Томас Малкольм Чарльтон FRSE (1923–1997) был гражданином Великобритании. инженер и историк. Его помнят по нескольким известным учебникам по структурным вопросам. Он был большим любителем железных дорог и железнодорожных локомотивов.
Он родился 1 сентября 1923 года в Южном Нормантоне, Дербишир, сын Уильяма Чарльтона, горного инженера, и Эмили Мэй Веллбанк. Его раннее образование было в Донкастерской гимназии, а затем в Донкастерском техническом колледже.
Его университетское образование началось в Лондонском университете, получив степень бакалавра в 1943 году, но его прервал Вторая мировая война, которая также вызвала перемещение учебы в Университетский колледж Ноттингема (под руководством профессора Ч.Н. Буллейда). После окончания учебы он дал интервью К.П. Сноу на должность младшего научного сотрудника в том, что стало Королевским радарным учреждением в Грейт-Малверн, и занял эту должность.
В 1946 году Чарльтон начал работать инженером и техническим консультантом в Ньюкасле. Он пробыл там восемь лет. В 1954 году Кембриджский университет предложил ему читать лекции, и он переехал туда со своей молодой семьей. В том же году университет присвоил ему почетную степень магистра. В 1963 году Королевский университет Белфаста предложил ему должность профессора, и он согласился, посчитав эту должность гораздо более удобной. В Queen's он стал членом многих университетских комитетов, включая Комитет по зданиям и общей политике. В этой роли он осудил бетон строящихся университетских общежитий как некондиционный, что привело к их сносу. Во время гражданских беспорядков в Северной Ирландии его попросили войти в состав Консультативного совета из шести человек полка обороны Ольстера под председательством генерала сэра Джона Андерсона.
. В 1970, Абердин Университет предложил ему кафедру, и он был там профессором инженерии до выхода на пенсию. Приглашение выступить в качестве приглашенного лектора в Финляндию привело к тому, что он был избран иностранным членом Финской академии наук. В 1973 году он был избран членом Королевского общества Эдинбурга.
. После выхода на пенсию в 1979 году он переехал с женой в Беруэлл, Кембриджшир и продолжил писать. Он умер в Беруэлле 1 февраля 1997 года.
Он женился на Валери Маккалох в 1950 году. У них было два сына: Ричард, который стал министром, и Эдвард, который присоединился к RAF.
См.