Тринадцать способов взглянуть на Blackbird

редактировать
Поэма

"Тринадцать способов взглянуть на дрозда "- это стихотворение из первого сборника стихов Уоллеса Стивенса, Гармониум. Стихотворение состоит из тринадцати коротких отдельных разделов, в каждом из которых так или иначе упоминается дроздов. Хотя он вдохновлен хайку, ни один из разделов не соответствует традиционному определению хайку. Впервые он был опубликован в октябре 1917 года Альфредом Креймборгом в книге «Другие: антология нового стиха», а двумя месяцами позже - в декабрьском выпуске журнала Другие: журнал нового стиха V. erse.

Содержание

  • 1 Анализ
  • 2 Культурное влияние
  • 3 Примечания
  • 4 Ссылки

Анализ

Литературовед Беверли Медер, писавший для Cambridge Companion to Wallace Stevens, говорит о важности, которую автор придавал лингвистической структуре многих своих стихотворений. В этом случае Стивенс экспериментирует с применением глагола «быть» во многих его формах и спряжениях в 13 песнях стихотворения. Как заявляет Мейдер, в поэме «используется или даже акцент делается на слове« быть »в семи из своих тринадцати вариаций на тему черного дрозда. Черный дрозд изображен в другой ситуации и сформулирован в другом грамматическом контексте в каждом фрагменте. Вариации дают нам представление зимних пейзажей (песни I, VI и XIII), но также и геометрического мира, ставшего метафизическим, когда черный дрозд «отмечает край / одного из многих кругов», или поездка на поезде превратилась в сказку, в которой «стеклянная карета» становится экипажем », помимо прочего».

Строгость стихотворения, напоминающая хайку, поражает. Сходство с имагизмом и кубизмом очевидно. Буттель предлагает, чтобы название «юмористически намекало на практику кубистов объединения в единство и застоя ряд возможных взглядов на объект, наблюдаемых в течение определенного периода времени»

Зрение - это то, доминирующая модальность восприятия. Восприятие переходит от общего пейзажа к конкретному изображению черного дрозда, смещая как поэтический, так и перцепционный фокус, так что фон и пейзаж становятся передним планом. Конкретный объект имеет приоритет как визуальный, так и метафизический. Некоторые читатели видят причину отнести его к числу метафизических стихотворений в Harmonium. Но Стивенс отвергает метафизику в своем эссе 1948 года «Воображение как ценность», когда он одобрительно цитирует утверждение профессора Джоада о том, что «все разговоры о Боге, за или против, - пустая болтовня», а затем Стивенс добавляет: «Что верно в отношении одного метафизического термина. верно в отношении всех "Есть более веские основания для того, чтобы причислить его к сенсуалистическим стихотворениям книги. «Эта группа стихов предназначена не для того, чтобы быть сборником эпиграмм или идей», - замечает Стивенс в одном из своих писем, - «а для ощущений».

Стивенс в своем эссе «Три академических пьесы» ( 1947), начинается словами:

«Точность точных букв - это точность по отношению к структуре реальности.
» Таким образом, если мы хотим сформулировать точную теорию поэзии, мы находим ее необходимо исследовать структуру реальности, потому что реальность - центральный ориентир поэзии. Для этого предположим, что мы исследуем один из важных компонентов структуры реальности - то есть сходство между вещами ».

Термин« сходство »Стивенса относится к отношениям сходства и контраста, как он продолжает демонстрировать в этом эссе. Более техническое слово для того, что он имеет в виду, - «органическая форма ». Стивенс осторожно относился к слову «форма», используемому для обозначения сборной конструкции: «Итак доходит до этого, я полагаю, что я верю в свободу независимо от формы ».

Мемориальная доска в Нью-Йорке, с пятым разделом« Тринадцать способов взглянуть на дрозда ».

Культурное влияние

Поэма вдохновила ряд музыкантов, в том числе американский ансамбль современной музыки восьмой черный дрозд, получивший свое название от восьмой строфы стихотворения, в которой упоминаются «благородные акценты / И ясные, неизбежные ритмы», и вдохновляющие а также несколько специфических композиций:

  • «Тринадцать способов взглянуть на дрозда», автор Лукас Фосс, «Тринадцать способов», Томас Альберт ;
  • «Тринадцать способов взглянуть на дрозда», Джеймс Тенни
  • «Тринадцать способов взглянуть на дрозда», автор Луиза Тальма для тенора / сопрано, гобоя / флейты и фортепиано;
  • «Тринадцать способов взглянуть на черного дрозда» Джеффа Дэвиса, для смешанного хора, виолончели соло и ударных квартет.
  • «Тринадцать других способов взглянуть на черного дрозда» (Соната для фортепиано № 2) Чарльза Бестора.
  • Блэкбердс, для флейты и фагота, Грегори Юц; и
  • «Тринадцать способов взглянуть на дрозда» Трэвиса М. Рэмси по заказу Патриции Нортон для хора сообщества Juneberry в Музыкальном центре Верхней долины.

Кроме того, название «Тринадцать способов познания» Взгляд на... »бесконечно перефразировался в статьях (например,« Тринадцать способов взглянуть на затемнение », названиях музыкальных альбомов (например,« Тринадцать способов взглянуть на Гольдберга ») и в других местах, где, как кажется, затрагивается конкретная тема.

Стихотворение оказало влияние на художественные произведения, включая роман Кена Чоудера «Дни Черного дрозда» 1980 года и новеллу 2015 года Колума МакКанна под названием «Тринадцать способов взгляда».

Примечания

  1. ^Другие: Антология нового стиха в интернет-архиве
  2. ^Другие: журнал нового стиха о проекте модернистских журналов
  3. ^Беверли Мейдер, Кембриджский компаньон Уоллеса Стивенса, стр. 162.
  4. ^Баттель, стр. 165
  5. ^Необходимый ангел, Кнопф, 1951, 138.
  6. ^Стивенс, Х. стр. 252
  7. ^The Nece ssary Angel, New York: Knopf, 1951. 71.
  8. ^Opus Posthumous, Knopf, 1957, xxxviii
  9. ^Тринадцать способов
  10. ^«Луиза Тальма: Композиции» Архивировано 2012-10 -29 на Wayback Machine
  11. ^Blackbirds, для флейты и фагота
  12. ^Тринадцать способов взглянуть на затемнение Брюса Стерлинга для журнала FEED
  13. ^Страница Amazon «Тринадцать способов взглянуть на Голдберга» в исполнении Лары Доунс
  14. ^Чаудер, Кен (1980). Дни Блэкберд. Нью-Йорк: Харпер Коллинз. ISBN 0060114967.
  15. ^Макканн, Колум (2015). Тринадцать способов взгляда. Нью-Йорк: Random House. ISBN 9780812996722.

Ссылки

Wikisource содержит оригинальный текст, связанный с этой статьей: Тринадцать способов взглянуть на дрозда
  • Баттель, Роберт. Уоллес Стивенс: Создание фисгармонии. 1967: Princeton University Press.
  • Шарп, Тони. Уоллес Стивенс: Литературная жизнь. 2000: Macmillan Press.
  • Стивенс, Х. Письма Уоллеса Стивенса. 1966: Калифорнийский университет Press
Последняя правка сделана 2021-06-11 09:06:19
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте