Томас Берч Фримен

редактировать
Миссионер и колониальный чиновник в Западной Африке

Преподобный. Томас Берч Фримен
Thomas Birch Freeman.png Томас Берч Фриман
Родился(1809-12-06) 6 декабря 1809. Твайфорд, Хэмпшир, Англия
Умер12 августа 1890 (1890-08-12) (в возраст 80 лет). Аккра, Голд-Кост
НациональностьБританец
Род занятий
Супруга (ы)
  • Элизабет Бут ​​(m.1837 г.; умер в 1838 г.) ​
  • Люсинда Коуэн ​​(m.1840 г.; умер в 1841) ​
  • Ребекка Морган ​(m.1854) ​
Дети4
Родитель (и)
  • Томас Фриман (отец)
  • Эми Берч (мать)
ЧерчУэслианское методистское миссионерское общество
Рукоположен

Томас Берч Фримен (6 декабря 1809 г. в Твайфорд, Хэмпшир - 12 августа 1890 г. в Аккре ) был англо-африканским уэслианским священником, миссионером, ботаником и колониальным чиновником в Западной Африке. Он широко известен как пионер методистской церкви в колониальной Африке, где он также основал несколько школ. Некоторые ученые считают его «основателем методизма Ганы». Миссионерская деятельность Фримена привела его в Дагомею, ныне Бенин, а также в Западную Нигерию.

Содержание

  • 1 Биографический обзор
  • 2 Ранние годы
  • 3 Миссионерская деятельность в Западной Африке
    • 3.1 Исторический контекст
    • 3.2 Голд-Кост и Асанте
    • 3.3 Западная Нигерия
    • 3.4 Дагомея
  • 4 Недостатки
    • 4.1 Язык фанте
    • 4.2совые проблемы
  • 5 Колониальный государственный служащий
  • 6 Мирянин
  • 7 Литературные инициативы
  • 8 Личная жизнь
  • 9 Поздние годы
  • 10 Болезнь, смерть и похороны
  • 11 Памятники и наследие
  • 12 См.... также
  • 13 Источники

Биографический синопсис

Томас Берч Фримен родился в Твифорде, Хэмпшир. Он был сыном отца-африканца Томаса Фримена и матери-англичанки Эми Берч.. Он работал садовником и ботаником у сэра Роберта Харланда в парке Оруэлл около Ипсвича, пока его не уволили за отказ от англиканства ради уэслианского методизма. При Фримане в 1841 году вии Голд-Кост (современная Гана) было создано девять школ, три из которых были для девочек. Он продолжал открывать школы, и к 1880 году было около 83 школ с примерно 3000 учениками. В 1838 году он отправился в качестве методистского миссионера в Западную Африку, основав методистские церкви в Голд-Кост в Кейп-Кост и Аккра, а также основав миссионскую станцию В Кумаси. В 1850 году Фримен основал сельскохозяйственные фермы в Буэле возле Кейп-Коста (все в современной Гане). Он также посетил города южной Нигерии и королевство Дагомея. В 1843 году, находясь в отпуске в Великобритании, он принимает активное участие в борьбе против рабства. После этого качестве в качестве нанят колони правительства в гражданском коменданта округа Аккра с 1857 по 1873 год.

Фримен был трижды женат. Первые две жены, белые британские женщины, умерли вскоре после прибытия в Западную Африку, и он женился на местной женщине Фанте. В 1873 году он вернулся в Миссию и вместе со своим сыном продвигал методистскую работу на юге Голд-Коста.

Ранние годы

Томас Берч Фримен

Томас Берч Фриман родился 6 декабря 1809 года в Туайфорд примерно в трех милях от Винчестера, Хэмпшир, Англия. В те дни Винчестер был оплотом уэслианского методизма. Его отец, садовник по имени Томас, был африканским вольноотпущенником из Вест-Индии, который получил свободу в соответствии с Законом об освобождении и был доставлен в Англию своим хозяином, рабовладельческим аристократом. Мать Т. Б. Фримена, Эми Берч, была англичанкой из рабочего класса. Эми Берч была горничной в доме хозяина отца Фримена. Эми Берч ранее была замужем за Джоном Берчем, от которого у нее было трое детей. Когда Томасу Берчу Фримену было шесть лет, его отец скончался. Он жил со своей матерью в «доме класса, обращенном к треугольному среднему пространству, в трактире« Дельфин », занимавшем второе место, и в коттедже [с соломенной крышей], использовался как уэслианский дом для проповедей, третий угол треугольника» в Твайфорде, официально, что он получил официально зарегистрированное образование. В детстве он и его друзья подшучивали над местным сапожником, который в конце концов представил От Фримена к методизму. Этот сапожник жил в уэслианском доме проповедников, был руководителем класса методистов и проповедником в своей деревне. Фримен пошел по стопам своего покойного отца и стал садовником в поместье Саффолк, где у него появился интерес к ботанике. Т. Б. Фриман стал ботаником и главным садовником сэра Роберта Харланда в парке Оруэлл на берегу Оруэлла, недалеко от Ипсвича в Суффолке. читатель и стал сад адептом >перечисление латинских ботанических названий. Фримен держал небольшую библиотеку на территории сада. Спустя десять лет, переехав на Голд-Кост, Томас Фриман обменялся перепиской с сэром Уильямом Хукером (1785-1865), первым директором Kew Gardens недалеко от Лондона, ведущего ботанического учреждения мира, о флоре Африки. Фриман также исследовал и сопоставил научные данные о троп фауне для Сада Кью.

Фриман развил в себе новое рвение к методистской вере, что нерялось его начальником, сэром Робертом Харландом, который попросил его выбрать между его религиозной деятельностью и его карьера ботаника. Примерно в это же время Общество методистской миссии в Англии обратилось с призывом к добровольцам-миссионерам по распространению Евангелия. Он почувствовал, что получил божественный призыв стать миссионером, и ответил на призыв, заверив себя: «Возможно, мне не нужно жить; но мне необходимо поехать ». Он посоветовался по этому поводу со своими друзьями, в частности с Питером Хиллом из Челмондистона, которого он считал другом на всю жизнь. Впечатление он уволился с работы в Кью-Гарденс. Жена сэра Харланда, леди Харланд, была недовольна отставкой и безуспешно попытка убедить его работать в отставке. Фримен успешно сдал экзамен перед специальной комиссией в старом миссионерском доме в Хаттон-Гарден. После прочтения знаменитой проповеди на методистской конференции в Лидсе свидетелем которой стал священник-методист, преподобный Авраам Фаррар, в октябре 1837 года он был назначен на стажировку уэслианским священником на Кейп-Кост после своего рукоположения в Ислингтонской капелле в Лондоне 10 октября 1837 года. Английские миссионеры на Кейп-Косте лишь несколько раз пробыл на Золотом берегу, многие умерли от тропических болезней.

Миссионерская деятельность в Западной Африке

Исторический контекст

Томас Берч Фриман, 1840-е годы

Методизм впервые был принесен на Золотой Берег методистской церковью Уэсли преподобным Джозефом Родсом Данвеллом в день Нового года в 9 января 1835 года, 27-летним проповедником из Англии. Ранние уэслианские миссионеры имели англиканское наследие. Конца с конца 1400-х гг., римско-католические и англиканские миссионеры начали прибывать на Золотой берег, хотя их евангелизационные усилия не принесли результатов. В 18 веке англиканские миссионеры основали школу на Кейп-Косте, где преподобный Филип Куак был педагогом. Школьная программа была полностью сосредоточена на библейских знаниях и развитии навыков и грамотности путем изучения 3R: чтения, письма и арифметики. В качестве учебников использовались библейские брошюры, распространяемые Обществом распространения Евангелия в зарубежных странах. Позже учебная программа была расширена и теперь включает в себя искусство и ремесла в сельском хозяйстве, торговле и столярном деле. Первые миссионеры также делали упор на образование девочек. Эта миссионерская школа привела к увеличению числа групп по изучению Библии или неформальных библейских групп, посвященных чтению и изучению Священного Писания в 1831/32 году, когда не было европейских миссионеров или капелланов замка. Группы великие официальные записи своих молитвенных собраний. Ранее в 1834 году участник одной из этих групп Уильям де Графт запросил копии Священной книги через капитана торгового судна «Конго» и прихожанина Братской Уильямской методистской церкви. де Графт учился в школе замка Кейп-Кост и работал торговцем в Диксков. Ранее он поссорился с губернатором колонии из-за богословских разногласий и в конечном итоге подвергся преследованию, заключению в тюрьму и депортации из Кейп-Коста в Диксков, в то время, как другим коренным христианам угрожали штрафом. Просьба о миссионерах была сделана неким Джоном Аггри, королем Фанте, которого изначально публично пороли, отказавшись от верховного вождя Кейп-Коста из-за своей христианской веры. К 1864 году он был правящим сувереном Кейп-Коста, посвятившим себя улучшению духовного благополучия и образовательных потребностей своего народа. Благодаря изобретательности Поттера миссионерское общество Уэсли отправило не только Библии, но и методистского миссионера Джозефа Родса Данвелла из Йоркшира. Данвелл прибыл 4 января 1835 года и сразу начал свое общественное служение на Кейп-Косте и организовал еженедельные встречи с местными христианами. Данвелл умер через шесть месяцев на Золотом Берегу, 24 июня 1835 года, от тропической лихорадки. К 1844 году на побережье погибли 15 миссионеров. В течение первых восьми лет методистской миссии в Гане из 21 миссионера, отправленного в Голд-Кост, 11, включая всех пятерых преемников Данвелла, скончались. Среди этих преемников Джордж О. Ригли из Ланкашира и его жена Харриет, которые отплыли 12 августа 1836 года и прибыли 15 сентября 1836 года, через 15 месяцев после смерти Данвелла. Ему помогал Питер Харрод, который приехал в Голд-Кост со своей женой 15 января 1837 года. Питер Харроп из Дербишира умер 11 февраля 1837 года, через три дня после смерти его жены и через три недели после их прибытия. Гарриет Ригли умерла в тот же день, что и миссис Харроп. Девять месяцев спустя Джордж Ригли скончался от тропической болезни на Кейп-Косте 16 ноября 1837 года. Примечательно, что всего через восемь месяцев в Кейп-Косте Ригли прочитал Десять заповедей в Фанте в воскресенье 28 мая 1837 года, проповедовал в Фанте три месяца спустя. 20 августа и 3 сентября 1837 г. он совершил крещение с помощью литургии на языке фанте. Все пятеро миссионеров были похоронены в могилах под кафедрой первой методистской часовни на Кейп-Кост. В Аккре миссия Уэсли в 1842 году основала теологический институт для подготовки учителей-катехизаторов. Первоначально это учреждение было передано в ведение супружеской пары миссионеров, преподобного и миссис Шипман. Однако после смерти первого директора, преподобного Сэмюэля Шипмана, проект был заброшен.

Ранее Джеймс Хейфорд, колониальный представитель администрации британской торговой компании в Кумаси, основал своего рода методистское товарищество в Кумаси. Другой христианин Фанте и торговец, Джон Миллс, был одним из руководителей сообщества в Кумаси. Хейфорд был в хороших отношениях с королевской семьей Асанте, и ему было разрешено обслуживать во дворце Асантехене. Впервые в этом периоде в 1838 году на Голд-Кост прибыл Томас Берч Фримен. Мотивированный положительным развитием деятельности Хейфорда, Фримен собрал 60 фунтов стерлингов для миссии Кумаси. В течение почти двух десятилетий, с 1838 по 1857 год, вместе со своим учеником, Уильям де Графт, его миссионерская деятельность привела его на Золотой берег, внутренние районы Асанте, Йорубаленд (Бадагри, Лагос и Абеокута ) и в Дагомею. В 1854 году произошла организационная перестройка, когда церковь объединила районное управление по округам, председателем был избран избранный избранный Томас Фриман. Уильям Уэст сменил Фримена в 1856 году. 6 февраля 1878 года методистский синод инициировал процесс разделения два отдельных министерства для повышения организационной эффективности. Этот новый шаг был подтвержден на Британской конференции в июле 1878 года. П. Р. Пико стал главой округа Голд-Кост, а Джон Милум возглавил округ Йоруба и Попо в регистрации Нигерии. Миссионерская работа на северных территориях Золотого берега была начата в 1910 году. Наступило время разногласий с колониальным правительством, и в 1955 году методистская евангелизация возобновилась в северной Гане под руководством преподобного Пола Аду, первого миссионера из числа коренного населения в

Методистская церковь в Гане стала самоуправляемой в июле 1961 года и на основании учредительного акта, закрепленного в Конституции и Регламенте нашей церкви, получила название Методистская церковь Гана. До получения автономии методистская церковь поддерживала связи с различными методистскими организациями: Уэслианским методистским миссионерским обществом, Британской методистской церковью и Методистским миссионерским обществом, которые образовали церковное слияние в 1932 году. В 1961 году были созданы пять новых округов, включая Кумаси. Преподобный Брукинг был первым священником-резидентом, который разместился в Кумаси в качестве центра методизма в Асанте. В настоящее время в церкви находится более 600 000 прихожан, разбросанных по 17 епархиям, 3 814 обществам, 1066 пасторам, 15 920 местным проповедникам, 24 100 мирянам. Методистская церковь Ганы также владеет приютом, больницами, клиниками и школами.

Сэмпсон Оппонг, местный евангелист и пророк, несмотря на явное миссионерское рвение, сотрудничал с методистской церковью в Кумаси для распространения Евангелия в Ашанти и Бронг Ахафо Регионы. Методистская церковь приняла епископальную систему в 1999 году. Во второй половине 20-го века методизм в Гане распространился через печатные и электронные средства массовой информации, а также через основание церквей. Этот успех методизма в достижении коренного населения Золотого берега можно объяснить историческим «антиклерикализмом, антикальвинизмом, антиформализмом, антиконфессионализмом и антиэлитизмом».

Голд-Кост и Асанте

Томас Фриман, его жена Элизабет Бут и Джозеф Смит, директор школы Кейп-Кост Кастл, отплыли на борту «Осборн» к Золотому Берегу и приземлились в Кейп-Косте 3 января. 1838. По прибытии в Голд-Кост в 1838 году методисты Кейп-Коста преподнесли подарки: «37 птиц, 43 [клубня] батата, несколько пучков лука-шалота… корзина кукурузы для кормления птиц». В течение полутора месяцев Томас Берч Фримен заболел малярией, и его первая жена ухаживала за ним. Вскоре после этого Бут внезапно скончался от воспалительного заболевания 20 февраля 1838 года, когда Фримен выздоровел в течение семи недель после их прибытия. В конце концов, он преодолел горе, вызванное смертью жены, и начал текущую программу в миссионера. Фримен подружился с капитаном Джорджем Маклином, губернатором Британского Золотого Берега с 1830 по 1843 год, который поддерживал его через его личные невзгоды Томас Фриман обратился за советом к знатокам Голд-Коста, которые имели более глубокие познания в культуре и географии страны. Он приобрел более просторный миссионерский дом с дизайном, благоприятным для окружающей среды. Затем он завершил строительство первой методистской церкви в Кейп-Кост, методистский собор Уэсли, торжественно открыт 10 июня 1838 года. Миссионеры, Ригли и Харроп начали строительство сооружений еще до своей ранней смерти. приступил к восстановлению 17 января 1838 года, через две недели после своего прибытия. На церемонии открытия губернатор Макаров, местных жителей на побережье и более 1200 местных жителей, многие прихожане за пределы часовни. Кроме того, он руководствовался основанием нескольких методистских церквей в Аномабо, в 8 км (5 милях) к востоку, и в Доминасе, в 28 км (18 миль) к северо-востоку от Кейп-Кост.

Фриман обучил двух этнических фанте молодых людей, Уильяма де Графта и Джона Мартина, катехизису, готовясь к «туземному служению», поскольку его коллеги-уэслианские миссионеры считали его англичанином. Он подружился с использованием с верховных вождями Золотого Берега и получил прозвище «Окомфо Оброни», что на языке означает «белый фетиш-священник». Его прибытие на побережье в качестве четвертого методистского миссионера в колонии состоялось. Среда. Таким образом, его изменили Кваку Аннаном. В культуре Акан кваку - это дневное имя, данное ребенку мужского пола, рожденному в четверг. Аннан говорит о четвертом ребенке мужского пола.

Томас Фриман направил отчет методистской миссии в Англии, рекомендуя создание школ-интернатов для подготовки проповедников, учителей и катехизаторов, находящихся вне влияния традиционного анимистического общества. Он составил школьную программу, в которой не учитываются родные языки и ручной труд для мальчиков. Т. Б. Фримен часто организовывал миссионерские встречи. Первое мероприятие, которое состоялось 3 сентября 1838 года в замке Кейп-Кост, проходило под председательством губернатора Джорджа Маклина. В тот день было молитвенное собрание в 6 утра, массовая свадебная церемония для шести пар в 7:30 утра, ежеквартальное собрание в 11. Днем была построена платформа, вечернее мероприятие началось в 19:15. Это первое миссионерское собрание было новым, поскольку его председательствовал светский политический лидер. Сегодня общепринятые методистские мероприятия в Гане несет под председательством нецерковных агентов.

В результате собрания Фримен основал методистскую церковь в Уэсли-соборе в Аккре в октябре 1838 года по Фанте-методисты, живущие в пригороде Аккры Джеймстауна - центра британских купцов в то время. Он также основал школу и назначил директором Джона Мартина. Вдобавок Томас Фриман организовал дополнительные миссии вдоль прибрежной полосы от Дикскова, в 24 км (15 миль) к юго-западу от Такоради, на запад, до Виннебы, в 56 км (35 миль) к западу от Аккры, на восток. В Виннебе, где протеже де Графта служил миссионером двадцать двадцать четверть века, которые в основном занимаются торговцами, регулярно собираются для служения. Во время миссионерской поездки Фриман также посетил Коменду, Эльмину, Аномабу, Агиаа и Соленый пруд. Вместе с 15 увещевателями и его стажером Уильямом де Графтом, пятью помощниками миссии, Джозефом Смитом, Джоном Хэганом, Джоном Миллсом, Джоном Мартином и Джорджем Бланксоном, Томас Фриман построил новые часы в Аномабу, Виннебе, Солтпонд, Абааса и Коменда.

Томас Берч Фримен впервые отправился на территорию Асанте 29 января 1839 года с намерением создать там уэслианскую миссионерскую станцию. Из Кейп-Коста Томас Фриман и его помощники прибыли в Фомена через Аномабу, примерно на середине пути между Центральным регионом и регионом Ашанти. По пути в Кумаси он заболел в городке Домонаси. Он быстро выздоровел и отправился в другой город, Янкумаси, где восприимчивый молодой вождь Асин Чибу дал ему овец и зеленые бананы и поручил пяти носильщикам нести его багаж. В городе Мансу его встретил вождь, Габри и его капитаны, которые пожертвовали фрукты, овощи и овец Фримену и его свите. В Мансу он снова заболел, но к следующей неделе лихорадка спала. Он пересек реку Пра с ее лесистыми берегами, полными пальм, папоротников и другой флоры. Фримен миновал холмы Аданси и направился в небольшой городок Квиза / Куса. Вождь Аданси Коринчи был описан как пьяница, и Фримен проповедовал ему Евангелие перед 500 туземцами и вассалами. Он также был свидетелем похорон сестры вождя и человеческих жертвоприношений местных рабыни как части обычаев. Делегация его команды была отправлена ​​в Кумаси, чтобы узнать у Асантехене, Нана Кваку Дуа I, собирается Королевство Асанте принять методистскую церковь в Кумаси. Команде пришлось ждать, Куса в Ашанти, а затем и в городке для отдыха под Франфрахам. Асанты думали, что Фримен был британским шпионом, и ему пришлось ждать почти два месяца (48 дней), прежде чем начальство разрешило ему встретиться с Кваку Дуах I, правившим с 1834 по 1867 год.

Империя Ашанти был грозным королевством и постоянным политическим врагом народа фанте. На повседневную жизнь фантов на побережье сильно повлияли постоянные нападения на них со стороны армии асанте. Один ученый-историк миссии заявил: «Члены Кейп-Коста выросли в… неотделенных домах со специально спроектированными выходами, чтобы облегчить побег от одного к другому во время атаки их северного врага. Их информация об Ашанти состояла из «рассказов ужаса, несчастья и жестокости», которые расширялись рассказами и пересказами и пугали их так же сильно, как и вызывали беспокойство Фримена, «чтобы начать миссионерские операции».

В конце концов он вошел в Кумаси. 1 апреля 1839 г. на территории дурбаров с территориями вождями Фримен подал Асантехене прошение об открытии церкви и школы, после того, как пояснил, что у него нет ни политических, ни коммерческих интересов в Асанте. Король асанте отклонил его просьбу. Тем не менее он установил основные лингвистические отношения с монархом Асанте и другими провинциальными вождями. Король разрешил ему проповедовать на улицах, и он продолжал церковные службы во время своего краткого пребывания в Кумаси. В Кумаси Фриман еще раз наблюдал несколько случаев человеческих жертвоприношений в рамках погребальных обычаев Асанте для королевской семьи. 15 апреля 1839 года он покинул Кумаси и отправился на Кейп-Кост. Он прибыл в миссионерский дом на Кейп-Косте восемь дней спустя, во вторник, 23 апреля 1839 года, в 21:00. На Кейп-Косте Томас Берч Фриман встретил базельского миссионера Андреаса Рииса, который был полностью поражен тем сердечным отношением, которое британские колониальные власти приводили к губернатору Маклина к Фриману, в отличие от холодного обращения, которое было оказано Раноиису губернатором Дании., FS Moerck в Christiansborg. Фриман дал Риису прямой отчет о своем визите в Кумаси.

Он отправил дневник своих посещений на домашний совет в Лондоне с рекомендацией Джорджа Маклина, де-факто губернатора, который служил в качестве президента Совета европейских торговцев Кейп-Кост. По приглашению лондонского миссионерского комитета Фримен вместе со своим бывшим учеником Уильямом де Графтом в 1840 году отправился в Англию с целью собрать 5000 фунтов стерлингов для расширяющейся миссии Голд-Коста в Асанте и выбрать еще шесть миссионеров. 16 июня 1840 года Т. Б. Фриман встретился с Методистским миссионерским комитетом. В 1840 году Уэслианское методистское миссионерское общество имело дефицит в размере более 20 000 фунтов стерлингов. Было принято решение начать миссию в Асанте. Шесть миссионеров были зачислены в миссионерское общество Уэсли и отправлены на Золотой Берег. Находясь в Англии, Фриман и де Графт используют многие английские города и сумели собрать 4650 фунтов стерлингов за счет его обращения. Зарегистрировано, что они также посетили Ирландию. Фримен также посетил дом своих старых работодателей, сэра Роберта Харланда и леди Харланд. Он подарил Харлендс некоторые тропические растения. Миссис Харланд построила питомник / оранжерею для новой флоры Золотого побережья. Уильям де Графт проповедовал в часовне на Лэнгтон-стрит, бывшей церкви тогдашнего покойного капитана Поттера из бристольского торгового барка «Конго», который рассказал о деятельности Библейского оркестра Кейп-Коста, также известного как «Общество лидера христианского». Знание »своим прихожанам. В тот день в церкви присутствовала вдова капитана Поттера, миссис Поттер. де Графт также помогал с переводом английских текстов на язык фанте, находясь в Англии. В часовне на Грейт-Куин-стрит в Лондоне было проведено особое посвящение и прощальное служение для Фримена и других уходящих миссионеров. Церемония возглавили министры Бантинг, Ханна, Олдер, Бичем и Хул. В компании еще десяти человек Фримен отправился из Грейвсенда в Голд-Кост 3 декабря 1840 года на борту брига Осборн; его корабль пришвартовался в Кейп-Косте 1 февраля 1841 года. Среди пассажиров были миссис Хеск, миссис Шипман, а также господа Уотсон, Уильям Текрей и Чарльз Уолден. В первое воскресенье Нового года на борту «Осборна» была проведена «восхитительная и счастливая служба Завета». В 1841 году четверо из двенадцати методистских миссионеров умерли на Голд-Косте от тропической лихорадки. Уильям Текрей, уэслианский миссионер, назначенный на Домонази, умер в Аномабу после короткой восьмидневной болезни. Вождь Эги ранее разрешил Текрею проповедовать в маленьком городке по соседству с Аномабо. Чарльз Уолден умер от лихорадки 29 июля 1841 года. Миссис Хеск умерла 28 августа 1841 года в Аномабо и была похоронена на кладбище Уэслианской методистской церкви в Кейп-Кост. Трое плохих миссионеров верого в обратном порядке из-за состояния здоровья.

С ноября по декабрь 1841 года Томас Фриман и свита уроженцев Фанти и Ашанти отправились в Кумаси и подарили королю асанте и королевской семье подарок четырехколесный экипаж, построенный мистером Симсом и одобренный королевой Викторией (правил с 1837 по 1901 год) и принцем Альбертом, стол, двенадцатьев, столовое белье, обеденный завтрак, чайные сервизы и портрет Королевы. Миссионеры Шипман и Ватсон взяли на себя руководство районом Кейп-Кост в отсутствие Фримена. Второй приезд Фримена в Асанте был тепло встречен, так как он находился в компании двух отпрысков королевской семьи, Джона Овусу-Анса и Уильяма Овусу Квантабиса, политических заложников в одной из англо-асантийских войн и обеспечения Договора 1831 года. Два принца прибыли на кораблях знаменитой Нигерской экспедиции. Губернатор Маклин отправил двух членов королевской семьи в Англию, где они были крещены и получили образование в англиканской церкви. Трио покинуло Кейп-Кост 6 ноября 1841 года и прибыло в Кумаси пятью неделями (37 дней) позже, 13 декабря. Асантехене встретили их с энтузиазмом. Он был очень доволен подарками от экипажа. Он также был взволнован, увидев своих племянников, которые выглядели ухоженными и здоровыми и стали символом ценности английского образования. Король разрешил Томасу Б. Фримену открыть церковь, но не школу. Фримен вернулся на Кейп-Кост с «подарками», такими как крупный рогатый скот, овощи, фрукты и золотая пыль на сумму 56 фунтов стерлингов, от королевской семьи для себя и миссионерского общества. Уэслианского миссионера, преподобного Роберта Брукинга, прибывшего 13 января 1840 года вместе с преподобным и миссис Дж. М. Маунтфорд, попросили руководить недавно открытой миссией Асанте на предоставленной монархом Ашанти. Среди подарков были рабыни, которых Т. Б. Фриман освободил и отправил в Кейп-Кост для обучения. На Кейп-Косте он приветствовал недавно прибывших английских методистских миссионеров Аллена, Роуленда и Уайатта, которые затем были назначены в Домонаси, Кумаси и Диксков соответственно.

В Аккре губернатор Маклин вместе с капитаном Такером из Ириса и Два капитана парусных судов «Судан» и «Уилберфорс» по имени Аллен нанесли визит вежливости Фримену, который посещал там уэслианскую церковь. Капитаны предложили идею отправить миссионера в Габон, но она так и не осуществилась.

К 1842 году асантехене позволили Фримену начать первый миссионерский пост в Кумаси. Вождь также предоставил миссию земли в Кробо Одумасе, на котором они были построены эту станцию. На этом участке земли до сих пор находится несколько участков методистской церкви Ганы, в том числе методистский дом Нана Кваку Дуах I, который служит епархиальным штабом.

Фриман вернулся в Ашанти в августе 1843 года в сопровождении нового методистского миссионер Джордж Чепмен заменил Роберта Брукинга, который вернулся в Англию за месяцми ранее из-за болезни. Он останавливался в миссионерском доме в Кумаси. Немецкие миссионеры из Базеля Фриц и Роза Рамсайер, Йоханнес Кун вместе с французским торговцем Мари-Жозеф Бонна содержались в этом здании миссии во время их плена в Асанте с 1969 по 1874 год.

Во время Служение Фримена, несколько вождей и священников-фетишей в нескольких городах, включая Манкессим, Аберадзи, Акроду и Аномабу, приняли христианство, и несколько традиционных местных приняли крещение. Он также основал промышленные сельскохозяйственные школы в городах Беула, примерно в 8 милях от Кейп-Коста, и одну в Домонаси, используя профессиональную модель Базельской миссии. Школа Беула, которой является хорошо ухоженный сад с фруктами и другой растительностью, также используется как санаторий и курорт для миссионеров, странствующих проповедников и жителей Кейп-Кост.

Западная Нигерия

Некоторые Йоруба или Аку, которые стали христианами в Сьерре, вернулись в Йорубаленд в Бенинской бухте в наши дни, Лагос, Нигерия и совершили запрос в Уэслианское миссионерское общество на миссионера / учителя. Таким образом, Томас Берч Фриман стал первым христианским миссионером, который обратился в свою веру в Бадагри в современном Лагосе, когда его корабль «Королева Виктория» прибыл туда 24 сентября 1842 года в компании своего бывшего ученика Уильяма де Графта. и его женой для расследования вопросов, поднятых репатриантами йоруба из Сьерра-Леоне. Вождь Бадагры разрешил свите основать миссию в коммуне. К 30 ноября 1842 года они построили миссионерский дом и часовню. Уильям де Графт был назначен смотрителем этой миссионерской станции. Супруги де Графт вместе с Фриманом отправились в Лагос, а затем в город Эгба Абеокута по письменному официальному приглашению Правителя или Алаке Эгба по имени Шодеке. Команду миссионеров тепло встретили повелитель Абеокута и его брат генерал Шамойе. Фриман проповедовал Евангелие во дворе дворца. Затем Томас Фриман дал Шодеке Святую Библию. Шодеке издал указ о принятии христианства в его владениях, но местных первосвященники восстали против и тайно отравили его вскоре после этого эпизода.

В конце 1854 года он вернулся в Абеокуту, а затем в Лагос, где был уэслианский миссионер. Общество открыло станцию ​​двумя годами ранее. В Лагосе Фримена тепло приняли европейский миссионер Гардинер, король Лагоса Досуму и английский консул Кэмпбелл. В честь Фримена была проведена христианская служба, на которой присутствуют эмигранты из Сьерра-Леоне, школьники и жители Лагоса. Во время воскресной службы Фриман дал две проповеди двум большим собраниям. Первое уэслианское миссионерское собрание состоялось неделю спустя, 5 декабря 1854 года, после возвращения Фримена из Абеокуты. Встреча должна была разработать способы сбора средств для операций миссии. В Аро, недалеко от Абеокута, он встретил местного священника Бикерстета и многих его прихожан. Он воссоединился с Шамойе, братом ныне покойного старого вождя Шодеке, и встретил своего преемника, нового правителя, Сагбуа. Миссионерская станция была построена на земле, подаренной Фримену Шодеке в 1854 году. Фриман провел несколько крещений и свадеб в Абеокуте и председательствовал на миссионерском собрании. Он также нанес визит вежливости миссионерской паре Генри Таунсенду и его жене.

Дагомея

После этого Томас Фриман был приглашен королем Дагомеи Гезо (также Гезо), который правил королевство с 1818 по 1858 годы. Дагомеи были главными соперниками и заклятыми врагами йоруба из Абеокута и Бадагри. Дагомеи планировали атаковать йоруба. Поэтому Фримен рассматривал приглашение как шанс выйти из давнего тупика, потому что он не хотел, чтобы недавно созданная миссионерская станция была разрушена в результате конфликта. Король Гезо не собирался вступать в конфликт в будущем. Вождь принимал активное участие в человеческих жертвоприношениях, почти повседневном опыте, а также в рабстве и работорговле. Фримен хотел положить конец этой практике, но ему не удалось убедить правителя. 1 января 1843 г. Т. Б. Фриман достиг Уиды (Уайда) на побережье Дагомеи, где поставил там проповедника. Он поселился в английском форте. 8 января 1843 года он провел в замке небольшую службу для своих сотрудников и последователей. Вскоре после своего прибытия Фримен завел дружескую беседу с печально известным бразильским работорговцем доном Антонио де Соуза (умер около 1849 г.), союзником короля Гезо. де Соуза был в дружеских отношениях с Фрименом. Он также нанес визит вежливости наместнику в Вайде, Евогах, и выразил желание встретиться с Гезо. В марте 1843 года Фримен посетил Гезо в Кана, в 13 км (8 милях) от дагомейской столицы Абомея (Абоми). Там он был поражен самодержавием вождя, распространенностью человеческих жертвоприношений (обезглавливание, сохранение солением и сушкой, подвешивание трупа вверх ногами), военным рвением полка воинов, состоящего только из женщин, амазонок, принадлежавших к дагомейцам. короли. Амазонки предоставили Фримену салют из 9 ружей и салют из 21 ружья королеве Англии Виктории. Он рассказал Гезо о своей миссионерской деятельности в Бадаграх. Король спросил его, может ли он повторить успех миссии в Уиде. Среди других своих требований Гезо хотел иметь английского губернатора в крепости, базирующейся в Уиде. Томас Фриман отправился в Абомей и был шокирован, обнаружив груду человеческих черепов во дворце, стены которого также были окровавлены.

Получив официальное приглашение открыть миссионерский дом в Уиде, Фриман покинул Дагомею и отправился в путь. Кейп-Кост. Король представил четырех рабынь Аку вместе с двумя мальчиками и двумя девочками с целью дать им образование на Золотом Берегу и вернуть их монарху Дагомеи. Фримен освободил всех 8 рабов. Некоторые ученые предположили, что время Фримена в Дагомее могло повлиять на Гезо, чтобы изменить судебный процесс казни преступников и человеческих жертвоприношений. Руководители провинций больше не имели права приговаривать предполагаемых преступников к смертной казни. Теперь у них была возможность подать апелляцию в королевский суд, возглавляемый самим Гезо. Тем не менее человеческие жертвоприношения и экономика рабства продолжались. Ранее, ожидая в Агвей в Литл-Попо прибытия своего корабля на Кейп-Кост, он посетил вождя уроженца английского языка Джорджа Лоусона, который сразу же приветствовал предложение Фримена отправить туда учителя, что стало началом миссионерской работы в Попо.

У Фримена никогда не было ресурсов, необходимых для крупномасштабной миссии в Дагомее. Домашняя миссия в Лондон не желал подписывать его инициативы по евангелизации в Дагомее. Это произошло потому, что число погибших миссионеров на Золотом Берегу было уже большим, много англо-пепельные антивойны препятствовали миссии Кумаси. Кроме того, домашний комитет в Лондоне изолирован безрассудным подходом Фримена к управлению.

В 1854 году Фримен вернулся в Дагомею со своим коллегой-миссионером Генри Уортоном. Когда достигли Wydah, они стали свидетелями ужасов перевозки рабов из 650 пленных португальскими работорговцами. В этом эпизоде ​​четыре рабыни бросились на смерть с невольничьих кораблей, в то время как кормящая мать была насильственно отделена от своего новорожденного ребенка. Томас Фримен передал то, что он только что заметил, английскому колониальному правительству, что привело к патрулированию открытого моря с предотвращением работорговли, которая давно отменена. Вайде Фримена и Уортона приняли помощник миссионера Доусон и его жена. Король Дагомеи Гезо тепло принял их. Фриман также передал Гезо двух девочек, которые были теперь отправили Грейс и Милосердие, которых ранее отправили на Кейп-Кост для обучения. Фриман ненадолго остался с королем, прежде чем вернуться в Аккру через Уайду, Агвея и Литтл Попо.

Недостатки

Язык фанте

Лингвистически ограниченный, Фриман сопротивлялся тому, чтобы научиться читать, писать или говорить на языке фанте, хотя это помогло бы его усилиям по евангелизации.

Финансовые вопросы

С 1843 по 1854 год Томас Берч Фримен пытался расширить миссию как в Нигерии, так и на Золотом Берегу. В результате резко выросли его командировочные и административные расходы. Он не провел проверку своих счетов и имел большие долги. В 1844 году он вернулся в Англию в отпуске, чтобы защититься от убийства персонажа и множеств. В 1845 году домашняя миссия предупредила его о большом дефиците в размере 7935 фунтов стерлингов. Миссионерский комитет был нарушен его кажущейся несостоятельностью. Ему удалось собрать 5500 фунтов стерлингов после почти 12 месяцев гастролей по Англии. Он обменялся письмами с английским аболиционистом Томасом Кларксоном (1760-1846) и выразил серьезную обеспокоенность по поводу продолжающегося рабства на побережье Африки. Затем он связался с тогдашним министром по делам колоний лордом Стэнли, графом Дерби (1799-1869), британским государственным деятелем, который занимался ролью в отмене рабства и трансатлантической работорговли. Кроме того, он встретил Генри Уортона, западно-индийского мулата из Гренады, который последовал за Фриманом на Голд-Кост и жил и работал там двадцать восемь лет.

Фриман вернулся на Кейп-Кост в середине 1845 года, чтобы встретить хозяина. проблем, гноящихся на полях миссии. Домашняя миссия в Англии приказала ему не открывать никаких новых миссий и не увеличивать штатные сотрудники. Миссия Asante была закрыта после назначения командующего Генри Уорсли Хилла новым британским губернатором, сменившим Джорджа Маклина. Хилл занимал этот пост с 1843 по 1845 год. Хилл посетил Дагомею с Фрименом. Затем Т. Б. Фриман проследовал в Бадагри и вернулся на Кейп-Кост, пройдя пешком более 480 км (300 миль). В 1848 году Фримен снова отправился в Кумаси с Уильямом Винниеттом, преемником Хилла, с целью побудить к подписанию договора об отмене практики человеческих жертвоприношений. Эта цель не была достигнута.

Африканская жена Фримена поддерживала его в его миссионерской работе на Кейп-Косте, когда церковь там расширялась. В 1856 году в районе Фримена были сданы в эксплуатацию шесть новых церквей без явного разрешения Лондона. В 1856 году уэслианский миссионер преподобный Дэниел Уэст был назначен финансовым секретарем миссии и отправлен в Гану на четыре для расследования и отчет о финансовом состоянии миссии. Уэст также посетил Лагос и Абеокута, чтобы оценить финансовое состояние миссий там. Отчет Уэста образом отрицательный и каким-то обвиняется Фриман. Однако он похвалил размах миссионерских инициатив Фримена в области образования и евангелизации. Однако Уэст умер в Гамбии 24 февраля 1857 г., не дожив до Англии. Несмотря на то, что Уэст отправил свой отчет перед отъездом, его смерть означала, что он не мог лично представить свои выводы комитету в Лондоне. Внутренний комитет назначил Уильяма Уэста новым финансовым секретарем и генеральным суперинтендантом миссии в Голд-Косте.

В результате Фримен подал в Лондонский комитет по своей отставке с поста председателя и генерального суперинтенданта миссии. Его уход с миссии был в основном лишен резкости. Фримен даже предлагал работать на любом другом уровне в рамках Уэслианской миссии. Из-за плохого управления финансами, отчетности, перерасхода средств и некомпетентности он был в большой задолженности и вынужден был найти работу, чтобы выплатить свои личные долги.

Колониальный государственный служащий

В 1857 г., в г. несмотря на свою финансовую некомпетентность, он принял правительственную должность административного и гражданского коменданта округа Аккра от сэра Бенджамина Чилли Кэмпбелла, который занимал пост губернатора Золотого побережья с 1857 по 1858 год. В 1860 году он был уволен новым губернатором Эдвардом Б. Эндрюсом, который занимал должность с 1860 по 1862 год.

В 1850 году губернатор Уильям Винниетт сделал Томаса Фримена своим почетным секретарем в Аккре после того, как британцы купили датский форт, замок Кристиансборг и другое имущество. Винниетт и Фриман прибыли в Кристиансборг, ныне Осу, и получили ключи от замка Кристиансборг от датских колониальных властей. Как государственный служащий и финансовый администратор, с 1850 по 1854 год Т. Б. Фриман был занят работой в своем округе в условиях преследования христиан. Священники фетиша по имени Наанам Мпоу в Манкессиме, в 20 милях (32 км) к северо-востоку от Кейп-Коста, создали проблему для пользователей. После того, как Джеймс Баннерман стал вице-губернатором Золотого губернатора в 1850–1851 годах, виновные предстали перед судом колониальной судебной системы и были заключены в тюрьму. Колониальное правительство назначило его ответственным за введение и соблюдение непопулярного подушного налога. Однако правительство использовало его выплаты заработной платы своим гражданским служащим.

В 1854 году британские военные военные бомбардировке Кристиансборг, ныне Осу, после того, как жители отказались платить подушный налог. Как гражданский комендант Фриманал жителей Осу вернуться и восстановить свои дома. Он участвовал в переговорах, которые положили конец войне анло 1866 года. Мирный договор был подписан между анло на левом (восточном берегу), при поддержке акваму, а позже и асанте, как одной стороны, и британцами и их союзником., народ Ады, на правом (западном) берегу Вольты и в качестве другого подписавшего. Имя Фримена стало нарицательным, что позволило ему стать посредником в конфликтах. Герберт Тейлор Ашер, губернатор Золотого берега с 1867 по 1872 год и снова с 1879 по 1880 год, попросил Фримена урегулировать спор между голландцами вместе с народом Эльмина и вождями Фанте после того, как Фанте осадили городок Эльмина в 1868 году. Фанте отверг его усилия и просьбы.

Врач-мирянин

Томас Берч Фриман также занимался медицинским лечением с использованием методов ортодоксальной медицины. Считается, что он вылечил королеву Хуабена Сейва от недуга. Фриман также лечил вождя в Кумаси от желчной лихорадки. Таким образом, он не только проповедником, но и мирским врачом, и укрепил свой авторитет среди местного населения. Как англиканский миссионер-педагог Филип Куак оказывал элементарное лечение недугам, от которых страдали ученики, находившиеся под его опекой, в школе замка Кейп-Кост. В более сложных случаях лечение проводил хирург Королевской западноафриканской армии, который проживал в замке. Услуги Фримена имели решающее значение, поскольку на Золотом Берегу не было формализованной системы здравоохранения на Золотом Берегу.

Литературные инициативы

Фримен был писателем и написал роман под названием «Миссионерское предприятие - не фантастика». был анонимно опубликован в Англии в Epworth Press. Т. Б. Фриман вел «Дневник посещения Ашанти», который периодически публиковался в Англии в Уэслианских миссионерских заметках. Публикация журналов Кумаси сделала Фримена славой в соответствии с видением миссий Т. Ф. Бакстона. Публикации приводят к вербовке и привлечению большего числа миссионеров, отправленных на Золотой Берег в январе 1840 года. В 1859 году Фриман и другой уэслианский миссионер, Генри Уортон из Вест-Индии, основали новостное издание «Christian Messenger and Examiner» в качестве средства для перевода. иностранная литература и классические произведения на родные африканские языки.

Личная жизнь

Вскоре после своего рукоположения Томас Берч Фримен женился на Элизабет Бут, экономке сэра Роберта и леди Харланд, и отплыл с ней в Кейп-Кост, Голд-Кост, 5 ноября 1837 г.., прибытие 3 января 1838 г. 25 ноября 1840 г. Фриман повторно женился на Люсинде Коуэн из Бристоля. Коуэн умер в Кейп-Косте девять месяцев спустя, 25 августа 1841 года, после болезни. По возвращении из Дагомеи и Абеокуты в 1854 году он женился на образованной местной жительнице Голд-Коста, Ребекке Морган, ранней новообращенной Фанте, от которой у него было четверо детей.

Поздние годы

«Отец» Томас Берч. Фриман

Фриман оставил свой пост государственного чиновника, а позже купил участок земли в излучине на окраине Аккры, построил на нем дом и начал выращивать фрукты и овощи, поставляемые европейцам и европейцам. другие жители Аккры. Он возродил свой интерес к ботанике и отправил в сады редкие образцы отчетов и отчеты с полезной информацией об орхидеях, которые он добыл на Золотом берегу. Когда урожай цейлонского кофе был заражен болезнью, он ввел туда либерийские сорта кофе, сначала отправив 400 саженцев в сады Кью. Он был организатором сельского хозяйства в Аккре. Он также стал торговцем, продавая урожай, собранный на его ферме. В 1874 году он выступал за то, чтобы методистская церковь построила школы, предназначенные для высшего образования. Это произошло потому, что многие выпускники начальных школ в Кейп-Косте и Аккре не имели доступа к грамматике или среднему образованию на Золотом побережье, поскольку миссия Уэсли открыла только начальные школы в этих двух городах. Mfantsipim, открытый в 1876 году, был результатом этой потребности в дальнейшем образовании среди представителей жителей.

1 сентября 1873 года, в возрасте 62 лет и через шестнадцать лет после ухода из общества, Фримен вернулся в методистскую миссию и проработал там тринадцать лет до своего выхода на пенсию в 1886 году., местность, Аномабу, где он совершил Таинство Вечери Господней для 300 причастников. Он посетил Кейп-Кост, и к нему присоединился местный методистский пастор Эндрю У. Паркер в проведении специального молитвенного собрания для кающихся. В его обязанности входило наблюдение за такими местами, как строительство церквей и организация собраний лагерей религиозного возрождения. Он проповедовал большой толпе в святилище методистской церкви в Соляном пруду, после чего совершил причастие. Он также крестил 212 человек в Аномабо. Он крестил около 300 жителей за один день. Он также проповедовал многолюдному собранию в Аккре и проводил причастие. Он провел христианское богослужение в Эльмине, которому помогали только что прибывший английский министр преподобный Джордж Дайер и служители народов Лэйнг и Паркер. Далее он проповедовал рыбакам на открытом воздухе у Большого Кормантина и служил на массовой свадьбе для трех пар. В Великом Кормантине он организовал первое в истории лагерное собрание на Золотом Берегу. Две тысячи человек присутствовали на другом пробуждении на Великом Кормантине в сентябре 1876 года. В Ассафе он женился на пяти парах и крестил 260 новообращенных, включая младенцев и глав семей. Своими многочисленными последователями, Фримен поддерживал связь с попечителями церкви-Коста, чтобы расширить свое святилище. На территории школы для мальчиков «Мфанципим» была построена часовня. В Манкессиме он крестил многих новообращенных недалеко от рощи священного оракула. Методистская церковь в колониальной Гане набрала 3000 членов в 1877 году, при этом Фриман лично крестил 1500 членов. В целом с января 1876 по декабрь 1877 года было совершено 4500 крещений. Его служение с 1873 по 1877 год принесло от четырех до пяти тысяч верующих, не вернувшихся к рецидиву. В 1878 г. проводились лагерные собрания, службы при лунном свете под пальмами и пир любви.

В этот период на территориях Фанте возникла известность методистской церкви. Некоторые нехристиане были в ярости, так как многие туземцы обратились в христианство. Они пытались устроить беспредел на церковных службах, но Фриман смог выдержать давление. Мусульманская секта из Лагоса пыталась помешать его работе среди фанте. Чтобы противостоять их атакам, Фримен основал в этом районе школу. Он открыл новую методистскую часовню в Манкессиме. В течение этого периода англо-ашантинская война на Кейп-Косте была предотвращена под управлением сэра Гарнета Уолсли, который отогнал наступающую армию асанте. С разрешением Уэслианского миссионерского общества Фримен помог Уолсли своим географическим географическим знаниям о реке Пра и путях между Кумаси и Кейп-Костом.

Вместе со своим сыном Томасом Берчем Фрименом младшим, рукоположенным методистом. служитель, он крестил еще много обращенных из туземцев. Он предотвратил отступничество, став искусным в разрешении разногласий между различными методистскими обществами. В 1879 году он возглавил миссию в Аккре и прилегающих районах, граничащих с Виннебой, Вольтой и холмами Акуапем. В 1881 году он принял в методистскую церковь 52 человека. К 1883 году он сформировал множество евангелизационных групп в Аккре. Акьяпонг, принц асанте из Хуабена, был обращен в христианство в этот период. Фримен находился в Лагосе в 1884 году для разрешения споров, возникших в уэслианской миссии. 17 января 1885 года во время Синода и празднования Золотого юбилея методистской миссии Голд-Коста он выступал в качестве главного проповедника. Юбилейная служба была проведена на Кейп-Косте 1 февраля 1885 года, во время которой было сделано несколько пожертвований в Юбилейный фонд. Преподобный Терри Коппин из методистской миссии представил письменный отчет, опубликованный в английских СМИ. В состав Синода 1885 года входили четырнадцать местных методистских пасторов, а также небольшой контингент европейских министров. В Синоде глава Хуабен Акьяпонг и его брат Фримпонг обратились к собравшимся и обратились с призывом link министра в общине поселенцев Хуабена за холмами Аккры. Фримен отклонил предложение своих товарищей-миссионеров оплатить поездку в Англию, сославшись на холодный погоду и преклонный возраст, поскольку он больше не привык к умеренным регионам Британских островов. «Отец» Фримен, как его нежно называли в преклонном возрасте, полностью удалился в 1886 году в свой небольшой дом недалеко от Аккры вместе с четырьмяинами, которых он обучал христианскому служению: Джоном А. Соломоном, Фредериком Франсом, Джоном Планж и Эдвард Т. Финн.

Болезнь, смерть и похороны

Фримен простудился после того, как послушать проповедь о прибытии нового европейского миссионера Прайса. В мае следующего года он заболел и переехал в Дом методистской миссии в Аккре. Он был заражен гриппом 6 августа 1890 года. В последние дни своей жизни Томас Берч Фримен оставался в доме миссии, где он умер рано утром 12 августа 1890 года в возрасте 80 лет. Тело Фримена было заложено - в штате миссионерском доме на следующий день, 13 августа, перед его похоронами в Уэслианской церкви в Аккре, на присутствовала большая толпа. Среди исполняющих обязанности министра были Т.Дж. Прайс и С.Б. Соломон из Уэслианского миссионерского общества, безутешный местный методистский священник, Джон Планж вместе с англиканским викарием Д.Г. Уильямсом, историком и пастором Базельской миссии, Карлом. Кристиан Рейндорф. Останки Фримена были похоронены на Уэслианском кладбище в Аккре. Поминальная служба была проведена одновременно на Кейп-Кост.

Мемориалы и наследие

Способность Фримена наладить прочные отношения как с африканской королевской семьей, так и с британскими колониальными чиновниками сделала его выдающимся дипломатом и миссионером. Его творческое рвение и энтузиазм в отношении уэслианского служения на побережье, как самого долгого из выживших методистских миссионеров в Западной Африке, в сочетании с его смекалкой, умением примирять, новаторством в служении и стойкости к распространению Евангелия и Методизма в Бенине, Гане и Нигерии. В святилище Уэслианской методистской церкви есть мемориал, установленный вскоре после его смерти. Несколько учреждений в Гане были названы в честь Томаса Берча Фримена, в том числе: Методистский центр Фримена, Кумаси - гостевой дом; Дом Фримена-Аггри - Мфанципим ; Дом Фримена, Колледж Премпе ; Дом Фримена, Колледж Уэсли, Кумаси ; Методистская школа Фримена, Гана; Методистская школа Мима Фримена, Мим, Бронг Ахафо; Методистская подготовительная и неполная средняя школа Берекума Фримена; Методистская начальная школа «А» Фримена, Квесиминтим; Основная школа методистов Прампрам Фримен; Неполная средняя школа методистов Кофоридуа Фримена; Методистская церковь Фримена, Офанкор и Методистская церковь Фримена, Квесиминтим, Западный регион.

Подводя итог его наследию и хронологии его достижений в уэслианском движении в Западной Африке: Томас Берч Фримен посвятил первую часовню на Кейп-Косте. Воскресенье, 10 июня 1838 г. В 1839 г. он наметил первую учебную программу для подготовки учителей и местных проповедников и представил местным жителям формальное образование в замковых школах. Он ухаживал за двумя молодыми христианами-фанте Уильямом Де Графтом и Джоном Мартином, которые сыграли важную роль в росте уэслианского движения в Гане. Он рекомендовал Уильяма Де Графта в качестве первого местного кандидата-методиста в рукоположенное служение в 1838 году. Фримен организовал первое миссионерское собрание в понедельник 3 сентября 1838 года. Его председательствовал губернатор Джордж Маклин. Для поддержки работы Церкви было собрано 54 фунта стерлингов. Другим результатом встречи стало основание первого методистского общества в Джеймс-Тауне, Аккра. Он был первым миссионером, принесшим Евангелие в Кумаси в регионе Ашанти, прибывшим 1 апреля 1839 года. Он руководил празднованием столетия методистской церкви 23 октября 1839 года. Церковь в Голд-Косте собрала сумму в 35 фунтов стерлингов. фунтов, 11 шиллингов в сторону нового помещения для миссионерского общества в Бишопс, Гейт, Лондон.

Он открыл церкви в Аномабо и Виннеба в 1839 году и основал еще несколько в Солтпонд, Абаса и Коменда. Он работал с тремя другими миссионерами Робертом Брукингом Майкоком, его братом и невесткой, Джозайей и миссис Майкок. Брукинга отправили в Аккру, а микоков - на Кейп-Кост. Он и Уильям де Графт были приглашены миссионерским комитетом. Они сели на судно «Маклин» 27 марта 1840 года и высадились 10 июня 1840 года. Пребывание в Англии повлияло на развитие методизма в Гане. Была собрана сумма в 4650 фунтов стерлингов, и пять миссионеров были отправлены на работу в Гану. Уильям де Графт получил признание по возвращении на Золотой берег. Фримен основал общества за пределами Золотого побережья. Фриман с семьей де Графт посетил Бадагри тогда в Дагомее, а теперь в Нигерии. Первое христианское богослужение провел Уильям Де Графт. Фриман посетил Англию во второй раз и собрал 5500 фунтов стерлингов на миссионерскую деятельность в Асанте. Он спонсировал некоторых плотников и каменщиков из Кейп-Коста, которые посещали некоторые более слабые в финансовом отношении общества и помогали им завершить строительство своих часовен. В целом, Томас Бёрч Фриман «завоевал восхищение многих ганцев своим безграничным терпением к бесконечным церемониям, приветствиям и болтовням» и продвигал «местное служение, совместное служение с равным участием духовенства и мирян».

См. Также

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-11 09:33:00
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте