Томас Данн (музыкант)

редактировать
Американский музыкант и музыкальный редактор
Томас Данн
ThomasDunn.jpg Томас Данн, 1979 год
Родился(1925-12-21) 21 декабря 1925. Абердин, Южная Дакота
Умер26 октября 2008 (2008-10-26) (82 года). Блумингтон, Индиана
НациональностьАмериканец
Род занятийМузыкант, дирижер
ИзвестенВклад в возрождение ранней музыки

Томас Берт Данн (21 декабря 1925 г. - 26 октября 2008 г.) - американский музыкант, дирижер и музыкальный редактор, известный своими исполнениями музыки барокко. Он считается важной фигурой в развитии возрождения старинной музыки 20-го века и принятия исторически обоснованных методов исполнения в Соединенных Штатах.

Содержание
  • 1 Ранние годы
  • 2 Музыкальная карьера
  • 3 Опубликованные работы и более поздняя жизнь
  • 4 Сноски
  • 5 См. Также
  • 6 Внешние ссылки
Ранние годы

Данн родился в Абердине, Южная Дакота, 21 декабря 1925 года и вырос в Балтиморе, штат Мэриленд, в семье педагога Венделла Э. Данна и младший брат инженера-химика-изобретателя Венделла Э. Данна-младшего Он также был племянником инженера-строителя Эверетта Данна. Он любил музыку в детстве, и примерно в 11 лет его назначили помощником органиста в церкви Балтимора. В 16 лет он стал органистом другой местной церкви и вскоре после этого был назначен директором ее профессионального хора.

Он учился в Университете Джона Хопкинса, а в 1946 году получил степень бакалавра в Консерватория Пибоди, где он изучал орган у Вирджила Фокса и Э. Власть Биггса. Он получил степень магистра в Гарвардском университете в 1948 году, а затем учился в Амстердамской консерватории. Его учителями клавесина были Шарль Курбойн, Эрнест Уайт и Густав Леонхард. Он учился дирижированию у Роберта Шоу, Дж. Уоллеса Вудворта, Уильяма Ифора Джонса и Антония ван дер Хорста.

Музыкальная карьера

1950-е годы он был музыкальным руководителем нескольких церквей в Балтиморе, Филадельфия, а в 1957 году переехал в Нью-Йорк, чтобы стать музыкальным руководителем в Церкви воплощения. В 1959 году он сменил Артура Менделя и Альфреда Манна на посту директора New York's Cantata Singers. Он расширил репертуар группы, включив в нее произведения 19-го и 20-го веков, но привлек внимание к представлению раритетов из ее традиционного репертуара, особенно Генделя Валтасар и Рамо Les Indes galantes. Гарольд Шонберг так оценил концерт произведений Перселла и Бриттена в 1959 году:

В мистере Данне у певцов кантат есть бдительный, волнующий дирижер. чей ритм безупречен и кто немедленно контролирует свои силы. Он блестяще подготовил своих певцов и является одним из немногих хоровых дирижеров, которые, кажется, имеют представление о том, что такое оркестр.

Также в 1959 году он начал десятилетнюю карьеру Фестивального оркестра Нью-Йорка.. Вместе с этой группой в 1964 году он провел в Нью-Йорке премьеру «Концерта для виолончели до мажор» Гайдна , произведения, открытого в 1961 году, вместе с Яношем Старкером. Он получил более широкую известность благодаря серии концертов произведений Баха и Генделя в Карнеги-холле в 1961-2 гг. В 1963 году он представил «Мессию» Генделя четыре раза в четырех различных изданиях, еще больше укрепив свою репутацию дирижера музыки барокко. В 1963 году журнал Time описал его как «героя барокеников».

Данн появился как самозванец в эпизоде ​​телесериала CBS от 31 января 1966 года To Tell the Правда. Он раскрыл свою настоящую личность в конце сегмента.

Это привело к его назначению в 1967 году музыкальным директором Общества Генделя и Гайдна из Бостона, этот пост он занимал до 1986 года. За время своего пребывания там он преобразовал организацию из традиционного любительского ораториального общества в полностью профессиональный ансамбль с репертуаром от старинной музыки до современных произведений. Майкл Стейнберг так описал свою работу: «Его выступления чисты, прозрачны, ритмичны, и в широком репертуаре от Шютца до Даллапикколы и Стравинского он особенно эффективен в сочинениях с хором». The New York Times сообщила, что его работа «помогла оживить возрождение ранней музыки, которое произошло в середине 20 века и позже». В его ансамблях использовались современные инструменты, но было меньше музыкантов; «чистый, сдержанный звук ансамблей восходит к образцам 17-го и 18-го веков».

Опубликованные работы и более поздняя жизнь

Многие из его изданий хоровой музыки были опубликованы Е.К. Ширмером в Бостон, где он был главным редактором в 1970-е годы. Он работал на нескольких факультетах в музыкальных школах США, в том числе в Бостонском университете, Стэнфордском университете и, наконец, с 1990 по 1999 год в Школе музыки Университета Индианы. После выхода на пенсию он посвятил себя написанию и обучению молодых дирижеров. Он сочинял сочинения, подходящие для небольших церковных хоров, которые их издатель, Cantate Music Press, охарактеризовал как «приспособленные к требованиям и чрезвычайным ситуациям, которые часто случаются утром в воскресенье». Он умер от сердечной недостаточности 26 октября 2008 г. в Блумингтоне, штат Индиана, и был похоронен на кладбище Грин-Маунт.

Сноски
См. Также
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-11 09:43:04
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте