Thomas Highs

редактировать

Рисунок прядильной Дженни Томаса Хайса, взятый из Эдварда Бейнса «История хлопковой мануфактуры в Великобритании

Томас Хайс (1718–1803), Ли, Ланкашир, был тростником и производителем хлопка кардочесания и прядильных машин в 1780-х годах, во время промышленной революции Он известен своими патентами на прядильную машину jenny, чесальную машину и дроссель (машину для непрерывного скручивания и наматывания шерсти ).

Содержание

  • 1 Жизнь и работа
  • 2 Претензия и встречный иск
    • 2.1 The Arkwrig патент
    • 2.2 Утверждение
    • 2.3 Хронология
  • 3 Ссылки
  • 4 Библиография

Жизнь и работа

Томас Хайс, иногда его называют Томас Хейс, родился в Ли, Ланкашир, 1718 г. и прожил там большую часть своей жизни. Говорят, что он был мастером тростника. Трость - это гребнеобразная полоска, прикрепленная к решетке ткацкого станка, которая разделяет нити основы и помогает ткачу плотно укладывать нити утка на только что сотканную ткань.

Он женился на Саре Мосс 23 февраля 1747 года в приходской церкви Ли. Через пять лет после женитьбы он заинтересовался хлопкопрядильными машинами, а между 1763 и 1764 годами он работал над производством прядильного двигателя с Джоном Кей, часовщиком, который в то время был его ближайшим соседом. Между 1766 и 1767 годами он открыл метод вращения на роликах, аналогичный тому, который был запатентован Льюисом Полом и Джоном Уайеттом, и нанял Джона Кея, чтобы тот помог ему в создании механизма.

Восстановленная чесание машины в Quarry Bank Mill в Великобритании.

Это бесспорно, что он изобрел вечного прочесывания двигателя в 1773 году, и изобрел улучшенный двойной вращающийся Jenny.

Претензия и встречный иск

Ричард Гест утверждал, что Томас Хайс был настоящим изобретателем как прядильной машины Харгривза, так и роликов Аркрайта, элемента воды. Рамка. Это было проверено в суде. Ричард Гест впервые написал «Историю хлопковой мануфактуры» в 1823 году, это частично цитировалось Бейнсом в «Истории Ланкашира», том 1, стр.118, том 2, стр.134, а затем Маккаллоу в Эдинбургском обзоре. Затем Гест самостоятельно опубликовал 233-страничную книгу «Британские хлопковые фабрики: и ответ на статью о прядении, содержащуюся в недавнем номере Edinburgh Review», в которой Бейнса и Маккалоу были обвинены в плагиате и утверждалось, что Максимум действительно был изобретатель обоих этих предметов. Бейнс написал «Историю производства хлопка в Великобритании»; он был опубликован в 1835 году. Он обсуждает гипотезу Гостей в обширной сноске, где отклоняет утверждение Ричарда Геста

Эти истории использовались в течение прошедших 170 лет в качестве источников для новых окончательных интерпретаций.

Патент Аркрайта

В 1775 году Аркрайт запатентовал множество машин, которые выполняли все процессы производства, от очистки до чесания и окончательного прядения. В 1781 году Аркрайт обратился в суд, чтобы защитить свои патенты, но этот шаг возобновился, когда его патенты были отменены. Четыре года спустя, после временного восстановления его патентов, судебный процесс 1785 года в Лондоне вынес решение.

Аркрайт подал заявку на получение как минимум 5 патентов, касающихся прядения. Они относились к питателю, цилиндру для филе, ровнице, кривошипу, гребенке и роликовому прядению. Эти патенты были получены в 1775 году, но были оспорены в суде по четырем пунктам: что патент наносил ущерб предмету Его Величества, они не были новым изобретением, они не были изобретены Аркрайтом и не были достаточно описаны. Дела в июле 1781 г. и феврале 1785 г. были основаны на понятности и не были достаточно описаны, но в июне 1785 г. был рассмотрен аргумент об отсутствии оригинала. Хайс был свидетелем на судебном процессе в феврале 1785 года и в своих показаниях утверждал, что делал рифленые ролики. Он не упомянул вращающуюся Дженни, но в заявлении Аркрайта было упомянуто, что Харгривз изобрел ее.

Утверждение

Утверждается, что Хайс знал ограничения Дженни. Он мог производить только нить, подходящую для утка. Его продукция была слишком мягкой, чтобы ее можно было использовать для основы, которую все же нужно было изготавливать из льна. В то время как Харгривз работал над прядильной машиной Дженни, Хайс, как утверждается, сконструировал машину с роликами, похожую на машину, позже названную водяной рамой. В то время как Дженни натянула нить, захватив ее зубчиком, чем-то вроде деревянных тисков, и вытащила ее, водная рама достигла лучших результатов, пропустив ровницу через два набора зажимных роликов. Второй набор вращался со скоростью, в пять раз превышающей скорость первого, поэтому нить была растянута ровно в пять раз от ее первоначальной длины, прежде чем ей было придано ее жизненно важное скручивание с помощью бобины и флаера. Машина произвела более прочную нить, чем Дженни. Эта нить подходила для деформации. Утверждается, что Хайс дал часовщику Кею деревянную модель своих роликов и попросил его сделать рабочую металлическую версию. Кей так и сделал, прежде чем вернуться в свой родной Уоррингтон.

Ричард Аркрайт, чтобы жить в нескольких милях от него, встретил Кея во время его деловых поездок, приобрел его доверие и за выпивкой в ​​трактире убедил его передать секреты машин Highs. Аркрайт, позднее сэр Ричард Аркрайт, благодаря этому изобретению заработал значительное состояние и репутацию в хлопковой промышленности, в то время как Хайс прожил остаток своей жизни в безвестности до своей смерти в 1803 году.

Максимум, Кей, жена Кея и вдова Джеймса Харгривза все свидетельствовали, что Аркрайт украл их изобретения. Патенты Аркрайта были отложены, и это суждение было позже истолковано так, что если он не был изобретателем, то должно быть так и было.

Хронология

Движение максимумов в период между 1767 годом и его смертью в 1803 году. были подробно описаны Гость. Он использовал их, чтобы показать, что Хайс находился в непосредственной близости от признанных изобретателей, и на основании этого сделал предположения о роли Хай.

  • Приблизительно в 1767 или 8, Хайс переехал в дом в Брэдшоугейте, Ли, где он держал специальную комнату, чтобы втайне хранить свою роликовую раму. Живя здесь, он сконструировал дженни, в котором веретена были размещены по кругу, с барабаном или колесом, которые он установил в незанятом доме по соседству с трактиром «Анкор», на Маркет-стрит, Ли. Приблизительно в 1769 году он представил в Торговую палату в Манчестере несколько мотков, намотанных на эту новую машину, с целью привлечь инвестора для разработки этого нового двигателя, но безуспешно. Неустрашимый он переехал из Ли на Кэмп-стрит, Манчестер, в 1770/71 году, где он сконструировал двойной дженни, у которого было двадцать восемь веретен с каждой стороны, вращаемых барабаном или роликом, помещенных в центре. Эту машину публично продемонстрировал на Манчестерской бирже в 1772 году его сын Томас Хайс, которому тогда было около десяти лет, и производители в этом случае подписали двести гиней, подарив их Хайсу в награду за его изобретательность.
  • В 1772 году он переехал на ферму Вилдерспул, в Бартон-апон-Ирвелл, и именно здесь он разработал кардочесальную машину, над которой некоторое время работал, чтобы делать ровинг на непрерывные весы для обеспечения потребностей прядильных машин в сырье.
  • В 1773 году он переехал в Болтон-ле-Мур, где проживал до 1776 года. Именно здесь он основал дружба с Сэмюэлем Кромптоном, который объединил вращающуюся рамку с вращающейся Дженни и таким образом произвел вращающийся Мул. Принято считать, что Сэмюэл Кромптон из Болтона изобрел вращающийся мул, который был помесью вращающейся Дженни и водной рамы, используя принцип подвижной каретки и систему намотки шпинделя более ранней машины с вытяжные ролики более позднего. Кромптон утверждал, что ничего не знал о роликах Аркрайта, и пришел к этой идее независимо между 1772 годом, когда он начал работу, и 1779 годом. Известно, однако, что Хайс - один из очень немногих людей, хорошо знавших как Дженни, так и Уотер Фрейм. - в то время жил в Болтоне и фактически был членом той же сплоченной Сведенборгианской религиозной секты, что и Кромптон.
  • В 1776 году он вернулся в Манчестер и жил в № 6, Динсгейт, напротив Wool Pack. В это время мистер Смит, торговец из Манчестера, чей склад находился в переулке Хантера, согласился заключить с ним партнерство и построить прядильную фабрику в Йоркшире, которая имела бы готовые запасы воды. Но как раз в то время, когда были достигнуты договоренности, мистер Смит, к сожалению, был утонул в Блэкпуле. После этого разочарования в 1777 году Хайс отправился в Ноттингем, чтобы построить прядильные машины для господ Стэнфилд и Халлам или Бэнкрофт и Халлам, а в 1778/79 году он изготовил машины в Киддерминстере для различных производителей, среди которых были господа Пардо, Lea Co.
  • В 1780 году он был в Ирландии, чтобы управлять производственным оборудованием для прядения хлопчатобумажной пряжи для барона Гамильтона, который тогда строил фабрику в своем имении в Балбриггане, Дублин. Однако в 1785 году его срочно вызвали в качестве свидетеля против сэра Ричарда Аркрайта на знаменитый патентный процесс 1785 года, который Аркрайт проиграл, и Хайс так и не вернулся в Ирландию.
  • В 1781 году он вернулся в Манчестер, все еще делая машин, примерно до 1790 года, когда он перенес удар, который его ослабил. Он был спасен от нужды благодаря благотворительности Уильяма Дринкуотера, прядильщика хлопка из Манчестера, который явно относился к нему с большим уважением. Он давал ему гинею в месяц и пять гиней каждые 24 июня и каждые 24 декабря в течение его жизни, а после смерти Дринкуотер заплатил за достойные похороны. Томас Хайс умер 13 декабря 1803 года в возрасте восьмидесяти четырех лет и был похоронен в склепе, принадлежавшем министру, в часовне Нового Иерусалима, Манчестер.

.

Ссылки

Библиография

Последняя правка сделана 2021-06-11 09:53:59
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте