. Он призвал найти «экспансионистские» решения, которые позволят достичь большего баланса преимуществ, вместо того, чтобы отбирать что-то у одной страны в пользу другой.

Его Превосходительство, затем заместитель министра иностранных дел Аллан Готлиб, впоследствии Посол в США в 1980-х годах сказал о Томе: «На протяжении многих лет Канада и США, как правило, подчеркивали важность решения проблем или попытки решить их за закрытыми дверями. Том был, как мне кажется, первым послом США в Канаде, который так часто и открыто говорить о наших разногласиях и причинах их возникновения. Иногда это вызывало споры, но он считал, что ключевой частью его задания было содействие лучшему пониманию обществом наших отношений и проблем между нами. в горячую воду с канадским правительством и высокопоставленными должностными лицами, но он справедливо считал это ключевой частью своей работы. В рамках своей практики публичной дипломатии он и Гаэтана превратили резиденцию послов в престижное место. • азарта и за продолжение дискуссии и диалога. Официальная резиденция стала высоко цениться как место для общения, общения и дебатов. Не было более захватывающего места в Оттаве и, вероятно, в Канаде ».

Усиление управления общей средой, достигнутое с 1972 года Международной совместной комиссией по Великим озерам, было постоянное стремление Тома. В то время раздражающими факторами были проект диверсии гарнизона на стороне США и план правительства Саскачевана по строительству теплоэлектростанции на реке Поплар недалеко от границы с Монтаной. В нескольких речах об экологических трениях его послание было: «Мы должны разработать более эффективные способы решения этих проблем к нашей взаимной выгоде, а не торговать ими».

Том много знал о торговле с Канадой. еще до своего приезда. Он принимал активное участие в раунде торговых переговоров Кеннеди в 1966 и 1967 годах в качестве специального помощника заместителя министра по политическим вопросам Уолта Ростоу. Подотчетен государственному секретарю Дину Раску, Том заявил "очень важную - в некотором смысле блестящую - сделку h Канада «была достигнута» с существенным сокращением торговли с каждой стороны на 1,3–1,4 млрд долларов ». Раунд Кеннеди был первым из многосторонних торговых переговоров, направленных на обеспечение многостороннего снижения тарифов на основе серии двусторонних тарифных соглашений, которые затем были согласованы на многосторонней основе для всех сторон ГАТТ.

К 1977 году Том [цитата] "бегал, говоря о свободной торговле " [unquote] в Канаде. В ключевом выступлении перед Конференционным советом Канады Том сказал: «Вы сразу же спросите, что две страны с нехваткой рабочих мест могут сделать друг для друга в области торговли, не усугубив их проблемы. Ответ таков: Конечно, вы можете получить важное чистое создание рабочих мест - и серьезную помощь в борьбе с инфляцией - за счет взаимного снижения торговых барьеров… »

20 октября 1977 года более свободная торговля с США стала официальной политикой Канады, и третий вариант был формально отброшен. В экономическом и финансовом заявлении министра финансов Жана Кретьена Палате общин говорилось: «Нам нужны более низкие, а не более высокие торговые барьеры здесь и во всем мире, если мы хотим построить эффективную обрабатывающую промышленность и повысить нашу производительность.. "

И Канада, и США были твердо нацелены на завершение Токийского раунда многосторонних торговых переговоров (MTN), проводимых ГАТТ. Токийский раунд не шел хорошо, в основном потому, что Япония и Европейское экономическое сообщество не хотели снижать тарифы в период экономического спада. Вместо этого США считали, что либерализация многосторонней торговли срочно необходима для возобновления экономического роста во всех их основных торговых партнерах после энергетического кризиса.

Самостоятельно Том обнародовал тарифное предложение США по снижению (но не отмене) мешающих тарифов на переработанное сырье, препятствовавшее канадскому экспорту в США. Том считал, что амбициозное двустороннее соглашение о снижении тарифов с Канадой может побудить Японию и Европейское экономическое сообщество сделать то же самое. Он также считал, что многосторонний маршрут является единственным для Канады и США достижением их общей цели устранения торговых барьеров для экспорта сельскохозяйственной продукции, включая искажающую помощь для экспорта зерна на развивающиеся рынки.

Если маршрут MTN казался лучше Тома, он также прекрасно понимал, что торговое соглашение может «не принести достаточной экономической выгоды, чтобы компенсировать его политические издержки», а североамериканский энергетический рынок «вызовет американские ожидания, которые не могут быть оправданы, и взволновать канадцев. опасения, которые трудно развеять ". (CUSFTA и NAFTA не являются общими рынками.)

Помощник государственного секретаря по межамериканским делам 1981-1983 гг.

В 1982 г. Комитет Сената по резне в Эль-Мозоте в Сальвадоре, в ходе которой сальвадорская армия убила более 800 мирных жителей во время гражданской войны в Сальвадоре, Эндерс напал на корреспондента New York Times Раймонда Боннера и корреспондента Washington Post Альму Гильермоприето, которые сообщили о резне. Эндерс заявил, что между партизанами и армией произошла битва, но «не удалось найти никаких доказательств того, что правительственные силы систематически убивали мирных жителей». Эндерс также повторил утверждение о том, что в Мозоте проживало всего 300 человек, и число погибших не могло достигнуть того, что сообщалось в Times и Post.

Посол США в Испании 1983-1986 гг.

Эндерс был назначен послом в Испании в августе 1983 года, будучи вынужденным покинуть свой предыдущий пост из-за того, что госсекретарь Джордж П. Шульц назвал «сторонниками жесткой линии», во главе с директором СНБ Уильямом «судьей» Кларком, в том числе Уильямом Кейси., Эд Миз и другие. Шульц считал Эндерса лояльным, остроумным аналитиком, чей стиль мог раздражать даже тех, кто его поддерживал; он мог быть трудным, но он был определенным активом. Шульц надеялся, что избавление Эндерса от кризиса в Центральной Америке облегчит ему решение проблем, связанных с жесткой политикой, а также снизит накал на Эндерсе. Но оказалось, что это не так. Перед отъездом в Испанию Эндерс выбрал Джека Р. Биннса, бывшего посла в Гондурасе, с которым он столкнулся (см. Выше), своим заместителем в Мадриде.

Основными проблемами, касающимися Эндерса в Испании, были обеспечение ее дальнейшего членства в НАТО, ее вступление в тогдашнее Европейское сообщество (ныне ЕС) и возобновление договора о взаимной обороне США с Испанией, который обеспечивал стратегически важные воздушные и военно-морская база для вооруженных сил США, срок действия которой истек бы в 1987 году. Эндерс быстро установил прекрасные рабочие отношения с премьер-министром Социалистической партии (PSOE) Фелипе Гонсалесом и королем Хуаном Карлосом, которые оба поддерживали сохранение членства в НАТО и инициативу ЕС. Однако НАТО представляло собой серьезную проблему. PSOE официально выступил против испанского членства, как и значительное большинство испанской общественности. Чтобы преодолеть это, Гонсалес предложил провести общенациональный референдум, результат которого был под вопросом.

Государственный визит президента Рейгана в мае 1985 года обернулся чем-то вроде дипломатической катастрофы. Первоначально правительство Гонсалеса беспокоилось о сроках его проведения, опасаясь, что это будет воспринято как попытка повлиять на референдум НАТО и, следовательно, контрпродуктивно. Ситуация усугублялась планированием конфликтов между испанцами и нашей передовой группой Секретной службы. Но все это померкло, когда в конце апреля президент Рейган решил отложить свой приезд на два дня, чтобы присутствовать на церемонии в Германии, Битбург, как выяснилось. Испанцы были в ярости, и они свели счеты.

За день до прибытия президента Рейгана все утренние СМИ сообщили, что ЦРУ ранее было поймано при попытке подключиться к защищенной телекоммуникационной системе премьер-министра Гонсалеса. Так и было. Это привело к появлению основных анти-U. Демонстрации С. в Мадриде и других крупных городах накануне приезда Рейгана. Неудивительно, что испанские власти смогли контролировать ситуацию, и во время самого визита не было серьезных протестов.

Если всего этого было недостаточно, снова была проблема «лояльности». Несколькими месяцами ранее Шульц сообщил Эндерсу, что президент выразил обеспокоенность по поводу его поддержки внешней политики США, и Шульц попытался развеять его опасения. Однако на этот раз источником были не сторонники жесткого курса, а миссис Рейган. В результате Эндерс совершил как минимум две поездки в Вашингтон на встречи в Белом доме. Но они не положили конец этому делу. Во время пребывания президента в Мадриде Эндерс встретился с ним наедине и уехал, полагая, что вопрос решен.

По существу визит прояснил ситуацию по нескольким двусторонним вопросам, в том числе по поводу того, что Испания настаивала на том, что в качестве части цены за оставление Испании в НАТО будет отказ от нашей базы ВВС в Мадриде, хотя оперативные подразделения могут быть перемещены в другом месте страны. Торжественный праздничный ужин короля Хуана Карлоса для президента во дворце Ориенте был теплым и дружеским мероприятием, которое оставило у всех участников положительные эмоции

Вопрос о лояльности Эндерса всплыл снова несколько месяцев спустя и продолжал отвлекать Шульцу. В конце концов он сообщил Эндерсу, что, хотя он полностью верил в свое верное служение, казалось неизбежным, что ему придется уехать, предложив другую встречу, возможно, Австралию. В конце 1985 года сотрудники СНБ связались с посольством и сообщили, что офис миссис Рейган запросил у Макфарланд согласие на встречу с графиней Романонской, и поинтересовался ее биографией. По информации посольства, Макфарланд отказался от этой награды. Вторая, более острая просьба заставила его согласиться увидеться с ней. Как выяснилось, ее цель состояла в том, чтобы попросить Макфарланд выдвинуть свое имя вместо Эндерса.

Эти события послужили поводом для расследования, в результате которого выяснилось, что последние несколько лет графиня платила обозревателю ABC., ведущую мадридскую правую газету, для написания статей, освещающих хорошие отношения Эндерса с правительством Гонсалеса и подразумевающих, что он не поддерживает внешнюю политику администрации. Эти статьи были вырезаны и вместе с переводами отправлены друзьям графини в Нью-Йорк, которые затем передали их в офис миссис Рейган. Хотя графиня никогда не претендовала на пост, на который она стремилась, ее усилия в значительной степени способствовали его замене в июле 1986 года.

В последние месяцы жизни Эндерса референдум НАТО собрал твердое большинство в пользу продолжения членства в НАТО. большая победа Гонсалеса и предварительные переговоры о продлении соглашения о базах США. Он был окончательно одобрен в декабре 1988 года и включал закрытие нашей базы ВВС в Мадриде.

Enders Endowment

Enders Endowment финансирует программу стипендий для выпускников, а также ежегодно проводит серию лекций по американо-канадским отношениям в Вашингтоне, округ Колумбия. Товарищество Томаса и Гаэтаны Эндерс в течение последних 15 лет стремилось внести свой вклад в их наследие. Это партнерство с ACSUS и SAIS для продвижения академических исследований и финансирования поездок аспирантов в Канаду.

Примечания

Ссылки

Дипломатические должности
Предыдущий. Уильям Дж. Портер посол США в Канаде. 17 февраля 1976 г. - 14 декабря 1979 г.Преемник. Кеннет М. Кертис
Предыдущий. Дин Р. Хинтон Посол США в Европейские сообщества. 1979–1981 гг.Преемник. Джордж С. Вест
Предыдущий. Теренс Тодман Посол США в Испании. 15 сентября 1983 г. - 6 июля 1986 г.Преемник. Реджинальд Бартоломью
Правительственные учреждения
Предыдущий. Уильям Г. Боудлер Помощник Государственный секретарь по межамериканским делам. 23 июня 1981 г. - июнь 27, 1983Преемник. Лангхорн А. Мотли
Последняя правка сделана 2021-06-11 10:09:31
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте