Томас Дэвидсон (философ)

редактировать

Томас Дэвидсон
Томас Дэвидсон 1840-1900.JPG
Родился25 октября 1840 года. Старый Дир, Абердиншир, Шотландия
Умер14 сентября 1900 г.. Монреаль, Канада
Alma materУниверситет Абердина

Томас Дэвидсон (25 октября 1840 - 14 сентября 1900) был американцем шотландского происхождения. философ и лектор.

Содержание

  • 1 Биография
  • 2 Апейротеизм
  • 3 Публикации
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Внешние ссылки

Биография

Дэвидсон родился от пресвитерианских родителей в Олд-Дир, недалеко от Абердина. После окончания Абердинского университета (1860 г.) в качестве первого выпускника и призера греческой премии он занимал должность ректора гимназии в Старом Абердине (1860–1863 гг.). С 1863 по 1866 год он был мастером в нескольких английских школах, проводя каникулы на континенте. В 1866 году он переехал в Канаду, чтобы занять место в Лондонском университетском институте. В следующем году он приехал в Соединенные Штаты и, проведя несколько месяцев в Бостоне, переехал в St. Луи, где, помимо работы над New York Round Table и Western Educational Monthly, он был классическим мастером в средней школе Сент-Луиса, а затем директором одной из отраслевых средних школ.

В 1875 году он переехал в Кембридж, Массачусетс. Он много путешествовал и стал опытным лингвистом, приобретя знания французского, немецкого, итальянского, испанского, греческого, латинского и арабского.

. В Греции он посвятил себя в основном археологии и новогреческому языку. Он написал Фрагменты из Парменида (1869). В Италии он изучал католическую церковь, схоластическую философию, Данте и Росмини. Для изучения католической церкви перед ним открылись необычные возможности, в основном благодаря принцессе Каролине Сайн-Витгенштейн и кардиналу Гогенлоэ, которые предложили ему квартиру в его епископском дворце в Альбано, а также в Вилла д'Эсте в Тиволи. Его интерес к Фоме Аквинскому, который дошел до ушей папы через епископа (впоследствии кардинала) Скиатлино, он был приглашен в Ватикан, где папа предложил ему поселиться в Риме и помочь своим профессорам в редактировании. новое издание Святого Фомы. Более года он жил в Домодоссола в Пьемонте, где есть послушник Института милосердия, основанного Росмини. Здесь он написал работу, которая впервые привлекла внимание англоязычных студентов к Росмини: «Философская система Антонио Росмини-Сербати», переведенная с очерком жизни автора, библиографией, введением и примечаниями (Лондон, 1882 г.). В то же время он писал эссе на классические темы, в основном по археологии, опубликованные под названием «Фриз Парфенона и другие эссе» (Лондон, 1882 г.). Он также перевел Психологию Росмини (3 тома, Лондон, 1884). В 1883 году он поселился на вилле на Капри и перевел там «Антропологию» Росмини. Дэвидсон был частым сотрудником периодических изданий и читал курсы лекций до Института Лоуэлла в Бостоне и других местах, посвященных современной Греции, греческой скульптуре и т. Д. Он сыграл важную роль в создании "Братство Новой Жизни », имевшее отделения в Лондоне и Нью-Йорке.

Самая успешная работа Дэвидсона была связана с Образовательным альянсом в Нью-Йорке, где он добился широкого популярность серии лекций по социологии. Особый класс был сформирован для еврейских юношей и девушек, которых он познакомил с великими писателями по социологии и их проблемами. Он стремился основать среди них то, что он назвал «Колледж кормильцев», но его работа была прервана его внезапной смертью в Монреале, Квебек.

Апейротеизм

Томас Дэвидсон преподавал философию под названием апейротеизм, которая была описана как «форма плюралистического идеализма... в сочетании со строгим этическим ригоризмом...» Он все чаще предпочитал называть свою философию апейротеизмом - названием, которое он определил как «теорию бесконечного числа богов». Эта теория обязана плюрализму Аристотеля и его концепциям души и Нуса. «Душа» Аристотеля - это разумный, живой аспект живой субстанции и не может существовать отдельно от тела, потому что это не субстанция, а скорее сущность; Ноус - это рациональное мышление и понимание. Дэвидсон утверждал, что ум Аристотеля отождествлял Бога с рациональным мышлением и что Бог не мог существовать отдельно от мира, так же как аристотелевская душа не могла существовать отдельно от тела. Таким образом, Дэвидсон обосновал имманентную Эмерсоновскую мировую душу в сложной аристотелевской метафизике.

Хотя первоначально он был панентеистом, исследования Дэвидсона в Домодоссоле, включая работы итальянского философа эпохи Возрождения Джордано Бруно, Лейбница, Канта и Росмини, привели его к до панпсихистической монадологии - теория, согласно которой реальность состоит из бесконечного числа ментальных или духовных субстанций, каждая из которых имеет аристотелевский телос. Однако человеческая психика уникальна, потому что она обладает автономией, которая дает возможность стать божественным через правильные, моральные ассоциации с другими человеческими психиками. Это позволило Дэвидсону отвергнуть пантеизм, который, как он рассуждал, привел к Богу, «рассеянному по вселенной... так что общее Абсолютное существует только в сумме вещей, взятых вместе». Скорее, утверждал Дэвидсон, Бог существует везде, но он «существует полностью или полностью» в каждой монаде. Реальность - это Göttergemeinschaft, общество богов; метафизическое, социальное и духовное единство является моральным, а не онтологическим.

Религиозная философия Дэвидсона имела важные последствия для социальной мысли. Апейротеизм был в высшей степени демократичным и перфекционистским, поскольку предполагал, что каждый человек имеет потенциал стать Богом, хотя ограничительные социальные отношения препятствовали развитию потенциала большинства людей. По Дэвидсону, поскольку мы заключаем в себе божественное, наши неограниченные естественные инстинкты побуждают нас действовать морально. По мере того, как люди все больше осознавали божественное внутри себя, они становились все более нравственными. Джеймс считал, что эта индивидуалистическая религия сделала Дэвидсона «равнодушным... к социализму и общим административным панацеям». Согласно Джеймсу, Дэвидсон учил, что «Жизнь должна быть гибкой. Вы просите свободного человека, и эти Утопии дают вам сменную часть с фиксированным числом в социальном организме, подчиняющемся правилам». Апейротеизм призывал к высвобождению потенциальной божественности каждого человека через самосовершенствование и заботу о других, а не через изменение материальных условий. Дэвидсон был убежден, что это освобождение приведет к единственно истинной реформе человеческого общества; именно этой задаче он посвятил остаток своей жизни.

Публикации

Вот некоторые из его публикаций (ref. LWBL):

Примечания

Ссылки

Дополнительная литература

  • International Journal of Ethics, xi. 440
  • Who's Who in-America, 1900
  • американский иврит, lxvii. 514, 585.
  • Джеймс А. Гуд, «Ценность Томаса Дэвидсона». Труды Общества Чарльза С. Пирса 40, вып. 2 (Spring 2004): 289–318.
  • Эми Киттельстрем, Демократическая религия: семь либералов и американская моральная традиция. New York: Penguin, 2015.

Внешние ссылки

Викиисточник содержит оригинальные работы, написанные или о:. Томас Дэвидсон (1840-1900)

Работы Томаса Дэвидсона на Проект Гутенберг

Последняя правка сделана 2021-06-11 09:41:31
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте