Томас Фуллер. Массачусетс, DD | |
---|---|
Родился | 1608 (1608). Олдвинкл Сент-Питер, Нортгемптоншир, Англия |
Умер | 16 августа 1661 года (1661-08-16) (в возрасте 52– 53). Ковент-Гарден, Лондон, Англия |
Альма-матер | Кембриджский университет |
Род занятий | Священник и историк |
Известный | Достойные Англии |
Томас Фуллер (крещен 19 июня 1608 - 16 августа 1661) был английским церковным деятелем и историком. Сейчас его помнят за его труды, особенно за его «Достойные Англии», опубликованные в 1662 году после его смерти. Он был плодовитым писателем и одним из первых английских писателей, способных жить своим пером (и его многочисленными покровителями).
Фуллер был старшим сыном Томаса Фуллера, ректора церкви Олдвинкл Сент-Питер, Нортгемптоншир. Он родился в доме приходского священника своего отца и крестился 19 июня 1608 года. Доктор Джон Дэвенант, епископ Солсбери, был его дядей и крестным отцом. Согласно Джону Обри, Фуллер был «мальчиком с умом». В тринадцать лет он был принят в Куинз Колледж, Кембридж, затем под председательством Джона Дэвенанта. Его двоюродный брат, Эдвард Дэвенант, был там наставником. Он хорошо учился; а в Великом посте 1624–1625 гг. стал Б.А. и в июле 1628 года, когда ему было всего 20 лет, он получил степень магистра. В ноябре 1628 года он переехал в Колледж Сиднея Сассекса, Кембридж. В 1630 году он получил степень магистра. Колледж Корпус-Кристи священник Сен-Бенетс, Кембридж.
Ораторское искусство Фуллера вскоре привлекло внимание. В июне 1631 года его дядя дал ему пребенд в Солсбери, где его отец, который умрет в следующем году, уже имел канонизм. Его следующим назначением был священник в Бродвиндзоре, Дорсет, затем в Бристольской епархии ; и 11 июня 1635 года он получил степень бакалавра богословия в Сидней-Сассекс-колледже в Кембридже. В 1640 году он был избран проктором в Бристоле на памятном собрании в Кентербери, на котором собрался Короткий парламент. При внезапном роспуске последнего он присоединился к тем, кто настаивал на том, чтобы созыв также распался. Это мнение было отвергнуто; и собрание продолжало заседать по королевскому указу. Фуллер написал ценный отчет о работе этого синода в своей «Истории церкви», хотя за то, что он остался, был оштрафован на 200 фунтов стерлингов.
В Бродвиндзоре в начале 1641 года Томас Фуллер, его священник Генри Сандерс, церковные старосты и еще пять человек подтвердили, что их приход, представленный 242 взрослыми мужчинами, принял Протест отдан спикером Длинного парламента. Фуллер не был формально лишен своей жизни и пребенда после триумфа пресвитерианской партии, но он отказался от обоих предпочтений примерно в это время. В течение короткого времени он с успехом проповедовал в Inns of Court, а затем по приглашению мастера Савойи, Уолтера Балканкуала и братства этого фонда стал лектором в их часовне Святой Марии Савойи. Некоторые из лучших речей остроумного проповедника были прочитаны в «Савойе» аудитории, которая простиралась до двора часовни. В одном из них он с тщательностью и правдивостью изложил препятствия на пути к миру и призвал подписать петиции королю в Оксфорде и парламенту, чтобы они продолжали свои усилия по продвижению соглашения.
В своем «Обращении о раненой невиновности» Фуллер говорит, что однажды он был уполномочен подавать прошение королю в Оксфорде. Это было идентифицировано с петицией, переданной сэру Эдварду Уордуру, клерку пеллсов, доктору Дюксону, «доктору Фуллеру» и четырем или пяти другим людям из города Вестминстер и приходов, прилегающих к Савойе. Пропуск был предоставлен Палатой лордов 2 января 1643 года на экипировку из двух карет, четырех или шести лошадей и восьми или десяти служащих. По прибытии делегации на Аксбриджского договора, 4 января, офицеры парламентской армии остановили кареты и обыскали джентльменов; и они обнаружили в последнем «две скандальные книги, обвиняющие действия Палаты», и письма с шифрами лорду виконту Фолкленду и лорду Спенсеру. Совместным постановлением обеих палат партия была возвращена; и Фуллер и его друзья были ненадолго заключены в тюрьму. Вестминстерская петиция дошла до короля; и он был опубликован с королевским ответом.
Когда три месяца спустя ожидалось, что переговоры в Оксфорде будут благоприятными, Фуллер прочитал проповедь в Вестминстерском аббатстве, 27 марта 1643 года, в годовщину вступления Карла I на престол, о тексте: «Да, пусть он заберет все, чтобы милорд король вернулся с миром». В среду, 26 июля, он проповедовал о реформировании церкви, высмеивал религиозных реформаторов и утверждал, что только Верховная власть может инициировать реформы.
Теперь он был вынужден покинуть Лондон, и в августе 1643 года он присоединился к королю в Оксфорде, где поселился в палате в Линкольн-колледже. Отсюда он дал остроумный и действенный ответ Джону Солтмаршу, который подверг критике его взгляды на церковную реформу. Впоследствии Фуллер по королевской просьбе опубликовал проповедь, произнесенную 10 мая 1644 года в церкви Святой Марии в Оксфорде перед королем и принцем Чарльзом, названную обетом Иакова. Дух проповеди Фуллера, отличающийся спокойствием и умеренностью, оскорбил высоких роялистов. Чтобы заглушить несправедливые порицания, он стал капелланом полка сэра Ральфа Хоптона.
В течение первых пяти лет войны у него «было мало времени или досуга, чтобы писать, он боялся стать историей и ежедневно менялся для моя безопасность. Все это время я не мог жить, чтобы учиться, кто учился только для того, чтобы жить ». После поражения Хоптона в Черитон Даун, Фуллер отступил в Базинг Хаус. Он принимал активное участие в его обороне, и его жизнь с войсками заставила впоследствии считать его одним из «великих кавалерских пастырей». В 1645 году он составил небольшой сборник молитв и размышлений - «Хорошие мысли в плохие времена», который, изданный и напечатанный в осажденном городе Эксетер, где он ушел в отставку, сам назвал его «первым плоды Эксетер пресс ». Он был записан на имя леди Далкейт, гувернантки молодой принцессы Генриетты Энн (р. 1644), к дому которой он был прикреплен в качестве капеллана. Корпорация дала ему бодлейскую лекцию 21 марта 1646 года, и он держал ее до 17 июня следующего года, вскоре после сдачи города парламенту.
Страх потерять жизнь Старый Свет (1646) был его прощальным словом к своим друзьям из Эксетера. В соответствии со статьями о капитуляции Фуллер заключил договор с лондонским правительством, его «правонарушение» состояло в том, что он присутствовал в королевских гарнизонах. В «Андронике, или несчастном политическом деятеле» (1646), частично подлинном, а частично вымышленном, он высмеивает лидеров революции; и для утешения пострадавших от войны он издал (1647 г.) второе религиозное руководство, озаглавленное «Хорошие мысли в худшие времена», изобилующее пылкими устремлениями и извлекающее прекрасные уроки нравственности из событий своей жизни или обстоятельств жизни. время. Скорбя о своих потерях, включая его библиотеку и рукописи (его «верхний и нижний жернов»), а также о бедствиях страны, он написал свою работу «Причина и лечение раненой совести» (1647). Он был подготовлен в Boughton House в его родном графстве, где его и его сына развлекал Эдвард Лорд Монтегю, который был одним из его современников в университете и встал на сторону парламента. В течение следующих нескольких лет своей жизни Фуллер в основном зависел от своих отношений с книготорговцами, из которых, как он утверждал, никто никогда не проигрывал. Он добился значительных успехов в переводе на английский язык рукописи Анналов своего друга Архиепископ Ашер.
Среди его благодетелей был сэр Джон Дэнверс из Челси, цареубийца. Фуллер в 1647 году начал проповедовать в Св. Климента, Истчип и в других местах в качестве лектора. Находясь в церкви Святого Климента, он был отстранен; но вскоре обрел свободу и проповедовал везде, куда его приглашали. В Челси, где он также иногда исполнял свои обязанности, он тайно читал проповедь о смерти Чарльза, но не порвал со своими Круглоголовыми покровителями. Джеймс Хэй, 2-й граф Карлайл сделал его своим капелланом и представил его в 1648 или 1649 году священнику Уолтемского аббатства. Его владение живыми оказалось под угрозой с назначением «Пробующих» Оливера Кромвеля ; но он уклонялся от их инквизиционных вопросов своим остроумием. Его не беспокоили в Уолтеме в 1655 году, когда указ протектора запретил сторонникам покойного короля проповедовать.
Есть веские основания предполагать, что Фуллер находился в Гааге непосредственно перед Реставрацией в свите лорда Беркли, одного из комиссары Палаты лордов, чья последняя услуга своему другу заключалась в том, чтобы заинтересовать его в получении ему епископства. «Панегирик Его Величеству в его счастливое возвращение», одно из многих современных стихов, посвященных восстановлению Карла II, было последним стихотворным усилием Фуллера.
2 августа 1660 года королевскими письмами он был принят доктором богословия в Кембридж. Он возобновил свои лекции в «Савойе», где Сэмюэл Пепис слушал его проповедь; но он предпочитал свою беседу или свои книги проповедям. Последним повышением Фуллера было повышение от чрезвычайного капеллана до Карла II.
Летом 1661 года Фуллер посетил Запад в связи с делами своего пребенда., которая была ему возвращена. В воскресенье, 12 августа, во время проповеди в «Савойе» он заболел сыпным тифом и умер 16 августа в своей новой квартире в Ковент-Гарден. Он был похоронен в Крэнфордской церкви, Мидлсекс (в которой он был настоятелем). Впоследствии на северной стороне алтаря была установлена настенная табличка с эпитафией, в которой содержится тщеславие, достойное его собственного пера, о том, что, пока он пытался (то есть в Достойных) дать бессмертие другим, он сам достигли этого.
Вид на Палестину в Фасге - Галерея
Икона Табернакули
Atria Templi Solominis
Терра Мориат
Терра Ханаан
Фисга -вид Палестины
Колено Асира
Колено Вениамина
Колено Дана
Колено Ефрема
Колено Гада
Колено Иссакара
Колено Иуды
Колено Манассии
Колено Неффалима
Колено Рувима
Колено Симеона
Колено Завулона
Терра Ханаан и колена
Чувство юмора Фуллера удерживало его от крайности. «Благодаря своему особому темпераменту и умению, - сказал Лоуренс Эчард в своей« Истории Англии »,« он выдержал позднюю великую бурю с большим успехом, чем многие другие великие люди ». Он был известен как «идеальная прогулочная библиотека». На его страницах изобилуют противоположные и аксиоматические предложения. «Остроумие, - написал Кольридж после прочтения церковной истории, - было материалом и сущностью интеллекта Фуллера». Чарльз Лэмб сделал несколько отрывков из Фуллера и восхищался его «золотыми работами». "
Примерно в 1640 году Фуллер женился на Элеоноре, дочери Хью Гроува из Чисенбери, Уилтшира. Она умерла в 1641 году. Их сын, Джон, крещенный в Бродвиндзор своим отцом 6 июня 1641 года, впоследствии учился в Сидней-Сассекс-колледже в Кембридже, получил звание «Достойных Англии своего отца» через Press в 1662 году и стал ректором Грейт-Уакеринга, Эссекс, где он умер в 1687 году.
Около 1652 года Фуллер женился на своей второй жене, Мэри Ропер, младшей сестре Томаса Ропера. 1-й виконт Балтингласс, от которого у него было несколько детей.
В Викицитатнике есть цитаты, связанные с: Томасом Фуллером |
Викискладе есть ссылки на СМИ редакция на Томас Фуллер. |