Черч Томаса Долливера (27 апреля 1902 - 30 августа 1978), также известный как Томми, был известным и новаторским ландшафтным архитектором 20 века базируется в Калифорнии. Он признан на национальном уровне как один из пионеров ландшафтных дизайнеров модернизма в garden ландшафтном дизайне, известном как «калифорнийский стиль». Его дизайн-студия находилась в Сан-Франциско с 1933 по 1977 год.
Томас Черч родился в Бостоне и вырос в Калифорнии, в Охай и Окленд.
Он получил степень бакалавра в области ландшафтной архитектуры в сельскохозяйственном колледже Калифорнийского университета в Беркли в 1922 году. Затем он поступил в Гарвардскую высшую школу дизайна, где в 1926 году получил степень магистра в области городского планирования и ландшафтной архитектуры.
После окончания Черч провел шесть месяцев. в Американской академии в Риме в Гарварде, получившем стипендию Шелдона для путешествий. Он также путешествовал по Европе и, находясь во Франции, подружился с Кэтрин Бауэр, с которой позже он будет преподавать в Беркли. Он изучал сады итальянского ренессанса, мавританские и иберийские сады испанские сады, наблюдая их реакцию на климат, столь похожий на калифорнийский. По возвращении из Европы он работал в городском управлении планирования на Восточном побережье (1927–1928), затем преподавал в Государственном университете Огайо (1928–1930).
Он вернулся в университет. Район залива Сан-Франциско в 1930 году, а оставшуюся часть того же года был специальным лектором на факультете ландшафтной архитектуры Калифорнийского университета в Беркли. В 1930 году он также занялся частной практикой, спроектировав Pasatiempo Estates в районе Санта-Крус, с в стиле традиций Второго залива архитектором Уильямом Вурстером. В 1937 году была совершена поездка в Финляндию, где просмотр новых модернистских работ и планирование территории Алвара Аалто оказали влияние на его эволюцию дизайна.
Он переехал в Сан-Франциско в 1932 и основал свою практику в Сити. Черч открыл собственную дизайнерскую студию в 1933 году по адресу 402 Jackson Street в Сан-Франциско. Он продолжал практиковать там до выхода на пенсию в 1977 году. Его собственный особенный сад и резиденция находились на Гайд-стрит, в Русском холме, в районе Сан-Франциско.
Черч давний участник журналов Architectural Forum, House Beautiful и Sunset, предлагая свои дизайнерские идеи с примерами своим коллегам-дизайнерам
В 1951 году Церковь была награждена медалью изящных искусств за ландшафтную архитектуру от Американского института архитекторов. В 1973 году Черч был избран членом Национальной академии дизайна в качестве ассоциированного академика. Он также был удостоен Римской премии за свои работы в области ландшафтной архитектуры Американской академией в Риме.
Когда Черч начал практиковать, неоклассический стиль все еще был преобладающим ландшафтный дизайн в стиле. Дизайнерское образование Томаса в Калифорнийском университете в Беркли и Гарварде, а также его путешествия по садам в Европе дали ему обширную подготовку в области садовых традиций классического и ренессансного стиля. Тем не менее, Черч известен как пионер американского ландшафтного архитектора, внедривший в ландшафтный дизайн движения модернистская архитектура и искусство. После Второй мировой войны другие дизайнеры добавили то, что позже стало известно как «калифорнийский стиль» садов. Некоторые из них обучались в его дизайн-студии, в том числе Роберт Ройстон и Лоуренс Халприн.
Черч, изложив четыре принципа своего процесса проектирования в своей книге 1955 года «Сады для людей». Это:
Церковь использовала принципы модернистского дизайна для свободы элементов, таких как формы пространств и элементов, а также ощущение движения. возможно, он предпочитал создание нескольких точек зрения вместо традиционного последняя ось. «У сада не должно быть ни начала, ни конца, - писал он в своей книге« Сады для людей », - и он должен быть приятным, если смотреть с любого угла, а не только из дома». Он также мог использовать исторические принципы дизайна, когда того требовало место, например, формальные линии Мемориального двора (1965 г.) рядом с Оперным театром Сан-Франциско.
Еще одним элементом дизайна, которым славится церковь, является «открытая комната»., "создание подобластей для жизни на открытом воздухе как отдельных мест в пределах всего ландшафта. Они отличались от итальянских садов эпохи Возрождения с разделением дома и сада, его наружные комнаты взаимодействовали с домом, со свободным потоком между двумя
«Томми олицетворял свободу от» украшает дом », - сказал бывший редактор Sunset Уолтер Доти незадолго до смерти Черча. «Ландшафтный дизайн означал возвести постройки, которые того не стоили. Томми был« поведенческим »ландшафтным дизайнером… сады для жизни были важнее».
Большая часть работы Черча была жилой, и, как сообщается, он спроектировал более 2000 частных садов в Калифорнии и 24 других штатах. Известные жилые работы включают ставший уже культовым ландшафтный дизайн Эль-Новильеро (Donnell Gardens ) для резиденции Доннелл (1947–1948) с видом на извилистые солончаки Северного залива в округе Сонома, Калифорния. Другие включают Bloedel Reserve и Lakewold Gardens в штате Вашингтон.
Он также работал в ряде более крупных комиссий по нежилому ландшафту. Он работал над генеральными планами кампуса для Калифорнийского университета в Беркли, Стэнфордского университета, Калифорнийского университета в Санта-Круз, Колледжа Харви Мадда, Вудсайдского монастыря. Школа и Центр Васкана в Саскачеване. Он спроектировал территорию посольства Соединенных Штатов в Гаване, исследовательской лаборатории General Motors в Детройте (1949–1953), Des Moines Art Center, отель El Panama в Панама-Сити, Mayo Clinic в Миннесоте и Parkmerced (1941–1951) на юго-западе Сан-Франциско.
Он был консультантом по ландшафтному дизайну в Стэнфордском университете в течение 30 лет, начиная с конца 1940-х годов. С 1960 по 1978 год он входил в Стэнфордский архитектурный консультативный совет, созданный президентом Дж. Э. Уоллесом Стерлингом. «Черч пытался создать слой непрерывности вокруг первоначальных зданий и новых (тех), он работал над ландшафтом (кампуса), который должен был связать все это вместе».
Томас Черч умер в 1978 г.
У Томаса Черча была долгая, выдающаяся и продуктивная карьера ландшафтного архитектора с более чем 4000 проектов. Он также написал несколько влиятельных и популярных книг по ландшафтному дизайну, в том числе «Сады для людей» (1955) и «Ваш личный мир: исследование интимных садов» (1969).
Послевоенный модернизм стиль садового дизайна, впервые появившийся в Калифорнии и вскоре оказавший влияние на Соединенные Штаты, был создан и развит небольшой группой ландшафтных дизайнеров, «первым основателем» которой был Томас Черч. Последующими основоположниками и практиками современного пейзажа Калифорнии являются Гарретт Экбо, Роберт Ройстон, Джеймс К. Роуз и Дэн Кили.