Томас А. Дорси

редактировать
Музыкант и композитор Евангелия
Томас А. Дорси
Thomas Dorsey during his "Georgia Tom" blues period, late 1920s Томас Дорси во время его блюзового периода "Джорджии Том", конец 1920-х годов
Общая информация
Имя при рожденииТомас Эндрю Дорси
Также известен как
  • Джорджия Том
Родился(1899-07-01) июль 1, 1899. Вилья-Рика, Джорджия, США
Умер23 января 1993 (1993-01-23) (93 года). Чикаго, Иллинойс, США
Жанры
Род занятийМузыкант, композитор, евангелист
ИнструментыФортепиано
Годы работы1924–1984
Связанные действия

Томас Эндрю Дорси (1 июля 1899 - январь 23, 1993) был американским музыкантом, композитором и христианским евангелистом, оказавшим влияние на развитие раннего блюза и госпел 20 века. За свою жизнь Дорси написал 3000 песен, треть из них - евангелие, в том числе «Возьми мою руку, Драгоценный Господь » и «Peace in the Valley ». В 20-м веке их записи были проданы миллионами копий как на евангельских, так и на светских рынках.

Родился в сельской Джорджии, Дорси вырос в религиозной семье, но большую часть своего музыкального опыта приобрел, играя блюз в бочках. и вечеринки в Атланте. Он переехал в Чикаго и стал опытным композитором и аранжировщиком джаза и водевиля, когда блюз стал популярным. Он приобрел известность, аккомпанируя блюзовому исполнителю Ма Рейни в туре, и, заявленный как «Джорджия Том», присоединился к гитаристу Tampa Red в успешной карьере звукозаписи.

После духовного пробуждения Дорси начал заниматься написанием и аранжировкой религиозной музыки. Помимо текстов, он не видел реальной разницы между блюзом и церковной музыкой и рассматривал песни как дополнение к устной проповеди. Дорси служил музыкальным руководителем в Чикагской Баптистской церкви в течение 50 лет, вводя музыкальные импровизации и поощряя личные элементы участия, такие как хлопки, топот и крики в церквях, когда они были широко осуждены как неискренние и распространенные. В 1932 году он стал соучредителем организации, занимающейся обучением музыкантов и певцов со всех уголков США, которая остается активной. Первое поколение певцов госпел в 20 веке работало или обучалось у Дорси: Салли Мартин, Махалия Джексон, Роберта Мартин и Джеймс Кливленд и другие.

Автор Энтони Хейлбут резюмировал влияние Дорси, сказав, что он «сочетал хорошие новости евангелия с плохими новостями блюза». Называемый «отцом музыки госпела» и часто приписываемый его создателю, Дорси точнее породил движение, популяризировавшее госпел-блюз во всех черных церквях Соединенных Штатов, что, в свою очередь, оказало влияние на американскую музыку и некоторые части общества в целом.

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь (1899–1918)
  • 2 Блюзовая карьера (1919–1925)
  • 3 Переход к госпелу (1926–1930)
  • 4 Лидер движения (1930–1930) 1933)
  • 5 Более поздняя жизнь (1934–1993)
  • 6 Наследие
  • 7 Достижения
  • 8 См. Также
  • 9 Примечания
  • 10 Ссылки
    • 10.1 Цитаты
    • 10.2 Источники
  • 11 Дополнительная литература
  • 12 Внешние ссылки

Ранние годы (1899–1918)

Томас А. Дорси родился в Вилла Рика, Джорджия, был первым из трех детей Томасу Мэдисону Дорси, министру и фермеру, и Этте Плант Спенсер. Семья Дорси села издольщик на небольшую ферму, а старший Дорси, выпускник Библейского колледжа в Атланте (ныне колледж Морхаус ), ездил в близлежащие церкви с проповедью. Он также обучал чернокожих детей в однокомнатной школе, где его сын сопровождал его и слушал уроки.

Религия и музыка были в центре жизни Дорси, и молодой Томас был В раннем детстве познакомился с различными музыкальными стилями. Часто живя впроголодь, Дорси могли владеть органом, что было редкостью для черных семей, а мать Дорси играла во время церковных служб его отца. Его дядя тоже был музыкантом, странствующим гитаристом, сосредоточившимся на кантри-блюзе, когда он только зарождался. Сельская местность Виллы Рика позволила Дорси услышать спиричуэлы рабов и «стоны» - стиль пения, отмеченный удлиненными нотами и украшениями, широко распространенный среди чернокожих южан, - наряду с протестантскими гимнами своего отца одобренный. Кроме того, когда отец Томаса путешествовал проповедовать в других церквях, Томас и его мать посещали церковь, где практиковалось пение формальных нот ; их гармонизация, в частности, произвела на него глубокое впечатление.

Дорси переехали в Атланту, чтобы найти лучшие возможности, когда Томасу было восемь лет. Приспособление для всей семьи было трудным, кульминацией которого стало то, что Томас был изолирован, не учился в школе и в конечном итоге бросил учебу после четвертого класса, когда ему было двенадцать лет.

Неуправляемый Дорси начал посещать представления в соседнем здании. 81 Театр, в котором выступали блюзовые музыканты и живые водевильные исполнители. Вскоре он начал продавать там концессии и, стремясь присоединиться к театральной группе, оттачивал свои музыкальные навыки на семейном органе и фортепиано родственника, выбирая мелодии, которые он слышал, и долгие часы репетировал. Неформально он учился у музыкантов театра и местных танцевальных коллективов, всегда играл блюз. Несмотря на скудное вознаграждение, он играл арендные вечеринки, домашние вечеринки, бочонки и публичные дома, но при этом наслаждался общественной жизнью музыканта. Из-за спонтанного характера событий, в которых работал Дорси, он научился импровизировать и попутно научился читать нотную запись.

Блюзовая карьера (1919–1925)

В поисках более серьезных испытаний, Дорси переехал в Чикаго в 1919 году, где он узнал, что его стиль игры был немодным по сравнению с более новыми стилями аптемпо джаз. Столкнувшись с возросшей конкуренцией за работу и сосредоточившись в основном на блюзе, Дорси обратился к сочинению авторских прав своей первой песни в 1920 году под названием «Если вы не поверите, что я ухожу, вы можете считать дни». Ушел ". Поступив так, он стал одним из первых музыкантов, исполнивших авторские права на блюз.

Дорси казался неоднозначным по отношению к написанию церковной музыки до 1921 года, когда его вдохновило исполнение У. М. Никса «Я делаю, не так ли?» услышав его выступление на Национальном баптистском съезде. Никс удлинил некоторые ноты, чтобы выделить определенные слоги и слова, и ускорил другие. Дорси нашел привлекательность в свободе и потенциале, которые приходят с импровизацией в рамках установленных гимнов, что позволяет певцам и музыкантам привносить больше эмоций - особенно радости и восторга - в свои выступления, чтобы двигать общины. Услышав пение Никса, Дорси был поражен, позже вспомнив, что его «сердце было вдохновлено, чтобы стать великим певцом и работником в Царстве Господнем - и произвести впечатление на людей, как это делал этот великий певец тем воскресным утром». Этот опыт побудил его создать авторское право на свою первую религиозную песню «If I Don't Get There» в 1922 году, композицию в стиле Чарльза Тиндли, которого Дорси боготворил. Духовная музыка не могла поддержать его финансово, поэтому он продолжал заниматься блюзом.

Две из его светских песен были записаны Монетт Мур, а другую - Джо «Кингом». Оливер, благодаря чему Дорси стал одним из лучших блюзовых композиторов Чикаго. Его репутация привела к тому, что он стал музыкальным аранжировщиком для Paramount Records и Chicago Music Publishing Company. В 1923 году он стал пианистом и лидером джазового оркестра Wild Cats Jazz Band, аккомпанировавшего Гертруде «Ма» Рейни, харизматичной и непристойной блюзовой певице, которая пела о потерянной любви и трудных временах. Рейни общалась со своими слушателями, которые часто были настолько очарованы, что вставали и кричали ей в ответ, пока она пела. Ночь, когда Рейни открылась в крупнейшем черном театре Чикаго, Дорси запомнил как «самый волнующий момент в моей жизни».

Дорси работал с Рейни и ее группой в течение двух лет, при этом он сочинял и аранжировал ее музыку в стиле блюз. он привык, так же как водевиль и джаз, чтобы удовлетворить вкусы публики. В 1925 году он женился на Нетти Харпер, которую Рейни наняла в качестве хозяйки гардероба, несмотря на ее неопытность, чтобы она могла присоединиться к Дорси в турне.

Переход к госпелу (1926–1930)

Рейни наслаждалась огромной популярностью пользовались гастроли с напряженным графиком, но начиная с 1926 года Дорси мучился двухлетним периодом глубокой депрессии, даже при мысли самоубийства. В 1928 году он испытал своего рода духовное возрождение. Во время церковной службы со своей невесткой Дорси заявил, что служитель, который молился над ним, вытащил живую змею из его горла, что вызвало его немедленное выздоровление. После этого он поклялся сосредоточить все свои усилия на госпел. После смерти близкого друга Дорси был вдохновлен написать свою первую религиозную песню с блюзовым влиянием: «Если ты видишь моего Спасителя, скажи ему, что ты видел меня».

Дай мне песню, я придерживаюсь примечания и играйте как есть, вы не будете обращать на это особого внимания. Фактически это никуда не денется. У тебя всегда должно быть что-то: маленький трюк, небольшое украшение или что-то в этом роде. Я не пойду и не пойму прямо; Мне нужно было что-то добавить, чтобы избавиться от этого.

- Томас Дорси

По мере роста популярности блюза в 1920-х годах черные церкви широко осуждали его за то, что он ассоциировался с грехом и гедонизмом. Музыка, исполняемая в авторитетных черных церквях Чикаго и на всей территории США, была взята из гимнов и исполнялась, как написано, обычно как способ продемонстрировать музыкальные способности хоров, а не как средство для передачи определенного духовного послания.. Многие церкви стремились добиться престижа в своих музыкальных предложениях, которые часто представляли собой богато украшенные и сложные литургические композиции классических европейских композиторов, такие как Мессия Генделя (1742) и Моцарт Аллилуиа (1773 г.). Личные выражения, такие как аплодисменты, топанье и импровизация с текстами, ритмом и мелодией, активно отвергались как неочищенные и унижающие музыку и певца.

Дорси пытался продать свою новую духовную музыку, напечатав тысячи песен копии его песен для продажи напрямую церквям и издателям, даже по домам, но в конечном итоге это ему не удалось. Он вернулся к блюзу, записав "It's Tight Like That" с гитаристом Хадсоном "Tampa Red" Whittaker, несмотря на его опасения по поводу наводящих на размышления текстов. Пластинка была продана тиражом более семи миллионов копий. Объявленный как "Tampa Red and Georgia Tom" и "The Famous Hokum Boys", дуэт добился большого успеха вместе, в конечном итоге сотрудничая с 60 песнями между 1928 и 1932 годами и придумав термин "Hokum " для описания их Сочетание гитары и фортепиано с простыми колоритными текстами.

Неуверенный, может ли госпел поддержать его, Дорси, тем не менее, был рад обнаружить, что произвел впечатление на Национальном баптистском съезде в 1930 году, когда, неизвестно ему, Вилли Мэй Форд Смит спел «Если ты увидишь моего Спасителя» во время утреннего собрания. Ее попросили спеть еще дважды; реакция была настолько восторженной, что Дорси продал 4000 печатных копий своей песни. В перерывах между сессиями записи с Tampa Red и вдохновленный полученными комплиментами, он сформировал хор в баптистской церкви Эбенезера по просьбе пастора преподобного Джеймса Смита, который был близок к негритянским спиричуэрам и коренным народам. стили пения. Музыкальный руководитель Дорси и Эбенезера Теодор Фрай обучил новый припев воспроизводить свои песни в стиле госпел-блюза: живые, веселые театральные представления с приукрашенными и удлиненными нотами, подчеркнутыми ритмичными хлопками и криками. Во время их дебюта Фрай расхаживал взад и вперед по проходам и пел взад и вперед вместе с припевом, и в какой-то момент Дорси от волнения вскочил с табурета и встал, пока играл. Когда пастор Pilgrim Baptist, второй по величине черной церкви Чикаго, увидел, как она двигает прихожан, он нанял Дорси в качестве музыкального руководителя, что позволило ему посвятить все свое время госпелу.

Лидер движения (1930–1933)

Этот новый стиль начал завоевывать популярность в Чикаго, и музыкальные партнеры Дорси Теодор Фрай, Магнолия Льюис Баттс и Генри Каррутерс призвали его организовать собрание, на котором музыканты могли бы учиться госпел-блюз. Однако в 1932 году, когда Дорси стал соучредителем Евангельского хорового союза Чикаго, впоследствии переименованного в (NCGCC), его жена Нетти умерла при родах, а через 24 часа умер их сын. Его горе побудило его написать одно из своих самых известных и устойчивых произведений: «Возьми мою руку, драгоценный Господь ".

Отделения NCGCC открылись в Сент-Луисе и Кливленде. Теперь, находясь в центре деятельности госпел-музыки в Чикаго, Дорси противостоял своей утрате, погрузившись в маркетинг своих песен. Непредвиденное последствие его стратегии продаж способствовало распространению госпел-блюза, поскольку он работал с многочисленными музыкантами, которые помогали продавать его ноты. ездил в церкви в Чикаго и его окрестностях. Репетиции торговых презентаций проходили в почти пустой комнате Дорси в доме его дяди. Фрай и Салли Мартин были двумя из первых и самых эффективных певцов, которых Дорси взял с собой для продажи своего Дорси и Мартин основали издательскую компанию под названием Dorsey House of Music, первое принадлежащее чернокожим издательство госпел в США. Его ноты продавались так хорошо, по словам Хайльбута, что они вытеснили первую сборник песен для черных церквей, W. Жемчуг Евангелия М. Никса и семейная Библия в чернокожих домах. Он также был наставником многих молодых музыкантов, в том числе обучал подростка Махалию Джексон, когда она впервые приехала в Чикаго, хотя он сказал, что она не полностью приняла его наставления: «Она сказала, что я пытался сделать из себя стереотипного певца. ее. "

В дополнение к ярким выступлениям хора, Дорси начал вводить uptempo Negro спиричуэлс, что он называл" юбилеями ", наряду с опубликованными гимнами во время богослужений. Столкнувшись с быстрыми изменениями, члены старой церкви, которые предпочитали формальные, более спокойные музыкальные программы, возражали, что приводило к конфликтам внутри черных церквей Чикаго и между ними. В результате его коммерческие выступления и хоровые выступления не всегда были хорошо приняты. Его часто цитируют, говоря, что его «выгнали из лучших церквей страны». Он нашел сопротивление среди служителей, музыкантов и прихожан. Некоторые возражали против деградации поклонения через блюзовые крики. Другие были оскорблены такой живой музыкой, затмевающей устное слово священника, или женщинами, доносящими духовные послания через песни, занимая место проповедника, который обычно был мужчиной.

Одновременно происходил сдвиг в черных церквях Чикаго. Сотни тысяч вновь прибывших мигрантов с Юга, любящих блюз, стали превосходить численностью более старшую гвардию служителей и прихожан, отдававших предпочтение классической европейской музыке на богослужении. Служители, которые не думали об изменении своих музыкальных программ всего за несколько лет до этого, стали более открытыми для новых идей. Таким образом, службы были изменены множеством способов, чтобы приветствовать приток мигрантов, по духовным и прагматическим причинам: привлечение и удержание новых членов помогло урегулировать долги многих церквей.

Несмотря на возражения, через несколько месяцев госпел-блюз доказал свою эффективность. установлен в черных церквях Чикаго. В 1933 году Дорси руководил хором из 600 человек на втором собрании NCGCC, который сейчас насчитывает 3500 членов в 24 штатах. Хору черных госпел было предложено выступить в нескольких белых церквях Чикаго. А хор Паломнической баптистской церкви Дорси выступал на Всемирной выставке 1933 года.

Позже (1934–1993)

Паломнической баптистской церкви в Чикаго, 1964, где Дорси был музыкальным руководителем в течение 50 лет. 266>Несмотря на свое влияние, Дорси жил спокойной жизнью. Он не стремился к публичности, предпочитая оставаться на должности музыкального директора в 3000-местной баптистской церкви Паломников и руководить своей издательской компанией. В качестве главы NCGCC он путешествовал по «евангельской дороге»: по кругу церквей и подобных заведений по всей территории США, где он обучал певцов и хоров. Между 1932 и 1944 годами он проводил «Вечера с Дорси» на этой трассе, обучая новичков лучшему исполнению своих песен. Он также много гастролировал с Махалией Джексон в 1940-х годах, которая к тому времени была выдающейся певицей госпел в мире. Никогда не считая себя сильным певцом, Дорси время от времени записывал госпел до 1934 года, и две песни в 1953 году были его последними, хотя он продолжал писать.

В период блюзового периода Дорси выглядел элегантным и достойным, которые вошли в его евангельскую работу. Его описывают как величавого и часто отстраненного, один писатель подтверждает это издалека: «Дорси не представлен счастливым человеком. Возможно, он исполнен. Совершенно верно выполняет работу Господа. Но он никогда не улыбается, редко расслабляется и, когда говорит это с задумчивой бдительностью, граничащей с угрюмостью. Он поистине завораживающая фигура, о которой слагают легенды ". Однако однажды известный Дорси мог предложить «очаровательную улыбку», по словам Хайльбута, и его энтузиазм «часто поднимал его голос до неудержимого фальцета». Написав сестре, что он одинок и хочет быть с детьми, она отправила племянницу Дорси Лену Маклин жить с ним. Маклин вспомнил, что ее дядя был «тихим, совсем негромким и очень хорошо одет... у него всегда была рубашка, галстук и костюм, и он всегда был элегантен, очень учтивен, очень мил. сядьте за пианино, сыграйте что-нибудь и скажите: «Это хорошая штука!»

В 1941 году он женился повторно на Кэтрин Мосли. У них было двое детей, сын по имени Томас М. «Микки» и дочь Дорис. Даже имея семью, он продолжал заниматься музыкой, посещая несколько мероприятий каждый год. Кэтрин Дорси заявила: «Мне пришлось бы поймать его между поездами, потому что он почти никогда не бывал дома... Единственное, о чем он заботился, - это спасать души с помощью своей музыки».

Чтобы добиться этого, Дорси путешествовал за пределами США, через Мексику, Карибский бассейн, Европу и Ближний Восток. Он вспомнил, как посетил Дамаск, Сирия, где в ванной к нему подошел человек, узнавший его имя. Группа из 150 человек потребовала, чтобы он тут же спел "Take My Hand, Precious Lord". Обязательный, начал Дорси, но многонациональная группа взяла верх: «И они знали это и в Дамаске. Народ вытирал глаза, а некоторые плакали и вопили, и я сказал им:« Что это происходит? » здесь? Я никогда не выберусь отсюда живым ».

Позднее, давая интервью, он никогда не осуждал блюз или свои переживания того периода. Он поддерживал контакт со своими друзьями и коллегами-блюзовыми музыкантами, говоря: «Я не стыжусь своего блюза. Это все тот же талант. Бит - это бит, каким бы он ни был». Дорси начал замедляться в 1970-х, в конечном итоге проявив симптомы болезни Альцгеймера. Вскоре после этого он ушел из Баптистской церкви пилигримов и NCGCC, хотя продолжал участвовать и выступать, когда мог. Он и NCGCC были показаны в получившем признание критиков документальном фильме Say Amen, Somebody в 1982 году. Встреча 1981 года, представленная в фильме, была последней конвенцией, на которой он смог присутствовать. Дорси умер от болезни Альцгеймера в 1993 году, слушая музыку на Walkman. Он похоронен на кладбище Оук-Вудс в Чикаго.

Наследие

Историк евангелия Гораций Бойер пишет, что госпел «не более внушителен», чем Дорси и Кембридж. Companion to Blues and Gospel Music заявляет, что он «определил» жанр. Фольклорист Алан Ломакс утверждает, что Дорси «буквально изобрел Евангелие». В Living Blues Джим О'Нил сравнивает Дорси в евангелии с У. К. Хэнди, который был первым и наиболее влиятельным блюзовым композитором, «с той заметной разницей, что Дорси развивал свою традицию изнутри, а не« открывал »ее с позиции постороннего». Хотя он не был первым, кто соединил элементы блюза с религиозной музыкой, он заработал почетное звание «Отец музыки госпел», по словам певицы и историка госпел Бернис Джонсон Ригон, за свою «агрессивную кампанию по продвижению музыки». использовать как песни поклонения в черных протестантских церквях ".

За свою карьеру Дорси сочинил более 1000 евангельских и 2000 блюзовых песен, достижение, которое Махалия Джексон считала равным достижению Ирвинга Берлина. Работа. Менеджер евангельского квартета, действовавшего в 1930-х годах, заявил, что песни, написанные Дорси и другими авторами, копирующими его, распространились так далеко за такое короткое время, что их назвали «дорси». Гораций Бойер объясняет эту популярность «простыми, но красивыми мелодиями», скромными гармониями и простором для импровизации в музыке. В лирическом плане, по словам Бойера, Дорси «умел писать песни, которые не только отражали надежды, страхи и чаяния бедных и бесправных афроамериканцев, но и обращались ко всем людям». Энтони Хейлбут далее объясняет, что «Евангелие [Чарльза] Тиндли и Дорси обращается непосредственно к бедным. Во многих словах речь идет о том, чтобы подняться над бедностью, продолжая при этом жить скромно, отказываясь от мирских обычаев, сохраняя при этом его лучшие мелодии».

Помимо потрясающего написания песен, влияние Дорси на движение госпел-блюза привело к изменениям как для отдельных чернокожих, так и для сообществ в целом. Он ввел ритуалы и стандарты среди евангельских хоров, которые используются до сих пор. В начале богослужения Дорси велел хорам маршировать от задней части святилища к хору-лофту особым образом, все время напевая. Членов хора поощряли к физической активности, когда они пели, раскачивались и раскачивались под музыку. Он настаивал на том, чтобы песни запоминались, а не участники хора читали музыку или тексты во время выступления. Это позволило участникам хора хлопать в ладоши, и он в любом случае знал, что большинство певцов хора в начале 1930-х годов не умели читать ноты. Более того, Дорси отказался предоставить нотную запись или использовать ее во время режиссуры, потому что считал, что музыка должна использоваться только в качестве руководства, а не строго соблюдаться. Включение всех украшений в стиле госпел-блюз сделало бы запись слишком сложной. Вместо этого Дорси попросил своих певцов полагаться на чувства.

Я думаю обо всех этих синих воротничках, которым приходилось иметь дело с Джимом Кроу, скудными зарплатами и еще горничной, которая всю неделю убирала в чужом доме, носильщиком, шофер, садовник, повар - никто. Им пришлось сидеть на заднем сиденье автобуса, им было отказано в их правах, но когда они вошли в свою церковь в воскресенье утром, облачились в халаты, прошли по проходу и встали на эту трибуну хора, служанка превратилась в колоратуру, и когда она стояла перед своей церковью, насчитывающей от пятисот до тысячи, двух тысяч человек, она знала, что она кто-то. И я думаю, что хор так много значил для этих людей, потому что в течение нескольких часов в воскресенье они были членами королевской семьи.

- Певец госпел Дональд Вейлс

Руководя репетициями, Дорси был строгим и деловитым. Он потребовал, чтобы участники регулярно посещали репетиции и жили по тем же стандартам, которые продвигаются в их песнях. Для женщин это включало отказ от макияжа. Хоры были заполнены в основном женщинами, часто неподготовленными певицами, с которыми Дорси работал лично, поощряя многих женщин, которые до этого почти не участвовали в церкви, чтобы они стали активными. Точно так же NCGCC в 1933 году описан биографом Дорси Майклом В. Харрисом как «женское движение», поскольку девять из тринадцати руководящих должностей занимали женщины.

Из-за влияния Дорси определение музыки госпел перешли от священных песенных композиций к религиозной музыке, которая вызывает физическое облегчение боли и страданий, особенно в черных церквях. Он привносил радость и оптимизм в свои сочинения, когда велел своим хорам выступать с воодушевляющим рвением, пока они пели. Катарсическая природа госпел стала неотъемлемой частью опыта чернокожих в Великом переселении, когда сотни тысяч чернокожих южан перебрались в северные города, такие как Детройт, Вашингтон, округ Колумбия, и особенно Чикаго между 1919 и 1970 годами. Эти мигранты были беженцами из бедности и системного расизма, характерного для всего Юга Джима Кроу. Они создавали анклавы внутри кварталов с помощью церковных хоров, которые одновременно служили социальными клубами, предлагая чувство цели и принадлежности.

Встречая «золотой век» между 1940 и 1960 годами, евангельская музыка представила записи и радиопередачи с участием певцов, которые все были обучены Дорси или одним из его протеже. Поскольку Дорси помнят как отца госпел-музыки, другие почетные звания исходили от его хоров: Салли Мартин, считавшаяся матерью госпела (хотя так называли также Уилли Мэй Форд Смит, также сотрудника Дорси), Махалия Джексон, королева Евангелия и Джеймса Кливленда, часто называемого королем Евангелия. В 1936 году участниками младшего хора Дорси стала Roberta Martin Singers, успешная записывающая группа, которая установила стандарт для госпел-ансамблей, как для групп, так и для индивидуальных голосовых ролей в вокальных группах. По следам Дорси, RB исполнители Дина Вашингтон, которая была участницей Sallie Martin Singers, Сэм Кук, первоначально в составе госпел-группы The Soul Stirrers, Рэй Чарльз, Литтл Ричард, Джеймс Браун и The Coasters записали песни в стиле RB и госпел, легко переходя между ними, как Дорси так и поступил, и привнес элементы Евангелия в широкую аудиторию.

Несмотря на расовую сегрегацию в церквях и музыкальной индустрии, музыка Дорси имела широкую перекрестную привлекательность. Выдающиеся издатели гимнов начали публиковать его сочинения в конце 1930-х годов, гарантируя, что его музыку будут петь в белых церквях. Его песня «Peace in the Valley », написанная в 1937 году первоначально для Махалии Джексон, была записана, в частности, Red Foley в 1951 году и Элвисом Пресли в 1957 году было продано более миллиона экземпляров каждого. Версия Фоули была внесена в National Recording Registry как культурно значимая запись, достойная сохранения.

Примечательно, что «Take My Hand, Precious Lord» была любимой песней Мартина. Лютер Кинг-младший, который попросил Дорси сыграть его для него накануне его убийства. Махалия Джексон пела на его похоронах, когда Кинг ее не слышал. Энтони Хейлбут пишет, что «несколько дней после его смерти« Precious Lord »казалась самой верной песней в Америке, последним пронзительным криком ненасилия перед грозовой ночью, которая не показывает никаких признаков конца». Четыре года спустя Арета Франклин спела его на похоронах Джексона. С момента своего дебюта он был переведен на 50 языков.

Чикаго провел свой первый фестиваль госпел-музыки в честь Дорси в 1985 году; С тех пор это происходит каждый год. Хотя он так и не вернулся в свой родной город, попытки почтить память Дорси в Вилья-Рика, штат Джорджия, начались через неделю после его смерти. Баптистская церковь Маунт-Проспект, где его отец проповедовал, а Дорси учился музыке на органе своей матери, была объявлена ​​городом историческим памятником, и на том месте, где когда-то стоял дом его семьи, был установлен исторический памятник. Фестиваль «Место рождения Томаса А. Дорси и наследие Евангелия», учрежденный в 1994 году, продолжает действовать.

По состоянию на 2020 год Национальный съезд евангельских хоров и хоров насчитывает 50 отделений по всему миру.

Почести

См. Также

Список людей, считающихся основателями в области гуманитарных наук

Примечания

Ссылки

Цитаты

Источники

  • Бойер, Гораций, Как сладок звук: Золотой век Евангелия (1995). Эллиотт и Кларк. ISBN 0-252-06877-7
  • Феррис, Уильям и Харт, Мэри Л., ред.: «Секуляризация черной евангельской музыки» Хайльбут, Энтони в народной музыке и Modern Sound, (1982), University of Mississippi Press, стр. 101–115. ISBN 978-1-60473-167-5
  • Харрис, Майкл У., Расцвет госпел-блюза: Музыка Томаса Эндрю Дорси в городской церкви, Оксфордский университет Press (1992) ISBN 0-19-506376-7
  • Heilbut, Anthony, The Gospel Sound: Good News and Bad Times, Proscenium Publishers (1997). ISBN 0-87910-034-6
  • Марович, Роберт М., Город под названием Небеса: Чикаго и рождение музыки госпел, University of Illinois Press, (2005) ISBN 978-0-252-03910-2
  • Ригон, Бернис Джонсон, Если ты не пойдешь, не мешай мне: афроамериканское священное Песенная традиция, Университет Небраски, (2001). ISBN 0-8032-3913-0

Дополнительная литература

  • Дорси, Томас А., Песни Дорси о королевстве (1951) OCLC 7791102
  • Дорси, Томас А., Песни Дорси с посланием, № 1 (1951) OCLC 23086462
  • Дорси, Томас А., Великие евангельские песни Томаса А. Дорси (1965) OCLC 227192148
  • Дорси, Томас А., Книга стихов Томаса А. Дорси на все случаи жизни (1945) OCLC 236814577
  • Tillotson, Edith J., Gospel Born: A Pictorial and Poetic History of National Convention of Gospel Choirs and Choruses, (1976) OCLC 17549539

External links

Последняя правка сделана 2021-06-11 09:26:27
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте