Тирувасагам

редактировать

Тирувасагам (тамильский : திருவாசகம், латинизированный: тирувачакам, букв. «священное высказывание») - сборник тамильских гимнов, составленных шайвитом девятого века бхакти поэтом Маниккавасагар. Он содержит 51 сочинение и составляет восьмой том Тирумураи, священной антологии тамильского Шайва Сиддханты.

Легенда гласит, что Маниккавасакар был назначен министром королем Аримарттанаром и отправлен для закупки 10000 лошадей у ​​арабских торговцев, но потратили деньги на строительство храма в Тируппеунтурае.

По легенде, Тирувасагам - единственная работа, которая подписана, а также написана Господом Шивой в образе брамина когда рассказывается Маниккавасагаром. Поэт преследовал писателя, но безуспешно, но рукопись из пальмовых листьев была замечена внутри запертого святилища Тиллай Натараджа с подписью Господа.

Содержание

  • 1 Поэт
  • 2 Работа
    • 2.1 Тирувемпаваи
  • 3 Сборник
  • 4 Переводы по Тирувасагаму
    • 4.1 Перевод GUPope
  • 5 Другие произведения
  • 6 В культура
  • 7 Список храмов, почитаемых в Тирувасагаме
  • 8 Примечания
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки

Тирувасагам и Тируковаяр поэта

составлены как восьмой Тирумурай и полный визионерского опыта, божественной любви и настойчивого стремления к истине. Хотя он не считается одним из 63 шайвов найянаров, он считается одним из налваров («Четверка»), состоящих из него самого и первых трех найянаров, а именно Аппара, Самбандхар и Сундарар. Он родился в семье ортодоксальных браминов в Тируватавуре недалеко от Мадурая. Его отец был адивсором царя Пандьи, и он пошел по стопам отца, став царским министром. Считается, что он находится в 10 или 11 веке, но доктор Поуп относит его к 7 или 8 веку. Маникавасгар был премьер-министром царя и отказался от своего поста в поисках божественности. Царь поручил своему министру купить лошадей, но он был доведен до божественности видением Шивы со своими святыми. Министр потратил всю свою сумму денег на строительство храма в Тируперунтураи, считающегося архитектурным чудом среди индуистских храмов. С тех пор святой поэт скитался по разным храмам и посвящал гимны Шиве. Его обращение приписывается Шивагнана бодхам, шиваитскому произведению Мейкандара. Он был ортодоксальным шиваитом и олицетворял бхакти в его высшей форме в свое время.

Тирупперунтураи (тамильский : திருபெருந்துறை), также известный как Авудаяр Койл, является Шивой. храм, где, как полагают, возник Тирувасагам. Говорят, что Маниккавасагар обратил царя в шиваизм и построил храм на деньги, которые предназначались для боевых лошадей.

Работа

Храм Авудаяр Койл
символ Ом Тирумураи символ Ом
Двенадцать томов Тамильского Шайва гимнов шестидесяти трех Наянаров
ЧастейИмяАвтор
1,2,3ТирукадаиккаппуСамбандар
4,5,6Теварам Тирунавуккарасар
7ТирупаатуСундарар
8Тирувасакам. Тирукковайяр <316агар>Маникковайяр <316агар>
9Тирувишаиппа. ТируппаллаандуРазное
10Тирумандхирам Тирумулар
11Разное
12Перия Пуранам Секкижар
Паадал Петра Стхалам
Паадал Петра Стхалам
Раджараджа I
Намбияндар Намби

Большая часть отрывков в Тирувасагам впервые поется в храме Тиллай Натараджа в Чидамбараме. Он считается одним из глубоких произведений тамильской литературы, и в нем обсуждаются все этапы духовного пути от сомнений и страданий до совершенного понимания в Шиве, от земного опыта до отношений учитель-ученик и в конечном итоге свобода от перерождения. В произведении 658 стихотворений, и вместе с 400 стихотворениями в Тируковаяре того же автора оно составляет 8-й том Тирумарая - 12-томного канона Шайвы. Автор находит как теистические, так и пантеистические идеи, соответствующие средневековой Индии, но отождествляет Бога со вселенной. Маникавасагар часто оказывается недостойным того, чтобы господин Шива был его спасителем. «கருணையினால் கலந்து, ஆண்டுகொண்ட விடையவனே». Говорят, что это заставило Господа Шиву пожалеть Васагара и благословить его. Как религиозная литература, она находит альтернативу между радостью и печалью.

Тирувемпаваи

«Тирувемпаваи» - песни для пробуждения ранним утром, исполняемые для Господа Шивы в тамильский месяц Маргажи, являются частью Тирувасакама. песни были сочинены в храме Аннамалайяр.

В Таиланде ежегодная церемония Гигантских качелей, известная как Триямпаваи-Трипаваи, проводилась в крупных городах до 1935 года, когда она была отменена по соображениям безопасности. Название церемонии произошло от имен Тирувемпаваи и Тируппаваи (гимн вайшнавов, исполненный Андалом ). Известно, что на этой церемонии читались стихи Тирувемпаваи - поэт pratu sivalai («открытие порталов дома Шивы»), а также на церемонии коронации тайского короля. По словам Т. Минакшисундарам, название фестиваля указывает на то, что Тируппавай, возможно, также читался.

Сборник

Раджа Раджа Чола I (985-1013 гг. Н.э.) приступил к миссии по восстановлению гимнов после прослушивания короткие выдержки из Теварама в его суде. Он обратился за помощью к Намби Андар Намби, который был священником в храме. Считается, что благодаря божественному вмешательству Намби обнаружил присутствие письменностей в виде листьев кадиджама, наполовину съеденных белыми муравьями, в камере внутри второго участка в храме Тиллай Натараджа, Чидамбарам. Брахманы (Дикшитары ) в храме выступили против миссии, но Раджараджа вмешался, освящая изображения святых-поэтов на улицах Чидамбарама. Таким образом, Раджараджа стал известен как Тирумураи Канда Чолан, что означает тот, кто спас Тирумураев. До сих пор в храмах Шивы были только изображения божественных форм, но после прихода Раджараджи изображения святых Наянаров также были помещены внутри храма. Намби расположил гимны трех святых поэтов Самбандхара, Аппара и Сундарара как первые семь книг, Маникавасагара как 8-ю книгу, 28 гимнов девяти других святых как 9-ю книгу, Тирумандирам из Тирумулар в качестве 10-й книги, 40 гимнов 12 других поэтов в качестве 10-й книги, Тирутотанар Тирувантхати - священный антахи трудов 63 наянарских святых и добавил свои собственные гимны в качестве 11-й книги. Первые семь книг позже были названы Теварам, а весь канон Шайвы, к которому был добавлен, как 12-я книга, Перия-пуранам Секкижара (1135 г. н.э.), полностью известный как Тирумураи, священная книга..

Переводы на Тирувасагам

Маниккавачакар, Автор Тирувасагама

Есть известная поговорка

«திருவாசகத்துக்கு உருகார் ஒரு வாசகத்திற்கும் உருகார்»

, переводящаяся как «Тот, чье сердце не растоплено Тирувасагамом. невозможно растопить никаким васагамом (поговоркой) ". Джордж Углоу Поуп родился 24 апреля 1820 года на острове Принца Эдуарда в Канаде. Он заинтересовался тамильским и выучил этот язык во время шестимесячного плавания на корабле в Индию. Его magnum opus, английский перевод Тирувасагама, появился в 1900 году. Доктор Поуп обнаружил близкое сходство с высказываниями об искренней преданности в таких стихах, как «Тоска по одной только преданности», «Без твоего присутствия я изнываю», «Мертвость души». ',' Бог во всем ',' Я твой, спаси меня ',' Его любовь требует всего меня '. Он также сравнил Маникавасгар с подобными Св. Павел и св. Франциск Ассизский.

Г.У.Поп Перевод

Г.У.Поп перевел Тирувасагам.

Победа королю, который успокоил беспокойство моей души и сделал меня Своим!. Победа украшенной драгоценными камнями стопы Пиннагана, который прерывает рождение!. Победа цветочной стопы Того, Кто далека от тех, у кого нет!. Победа браслетов Короля, радость среди тех, кто складывает руки поклонения!. Победа браслетов славного Того, Кто возвышает тех, кто склоняет голову! (10)

И местами ГУПопе упоминает о трудности перевода этих тамильских стихотворений в правильное значение на английском языке. Он заявляет: «Строки 66-95 почти непереводимы, поскольку они содержат тонкую и запутанную аллегорию средствами из которых изложена милость проявленного Шивана, прославленного под названием "Облако". Идея состоит в том, что Бесконечное море восторженного высшего счастья - это Чиван, но - как Облако в сезон дождей всасывает воду из моря и поднимается черными массами, покрывающими небо, в то время как проявляются все явления чудесной вспышки благотворного, но также пугающего муссона - так же Всевышний проявляет Себя как Гуру, Объект Любви и Даруй милость Его прихожанам... "

Другие произведения

В 1921 году английский перевод гимнов, сделанный Самбандхаром, Аппарсвами, Сундарамурти был выполнен Фрэнсисом Кингсбери и Дж. Э. Филлипс, оба из Объединенного теологического колледжа, Бангалор (отредактировал Фред Гудвилл ) и опубликован в книге под названием Гимны тамильских шайвитских святых издательством Oxford University Press.

Известный тамильский композитор по музыке к фильмам Илаяраджа сочинил Тирувасагам в Симфонии из стихов Тирувасакама Маниккавасагара как дань уважения святому и самому тамилу. Все песни представляют собой оркестровые исполнения стихов Тирувасагама.

В культуре

Рамалинга Свамигал (1823-1874 гг. Н.э.), как полагают, черпал вдохновение у Тирувасагама для его религиозной работы.

Отрывки из Тирувасагама также зачитываются Главный священник-брамин Таиланда во время церемонии коронации нового тайского короля. Предполагается, что предки браминов тайской королевской семьи эмигрировали из Рамешварама в Таиланд столетия назад.

Список почитаемых храмов in Thiruvasagam

S.No.Название храмаМестоположениеФотографияВерховное божествоЗаметки / Верования
1Храм Натараджи, Чидамбарам Чидамбарам, район Куддалор. тамильский Наду. 11 ° 23'58 ″ N 79 ° 41'36 ″ E / 11,39944 ° N 79,69333 ° E / 11,39944; 79.69333 Temple Tangore 1.jpg Шиваками и НатаджарХрам Тиллай Натараджа, посвященный Натарадже - Шиве как повелителю танца. Храм считается центром шиваизма. Чидамбарам, название города и храма буквально означает «атмосфера мудрости» или «облаченный в мысли», архитектура храма символизирует связь между искусством и духовностью, творческой деятельностью и божественным. На резьбе на стенах храма изображены все 108 каран из Натья Шастры Бхараты Муни, и эти позы составляют основу Бхаратанатьям, классического индийского танца. Храм является одним из пяти стихийных лингамов в традиции паломничества шиваизма и считается самым тонким из всех храмов Шивы (Ковил ) в индуизме. Это также место для исполнительского искусства, в том числе ежегодного танцевального фестиваля Натянджали в Маха Шиваратри.
2Храм Саттаинатар, Сиркажи Сиркажи, район Нагапаттинам. Тамил Наду. 11 ° 14'N 79 ° 44'E / 11,233 ° N 79,733 ° E / 11,233; 79.733 Храм Саттайнатара (20).jpg Периянаяги и СаттайнатхарХрам имеет три уровня: храм Бхрамапуришварар на нижнем уровне, Периянакар с Периянаяки на Тони на втором уровне и Саттаинатхар / Ватуканатар на третьем уровне. Здесь поклоняются трем различным формам Шивы: Шивалингаму (Бхраммапуришварар), колоссальному образу Умы Махешварара (Тониаппара) на среднем уровне и Бхайравар (Саттанатар) на верхнем уровне. Храм связан с легендой о ребенке Самбандаре, которого, как полагают, кормила Парвати на берегу храмового резервуара. Позже ребенок написал Теварам, каноническую шиваитскую литературу о Шиве, и стал одним из самых почитаемых шиваитских поэтов в Южной Индии.
3Храм Аннамалайяр Тируваннамалай, Тируваннамалайский район. Тамил Наду. 11 ° 14'N 79 ° 44'E / 11,233 ° N 79,733 ° E / 11,233; 79.733 Храм Тируваннамалай.jpg Уннамалайямман и АннамалайярЭто значимо для индуистской секты шиваизма как один из храмов, связанных с пятью элементами, Панча Бхута Сталас, и, в частности, стихия огня, или Агни. Шиве поклоняются как Аруначалешваре или Аннамалайяру, и он представлен лингамом, а его идол именуется Агни-лингамом. Его супруга Парвати изображена как Уннамалай Амман. Верховное божество почитается в каноническом труде тамильских шайвов 7-го века, Теварам, написанном тамильскими святыми поэтами, известными как найянары и классифицируемым как Паадал Петра Стхалам. Святой поэт Шайва 9 века Маниккавасагар создал здесь Тирувемпаавай.
4Храм Ведагирисварар Тирукалукундрам, район Ченгалпатту. Тамил Наду. 12 ° 36′24 ″ N 80 ° 03'45 ″ E / 12,60667 ° N 80,06250 ° E / 12,60667; 80.06250 Тирукалукундрам4.jpg Тирупурасундари и ВедагирисварарСлово Тирукажукундрам происходит от тамильских слов Тиру (Почтительный), Кажугу (Стервятник / Орел), Кундрам (гора). В древности он был известен как «Тирукажукундрам», который со временем стал Тирукажукундрам. Город также известен как Пакши Тиртам (Птичье Священное озеро) из-за пары птиц - скорее всего египетских стервятников - которые, как полагают, посещали это место на протяжении веков. Этих птиц традиционно кормят храмовые священники, и они прибывают до полудня, чтобы питаться подношениями из риса, пшеницы, топленого масла и сахара.
5Храм Тьягараджа, Тируварур Тируварур, Округ Тируварур. Тамил Наду. 10 ° 46'N 79 ° 39'E / 10,767 ° N 79,650 ° E / 10,767; 79.650 Храм Тьягараджар, Тируварур (1).jpg Камаламбал и ТигараджарГлавный идол поклонения - лорд Тиягараджар, изображенный в форме Сомасканды. Храмовый комплекс занимает 30 акров и является одним из крупнейших в Индии. В нем находятся девять башен-ворот, известных как гопурамс. В храме находится самая большая колесница в Азии, а ежегодный фестиваль колесниц отмечается в апреле. В храме девять гопурамов, 80 виманов, двенадцать храмовых стен, 13 залов, пятнадцать больших храмовых водоемов, три сада и три больших участка.

.

6Храм Мангаланатхасвами Утиракосамангай, район Раманатхапурам. Тамил Наду. 9 ° 19'N 78 ° 44'E / 9,317 ° N 78,733 ° E / 9,317; 78.733 Вход Утиракосамангаи вихмана.JPG Мангаламбигай и МангалешварарМаникавасагар, тамильский шиваитский святой поэт 9-го века, почитал Мангаланатар и храм в своих стихах в Тирувасакам, составленных как Восьмой Тирумурай. Арунагиринатхар Век тамильский поэт сочинил тамильские гимны, прославляющие Муругана в храме. Внутри храма есть древний марагатха Натараджа высотой 1,8 м, вырезанный из изумруда. В зале Сахарасралингама хранятся тысячи лингамов. У входа на главную территорию храм украшен изящной резьбой по камню Яли (мифологический дракон), изображенной с катящимся каменным шаром во рту.

.

7Тирупперунтурай Авудайяркойл, Пудуккоттайский район. Тамил Наду. 10 ° 05'N 78 ° 35'E / 10,09 ° N 78,59 ° E / 10,09; 78.59 Аавидияр Ковил..JPG Храм АтманадасвамиОдна из священных книг Тамила Шайва Сиддханты, Маниккавасагара Тирувачакама, возникла из этого святилища. Говорят, что Маниккавасагар обратил царя в религию Шивы и построил храм на деньги, которые предназначались для боевых лошадей. Храм Атманатар является свидетельством храмовых архитектурных навыков древних тамильских скульпторов и инженеров. Храм занимает площадь более 10 акров (40 000 м) с тремя ограждениями и обращен на юг, построенный таким образом, что заходящее солнце освещает святилище, даже если оно закрыто в пределах трех обходных троп. Верховное божество бесформенно (Атманатар); нет Шивалингама, а есть только пьедестал {Авудаяр}, расположенный в святилище, отсюда и название Авудаяр Койл. Бог обращен к югу в этом храме - в форме Дакшинамурти или Гуру. Его супруге поклоняются как Шива Йога Наяки (Йогамбал) в безиконной форме. Нанди иконы быка, как это принято почти во всех храмах Шивы, нет. В этом есть глубокий духовный смысл. Индуизм допускает поклонение божествам для новичков. По мере того, как растет преданность, человек начинает созерцать истину бесформенности Брахмана. Храм был разработан, чтобы проиллюстрировать это богословие. Это одна из самых редких шиваитских святынь во всей Индии, символически изображающая высшую истину. Поскольку душа (атма ) не имеет формы, божество называется Атманатар. В святилище есть пять лампочек, указывающих пять шкал времени, и 27 лампочек, указывающих 27 звезд.

Примечания

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-11 09:10:30
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте