Томас Кюне (родился 13 марта 1958 г., в Кельн) - немецкий историк. Он заведует кафедрой Страсслера по изучению истории Холокоста и является директором «Центра Страсслера по изучению Холокоста и геноцида» в Университете Кларка, Массачусетс. Его исследования и преподавание сосредоточены на геноцидах и войнах в современной европейской истории, особенно на виновных в Холокосте и прохожих; он также занимается изучением мужественности и эстетики тела.
Томас Кюне прошел обучение в Германии. Он получил докторскую степень. окончил Тюбингенский университет в 1992 году. До переезда в США в 2003 году он занимал преподавательские и исследовательские должности в университетах Констанца, Билефельда, Тюбингена и Вайнгартена. Он работает в Университете Кларка с 2004 года.
Его Награды включают премию Бундестага Германии в области изучения парламентских вопросов (1995 г.), два творческих гранта от Немецкого исследовательского фонда DFG (1998, 2001) и, в частности, стипендии от Джона Саймона Гуггенхайма. Мемориальный фонд (2010 г.) и Институт перспективных исследований в Принстоне (2003 г., 2010 г.).
В Университете Кларка он занимался разработкой докторской программы по истории Холокоста и исследований геноцида, проводимой «Центром исследований Холокоста и геноцида Страсслера». Он инициировал и организовал в 2009 и 2012 годах первые два мероприятия из серии «Международные конференции выпускников по изучению Холокоста и геноцида», форума для докторантов со всего мира.
В своем исследовании Кюне охватил три области: политическая культура имперской Германии; мужские связи и массовое насилие в двадцатом веке; и эстетика тела в мировой истории.
Ранние работы Томаса Кюне исследовали политическую культуру Пруссии, гегемонистского федерального государства имперской Германии (1867-1918). Его диссертация, опубликованная в 1994 году под названием Dreiklassenwahlrecht und Wahlkultur in Preussen 1867-1914 [Трехклассовая система голосования и электоральная культура в Пруссии, 1867-1914] и признанная вехой в истории партии и выборов, объясняет, почему прусский трехклассный электоральный Закон в Вильгельминовской Германии, который даже в свое время осуждался как социально несправедливый, мог просуществовать полвека, несмотря на все признаки массовой политизации. Как показано в книге, трехклассовый избирательный закон основывался на многовековых политических традициях и укреплял их, создавая неподвижную политическую культуру, которая была широко ценилась в прусской деревне еще в 1900 году.
В середине 1990-х годов исследования Кюне переместились на историю войны, геноцида и мужественности в 20 веке. Продолжая ранее признанные англоязычные исследования, его книга по истории мужчин в современной Германии (Männergeschichte-Geschlechtergeschichte, 1996) открыла эту область в Центральной Европе и с тех пор стимулировала широкий спектр инновационных исследований. Монография Kameradschaft (2006), охватывающая период с 1918 по 1995 год, ставит вопрос о том, как миф о товарищеских отношениях предвосхитил и сформировал военный опыт гитлеровских солдат и военную память в Германии до конца столетия. [1] Первая английская книга Кюне идет дальше, охватывая все немецкое общество, а не только солдат. Принадлежность и геноцид. Сообщество Гитлера, 1918-1945 (Yale University Press, 2010) показывает, как тоска по сообществу, практика единства и дух товарищества стали основой массовых убийств - как развитое гражданское общество превратилось в общество геноцида. Аргумент книги о том, что «Холокост дал немцам особое чувство национальной принадлежности» и что «немецкая нация обнаружила себя совершившим Холокост», - вызвал поддержку и критику [2].
В своем текущем исследовании Кюне также внес свой вклад в историю эстетики тела. Его совместно редактируемый том Globalizing Beauty. «Эстетика тела в 20-м веке» (2013) связывает вопросы «я» и общества, культуру тела и визуальную культуру, региональные особенности и глобализацию и предоставляет междисциплинарные пролегомены для будущих исследований того, как и почему современные общества борются за красоту.
[2] Деннис Э. Шоуолтер, Исследования Холокоста и геноцида, 26: 1 (2012), стр. 141–143; Марк Роземан, Социальная история, 36: 3, 2011 г., стр. 372–374; Франк Баджор, История Германии, 30: 1, 2012 г., стр. 120–126; Юрген Маттеус, Американское историческое обозрение, 117: 2 (2012), стр. 626–627; Йохен Бёлер, H-Net, 22 марта 2012 г., [2pting