Томас Браун (философ)

редактировать

Томас Браун
Thomas Brown philosopher.jpg
Родился(1778-01-09) 9 января 1778 г.. Киркмабрек, Кирккадбритшир
Умер2 апреля 1820 (1820-04-02) (42 года). Бромптон, Лондон, Англия
НациональностьШотландец
Род занятийФилософ, поэт

Томас Браун FRSE (9 января 1778 - 2 апреля 1820) был шотландским философом. и поэт.

Содержание

  • 1 Биография
    • 1.1 Ранние годы
    • 1.2 Карьера
    • 1.3 Критика Эразма Дарвина
    • 1.4 Приемная работа
  • 2 См. Также
  • 3 Ссылки
  • 4 Внешние ссылки

Биография

Ранние годы

Браун родился в Киркмабрек, Кирккадбритшир, сын преподобного Сэмюэля Брауна (ум. 1779) (министр Киркмабрека и Киркдейла.) и Мэри Смит.

Их сын был большим читателем и прилежным учеником. Получив образование в нескольких школах в Лондоне, он поступил в Эдинбургский университет в 1792 году, где изучал философию морали Дугальда Стюарта класс, но, похоже, не закончил свой курс. После изучения права какое-то время он занялся медициной; его дипломная работа Де Сомно была хорошо принята. Но его сила заключалась в метафизическом анализе.

Карьера

Браун дал ответ на возражения против назначения сэра Джона Лесли на должность профессора математики (1805 г.). Лесли, последователь Дэвида Хьюма, подвергся нападкам со стороны духовенства как скептик и неверный, и Браун воспользовался возможностью, чтобы защитить доктрину Юма о причинности как никоим образом не враждебную религия. Его защита, поначалу представлявшая собой лишь брошюру, в третьем издании превратилась в длинный трактат, озаглавленный «Исследование взаимосвязи причины и следствия», и представляет собой прекрасный образец аналитических способностей Брауна.

В 1806 году Браун стал врачом. практиковал в партнерстве с Джеймсом Грегори (1753–1821), но, несмотря на успех, предпочитал литературу и философию. После того, как ему дважды не удалось получить должность профессора в университете, он был приглашен во время болезни Дугальда Стюарта на сессии 1808–1809 годов, чтобы заменить его, и на следующей сессии он взял на себя большую часть работы Стюарта. Студенты приняли его с энтузиазмом отчасти благодаря его великолепной риторике, а отчасти новизне и изобретательности его взглядов. В 1810 году он был назначен коллегой Стюарта и занимал эту должность до конца своей жизни. Браун был избран членом Американского антикварного общества в 1815 году. Он писал свои лекции под большим давлением и уделял много времени редактированию и публикации многочисленных стихов, которые он написал в разное время в течение своей жизни.. Он также готовил резюме своих лекций в качестве пособия для своего класса. Его здоровье, никогда не было крепким, подорвалось из-за нагрузки.

Ему посоветовали съездить в Лондон, где он умер в 1820 году в возрасте 42 лет. Его тело было возвращено в Киркмабрек для захоронения.

Критика Эразма Дарвина

Один из известных работ Брауна включали критику теории трансмутации Эразма Дарвина. Философ опубликовал его в виде подробного исследования «Наблюдения за зоономией» Эразма Дарвина (1798 г.), которое было признано зрелым критическим произведением.

Там Браун писал:

Как земля, на значительной глубине, изобилующей воссозданием органической жизни, доктор Дарвин придерживается мнения, что она была порождена, а не создана; первоначальное количество материи постоянно увеличивалось в результате процессов животноводства и растительности. Он считает, что это производство причин следствий дает более великолепное представление о бесконечной силе Творца, чем если бы он просто вызвал сами следствия; и если непостижимое является источником великолепия, то мнение справедливо. Однако это противоречит всем наблюдениям, которые доказывают, что процессы роста животных и растений являются результатом новых комбинаций материи, существовавших ранее; и это также прямо противоположно мнениям, выдвинутым самим д-ром Дарвином.. Тело может увеличиваться в массе только за счет большего разделения его частей, расширения или увеличения количества новых частей. В первом случае к исходному количеству вещества не прибавляется; и несомненно будет признано, что ничто не может увеличиваться, чего не существует. Сросшиеся части, существовавшие до их соединения с животным, должны были образовать часть первоначальной материи мира или были вызваны к существованию в новом творении не животным, к которому они присоединяются, а великим четыре периода существования животных.. Огромные пласты известняка, мела и мрамора, возможно, когда-то были раковинами рыб, и, возможно, таким образом получили различную форму; но, если только известковая земля, из которой они состоят, если эта земля представляет собой простое тело или ее составные части, если она составная, не существовала ранее, все силы оживления, содержащиеся в океане, были бы недостаточны для создания одиночная оболочка.... Считается, что процесс генерации состоит в секреции самцом живой нити и самкой питательной жидкости, которая стимулирует нить, поглощая частицы и таким образом добавляя к его основная масса: в самый ранний период своего существования эмбрион, секретируемый кровью самца, казалось бы, состоял из живой нити с определенными способностями к раздражению, ощущениям, волеизъявлению и ассоциации », стр. 484. Чтобы сказать, что нить живая и обладает этими способностями, значит, она обладает сенсорной способностью, которую доктор Дарвин считает источником оживления.... Доктор Дарвин, похоже, считает животные прежних времен, обладая способностями, намного превосходящими их потомков. Они рассуждали о своих желаниях: они хотели, и это было сделано. Кабан, который изначально мало чем отличался от других лесных зверей, сначала получил бивни, потому что он задумал их как полезное оружие, а затем, с помощью других рассуждений, толстое, похожее на щит плечо, чтобы защитить себя от бивней. его товарищей. Подобным образом олень образовал себе рога, одновременно острые и разветвленные, для различных целей нападения и защиты. У одних животных появились крылья, у других плавники, у других быстрота ног; в то время как овощи прилагали усилия, изобретая различные способы укрытия и защиты своего корма и меда. Это несколько из многих примеров, приведенных д-ром Дарвином, которые все вызывают возражения, исходя из его собственных принципов; поскольку они требуют, чтобы мы поверили, что различные склонности были причиной, а не следствием разницы в конфигурации.... Если мы допустим предполагаемую способность производить органы простым чувством нужды, человек, должно быть, сильно выродился или изначально уступал в силе. Он может пожелать крыльев, как полагают другие двуногие; но столетие желаний не сделает его способным к бегству. Однако наблюдение должно ограничиваться не человеком. У других животных не наблюдалось никаких улучшений формы со времен зарождения зоологии; и поэтому мы должны верить, что они потеряли способность к производству, а не достигли всех целей своего желания.

— Томас Браун, Наблюдения за зоономией Эразма Дарвина, MD, Edinburgh, 1798, pp. 432–3, 464–7.

Примечательно, что критика Дарвиновского тезиса Брауном, как и критика Рудольфа Вирхова, исходила не из какого-либо религиозного чувства.

Прием

Философия Брауна занимает промежуточное место между ранней шотландской школой и более поздней ассоциативной психологией, к которой он действительно принадлежал. Более поздняя критика философии Брауна уменьшила ее популярность: сэр Уильям Гамильтон, 9-й баронет сделал резкую атаку в своих «Обсуждениях и лекциях по метафизике». Высокая оценка его заслуг была показана в «Экзамене Гамильтона» Джона Стюарта Милля. Кроме того, в «Счетах жизни и писаний» Дэвида Уэлша (1825 г.) и Шотландской философии Джеймса Маккоша. Фридрих Эдуард Бенеке, обнаруживший в нем предвосхищение некоторых из его собственных доктрин.

Философ Шопенгауэр писал о нем в 1844 году:

Совсем недавно Томас Браун учил... в своей чрезвычайно утомительной книге "Исследование взаимосвязи причины и следствия " (4-е изд., 1835 г.),... что знание возникает из врожденного, интуитивного и инстинктивного убеждения; поэтому он, по сути, находится на правильном пути. Однако непростительно грубое невежество, из-за которого в этой книге из 476 страниц, 130 из которых посвящены опровержению Юма, вообще не упоминается Кант, который выяснил этот вопрос семьдесят лет назад. | Мир как воля и представление, Vol. II, Глава IV

В своем О четырехчастном корне принципа достаточного разума, § 20, Шопенгауэр утверждал, что Браун намеревался поддержать Космологическое доказательство существования Бога. «… Иногда есть намерение… богословский замысел, заигрывающий с космологическим доказательством…. Мы находим самый ясный пример этого в книге Томаса Брауна« О связи причины и следствия »… этот англичанин справедливо признает, что причинный закон неизменно имеет отношение к изменениям, и что каждое последствие соответственно является изменением. Тем не менее... он не желает признать, что каждая причина также является изменением и что весь процесс, следовательно, не что иное, как непрерывная связь изменений, следующих друг за другом во времени. Напротив, он сохраняется в неумело называя причиной объекта или вещества, которое предшествует изменение... в порядке «, что его определение может ни в коем случае стоять в пути космологического Доказательство....

Его друг и биограф Дэвид Уэлш (1793–1845) руководил публикацией учебника Брауна «Физиология человеческого разума» и его лекций по философии человека. Разум, опубликованный его преемниками Джоном Стюартом и Эдвардом Милроем. Лекции были хорошо приняты как в Англии (где она вышла в 19-м издании), так и в США.

Среди стихотворений Брауна, на которые оказали влияние Александр Поуп и Акенсайд, были: «Рай кокеток» (1814); Странник в Норвегии (1815 г.); Warfiend (1816); Беседка весны (1817 г.); Агнес (1818 г.); Эмили (1819); Собрание в 4-х томах. появился в 1820 году. Его поэзия, хотя и изящная, была лишена силы и теперь забыта.

Браун был одним из первых авторов Edinburgh Review. Во втором номере он опубликовал критику философии Иммануила Канта, основанную на отчете Огюста Вилье де л'Иль-Адама.

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

На Wikimedia Commons есть медиафайлы, связанные с Thomas Brown (философ).
Wikisource имеет текст Британская энциклопедия 1911 года статья Браун, Томас (шотландский философ).
Последняя правка сделана 2021-06-11 09:34:52
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте