Томас Худ

редактировать

Томас Худ
Томас Худ из NPG.jpg
Родился(1799-05-23) 23 мая 1799 г.. Лондон, Англия
Умер3 мая 1845 г. (1845-05-03) (45 лет). Лондон, Англия
Род занятийпоэт, автор
НациональностьБританец
Период1820-е–1840-е
ЖанрПоэзия, фантастика
СупругДжейн Худ (урожденная Рейнольдс)
ДетиТом Худ, Фрэнсис Фрилинг Бродерип

Томас Худ (23 мая 1799 - 3 мая 1845) был английским поэтом, автор и юморист, наиболее известный по таким стихам, как «Мост вздохов » и «Песня о рубашке ». Худ регулярно писал для The London Magazine, Athenaeum и Punch. Позже он издал журнал, в основном состоящий из его собственных работ. Худ, никогда не крепкий, стал инвалидом к 41 году и умер в возрасте 45 лет. Уильям Майкл Россетти в 1903 году назвал его «лучшим английским поэтом» между поколениями Шелли и Теннисон. Худ был отцом драматурга и юмориста Тома Гуда (1835–1874).

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Литературное общество
  • 3 Семейная жизнь
  • 4 Поздние произведения
  • 5 Примеры его работ
  • 6 Современные ссылки
  • 7 Работы Томаса Гуда
  • 8 Ссылки
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Внешние ссылки
Ранние годы
Мемориальная доска в Чипсайде, Лондонский Сити, отмечая место, где родился Томас Худ

Он родился в Лондоне в семье Томаса Гуда и Элизабет Сэндс в Poultry (Cheapside ) над книжным магазином его отца. Семья Худа по отцовской линии была шотландскими фермерами из деревни Эррол около Данди. Старший Худ был партнером в бизнесе Вернера, Худ и Шарпа, члена Ассоциации книготорговцев. Сын Худа, Том Худ, утверждал, что его дедушка был первым, кто открыл книжную торговлю с Америкой, и что он добился большого успеха с новыми изданиями старых книг.

«Рядом с тем, чтобы быть гражданином мира, - пишет Томас Худ в своих «Литературных воспоминаниях», - «должно быть, лучше всего родиться гражданином величайшего города мира». После смерти мужа в 1811 году его мать переехала в Ислингтон, где у Томаса Гуда был школьный учитель, который, ценив его таланты, «заставил его почувствовать, что невозможно не проявлять интереса к учебе, пока он казался таким. заинтересован в обучении ". Под опекой этой «разложившейся Домини» он заработал несколько гиней - свой первый литературный гонорар - отредактировав для прессы новое издание романа 1788 года Пол и Вирджиния.

Худ оставил своего личного школьного учителя в 14 лет. возраста и вскоре был помещен в счетную палату друга его семьи, где он «превратил свой стул в Пегаса на трех ножках, каждые футов Конечно, будучи дактилем или спондом ». Однако неподходящая профессия сказалась на его здоровье, которое никогда не было крепким, и он начал изучать гравюру. Точная природа и направление его исследования неясны: разные источники рассказывают разные истории. Рид подчеркивает свою работу под руководством своего дяди по материнской линии Роберта Сэндса, но никаких документов об ученичестве не существует, и мы также знаем из его писем, что он учился у мистера Харриса. Дочь Худа в своих Мемориалах упоминает связь своего отца с братьями Ле Ке, которые были успешными граверами в городе.

Работа гравировки была не лучше для его здоровья, чем счетная палата. был, и Худ был отправлен к родственникам своего отца в Данди, Шотландия. Там он пробыл в доме своей тети по материнской линии, Джин Кей, несколько месяцев, а затем, поссорившись с ней, перебрался в пансионат одной из ее подруг, миссис Баттерворт, где он прожил остаток своего времени. в Шотландии. В Данди Худ завел несколько близких друзей, с которыми продолжал переписываться много лет. Он вел здоровый образ жизни на свежем воздухе, но при этом стал широким и неизбирательным читателем. Во время своего пребывания там Худ начал серьезно писать стихи и впервые появился в печати с письмом к редактору Dundee Advertiser.

Литературное общество

Вскоре Худ публиковал юмористические и поэтические произведения в провинциальных газетах и ​​журналах. В качестве доказательства своего литературного призвания он писал свои стихи печатными буквами, полагая, что этот процесс лучше всего позволяет ему понять свои особенности и недостатки, и, вероятно, не подозревая, что Сэмюэл Тейлор Кольридж рекомендовал такие метод критики, когда он сказал, что думает: «Печать решает это». По возвращении в Лондон в 1818 году он занялся гравюрой, что позволило ему позже проиллюстрировать свои различные юморы и фантазии.

В 1821 году редактор The London Magazine был убит на дуэли, и журнал перешел в руки некоторых друзей Гуда, которые предложили его заместитель редактора. Этот пост сразу познакомил его с литературным обществом того времени. Став сотрудником Джона Гамильтона Рейнольдса, Чарльза Лэмба, Генри Кэри, Томаса де Куинси, Аллана Каннингема, Брайан Проктер, Сержант Талфурд, Хартли Кольридж, крестьянин-поэт Джон Клэр и другие участники, он постепенно разработал свой собственный полномочия.

Семейная жизнь
Жена Томаса Гуда, Джейн

Худ вышла замуж в мае 1824 года, и его первый том «Оды и адреса» был написан совместно с его зятем Джоном Гамильтоном Рейнольдс, друг Джона Китса. Кольридж написал Лэмбу, утверждая, что книга должна быть его работой. К этому же периоду относятся «Мольба фей в летнее время» (1827 г.) и драматический роман «Ламия», опубликованный позже. «Просьба» была книгой серьезных стихов, но Худ был известен как юморист, и книгу почти полностью игнорировали.

Худ любил розыгрыши, которые, как говорят, он любил проделывать с членами своей семьи. В Мемориалах есть история о Худе, который велел своей жене купить рыбу для ужина у женщины, которая регулярно приходила к двери и продавала улов своего мужа. Но он предупреждает ее, чтобы она остерегалась камбалы, которая «имеет какие-либо красные или оранжевые пятна, поскольку они являются верным признаком продвинутой стадии разложения». Миссис Худ отказалась покупать камбалу у продавца рыбы, воскликнув: «Моя добрая женщина... Я не могла и думать о покупке камбалы с этими очень неприятными красными пятнами!» Торговец рыбой был поражен таким незнанием того, как выглядит камбала.

Серия Comic Annual, датируемая 1830 годом, была своего рода популярным в то время изданием, которое Худ предпринял и продолжал почти без посторонней помощи. несколько лет. Под этим названием он относился ко всем ведущим событиям дня карикатурно, без личной злобы и с оттенком сочувствия. Читатели также столкнулись с постоянным использованием каламбуров, из которых Худ написал в свое оправдание: «Однако критики могут обидеться / Двойное значение имеет двоякий смысл», но по мере того, как он приобрел опыт как писатель, его дикция стала проще.

Более поздние произведения

В другом ежегоднике под названием «Самоцвет» появился стихотворный рассказ Евгения Арама. Худ основал журнал от своего имени, который в основном поддерживался его собственной деятельностью. Он руководил работой с постели больного, с которой никогда не вставал, а также сочинил известные стихи, такие как «Песнь о рубашке», анонимно появившаяся в рождественском номере Punch, 1843 г. и был немедленно перепечатан в The Times и других газетах по всей Европе. Он был инсценирован Марком Лемоном в роли портной, напечатан на листах бумаги и хлопчатобумажных платках и получил высокую оценку многих литературных кругов, в том числе Чарльза Диккенса. Точно так же «Мост вздохов » и «Песня о работнике», которые также были переведены на немецкий Фердинандом Фрейлигратом. Это простые, торжественные изображения условий жизни, которые появились незадолго до смерти Худа в мае 1845 года.

Худ был связан с Атенеумом, основанным в 1828 году Джеймсом Силком. Бэкингем, и он был постоянным сотрудником до конца своей жизни. Затяжная болезнь сложилась в стесненных обстоятельствах. Несколько друзей Худа подали заявление премьер-министру сэру Роберту Пилу о предоставлении Худу пенсии по гражданскому списку, которой британское государство наградило литераторов. Пил был известен как поклонник работы Худа, и в последние несколько месяцев жизни Худа он без ведома ее мужа дал Джейн Худ сумму в 100 фунтов стерлингов, чтобы облегчить семейные долги. Пенсия, которую правительство Пила даровало Худу, продолжалась его жене и семье после его смерти. Джейн Худ, которая также страдала от плохого здоровья и потратила огромную энергию на уход за своим мужем в последний год его жизни, умерла всего 18 месяцев спустя. Затем пенсия прекратилась, но преемник Пила лорд Джон Рассел, дед философа Бертран Рассел, договорился о пенсии в 50 фунтов стерлингов на содержание двух детей Худа, Фрэнсис. и Том.

Девять лет спустя памятник, воздвигнутый по общественной подписке на Кенсал-Грин-Кладбище, был открыт Ричардом Монктоном Милнсом.

Теккери, другом Гуда, дал ему такую ​​оценку: «О, грустная, чудесная картина храбрости, честности, терпеливой выдержки, долга, борющегося с болью!... Вот, по крайней мере, без лукавства, без претензий, без интриг чистая жизнь, его семье и небольшому кругу скромных друзей, нежно преданных ».

Дом, где умер Худ, № 28 Финчли-роуд, в Сент-Джонс-Вуд район Лондона, теперь имеет синюю табличку.

Примеры своих работ

Худ писал с юмором на многие современные проблемы. Одним из наиболее важных вопросов его времени было ограбление могил и продажа трупов анатомам (см. Убийства в Западном порту ). Об этом серьезном и, возможно, жестоком вопросе, он иронично написал:

Не плачь на моей могиле,. И думай, что вот и я.. Они не оставили там ни единого атома. Из моя анатомия.

Ноябрь в Лондоне обычно прохладный и пасмурный, а днем ​​Худа часто бывают туманы и смог. В 1844 году он писал:

Нет солнца - нет луны!. Ни утра - ни полудня -. Ни рассвета, ни сумерек - ни правильного времени суток.. Ни тепла, ни бодрости, ни здоровой легкости,. Никакого комфорта ни в одном члене -. Ни тени, ни блеска, ни бабочек, ни пчел,. Ни фруктов, ни цветов, ни листьев, нет птиц -. ноябрь!

Примером размышляющего и сентиментального стиха Худа является знаменитый «Я помню, я помню», отрывок здесь:

Я помню, я помню. Дом, в котором я родился,. Маленькое окошко, где солнце. заглядывало утром;. Он никогда не моргнул слишком рано. И не принес слишком долгого дня;. Но теперь мне часто хочется, чтобы ночь. у меня перехватило дыхание.

Я помню, я помню. розы, красные и белые,. фиалки и чашечки лилий. Эти цветы, сделанные из света!. Сирень, на которой построил малиновку,. И где мой брат поставил. laburnum в день своего рождения,. Дерево еще живо!

Я помню, помню. Где я качался,. И думал, что воздух должен быть свежим. Чтобы глотать на крыльях;. Мой дух тогда летел в перьях. Это сейчас так тяжело,. И летние бассейны едва ли могут остыть. Лихорадка на моем лбу.

Я помню, я помню. Темные и высокие ели;. Раньше я думал, что их тонкие вершины. близко к небу:. Это было детское невежество,. Но сейчас это маленькая радость. знать, что я дальше от Небес., чем когда я был мальчиком.

Самым известным произведением Худа при его жизни была «Песня о рубашке », стих-оплакивание лондонской швеи, вынужденной продавать сделанные ею рубашки, доходы от которых на законных основаниях принадлежали ее работодателю., чтобы прокормить истощенного и больного ребенка. Стихотворение Гуда появилось в одном из первых выпусков Punch в 1843 году и быстро стало сенсацией, превратившись в популярную песню и вдохновив общественных активистов на защиту бесчисленного множества трудолюбивых женщин, живущих в крайней нищете. Отрывок:

С усталыми и потрепанными пальцами,. С тяжелыми и красными веками,. женщина сидела в неженских лохмотьях,. заправляя свою иглу и нитку.... Стежок! прошивать! стежка!. В нищете, голоде и грязи,. И все еще печальным голосом. Она спела «Песнь о рубашке».

«Работай! Работай! Работай!. Пока петух кукарекает в стороне!. И работай - работай - работай,. Пока звезды не сияют сквозь крышу!. Это О! быть рабом. Наряду с варваром-турком,. Где женщине нечего спасти,. Если это христианское дело! "

Современные отсылки
Работы Томаса Гуда

Список отдельно опубликованных работ Гуда выглядит следующим образом:

  • Оды и обращения к великим людям (1825)
  • Прихоти и странности (два серии, 1826 и 1827)
  • Мольба фей в летнее время, герой и Леандер, Лик Кентавр и другие стихи (1827), его единственный сборник серьезных стихов
  • Охота на Эппинга, иллюстрированная Джордж Крукшенк (1829)
  • Сон Юджина Арама, убийцы (1831)
  • Тайлни Холл, роман (3 тома, 1834)
  • Ежегодник комиксов (1830–1842)
  • Собственный Худа, или Смех из года в год (1838, вторая серия, 1861)
  • Вверх по Рейну (1840)
  • Худс Сборник журналов и комиксов (1844–1848)
  • Национальный Сказки (2 тт., 1837), сборник коротких новелл, в том числе «Три драгоценности ".
  • Причуды (1844), с иллюстрациями из рисунков Джона Лича
  • Многие материалы для современных периодических изданий.
Ссылки
Дополнительная литература
Внешние ссылки
В Викицитатнике есть цитаты, связанные с: Томасом Худом
Викиисточником есть оригинальные написанные работы от или около:. Томас Худ
Последняя правка сделана 2021-06-11 09:54:38
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте