Томас Б. Шеридан (родился 23 декабря 1929 г., Цинциннати, Огайо), американский профессор механики. инженерное дело и заслуженная прикладная психология Массачусетского технологического института. Он является пионером робототехники и технологии дистанционного управления.
Шеридан родился в Цинциннати, штат Огайо. В 1951 году он получил степень бакалавра в области машиностроения в Университете Пердью в Вест-Лафайет, штат Индиана, в 1954 году магистр инж. степень Калифорнийского университета, Лос-Анджелес, степень доктора философии в Массачусетском технологическом институте (MIT) в 1959 году, Кембридж, и Почетный доктор Делфтского технологического университета, Нидерланды.
На протяжении большей части своей профессиональной карьеры он оставался в Массачусетском технологическом институте. Он был доцентом машиностроения с 1959 по 1964 год. Доцент кафедры машиностроения с 1964 по 1970 год. Профессор машиностроения с 1970 по 1984 год. Профессор инженерии и прикладной психологии с 1984 г. и профессор аэронавтики и астронавтики с 1993 г. В 1995-96 гг. Он был профессором Форда.
В настоящее время он является почетным профессором кафедры машиностроения и аэронавтики и космонавтики. Он также работал приглашенным профессором в Калифорнийском университете, Беркли, Стэнфорд, Делфтском университете, Кассельском университете, Германия, и Университете Бен-Гуриона, Израиль.
Он был соредактором журнала MIT Press Presence: Teleoperators and Virtual Environments и работал в нескольких редакционных советах; и был редактором IEEE Transactions по человеко-машинным системам.
Шеридан возглавлял комитет Национального исследовательского совета по человеческому фактору и работал в многочисленных правительственных и промышленных консультативных комитетах. Он является руководителем консалтинговой фирмы Thomas B. Sheridan and Associates. Он также был президентом Общества систем, человека и кибернетики IEEE. Он был президентом HFES и членом Национальной инженерной академии.
Шеридан получил награды Норберта Винера и Джозефа Воля, медаль столетия IEEE (1984) и медаль третьего тысячелетия.. Он также является членом Общества по человеческому фактору и эргономике, лауреатом их Премии Пола М. Фиттса, он получил Национальную инженерную премию 1997 года Американской ассоциации инженерных обществ и медаль Руфуса Ольденбургера 1997 года Американское общество инженеров-механиков.
Его исследовательские интересы заключаются в экспериментах, моделировании и проектировании человеко-машинных систем в воздушном, автомобильном и железнодорожном транспорте, космической и подводной робототехнике, управлении технологическими процессами, контроль над вооружениями, телемедицина и виртуальная реальность. Работая в Массачусетском технологическом институте, Шеридан разработал важные концепции, касающиеся взаимодействия человека и робота, в частности, в отношении диспетчерского управления и телеприсутствия.
Робототехника и телеприсутствие - это просто одно проявление его интереса - граница между человеческим и автоматическим контролем. Его книга «Люди и автоматизация» представляет собой краткое изложение истории, проблем и прогресса в роли человека и технологий в автоматизации.
Он опубликовал несколько книг и более 200 технических статей.. Книги: