Томас Мортон (колонист)

редактировать

Томас Мортон (ок. 1579–1647) был одним из первых колонистов Северной Америки из Девона, Англия. Юрист, писатель и социальный реформатор, он прославился тем, что основал британскую колонию Мерримаунт, расположенную в нынешнем Куинси, штат Массачусетс,, и своей работой по изучению культуры коренных американцев.

Содержание
  • 1 Биография
    • 1.1 Ранние годы
    • 1.2 Маунт-Волластон
    • 1.3 Изгнание пуритан
    • 1.4 «Новый английский Ханаан»
    • 1.5 Подстрекательский суд и смерть
  • 2 Наследие
    • 2.1 Оценка
    • 2.2 В литературе
  • 3 Ссылки
  • 4 Внешние ссылки
Биография

Ранние годы

Томас Мортон родился в Девоне в 1579 г., в консервативную англиканскую семью дворян. Девон в то время считался "темным уголком страны" протестантскими реформаторами из-за его традиционалистской непримиримости, которая включала не только Высшую Церковь англиканство, которое во многом разделяло черты католицизма., но патерналистский популизм в сочетании с деревенской народной традицией, которая пуританам казалась близкой язычеству. Однако для местных жителей это была просто «Старая Англия» - культура, прочно укоренившаяся в них.

В конце 1590-х годов Мортон изучал право в лондонской Clifford's Inn, где он установил влиятельные контакты и прочная дружба. Он также познакомился с популярным ренессансом классицизмом и «распутной культурой» придворных гостиниц, в которую входили непристойные пирушки Геста Грейорум спектакли, связанные с Фрэнсисом Бэконом и Шекспиром. Вероятно, он там встретил Бена Джонсона, который останется другом на протяжении всей его жизни. Будучи ярым роялистом, Мортон стал сторонником общего права против возникающих прямых юридических полномочий Короны и Звездной палаты.

. В первые годы XVII века Мортон путешествовал между Лондоном и сельской местностью Девоншира в качестве законного защитника перемещенных соотечественников, «чьи экономические трудности заполнили новые палаточные городки, оборудовали тюрьмы и виселицы и подтолкнули девонцев к бристольским морским торговцам». В конце концов он устроился на службу к Фердинандо Горджу, губернатору английского порта Плимут и крупному колониальному предпринимателю. Горджес, партнер сэра Уолтера Рэли, который был участником Роберта Деверо Заговора Эссекса, был активно вовлечен в «разрешительную» экономику морей., и имея много интересов в Новой Англии, стал основателем колонии в штате Мэн. Первоначально Мортон служил ему в качестве дееспособного в Англии, но после неудачных планов женитьбы в 1618 году (из-за влияния пасынка-пуританина) он решил стать одним из «землевладельцев» Горжа, чтобы следить за его интересами в колониях. Никакой опыт не привел бы его в восторг от пуритан.

Маунт-Волластон

Мортон предпринял трехмесячную исследовательскую поездку в Америку в 1622 году, но вернулся в Англию в начале 1623 года с жалобами на нетерпимость в некоторых элементах пуританского сообщества. Он вернулся в 1624 году в качестве старшего партнера в торговом предприятии, спонсируемом Короной, на борту корабля «Единство» со своим партнером капитаном Волластоном и 30 арендованными молодыми людьми. Они поселились и начали торговать мехами на клочке земли, подаренной коренными алгонкинскими племенами, культура которых, как говорят, Мортон считал более "цивилизованной и гуманной", чем его " нетерпимые европейские соседи ». «Он возродил запретные обычаи старого мира, столкнулся с пуританской милицией, решившей подавить его языческие праздники, и оказался в изгнании».

Сепаратисты-пилигримы Новой Англии Плимутская колония возражал против продажи ружей и спиртных напитков туземцам в обмен на меха и провизию, что в то время было технически незаконным, хотя почти все это делали. Оружие, несомненно, приобретенное алгонкинами, использовалось для защиты от набегов северных индейских племен, а не от устрашающих колонистов. Торговый пост, созданный двумя мужчинами, вскоре превратился в аграрную колонию, которая стала известна как Маунт-Волластон - теперь Куинси, Массачусетс.

Мортон поссорился с Волластоном после того, как узнал, что он продавал взятых по контракту слуг в рабство на Виргинских табачных плантациях. Будучи бессильным помешать ему, он призвал оставшихся слуг восстать против его сурового правления и объединиться в свободное сообщество. Волластон бежал со своими сторонниками в Вирджинию в 1626 году, оставив Мортон единолично командовать колонией, или ее «хозяином», как он предпочитал называться, который был переименован в Гору Ма-ре (пьеса о «веселом» и «море») или просто Мерримаунт. Под «хозяином» Мортона был начат почти утопический проект, в котором колонисты были объявлены свободными людьми или «консоциатами», и была предпринята попытка интеграции в местную алгонкинскую культуру. Однако долгосрочным планом Мортона было «дальнейшее развитие цивилизации» местного населения путем обращения их в его либеральную форму христианства и предоставления им бесплатной соли для сохранения пищи, что позволило им отказаться от охоты и поселиться навсегда. Он также считал себя «верным подданным» британской монархии на протяжении всего периода; его повестка дня оставалась колониальной. Он сослался на Книгу 3 своих мемуаров New English Canaan как на руководство о том, «как не колонизировать» - имея в виду пуританские обычаи.

Религиозные убеждения Мортона были осуждены пуританами из соседней колонии Плимут как не более чем слегка замаскированная форма язычества ; они подозревали его в том, что он «стал туземцем». Распространились скандальные слухи о разврате в Мерримаунте, которые, по их утверждениям, включали аморальные сексуальные связи с местными женщинами, что приравнивалось к пьяным оргиям в честь Вакха и Афродиты, или пуританина Губернатор Уильям Брэдфорд писал в своей истории Плимутской плантации : «Они... установили Майский столб, пили и танцевали вокруг него много дней вместе, приглашая индейцев. женщин для своих супругов, танцы и совместные прогулки (как многие феи или, скорее, фурии) и похуже. Как будто они заново возродили и отпраздновали праздники римской богини Флоры или чудовищные практики вы, безумные вакханалии. " Мортон перенял в своей колонии традиционные западные первомайские обычаи и соединил их с модными классическими мифами, приспособленными к его собственным распутным вкусам и подпитываемым энтузиазмом. его недавно освобожденных товарищей-колонистов. На практическом уровне ежегодный Первомайский фестиваль был не только наградой для его трудолюбивых колонистов, но и совместным праздником с коренными племенами, которые также отмечали этот день, и возможностью для колонистов-мужчин, в основном, мужчин, найти невест среди туземцев. Гнев пуритан, без сомнения, подпитывался еще и тем фактом, что Мерримаунт был самой быстрорастущей колонией в Новой Англии, быстро становясь самой процветающей в качестве производителя сельскохозяйственной продукции и торговли мехом, где Плимутская колония пыталась построить монополию. В пуританском отчете об этом колония рассматривалась как упадочное гнездо бездельников, которое ежегодно привлекало в этот район «всю нечисть страны», или, как выразился Питер Лэмборн Уилсон, «a Комус - команда недовольных торговцев мехом, антиномистов, распутных женщин, индейцев и бонвивантов ».

Изгнание пуритан

Второй 1628 г. Mayday, «Веселье Нового Ханаана», вдохновленное «матерью Купидона» - с его «языческими одами» Нептуну и Тритону (а также Венере и ее похотливые дети, Амур, Девственная плева и Приап ), его застольная песня и его возведение огромного 80-футового (24 м) Майское дерево, увенчанное оленьими рогами - это оказалось слишком много для «принцев Лимбо», как Мортон называл своих пуританских соседей. Ополчение Плимута под командованием Майлса Стэндиша взяли город в следующем июне с небольшим сопротивлением, срубили Майское дерево и арестовали Мортона за «поставку оружия индейцам». Он был помещен в стоянки в Плимуте, подвергся испытанию и, наконец, оставлен на безлюдных островах Шолс у побережья Нью-Гэмпшира, пока «английский корабль не отвезет его домой», так как он считался слишком хорошо связанным, чтобы быть заключенным в тюрьму или казненным (как позже стало наказанием за богохульство в колонии). По сути, его оставили голодать на острове, но его кормили дружественные туземцы с материка, которые, как говорят, были ошеломлены событиями, и в конце концов он набрался сил, чтобы бежать в Англию по собственной воле. Сообщество Мерримаунт просуществовало без Мортона еще год, но было переименовано пуританами в гору Дагон, в честь семитского морского бога, и они поклялись превратить его в место горя. Во время жестокого зимнего голода 1629 года жители Нового Салема под командованием Джона Эндекотта совершили набег на обильные запасы кукурузы на горе Дагон и разрушили то, что осталось от Майского столба, осудив его как языческого идола и назвав "Теленок" Хорива ". Вскоре Мортон вернулся в колонию и, обнаружив, что большинство жителей были разбросаны, был повторно арестован, снова предан суду и изгнан из колоний. В следующем году колония на горе Дагон была сожжена дотла, и Мортон был отправлен обратно в Англию.

Едва пережив суровое обращение во время своего путешествия в изгнание, он восстановил свои силы в 1631 году и после короткого периода в тюрьме Эссекса был освобожден и начал подавать в суд на Компания Массачусетского залива, политическая сила, стоящая за пуританами. К удивлению протестантских английских сторонников «плимутских сепаратистов», Мортон получил сильную поддержку своего дела, и к нему относились как к борцу за свободу. С помощью своего первоначального покровителя, Фердинандо Горджес, он стал поверенным против Massachusetts Bay Company. Однако реальной политической силой, стоящей за ним, была враждебность Карла I пуританским колонистам. В 1635 году усилия Мортона увенчались успехом, и устав компании был отменен. После этого в Новой Англии произошли серьезные политические перестановки, хотя они были в основном из-за неприятия решения суда колонией, последующей изоляции, отсутствия запасов и перенаселения, а также усиления конфликта между иностранными колонистами и туземцами. Тем не менее, Плимут стал местом горя, и многие покинули Массачусетс ради относительной безопасности Коннектикута.

«Нового английского Ханаана»

В 1637 году Мортон стал политической знаменитостью с публикация его трехтомного Нового английского Ханаана, основанного на записях его юридической кампании. Мортон представил в этих трех книгах вдохновенное осуждение пуританского правительства в колониях и их политики огораживания земель и почти геноцида коренного населения, которое было описано как гораздо более благородная культура и определена как Ханаан под властью нападение из «Нового Израиля» пуритан. Его «Новый английский Ханаан» вызвал резкую и еретическую критику пуританских обычаев и структур власти, которая выходила далеко за рамки того, что могло принять большинство новоанглийских поселенцев. Поэтому они запретили ее, что сделало ее первой книгой, явно запрещенной на территории нынешних Соединенных Штатов. " Он подвел итог своему великому произведению, призвав «демартиализировать» колонии и создать мультикультурный Новый Ханаан по образцу Мерримаунта, а также дразняще описав коммерческую ценность Северной Америки. В конечном итоге, однако, совсем другие вещи возникли с реорганизацией Новой Англии и началом Треугольной торговли, уходящей корнями в рабство.

. В это время Горжес был объявлен новым губернатором колоний Король Карл I, хотя он никогда не ступил бы в Америку. И все же победа Мортона была прервана началом гражданской войны в Англии, которая была вызвана реакцией на абсолютизм Чарльза и агитацией пуритан. В 1642 году Мортон планировал бежать в Новую Англию с Ущелье, но когда его престарелый наставник не смог совершить поездку, он вернулся один в качестве агента Ущелья в Мэн.

Суд и смерть

После непродуманное триумфальное возвращение в Плимутскую колонию, он был арестован и обвинен в том, что он роялистский "агитатор", и предан суду за его роль в отмене устава колонии и т. д. обвинения. К сентябрю он был заключен в Бостон. Суд над ним был отложен на зиму, «чтобы можно было найти доказательства», но так и не прибыло. Когда его здоровье начало ухудшаться, его прошение о помиловании было удовлетворено. Изолированный от своих английских сторонников гражданской войной в Англии, он закончил свои дни среди плантаторов Западной страны в штате Мэн, защищенных там сторонниками Ущелья. Он умер в 1647 году в возрасте 71 года.

Наследие

Оценка

В «О дивный новый мир: американская литература с 1600 по 1840 год», оригинал в мягкой обложке «Критическая антология Американская литература »под редакцией Лесли А. Фидлера и Артура Зейгера, редакторы включают отрывки о Мортоне из отчетов Мортона и Брэдфорда в раздел« Наследие меланхолии ». Во введении к разделу редакторы пишут: «Наряду с [пуританством] был экспортирован [в Америку] стиль жизни кавалеров, смесь английского деревенского язычества и джентльменского христианства, которому удалось какое-то время выжить на Юге.... но был почти сразу изгнан в более холодный климат самодельного Севера... Иногда задаешься вопросом, что бы случилось, если бы он выжил, эта колония битников в лесах Новой Англии семнадцатого века под председательством университетская богема - полная классических цитат, рома и дьявольщины... Но архетипический конфликт Кавалера и Пуританина, несомненно, тоже имеет место; и именно этот архетипический аспект истории убедил некоторых критиков рассматривать его как полномасштабный миф - один сильный и достаточно привлекательный в любом случае, чтобы вызвать бесчисленные пересказы ».

описывает Мортона как «первого негодяя Америки». «Новый английский Ханаан» Мортона был описан как «важный труд ранних американских писателей об окружающей среде».

В литературе

рассказ Натаниэля Хоторна «Май-Полюс Веселой горы "в его Дважды рассказанных сказках (1837) и J. Веселая гора Л. Мотли (1849) основана на колониальной карьере Мортона.

Веселая гора - опера 1933 года с либретто, написанным Ричардом Стоуксом, и музыкой Говарда Хэнсона. По рассказу Хоторна, премьера состоялась в Анн-Арборе, штат Мичиган, в 1933 году, а в Метрополитен-опера в Нью-Йорке в 1934 году. Она редко исполнялась, но была возрождена в 2014 году. Сюита, ​​составленная из оперы Хэнсона, доступна в нескольких записях.

Мортон появляется как член «жюри проклятых», вызванных дьяволом в рассказе Стивена Винсента Бенета, Дьявол и Дэниел Вебстер ( 1936 г.).

Филип Рот ссылается на Мортона и колонию Мерримаунт в своем романе Умирающее животное.

Мортон - центральный персонаж пьесы Роберта Лоуэлла «Эндекотт и Красный Крест», Впервые опубликовано в трилогии одноактных пьес Старая слава (1965). Лоуэлл цитирует книгу Мортона «Новый Ханаан» и рассказ Боярышника «Майский столб веселой горы» в качестве двух источников для пьесы.

«Возмутитель спокойствия» Л. С. Дэвидсона-младшего, опубликованный компанией Macmillan в 1964 году, представляет собой вымышленный рассказ о Томасе Мортоне.

Ссылки
Внешние ссылки
Wikisource содержит текст статьи Британской энциклопедии 1911 года о Томасе Мортоне из Мерримаунта.
Последняя правка сделана 2021-06-11 10:07:48
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте