Томас Грэнтэм (баптист)

редактировать

Томас Грэнтэм (1634–1692) был английским генеральным баптистским священником. У него был доступ к Карлу II Английскому, и он подавал прошения от имени баптистских верований.

Содержание

  • 1 Ранние годы
  • 2 При Карле II
  • 3 Позже
  • 4 Взгляды
  • 5 Работы
  • 6 Примечания и ссылки
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки

Ранние годы

Грэнтэм родился в Хэлтон Холгейт, недалеко от Спилсби, Линкольншир ; по профессии он был фермером. В 1644 году в районе Саут-Марш, между Спилсби и Бостоном, Линкольншир, образовалась нонконформистская община, и одним из ее принципов был отказ от спонсоров в крещении. Четыре человека вышли из этой общины в 1651 году, став баптистами. Грентэм присоединился к ним, крестился в Бостоне в 1653 году, а в 1656 году был избран их пастором. Он собрал конгрегацию, которая собиралась в частных домах в Халтоне и других местах, но после значительного противодействия он получил грант на строительство часовни Нортхольм в Торпе Нортхольме, недалеко от Уэйнфлита. Ключевым новообращенным Грэнтэма был Джон Уоттс, человек с некоторой собственностью, который получил университетское образование и стал пастором собрания баптистской общины в своем собственном доме. Усилиями Грэнтэма и его евангелистов на юге Линкольншира образовалось несколько небольших общин, придерживавшихся арминианских настроений и столь отличных от кальвинистских особых баптистов.

при Карле II

Имя Грэнтэма не добавлено к оригинальному изданию (1660 г.) баптистского «краткого признания». Но он, кажется, составил вскоре после «повествования и жалобы», которое было подписано 35 генеральными баптистами в Линкольншире. Грэнтэму и Джозефу Райт из Вестби разрешили (26 июля 1660 г.) представить «повествование» Карлу II с копией «краткого признания» и петицией о терпимости. Восстание Томаса Веннера членов пятой монархии в январе 1661 г. вызвало опасения анабаптистов. Затем баптисты Линкольншира составили два обращения к трону. Вторую из них (23 февраля) Грэнтэм подарил Чарльзу, который выразил свое расположение.

Грэнтэм вскоре вступил в конфликт с властями. Дважды в 1662 году его арестовывали. В первый раз он должен был явиться на следующий суд в Линкольн ; он был снова арестован в Бостоне, его арминианская проповедь породила слух о том, что он иезуит. Его бросили в тюрьму Линкольна и продержали там около пятнадцати месяцев, пока весной 1663 года он и другие не были освобождены на основании ходатайства, составленного им и представленного королю 26 декабря.

В 1666 году Грэнтэм стал «посланником», положением, первоначально созданным старшими баптистами для надзора за общинами в районе (см. Роберт Эверард, «Вера и порядок», 1649). Грэнтэм превратил офис в странствующее служение в целом, чтобы «насаждать» церкви. 7 марта 1670 года он выступил с предложениями о публичном диспуте с Робертом Райтом, бывшим баптистским проповедником, который исповедовал в Линкольне; но ни Райт, ни Уильям Сильвертон, капеллан епископа Уильям Фуллер, не ответили. Согласно Закону о монастырях 1670 Грэнтэм снова был заключен в тюрьму на шесть месяцев в Лаут. Вскоре после освобождения он крестил замужнюю женщину. Муж угрожал ему судебным иском о возмещении ущерба за то, что тем самым он напал на нее. Посвящение 15 марта 1672 г. не соответствовало случаю баптистов Линкольншира; соответственно, Грантэм провел еще одну беседу с королем от их имени и получил безрезультатное обещание возмещения ущерба. В оставшиеся годы правления Чарльза он несколько раз подвергся тюремному заключению.

Дальнейшая жизнь

В 1685 или 1686 году Грэнтэм переехал в Норвич, где основал общину баптистов в Уайте. Братский двор. В 1686 г. он основал аналогичную общину на Кинг-стрит, Грейт-Ярмут ; в 1688 году он крестил людей в Warboys в Хантингдоншире ; в 1689 году ему разрешили проповедовать в ратуше Кингс Линн, и он основал там собрание.

Последние годы Грэнтэма были полны споров с другими диссидентами в Норвиче, особенно Джон Коллингс и Мартин Финч. С установленным духовенством города он был в лучших отношениях; Джон Коннолд, викарий Св. Стефана, был хорошим другом по теологической переписке. 6 октября 1691 года Джон Виллет, ректор Таттерсхолла, Линкольншир, предстал перед мэром Норвича Томасом Блофилдом за клевету на Грэнтэма в Ярмуте и Норвиче. Уиллет признал, что его заявление о том, что Грэнтэма осудили в Лаусе за кражу овец, не имеет под собой никаких оснований. Грэнтэм оплатил расходы Уиллета и не допустил его из тюрьмы. Он умер в воскресенье, 17 октября 1692 года, в возрасте 58 лет и был похоронен у западных дверей церкви Святого Стефана. На похороны пришла толпа; услугу читал его друг Конноулд. Конноулд был похоронен в той же могиле в мае 1703 года. Длинная мемориальная надпись была позже помещена в его молитвенном доме, вероятно, его внуком Грэнтэмом Киллингвортом.

Виды

Грэнтэмом, как ведущим богословом Генерал-баптисты семнадцатого века был арминианцем. Тем не менее, он отличался от своего времени тем, что отстаивал более реформированные доктрины человеческой порочности, неспособности в духовных вопросах помимо обличения и привлечения благодати Святого Духа, наказания замещения искупления и оправдания вменяемым активным и пассивным послушанием Христос, а также более реформаторский взгляд на освящение. Его взгляд на стойкость также отличался от других арминиан того времени, поскольку Грэнтэм считал, что спасение может быть утрачено только в результате отступничества от Христа через неверие, состояния, от которого нельзя было оправиться. Как и другие генеральные баптисты, Грэнтэм выступал за большую взаимозависимость местных конгрегаций в средствах массовой информации между конгрегационным и связующим подходами к церковному устройству. Эти ассоциации обладали большей властью, чем в большинстве более поздних баптистских объединений, хотя отдельная община в конечном итоге была самоуправляемой и могла не соглашаться с выводами ассоциаций и посланников. Более сильное представление о взаимосвязи между местными общинами смешалось с представлением Грэнтэма о посланнике, к которому он был рукоположен. Считалось, что у посланников такие же обязанности, как у апостолов, но без необычных даров и власти первоначальных апостолов. Таким образом, посланники участвовали в евангелизации и апологетической деятельности, консультировали церкви, наставляли и рукополагали служителей, помогая разрешать конфликты в общинах. Он выступал за возложение рук на новокрещеных, верил в помазание маслом для исцеления (но не в дар исцеления, который был ограничен первоначальными апостолами) и, как большинство общих и частных баптистов его времени, верил в пение псалмодия только одиночными голосами в рамках публичного богослужения. Грэнтэм также твердо верил в баптистскую доктрину религиозной свободы или свободы совести, будучи одним из самых плодовитых авторов этой концепции в семнадцатом веке. Его взгляды на Священное Писание и предания были похожи на взгляды Жана Кальвина и Бальтазара Хубмайера в том, что он высоко ценил отцов церкви и широко цитировал их, но все же придерживался стандарта реформатов. и подход анабаптистов sola Scriptura к достаточности Писания. Его дебаты с англиканами, пресвитерианами, квакерами и католиками были широко прочитаны и цитировались в семнадцатом веке и продемонстрировали его уникальное богословие.

Работы

Грэнтэм опубликовал:

  • Узник против прелата, или диалог между общей тюрьмой в Линкольне и баптистом, без даты. (1662, стихи).
  • Креститель против папистов, 1663, (датируется замком Линкольн, 10 января 1662 года, то есть 1663 годом (н.э.).
  • Седьмой день суббота прекратилась, 1667.
  • Вздох в пользу мира: или причина разделения, 1671 (в ответ на поиски раскола).
  • Баптист против квакера (1673? Против Роберта Ракхилла и)
  • Религиозный спор… спор в Блайтоне, 1674 г.
  • Верный баптист; или Извинение для крещеных верующих, 1674 г.; 2-я часть, 1684 г., (ответ Натаниэлю Тейлору).
  • Четвертый принцип Доктрины Христа, 1674.
  • Преемники Апостолов, или Беседа посланников, 1674.
  • Педобаптисты извиняются перед крещеными церквями, ( 1674?).
  • Ответ мистера Хорна, или педорантизм не из Сиона, 1675. Против.
  • Рассмотренные вопросы, или пятьдесят антизапросов, серьезно предложенных людям, называемым пресвитерианами, 1676. Против Джона Баррета.
  • Christianismus Primitivus, 1678, (четыре бу ks, каждая книга и каждая часть bk. II. отдельно постранично; кн. iv. имеет отдельный титульный лист); это сборник трактатов и переиздание ряда вышеперечисленных работ.
  • Послание простой истины и мира, 1680.
  • Дружественное послание епископам и священникам Церкви England, 1680.
  • Презумпция, не доказательство, 1687 ?. в ответ Samuel Petto.
  • St. Катехизис Павла, 1687 г.; 2-е изд. 1693.
  • Слушайте Церковь, Обращение к Матери всех нас, 1688.
  • Адвокат младенцев, 1688; 2-я часть, 1689 г. (против Джайлза Фирмина и Джозефа Уистона).
  • Правда и мир: дружеские дебаты о крещении младенцев, 1689.
  • Диалог между баптистом и пресвитерианин, 1691, против Джона Коллингса; ответил Мартин Финч. Он содержит строки стихов о Михаиле Сервете. Грэнтэм, очевидно, имел доступ к рукописной копии Christianismi Restitutio of Servetus в библиотеке (ныне в Кембридже) Джона Мура. Эти стихи (1691 г.) представляют собой раннее благоприятное упоминание Сервета на английском языке.
  • Предтеча к дальнейшему ответу на две книги, (1691?).
  • Великий Самозванец попал в собственную ловушку., 1691.
  • Умирающие слова [Томаса] Грэнтэма, 1691.

Среди его неопубликованных рукописей были «Жалобы баптиста на преследующих священников», 1685 г., и «Christianitas Restaurata», название которых, по-видимому, заимствовано у Сервета. ; оба цитируются Томасом Кросби в связи с их биографией. Уильям Ричард в 1805 году не смог получить доступ к рукописям Грэнтэма.

Примечания и ссылки

Дополнительная литература

  • Клинт С. Басс. Томас Грэнтэм (1633–1692) и общее баптистское богословие (Оксфорд: Центр баптистской истории и наследия, Риджентс-Парк колледж, 2013).
  • Джон Инскор Эссик. Томас Грэнтэм: Посланник Бога из Линкольншира (Mercer University Press; 2013) 246 страниц; научная биография
  • Дж. Мэтью Пинсон, «Исповедник, баптист и арминианин: баптистская традиция всеобщего свободного волеизъявления и никейская вера», в издании Тимоти Джорджа, Евангелисты и никейская вера: возвращение апостольского свидетельства (Гранд-Рапидс: Baker Academic, 2011).
  • Дж. Мэтью Пинсон, «Разнообразие арминианской сотериологии», неопубликованная статья, http://evangelicalarminians.org/the-diversity-of-arminian-soteriology-thomas-grantham-john-goodwin-and-jacobus-arminius/
  • Дж. Мэтью Пинсон, «Теология искупления и оправдания Томаса Грэнтэма», Журнал баптистского богословия и служения, весна 2011 г. С ответами Клинта Басса, Джеймса Леонарда и Райна Патнэма. http://baptistcenter.net/journals/JBTM_8-1_Spring_2011.pdf#page=10
  • Адам Тейлор, История английских генеральных баптистов, том первый, девятнадцатый век, перепечатано издательством Nabu Press.
Атрибуция

В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в общественном достоянии : Стивен, Лесли ; Ли, Сидни, ред. (1890). «Грэнтэм, Томас (1634-1692) ». Национальный биографический словарь. 22. Лондон: Smith, Elder Co.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-11 09:50:17
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте