Томас Хардвик

редактировать

Томас Хардвик (1752–1829) был английским архитектором и одним из основателей Клуба архитекторов в 1791 году.

Содержание

  • 1 Молодость и карьера
  • 2 Основные работы
  • 3 Ученики и семья
  • 4 Источники
  • 5 Внешние ссылки

Ранние годы и карьера

Хардвик родился в Брентфорде, Миддлсексе в семье каменщика, ставшего архитектором, также по имени Томас Хардвик (1725–98, сын другого Томаса, 1681–1746, также каменщика, который в 1711 году покинул Херефордшир и перебрался в Айлворт, где семья сохранила собственность, и переехала в Брентфорд в 1725 году), который работал с братьями-архитекторами Роберт и Джон Адам на соседнем Syon House между 1761–1767. И отец, и сын были связаны с Сионом примерно с 1720-х годов, и работа продолжалась до начала 19 века. Хардвики были одной из лучших архитектурных семей 19 века. Томас Хардвик, его сын Филип Хардвик (1792–1870), а затем внук Филип Чарльз Хардвик (1822–1892) каждый занимал пост инспектора в больнице Святого Варфоломея, Лондон.

В 1769 году, в возрасте 17 лет, он поступил в новую школу Королевской академии, где изучал архитектуру у сэра Уильяма Чемберса, для которого он позже работал при строительстве Somerset House. В первый год обучения в Королевской академии он получил серебряную медаль в области архитектуры, а с 1772 по 1805 год выставлялся там.

В свои двадцать с небольшим Хардвик за свой счет поехал в Европу, посетив Париж и Лион, прежде чем отправиться в Италию в сопровождении художника Томас Джонс (1742–1803). Он жил в Неаполе, а затем Риме в течение двух лет с 1776 года, заполняя свои записные книжки набросками и обмерными рисунками и получая знания в области классической архитектуры, которые повлияли на его собственные нео. -классический стиль. Он также возобновил свое знакомство с другим учеником Академии Джоном Соуном (1753–1837).

Основные сооружения

Вест-Фронт, Сент-Мэри, приходская церковь Сент-Мэрилебон Южный фронт, Сент-Мэри, приходская церковь Сент-Мэрилебон

После возвращения в Лондон Хардвик приобрел репутацию церкви архитектор, проектировавший церковь Святой Марии в Уонстед (завершено в 1790 году - ныне внесено в список памятников архитектуры I степени ), часовню Хэмпстед-роуд (1791– 1792), Церковь Святого Иоанна, Вуд Святого Иоанна Хай-стрит (1813–1814 гг.) И церковь Святого Варнавы (ныне Святого Климента) Кинг-сквер, возле Олд-стрит. Вероятно, его самая известная работа - церковь Святой Марии, Мэрилебон-роуд (1813–1817).

В 1813 году он построил часовню непринужденности, предназначенную для размещения значительной конгрегации, на южной стороне Нью-роуд в Лондоне, для прихода Сент-Мэрилебон. Это было в основном прямоугольное здание с двумя маленькими крыльями, расположенными по диагонали на литургическом востоке, и предполагалось, что он будет иметь ионический портик, увенчанный группой фигур и куполом. Однако перед завершением было решено, что она станет подходящей новой приходской церковью для церкви Св. Мэрилебон. Хардвик изменил дизайн, чтобы создать соответствующий величественный фасад, с коринфским портиком шириной в шесть колонн, основанный на портике Пантеона в Риме, и шпилем, его верхняя ступень в форме миниатюрного храма, окруженного восемью кариатидами. Интерьер с двумя ярусами галерей, поддерживаемых железными колоннами, был оставлен без изменений.

В 1823 году он отреставрировал Святой Варфоломей в лондонском Сити. Восьмиугольный сводчатый интерьер был построен в средневековых стенах церкви Джорджем Дэнсом Младшим с использованием древесины, но подвергся гниению. Хардвик воспроизвел его в более прочных материалах, используя камень для ванн для колонн и железо для сводчатого потолка.

Он восстановил Иниго Джонса Сент-Полс, Ковент-Гарден ; он был назначен в 1788 году, и возможный проект реставрации, рассчитанный на 10 лет, пережил почти катастрофический пожар 1795 года, который разрушил большую часть оригинального интерьера Джонса. Он также восстановил Сент-Джеймс сэра Кристофера Рена, Пикадилли.

За пределами Лондона Церковь Святого Иоанна, Уоркингтон была построена в 1823 году по проекту Хардвика и хотя была построена из местных песчаник он имеет некоторое сходство с церковью Святого Павла Иниго Джонса в Ковент-Гардене, которую Хардвик ранее восстановил. Помимо церквей, он также проектировал некоторые общественные здания, в том числе Шир-холл в Дорчестере, Дорсет. В этом здании, построенном в 1797 году (также являющемся памятником архитектуры I степени), сохранился зал суда, где мучеников Толпадла приговорили к транспортировке в Австралию за участие в ранней торговле. профсоюз в 1834 году.

Хардвик был назначен клерком по производству в Хэмптон-Корт королем Георгом III, после чего он также работал в Кью Дворец и его сады. Он был одним из основателей Клуба архитекторов; но так и не стал членом Королевской академии.

Ученики и семья

Среди учеников Хардвика были Сэмюэл Энджелл, Плимут архитектор Джон Фулстон (1772–1842) дизайнер Библиотеки Плимута в стиле греческого возрождения и его собственный второй сын Филип Хардвик. Таким образом, Филип стал третьим последующим поколением, практикующим архитектор, присоединившись к своему отцу в качестве партнера и в 1825 году заняв лондонский офис фирмы.

Еще одним учеником Хардвика был художник J.M.W. Тернер (1775–1851), которого, как говорят, Хардвик посоветовал больше сосредоточиться на живописи, чем на архитектуре. Во время обучения молодого художника Тернер сделал рисунок по проекту Хардвика Святой Марии Девы, Уонстед, а затем продал некоторые из своих ранних работ своему популярному наставнику. Тернер продолжал дружить с семьей Хардвик и в конце своей жизни выбрал сына Хардвика, Филиппа, в качестве исполнителя.

Томас Хардвик работал с архитектором Джоном Шоу-старшим (1776–1832) при обследовании церкви Святого Джеймса, Пикадилли и больницы Святого Бартломью в Смитфилде; позже его сын Филип Хардвик женился на дочери Джона Шоу. Другой сын, Джон Хардвик (1790–1875), был стипендиатом в магистратском суде на Грейт-Мальборо-стрит, Лондон, и другом Чарльза Диккенса.

Хардвика. умер в своем семейном доме на Бернерс-стрит в центре Лондона и был похоронен в семейном склепе на кладбище Святого Лаврентия, Брентфорд.

Портрет Хардвика работы Джорджа Дэнса Старшего входит в коллекцию Национальной портретной галереи.

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-11 09:52:14
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте