Томас Хамфри Маршалл | |
---|---|
Портрет профессора Маршалла в 1950 году | |
Родился | (1893-12-19) 19 декабря 1893 года. Лондон, Англия |
Умер | 29 ноября 1981 (1981-11-29) (87 лет). Кембридж, Англия, Великобритания |
Другие имена | TH Маршалл |
Гражданство | Британское |
Образование | Школа регби и Тринити-колледж, Кембридж |
Род занятий | Социолог |
Известен | Гражданское гражданство, Политическое гражданство и TH Социальная гражданственность Маршалла |
Томас Хамфри Маршал (19 декабря 1893 г., Лондон - 29 ноября 1981 г., Кембридж ) был британским социологом, наиболее известным своими работами по Гражданство и социальный класс.
Он родился 19 декабря 1893 года и получил образование в школе регби и Тринити-колледже в Кембридже. Он был гражданским заключенным в Германии во время Первой мировой войны. Затем в октябре 1919 года он поступил на стипендию в Тринити-колледж в Кембридже, где поступил в академические круги как профессиональный историк. Это было прервано, когда он принял приглашение стать кандидатом в трудоустройство в Суррее. Позже он стал преподавателем в Лондонской школе экономики в 1925 году. Он был повышен до читателя и с 1944 по 1949 год стал руководителем отдела социальных наук в Лондонской школе экономики и профессором социологии Мартина Уайта. С 1954 по 1956 год. Затем работал в ЮНЕСКО в качестве главы отдела социальных наук с 1956 по 1960 год, возможно, внося свой вклад в Международный пакт Организации Объединенных Наций об экономических, социальных и культурных правах, который был разработан в 1954 году, но не ратифицирован до 1966 года.
Он был четвертым президентом Международной социологической ассоциации (1959–1962).
TH Маршалл родился в Лондоне 19 декабря 1893 года в богатой, художественно образованной семье (Блумсбери семье). Он был одним из шести детей. Из-за своего богатого происхождения он посещал школу регби, подготовительную школу-интернат. Он продолжил свое обучение в Тринити-колледже в Кембридже, где изучал историю.
Пионер современной политической науки Сеймур Мартин Липсет утверждает что Маршалл предложил модель социальной науки, основанную на теории среднего уровня социальных структур и институтов, в отличие от великих теорий целей развития и модернизации, которые подвергались критике со стороны современных социологов, таких как Роберт К. Мертон за то, что он слишком спекулятивен, чтобы дать достоверные результаты. Используя такой подход среднего уровня, Маршалл и его наставник Л. Т. Хобхаус считал, что жесткие классовые различия могут быть устранены, а гражданство среднего класса может быть обобщено путем тщательного понимания социальных механизмов. Он также считал, что это позволит социологии стать международной дисциплиной, помогая «улучшить взаимопонимание между культурами» и способствовать международному сотрудничеству. Используя некоторые концепции из марксистской теории конфликта, такие как социальный класс и революция, анализ Маршалла основан на функционалистской озабоченности такими явлениями, как «консенсус, нормальность и аномия; действие и конфликт, структура и рост "внутри автономных систем. Вместо изучения «общества», которое может включать несистемные элементы, Маршалл утверждает, что задача социологии состоит в:
аналитическом и объяснительном исследовании социальных систем.... совокупности взаимосвязанных и взаимодействующих действий, имеющих следующие характеристики. Действия повторяются и предсказуемы в той степени, в какой это необходимо, во-первых, для обеспечения целенаправленного, мирного и упорядоченного поведения членов общества, а во-вторых, для того, чтобы шаблон действий продолжал существовать, то есть сохранять его идентичность. даже постепенно меняя его форму.
В то время как марксисты указывают на внутренние противоречия накопления капитала и классового неравенства (внутрисистемного), Маршалл рассматривает явления, которые являются антисистемными, как частично «чужды» социальной системе.
Т. Х. Маршалл написал основополагающее эссе о гражданстве, которое стало его самой известной работой, под названием «Гражданство и социальный класс». Это было опубликовано в 1950 году на основе лекции, прочитанной в прошлом году. Он проанализировал развитие гражданственности как развитие гражданских, затем политических, затем социальных прав. Поскольку гражданские права были установлены в первую очередь, это включало свободу слова, свободу вероисповедания, владение собственностью и равный доступ к правовой системе. За политическими правами следует право голоса и демократия. Наконец, социальные права пришли с позитивными свободами, такими как права на социальное обеспечение. Социальные права появились благодаря приходу современного государства всеобщего благосостояния. В целом они были отнесены к восемнадцатому, девятнадцатому и двадцатому векам соответственно из-за «появления всеобъемлющих гражданских прав» в восемнадцатом веке и прихода политических прав в девятнадцатом веке.
Социальные права предоставляются не на основании сословия или потребности, а скорее на основании статуса гражданства. Он утверждал, что расширение социальных прав не влечет за собой разрушения социальных классов и неравенства. Т. Х. Маршалл был близким другом и поклонником Леонарда Хобхауса, и его концепция гражданства возникла из серии лекций, прочитанных Хобхаусом в Лондонской школе экономики. Хобхаус более философичен, тогда как Маршалл находится под влиянием мер, принятых лордом Бевериджем после Второй мировой войны. Все эти люди были вовлечены в поворот либеральной мысли, который был назван «новым либерализмом », либерализмом с общественным сознанием. Т. Х. Маршалл также говорит о промышленном гражданстве и его связи с гражданством. Он сказал, что социальные права предшествуют политическим и гражданским правам.
Анализ гражданства Маршаллом подвергся критике на том основании, что он применим только к мужчинам в Англии (Примечание: Англия, а не Британия). Критики марксизма отмечают, что анализ Маршалла является поверхностным, поскольку в нем не обсуждается право гражданина контролировать экономическое производство, которое, по их мнению, необходимо для устойчивого всеобщего процветания. С феминистской точки зрения, работа Маршалл сильно ограничена тем, что сосредоточена на мужчинах и игнорирует социальные права женщин и препятствия на пути их реализации. Среди ученых ведутся споры о том, хотел ли Маршалл интерпретировать свой исторический анализ как общую теорию гражданства или же эссе было просто комментарием к событиям в Англии. Эссе использовалось редакторами для пропаганды большего равенства в обществе, включая голосование «черных» в США, и против г-жи Тэтчер в выпуске 1992 года, предисловием которого было Том Боттомор. Это англосаксонская интерпретация эволюции прав в режиме «мирных реформ», в отличие от революционных интерпретаций Чарльза Тилли, другого великого теоретика гражданства двадцатого века, который основывает свои чтения на события Французской революции.
Академические офисы | ||
---|---|---|
. Барбара Вуттон, баронесса Вуттон из Абинджера | Президент Британской социологической ассоциации. 1964–1969 | Преемник. Томас Боттомор |