Томас Бланшар | |
---|---|
Томас Бланшар | |
Родился | 24 июня 1788 года. Саттон, Массачусетс |
Умер | 16 апреля 1864 года (1864-04-16) (75 лет). Спрингфилд, Массачусетс |
Национальность | Американец |
Род занятий | изобретатель |
Томас Бланшар (24 июня 1788 - 16 апреля 1864 г.) был американцем изобретателем, который большую часть своей жизни прожил в Спрингфилде, штат Массачусетс. sachusetts, где в 1819 году он первым изобрел конвейер для массового производства в Америке, а также изобрел первый обрабатывающий токарный станок для сменных деталей. Бланшар большую часть своей карьеры проработал в Springfield Armory. В 1825 году Бланшар также изобрел первый в Америке автомобиль, который он назвал «безлошадным экипажем», приводимым в движение паром. За время жизни Бланшара он получил более двадцати пяти патентов на свои творения.
Он родился в Саттоне, Массачусетс. Он любил механическую работу и вместе со своим братом занимался изготовлением гвоздей вручную. Этот процесс был чрезвычайно медленным и утомительным, и его первая машина, изготовленная и запатентованная в 1806 году, была механической прихваткой, которая могла изготавливать пятьсот прихваток в минуту, каждая намного лучше, чем прихватки, сделанные вручную. Он продал права на свой станок за 5000 долларов.
Бланшар обратил свое внимание на стволы для оружия и изобрел станок, который упростил процесс их производства. Нанятый Springfield Armory во время его строительства, Бланшар закончил машину в 1822 году. Машина повернула и обработала стволы за одну операцию; часть восьмиугольника ствола была обработана путем изменения действия токарного станка на вибрационное движение. Впоследствии это изобретение было распространено на токарную обработку всех видов неправильных форм.
Он также разработал копировальный токарный станок, который отслеживал модель для поворота ложи ружья, автоматически создавая нужный контур (1818 г.). Копировально-токарный станок начали использовать для изготовления колодок (форм) обуви в 1850-х годах. Имея возможность точно воспроизводить колодки, стало возможным изготавливать обувь стандартных размеров.
Обратив внимание на транспортировку, Бланшар изобрел "паровой вагон" еще до появления железных дорог в России. США, а в 1831 году создал мощный пароход, который использовался на реке Коннектикут и на Западе, которые он изобрел и запатентовал в Спрингфилде, штат Массачусетс. В 1851 году он сконструировал и создал машину, которая могла гнуть плотную и прочную древесину.
Бланшар также сконструировал машины для резки и складывания конвертов за одну операцию и несколько пазов станков.