Томас Фуллер

редактировать
Английский церковник и историк 17-го века

Томас Фуллер. Массачусетс, DD
Томас Фуллер.jpg
Родился1608 (1608). Олдвинкл Сент-Питер, Нортгемптоншир, Англия
Умер16 августа 1661 года (1661-08-16) (в возрасте 52– 53). Ковент-Гарден, Лондон, Англия
Альма-матерКембриджский университет
Род занятийСвященник и историк
ИзвестныйДостойные Англии

Томас Фуллер (крещен 19 июня 1608 - 16 августа 1661) был английским церковным деятелем и историком. Сейчас его помнят за его труды, особенно за его «Достойные Англии», опубликованные в 1662 году после его смерти. Он был плодовитым писателем и одним из первых английских писателей, способных жить своим пером (и его многочисленными покровителями).

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Период гражданской войны
  • 3 При Содружестве
  • 4 После Восстановления
  • 5 Смерть
  • 6 Работы
  • 7 Прием
  • 8 Семья
  • 9 Примечания
  • 10 Источники
  • 11 Внешние ссылки

Ранние годы

Фуллер был старшим сыном Томаса Фуллера, ректора церкви Олдвинкл Сент-Питер, Нортгемптоншир. Он родился в доме приходского священника своего отца и крестился 19 июня 1608 года. Доктор Джон Дэвенант, епископ Солсбери, был его дядей и крестным отцом. Согласно Джону Обри, Фуллер был «мальчиком с умом». В тринадцать лет он был принят в Куинз Колледж, Кембридж, затем под председательством Джона Дэвенанта. Его двоюродный брат, Эдвард Дэвенант, был там наставником. Он хорошо учился; а в Великом посте 1624–1625 гг. стал Б.А. и в июле 1628 года, когда ему было всего 20 лет, он получил степень магистра. В ноябре 1628 года он переехал в Колледж Сиднея Сассекса, Кембридж. В 1630 году он получил степень магистра. Колледж Корпус-Кристи священник Сен-Бенетс, Кембридж.

Ораторское искусство Фуллера вскоре привлекло внимание. В июне 1631 года его дядя дал ему пребенд в Солсбери, где его отец, который умрет в следующем году, уже имел канонизм. Его следующим назначением был священник в Бродвиндзоре, Дорсет, затем в Бристольской епархии ; и 11 июня 1635 года он получил степень бакалавра богословия в Сидней-Сассекс-колледже в Кембридже. В 1640 году он был избран проктором в Бристоле на памятном собрании в Кентербери, на котором собрался Короткий парламент. При внезапном роспуске последнего он присоединился к тем, кто настаивал на том, чтобы созыв также распался. Это мнение было отвергнуто; и собрание продолжало заседать по королевскому указу. Фуллер написал ценный отчет о работе этого синода в своей «Истории церкви», хотя за то, что он остался, был оштрафован на 200 фунтов стерлингов.

Период гражданской войны

В Бродвиндзоре в начале 1641 года Томас Фуллер, его священник Генри Сандерс, церковные старосты и еще пять человек подтвердили, что их приход, представленный 242 взрослыми мужчинами, принял Протест отдан спикером Длинного парламента. Фуллер не был формально лишен своей жизни и пребенда после триумфа пресвитерианской партии, но он отказался от обоих предпочтений примерно в это время. В течение короткого времени он с успехом проповедовал в Inns of Court, а затем по приглашению мастера Савойи, Уолтера Балканкуала и братства этого фонда стал лектором в их часовне Святой Марии Савойи. Некоторые из лучших речей остроумного проповедника были прочитаны в «Савойе» аудитории, которая простиралась до двора часовни. В одном из них он с тщательностью и правдивостью изложил препятствия на пути к миру и призвал подписать петиции королю в Оксфорде и парламенту, чтобы они продолжали свои усилия по продвижению соглашения.

В своем «Обращении о раненой невиновности» Фуллер говорит, что однажды он был уполномочен подавать прошение королю в Оксфорде. Это было идентифицировано с петицией, переданной сэру Эдварду Уордуру, клерку пеллсов, доктору Дюксону, «доктору Фуллеру» и четырем или пяти другим людям из города Вестминстер и приходов, прилегающих к Савойе. Пропуск был предоставлен Палатой лордов 2 января 1643 года на экипировку из двух карет, четырех или шести лошадей и восьми или десяти служащих. По прибытии делегации на Аксбриджского договора, 4 января, офицеры парламентской армии остановили кареты и обыскали джентльменов; и они обнаружили в последнем «две скандальные книги, обвиняющие действия Палаты», и письма с шифрами лорду виконту Фолкленду и лорду Спенсеру. Совместным постановлением обеих палат партия была возвращена; и Фуллер и его друзья были ненадолго заключены в тюрьму. Вестминстерская петиция дошла до короля; и он был опубликован с королевским ответом.

Когда три месяца спустя ожидалось, что переговоры в Оксфорде будут благоприятными, Фуллер прочитал проповедь в Вестминстерском аббатстве, 27 марта 1643 года, в годовщину вступления Карла I на престол, о тексте: «Да, пусть он заберет все, чтобы милорд король вернулся с миром». В среду, 26 июля, он проповедовал о реформировании церкви, высмеивал религиозных реформаторов и утверждал, что только Верховная власть может инициировать реформы.

Теперь он был вынужден покинуть Лондон, и в августе 1643 года он присоединился к королю в Оксфорде, где поселился в палате в Линкольн-колледже. Отсюда он дал остроумный и действенный ответ Джону Солтмаршу, который подверг критике его взгляды на церковную реформу. Впоследствии Фуллер по королевской просьбе опубликовал проповедь, произнесенную 10 мая 1644 года в церкви Святой Марии в Оксфорде перед королем и принцем Чарльзом, названную обетом Иакова. Дух проповеди Фуллера, отличающийся спокойствием и умеренностью, оскорбил высоких роялистов. Чтобы заглушить несправедливые порицания, он стал капелланом полка сэра Ральфа Хоптона.

В течение первых пяти лет войны у него «было мало времени или досуга, чтобы писать, он боялся стать историей и ежедневно менялся для моя безопасность. Все это время я не мог жить, чтобы учиться, кто учился только для того, чтобы жить ». После поражения Хоптона в Черитон Даун, Фуллер отступил в Базинг Хаус. Он принимал активное участие в его обороне, и его жизнь с войсками заставила впоследствии считать его одним из «великих кавалерских пастырей». В 1645 году он составил небольшой сборник молитв и размышлений - «Хорошие мысли в плохие времена», который, изданный и напечатанный в осажденном городе Эксетер, где он ушел в отставку, сам назвал его «первым плоды Эксетер пресс ». Он был записан на имя леди Далкейт, гувернантки молодой принцессы Генриетты Энн (р. 1644), к дому которой он был прикреплен в качестве капеллана. Корпорация дала ему бодлейскую лекцию 21 марта 1646 года, и он держал ее до 17 июня следующего года, вскоре после сдачи города парламенту.

Страх потерять жизнь Старый Свет (1646) был его прощальным словом к своим друзьям из Эксетера. В соответствии со статьями о капитуляции Фуллер заключил договор с лондонским правительством, его «правонарушение» состояло в том, что он присутствовал в королевских гарнизонах. В «Андронике, или несчастном политическом деятеле» (1646), частично подлинном, а частично вымышленном, он высмеивает лидеров революции; и для утешения пострадавших от войны он издал (1647 г.) второе религиозное руководство, озаглавленное «Хорошие мысли в худшие времена», изобилующее пылкими устремлениями и извлекающее прекрасные уроки нравственности из событий своей жизни или обстоятельств жизни. время. Скорбя о своих потерях, включая его библиотеку и рукописи (его «верхний и нижний жернов»), а также о бедствиях страны, он написал свою работу «Причина и лечение раненой совести» (1647). Он был подготовлен в Boughton House в его родном графстве, где его и его сына развлекал Эдвард Лорд Монтегю, который был одним из его современников в университете и встал на сторону парламента. В течение следующих нескольких лет своей жизни Фуллер в основном зависел от своих отношений с книготорговцами, из которых, как он утверждал, никто никогда не проигрывал. Он добился значительных успехов в переводе на английский язык рукописи Анналов своего друга Архиепископ Ашер.

При Содружестве

Среди его благодетелей был сэр Джон Дэнверс из Челси, цареубийца. Фуллер в 1647 году начал проповедовать в Св. Климента, Истчип и в других местах в качестве лектора. Находясь в церкви Святого Климента, он был отстранен; но вскоре обрел свободу и проповедовал везде, куда его приглашали. В Челси, где он также иногда исполнял свои обязанности, он тайно читал проповедь о смерти Чарльза, но не порвал со своими Круглоголовыми покровителями. Джеймс Хэй, 2-й граф Карлайл сделал его своим капелланом и представил его в 1648 или 1649 году священнику Уолтемского аббатства. Его владение живыми оказалось под угрозой с назначением «Пробующих» Оливера Кромвеля ; но он уклонялся от их инквизиционных вопросов своим остроумием. Его не беспокоили в Уолтеме в 1655 году, когда указ протектора запретил сторонникам покойного короля проповедовать.

Есть веские основания предполагать, что Фуллер находился в Гааге непосредственно перед Реставрацией в свите лорда Беркли, одного из комиссары Палаты лордов, чья последняя услуга своему другу заключалась в том, чтобы заинтересовать его в получении ему епископства. «Панегирик Его Величеству в его счастливое возвращение», одно из многих современных стихов, посвященных восстановлению Карла II, было последним стихотворным усилием Фуллера.

После Реставрации

2 августа 1660 года королевскими письмами он был принят доктором богословия в Кембридж. Он возобновил свои лекции в «Савойе», где Сэмюэл Пепис слушал его проповедь; но он предпочитал свою беседу или свои книги проповедям. Последним повышением Фуллера было повышение от чрезвычайного капеллана до Карла II.

Смерть

Летом 1661 года Фуллер посетил Запад в связи с делами своего пребенда., которая была ему возвращена. В воскресенье, 12 августа, во время проповеди в «Савойе» он заболел сыпным тифом и умер 16 августа в своей новой квартире в Ковент-Гарден. Он был похоронен в Крэнфордской церкви, Мидлсекс (в которой он был настоятелем). Впоследствии на северной стороне алтаря была установлена ​​настенная табличка с эпитафией, в которой содержится тщеславие, достойное его собственного пера, о том, что, пока он пытался (то есть в Достойных) дать бессмертие другим, он сам достигли этого.

Работы

  • 1631, «Отвратительный грех Давида», «Покаяние милосердия», «Суровое наказание». Фуллер опубликовал стихотворение на тему Давида и Вирсавии.
  • 1639, The Historie of the Holy Warre, Broadwindsor, собрал историю крестовых походов.
  • 1640, праздничный плащ Джозефа, его первый опубликованный том проповедей Гравированный титульный лист третьего издания «Истории Святой войны» Томаса Фуллера, 1647.
  • 1642, Священное государство и государство Профанов. В этой работе священное государство описывается как существующее в семье и общественной жизни, даются правила поведения, образцовые «персонажи» для различных профессий и светские биографии. Возможно, это было самое популярное из всех его сочинений.
  • 1650, Вид на Палестину в Фасге ​​и его пределы; с историей Ветхого и Нового Завета. С факсимиле всех причудливых карт и иллюстраций оригинального издания. 750 стр., Лондон, Уильям Тегг 1869 - Лайонел Крэнфилд, 3-й граф Миддлсекс, живший в Копт-холле, недалеко от Уолтема, передал ему остатки книг лорда-казначея своего отца; и благодаря добрым услугам маркизы Хертфорд ему была возвращена часть его собственной разграбленной библиотеки. Таким образом, Фуллер смог преследовать свои литературные дела, последовательно создавая описательную географию Святой Земли.
  • 1651, Абель Редевивус или мертвые, которые еще говорили; жизни и смерти современных богословов. Написано несколькими способными и образованными людьми и теперь переработано в один том, на благо всех желающих познакомиться с путями жалости и добродетели. Лондон, Джон Стаффорд.
  • 1655, Церковная история Британии, от рождения Иисуса Христа до 1648 года. Церковная история печаталась вместе с историей Кембриджского университета с тех пор. Завоевание и история Уолтемского аббатства. Этим работам способствовала его связь с Sion College в Лондоне, где у него была комната. История Церкви подверглась гневным нападкам со стороны высокой церкви со стороны Петра Хейлина. В Оксфордском акте 1657 года Роберт Саут, который был Terrae filius, высмеивал Фуллера, которого он описал в этом Oratio как живущего в Лондоне, постоянно строчащего и каждый год приносящего новые листы. как дерево. В конце концов, продолжает Юг, "История Церкви" вышла со своими 166 посвящениями богатым и знатным друзьям; и с этим огромным томом под одной мышкой и его женой (которая, как говорят, была небольшого роста) в другой, он бегал взад и вперед по улицам Лондона, ища в домах своих покровителей приглашения на обед, чтобы получить вознаграждение от своего скучные шутки за столом. Его последним и лучшим покровителем был Джордж Беркли, 1-й граф Беркли (1628–1698), из Крэнфорд-хаус, Мидлсекс, чьим капелланом он был и который дал ему Крэнфордский приходский священник (1658).. Впоследствии Фуллер посвятил Беркли свой ответ на «Examen Historicum» Хейлин «Воззвание о раненой невиновности» (1659 г.). В «Аларуме графствам Англии и Уэльса» (1660 г.) Фуллер выступал за свободный и полный парламент - свободный от применения силы, как он выразился, а также от отречений или предыдущих обязательств. «Mixt Contemplations in Better Times» (1660), посвященная леди Монк, давала совет в духе своего девиза: «Пусть ваша умеренность будет известна всем людям: Господь близок».
  • 1657, 'Заметки о Джоне, Джоне Стаффорде.
  • 1662, History of the Worthies of England, наиболее известном произведении Фуллера.
  • 1868, Стихи и переводы в стихе, включая пятьдесят девять ранее неопубликованных эпиграмм Фуллера и его столь желанной формы молитвы, впервые собраны и отредактированы с введением и примечаниями, преп. Гросарт, 257 стр., Ливерпуль, для частного обращения 1868.

Вид на Палестину в Фасге ​​- Галерея

Прием

Чувство юмора Фуллера удерживало его от крайности. «Благодаря своему особому темпераменту и умению, - сказал Лоуренс Эчард в своей« Истории Англии »,« он выдержал позднюю великую бурю с большим успехом, чем многие другие великие люди ». Он был известен как «идеальная прогулочная библиотека». На его страницах изобилуют противоположные и аксиоматические предложения. «Остроумие, - написал Кольридж после прочтения церковной истории, - было материалом и сущностью интеллекта Фуллера». Чарльз Лэмб сделал несколько отрывков из Фуллера и восхищался его «золотыми работами». "

Семья

Примерно в 1640 году Фуллер женился на Элеоноре, дочери Хью Гроува из Чисенбери, Уилтшира. Она умерла в 1641 году. Их сын, Джон, крещенный в Бродвиндзор своим отцом 6 июня 1641 года, впоследствии учился в Сидней-Сассекс-колледже в Кембридже, получил звание «Достойных Англии своего отца» через Press в 1662 году и стал ректором Грейт-Уакеринга, Эссекс, где он умер в 1687 году.

Около 1652 года Фуллер женился на своей второй жене, Мэри Ропер, младшей сестре Томаса Ропера. 1-й виконт Балтингласс, от которого у него было несколько детей.

Примечания

Ссылки

  • Бейли, Дж. Э. (1874) Жизнь Томаса Фуллера с уведомлениями о его книгах, его родственниках и друзьях. 800 с. Лондон: Б.М. Пикеринг (с подробной библиографией (стр. 713–762) его работ)
  • Фуллер, Томас (1840) История Кембриджского университета: от завоевания до 1634 года. Кембриджский университет Press (переиздано Cambridge University Press, 2009; ISBN 978-1-108-00465-7 )
  • Фуллер, Томас (1811) The Worthies of Англия, перепечатано Джоном Николсом (1811) и П.А. Наттоллом (1840) Том 1 Том 2 Том 3 на books.google.
  • Фуллер, Томас (1891) Сборник проповедей; отредактировал Дж. Э. Бейли; завершено WEA Axon. 2 тома. Лондон: Unwin Bros
Attribution
  • Это статья включает текст из публикации, которая сейчас находится в общественном достоянии : Chisholm, Hugh, ed. (1911). «Фуллер, Томас ». Encyclopædia Britannica (11-е изд.). Cambridge University Press.

Внешние ссылки

В Викицитатнике есть цитаты, связанные с: Томасом Фуллером
Викискладе есть ссылки на СМИ редакция на Томас Фуллер.
Последняя правка сделана 2021-06-11 09:48:07
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте