Томас Бриттон

редактировать
Thomas Britton
Томас Бриттон, автор Джон Волластон.jpg
Родился(1644-01-14) 14 января 1644. Рашден, Нортгемптоншир
Умер27 сентября 1714 (1714-09- 27) (70 лет). Клеркенвелл, Миддлсекс
Род занятийТорговец древесным углем и концерн промоутер

Томас Бриттон (14 января 1644 г. - 27 сентября 1714 г.) был английским торговцем древесным углем, наиболее известным как концерн промоутер.

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Наследие
  • 3 Ссылки
  • 4 Внешние ссылки
Биография

Родился в Рашден, Нортгемптоншир, Бриттон переехал в Лондон в молодом и учился у маленького угольщика (торговца древесным углем) в Клеркенвелле. Он научился ремеслу и вернулся в свою родную деревню, но вскоре вернулся в Лондон в поисках лучших возможностей. Создав бизнес, чтобы конкурировать с бизнесом своего бывшего хозяина, он превратил конюшню на Эйлсбери-стрит в свой магазин и дом

. В Лондоне Бриттон прославился своим певческим голосом. Его бизнес оказался успешным, и он потратил большую часть своего свободного дохода на создание библиотеки. Благодаря этой деятельности он стал известен другим коллекционерам книг и смог встретиться и обсудить литературу с различными дворянами.

Бриттон также изучал химию под руководством своего соседа Теофила. Гаренсьер. Он построил передвижную лабораторию для Гаренсьера, и валлийский друг ученого заплатил Бриттону, чтобы тот построил для него подобное здание. Гаренсьер и Бриттон стали друзьями, а также разделяли любовь к эзотерическим идеям. Бриттон проявлял интерес к розенкрейцерству.

В 1678 году Бриттон оборудовал чердак своего Клеркенвеллского домика как крошечный концертный зал, вмещающий клавесин и орган всего с пятью остановками. Несмотря на безвкусное место, куда можно подняться только по внешней лестнице, относительно новизна серии концертов вкупе с поддержкой Роджера Л'Эстрейнджа, который открыл зал выступлением на виоле., привлек значительную аудиторию.

Знания Бриттона в литературе и искусствах стали широко известны, и его скромный и честный характер и принятие своего социального положения часто отмечались. Эти качества ценились современниками, считавшими себя выше в социальном плане. Его концерты стали считаться главным местом проведения камерной музыки в Лондоне, с аудиторией, собранной из самых широких слоев общества. Поначалу концерты были бесплатными, но позже Бриттон запросил годовую подписку в десять шиллингов, что даже в то время считалось исключительно низкой суммой. К 1712 году Ральф Торсби смог заметить: «По дороге домой зашел к мистеру Бриттону, известному горняку, где мы услышали благородный концерт музыки, вокала и инструментальных средств, лучшего в мире. город, который в течение многих лет он еженедельно посещал для собственного развлечения, а также для дворян и т. д., бесплатно, к которому иногда прибегает большинство знатных иностранцев из-за своей фантазии ".

Britton's социальные успехи вызвали некоторую ревность, и его концерты якобы были местом встреч религиозных инакомыслящих, атеистов или форумами для политических интриг. Однако их доступность и популярность Бриттона постепенно развеяли эти слухи.

Самые уважаемые музыканты в стране приезжали играть в дом Бриттона, в том числе Дж. К. Пепуш, Джон Бэнистер, Филип Харт, Абель Уичело и его обычно считают даже Джорджем Фридрихом Генделем, поскольку любители, включая Джона Хьюза, Генри Нидлера и. Мэтью Дюбурга впервые выступили публично у Бриттона, а Обадия Шаттлворт Говорят, он специально выучил орган, чтобы стать частью толпы Бриттона. Бриттон сам играл на виол де гамба и на магнитофоне и начал сочинять короткие пьесы. Сэмюэл Пепис считал Бриттона знатоком литургической музыки Тюдоров. Он собрал большую музыкальную коллекцию и выбор музыкальных инструментов для собраний, а также разработал свои собственные программы.

В 1694 году Бриттон продал с аукциона значительную часть своей библиотеки. Несмотря на свои социальные успехи и значительный доход, он всю жизнь продолжал работать мелким угольщиком.

В сентябре 1714 года судья Робе, среднеспелый магистрат, решил подшутить над суеверным Бриттоном. Он нанял чревовещателя по имени Ханимен, чтобы он произнес свой голос и сказал Бриттону, что его конец близок, и что он должен упасть на колени и повторить Отче наш. Пожилой Бриттон так и сделал, и был настолько поражен, что умер в течение нескольких дней.

Наследие
Зеленая мемориальная доска на месте дома Бриттена.

После его смерти вдова Бриттона продала его коллекцию. музыки, которая была в основном куплена Хансом Слоаном.

A зеленой табличкой, установленной в лондонском районе Ислингтон, в память о месте его дома в Иерусалимском пассаже, Лондон EC1.

Ссылки
  1. ^ Оксфордский национальный биографический словарь
  2. ^ Пол Генри Лэнг, Джордж Фридрих Гендель
  3. ^ Эдвин Пакстон Худ, Гений и промышленность
  4. ^ «Томас Бриттон,« Музыкальный угольщик »». Webdoc.sub.gwdg.de. Проверено 26 июля 2020 г.
  5. ^«Томас Бриттон». Лондон помнит. Проверено 26 июля 2020 г.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-11 09:34:34
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте