Томас Хиршхорн

редактировать
Томас Хиршорн
Томас Хиршхорн.jpg Хиршорн в июне 2014 года
Родился(1957-05-16) 16 Май 1957 (возраст 63 года). Берн, Швейцария
НациональностьШвейцарская
ОбразованиеKunstgewerbeschule Zürich
ИзвестнаСкульптура,
ДвижениеСовременное искусство
НаградыПремия Марселя Дюшана, Премия Йозефа Бойса, Премия Курта Швиттерса, Приз Мерет Оппенгейм
Алтарь Ингеборга Бахмана на станции Берлин Александерплац (2006)

Томас Хиршхорн (родился 16 мая 1957 года в Берне ) - швейцарский художник. Живет и работает в Париже.

Содержание
  • 1 Жизнь и творчество
  • 2 Выставки
  • 3 Коллекции
  • 4 Награды
  • 5 Произведения художников
  • 6 Галереи
  • 7 Внешние ссылки
Жизнь и творчество

Томас Хиршхорн учился в Kunstgewerbeschule Zürich с 1978 по 1983 год. В 1983 году он приехал в Париж с желанием принять участие в коллективе Grapus в качестве графического дизайнера, потому что был впечатлен их графическими работами, которые также были политически вовлечен. Хотя он и команда Grapus были хорошими друзьями, работать с ними он не хотел. Он хотел работать не на клиентов, а на себя. В последующие долгие годы он разработал собственное визуальное исследование, основанное на принципе коллажа. Вначале он утверждал, что это «графический дизайн, исходящий от меня», но не добился большего успеха, пока не решил четко позиционировать свои коллажные работы в области искусства и истории искусства. Коллажи были важной частью его творчества и с тех пор.

Он начал работать в космосе, используя обычные материалы, такие как картон, дерево, фольгу, ленту и другие. Он назвал свое решение использовать повседневные материалы «политическим»: эти материалы «не пугают, они универсальны, экономичны, инклюзивны и не имеют никакой ценности». В своей работе «Пещерный человек» (2002) он превратил пространство галереи в пещеру, используя дерево, картон, скотч, неоновые трубки, книги. Хиршхорн следовал своему раннему обязательству всегда включать Другого и обращаться к тому, что он называет «неисключительной аудиторией», представляя свои работы в выставочных пространствах, таких как музеи и галереи, но также и в «общественных местах»: городские помещения, тротуары, пустующие земельные участки и коммунальные территории объектов государственного жилищного строительства.

Томас Хиршхорн посвятил произведения писателям, философам, художникам, которых он любит, в виде алтарей, киосков, карт, памятников или скульптур. В 1999 г. он инициировал серию «памятников», посвященных крупным писателям и мыслителям: памятник Спинозе (Амстердам, Нидерланды, 1999 г.), затем памятник Делёзу (Авиньон, Франция, 2000 г.) и памятник Батая (Кассель, Германия, 2002 г.).. Памятник Грамши (Бронкс, Нью-Йорк, 2013 г.) был четвертым и последним памятником, посвященным итальянскому политическому теоретику и марксисту Антонио Грамши (1891–1937). Эти работы основаны на желании Хиршхорна «установить определение памятника», спровоцировать встречи, создать событие. [...] Моя любовь к Антонио Грамши - это любовь к философии, любовь к бесконечности мысли. Речь идет о том, чтобы поделиться этим, подтвердить, защитить и придать ему форму ».

Хиршхорн создал более семидесяти произведений в публичном пространстве, ставя под сомнение автономность, авторство и сопротивление произведения искусства, утверждая, что искусство является инструментом, способным касаться и трансформировать другое. «Я хочу использовать искусство как инструмент для установления контакта с Другим - это необходимость - и я убежден, что единственно возможный контакт с Другим происходит« Один к одному », как на равных». Благодаря своему опыту работы в публичном пространстве, Хиршхорн разработал свои собственные руководящие принципы «Присутствия и производства» в отношении присутствия и производства на месте во время всего проекта в публичном пространстве. «Присутствовать» и «производить» означает делать физическое заявление здесь и сейчас. Я считаю, что только через присутствие - мое присутствие - и только через производство - мое производство - моя работа может иметь влияние в общественном месте или в общественном месте ». Другие крупные проекты «Присутствие и производство», помимо Монумента Батая и Памятника Грамши, включают Musée Précaire Albinet (Обервилье, Франция, 2004 г.), Bijlmer Spinoza Festival (Амстердам, 2009 г.), Flamme éternelle (Palais de Tokyo, Париж, 2014 г.), Чему я могу научиться у вас. Чему вы можете научиться у меня (Critical Workshop) (Remai Modern, Saskatoon 2018) и у Роберта Вальзера-скульптура (Fondation Exposition Suisse de Sculpture, Биль, Швейцария, 2019).

Роберт Вальзер-Скульптура Роберт Вальзер-Скульптура, Place de la Gare Biel / Bienne (2019)
Выставки

Хиршхорн стал всемирно известным благодаря своей критической и гуманистической эстетике. После своей первой персональной выставки в 1986 году (Bar Floréal, Париж) Хиршхорн привлек к себе много внимания критиков и провел персональные выставки на международных площадках, включая Чикагский институт искусств (1998); Музей Людвига, Кельн (1998); Центр Жоржа Помпиду, Париж (2001 г.); Институт современного искусства, Бостон (2005); Pinakothek der Moderne, Мюнхен (2005 г.); Сецессион, Вена (2008); Кунстхалле, Берн (2008) ; Музей Тамайо, Мехико (2008 г.); Инхотим Белу-Оризонти, Бразилия (2011 г.); Электростанция, Торонто (2011); Кунстхалле Мангейм (2011 г.); Dia Art Foundation, Нью-Йорк (2012 и 2013 годы); Галерея Южного Лондона, Лондон (2015); Музей Вилла Штук, Мюнхен (2018); Ремай Модерн, Саскатун (2018). Он участвовал во многих групповых выставках, среди которых Skulptur Projekte в Мюнстере (1997); 48 Венецианская биеннале (1999) и Швейцарский павильон на 54 Венецианской биеннале (2011); Documenta 11 в Касселе (2002); Биеннале в Сан-Паулу (2006 г.); Международный Карнеги, Питтсбург (2008 г.); 8-я биеннале в Кванджу, Южная Корея (2010); 9-я Шанхайская биеннале (2012); La Triennale, Palais de Tokyo, Paris (2012); Манифеста 10, Санкт-Петербург, Россия (2014); MoMA PS1 (2011 и 2019 гг.).

Коллекции

Работы Хиршхорна хранятся в коллекциях по всему миру, среди которых Чикагский институт искусств ; Centro de Arte Contemporanea Inhotim, Бела-Оризонти; Коллекция Jumex Mexico; Dia Art Foundation, Нью-Йорк; K21 Дюссельдорф ; Кунстхалле Мангейм ; Musée d’Art Moderne Центр Помпиду, Париж; Музей современного искусства, MoMA Нью-Йорк,; Художественный музей Филадельфии ; Pinakothek der Moderne, Мюнхен; Тейт Модерн, Лондон; Центр искусств Уокера, Миннеаполис.

Награды

Хиршхорн получил Preis für Junge Schweizer Kunst (1999), Приз Марселя Дюшана (2000), Rolandpreis für Kunst im öffentlichen Raum (2003), Премия Йозефа Бойса (2004), Премия Курта Швиттерса (2011) и Премия Мерет Оппенгейма (2018). В июне 2011 года Хиршхорн представлял Швейцарию на Венецианской биеннале.

Произведения художников

- Критическая лаборатория: сочинения Томаса Хиршхорна, MIT Press (October Books), 2013.

- Une volonté de faire, Thomas Hirschhorn Macula, collection Les in-disclinés-es, 2015.

Галереи

Томас Хиршхорн представлен Gladstone Gallery, Нью-Йорк; Galerie Chantal Crousel, Париж; Галерея Стивена Фридмана, Лондон; Альфонсо Артиако, Неаполь и Галерея Двир, Тель-Авив.

Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-11 09:54:11
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте