Тринадцать (фильм 2003 года)

редактировать
Фильм Кэтрин Хардвик 2003 года
Тринадцать
Thirteen2003Poster.jpg Афиша театрального релиза
РежиссерКэтрин Хардвик
ПродюсировалДжефф Леви-Хинт. Майкл Лондон
АвторКэтрин Хардвик. Никки Рид
В главной ролиХолли Хантер. Эван Рэйчел Вуд. Никки Рид. Джереми Систо. Брэди Корбет. Дебора Кара Унгер. Кип Пардью. Сара Кларк. Д. У. Моффет. Ванесса Хадженс. Дженика Кэри
МузыкаМарк Мазерсбо
КинематографияЭллиот Дэвис
ОтредактировалНэнси Ричардсон
Производство. компанияWorking Title Films
РаспространяетсяFox Searchlight Pictures
Дата выпуска
  • 17 января 2003 г. (2003-01-17) (Sundance )
  • 20 августа 2003 г. (2003-08-20) (Нью-Йорк)
  • 22 августа 2003 (2003-08-22) (Лос-Анджелес )
Продолжительность100 минут
СтранаСША
ЯзыкАнглийский
Бюджет2 миллиона долларов
Кассовые сборы10,1 миллиона долларов

Тринадцать - американская подростковая драма 2003 года, режиссер Кэтрин Хардвик, сценарий Хардвик и Никки Рид, в главной роли Эван Рэйчел Вуд, Холли Хантер и Рид. Сюжет фильма основан на жизни Рида от 12 до 13 лет. Сюжет фильма следует за Трейси, ученицей средней школы из Лос-Анджелеса, которая начинает увлекаться злоупотребление психоактивными веществами, секс и c иней после того, как подружился с проблемным одноклассником. В нем представлены Брэди Корбет, Дебора Кара Унгер, Кип Пардью и Ванесса Хадженс в ролях второго плана.

Сценарий «Тринадцать» был написан в течение шести дней Хардвиком и тогдашним 14-летним Ридом; Хардвик, бывший художник-постановщик, самостоятельно собрала средства для постановки. Съемки фильма проходили в Лос-Анджелесе в 2002 году, в основном они были сняты на ручные камеры.

. После дебюта фильма на кинофестивале Sundance в январе 2003 года Хардвик получил премию Sundance Directing (драма.) для фильма. Fox Searchlight Pictures впоследствии приобрела «Тринадцать» для распространения, давая фильму ограниченный выпуск в США, начиная с 20 августа 2003 года; Выпуск был расширен в сентябре 2003 года, и фильм собрал в общей сложности 4,6 миллиона долларов в прокате США.

Несмотря на многочисленные положительные отзывы критиков, «Тринадцать» вызвали некоторые споры из-за описания употребления наркотиков среди молодежи (включая ингалянты, марихуану, ЛСД и алкоголь ), сексуальное поведение несовершеннолетних и членовредительство. Фильм получил Холли Хантер Оскар номинацию на лучшую женскую роль второго плана и Золотой глобус номинации Хантера и Эвана. Рэйчел Вуд за лучшую женскую роль второго плана и лучшую женскую роль в драме соответственно.

Содержание

  • 1 Сюжет
  • 2 Актеры
  • 3 Производство
    • 3.1 Разработка
    • 3.2 Кастинг
    • 3.3 Съемки
  • 4 Выпуск
    • 4.1 Кассовые сборы
    • 4.2 Критично ответ
  • 5 Саундтрек
    • 5.1 Список треков
  • 6 Награды и номинации
  • 7 Последствия
  • 8 Источники
  • 9 Процитированные работы
  • 10 Внешние ссылки

Сюжет

13-летняя Трейси Фриланд начинает свой учебный год умной и кроткой отличницей средней школы в Лос-Анджелесе. Ее разведенная мать Мелани - выздоравливающая алкоголичка, которая изо всех сил пытается поддержать Трейси и ее старшего брата Мэйсона, работая парикмахером. Трейси чувствует, что ее игнорирует мать, которая слишком занята со своим другом бывшим наркоманом Брэди, чтобы справиться с нарастающей депрессией Трейси. После того, как ее дразнили за ее одежду «Cabbage Patch », Трейси решает избавиться от образа «маленькой девочки» и заставляет свою мать покупать более модную одежду.

Трейси носит одну из своих новых нарядов в школу и привлекает внимание Эви Замора, одной из самых популярных девочек в школе. Иви приглашает Трейси за покупками на Мелроуз-авеню в Голливуд, но в качестве шутки дает ей поддельный номер телефона. Тем не менее, Трейси решительно появляется на Мелроуз-авеню и встречается с Иви и ее подругой Астрид. Трейси не нравится, что эти двое воровали в магазинах, и она извиняется, чтобы сесть на скамейку возле магазина. Когда отвлеченная богатая женщина сидит рядом с Трейси, Трейси пользуется шансом украсть кошелек женщины, что впечатляет Иви и Астрид. Все трое ходят по магазинам с украденными деньгами, и Трейси и Иви быстро становятся друзьями.

Иви быстро знакомит Трейси со своим миром секса, наркотиков и преступлений, к большому удовольствию Трейси. Иви сообщает Мелани, что Брук, ее взрослая кузина и опекун, отсутствует в городе на две недели, и Мелани соглашается позволить ей остаться в своем доме с Трейси. Находясь там, Иви обнаруживает, что Трейси регулярно режет себя, чтобы справиться со стрессом. Хотя Мелани обеспокоена изменением поведения Трейси и обеспокоена степенью влияния Эви, она не может найти способ вмешаться. Мелани пытается отправить Иви домой, но неохотно позволяет ей остаться после того, как Иви заявляет, что парень ее опекуна применяет физическое насилие. По мере того, как Трейси и Иви становятся ближе, Трейси все больше закрывает Мелани от ее жизни.

Иви и Трейси все больше выходят из-под контроля, друг друга подстрекают. Пара пытается соблазнить соседа Трейси Люка, спасателя лет двадцати с небольшим, и бросить семейный вечер кино, чтобы подняться на улицах Голливуда. Мейсон шокирован, когда он сталкивается с Трейси в сексуальной одежде, включая стринги нижнее белье, но Трейси отклоняет его опасения. Позже девушки по очереди вдыхают из баллона газовой тряпки для электроники и настолько опьяняются, что начинают бить друг друга кулаками.

Мелани пытается разрушить дружбу девочек, отправляя Трейси жить к ее отцу, озабоченному бизнесмену, но он отказывается. После того, как пребывание Эви длится более двух недель, Мелани безуспешно пытается связаться с Брук, а затем посещает дом Брук с Эви и Трейси. Они обнаруживают, что Брук пряталась из-за неудачной пластической операции. Иви просит Мелани официально удочерить ее, но Мелани отказывается. Трейси кротко поддерживает решение матери. Злая и обиженная, заплаканная Иви уносится прочь. Позже в школе Иви настраивает своих друзей против Трейси, и Трейси постепенно начинает осознавать негативные последствия ее образа жизни, когда ей говорят, что ей придется повторить седьмой класс.

По дороге из школы Брэди предлагает Трейси прокатиться и отвезет ее домой, где Мелани, Иви и Брук тихо сидят в гостиной и ждут ее. Брук противостоит Трейси по поводу ее употребления наркотиков и воровства, будучи убежденной, что Трейси оказала плохое влияние на Эви. Возмущенная Трейси настаивает на том, что Иви была подстрекателем, но скептически настроенная Брук отказывается слушать и объявляет, что перемещает Иви в Охай, чтобы держать ее подальше от Трейси. Мелани защищает невиновность Трейси, но затем Брук подтягивает Трейси за рукав, чтобы показать шрамы Мелани Трейси от членовредительства. После кричащего матча Брук и Иви уходят. Трейси плачет в объятиях Мелани и пытается бороться с объятиями матери. Она со слезами на глазах умоляет Мелани отпустить, но Мелани продолжает настаивать, и они вместе засыпают на кровати Трейси. В последней сцене показан сон, в котором Трейси крутится в одиночестве и кричит в парке на карусели днем.

В ролях

Производство

Девелопмент

Режиссер Кэтрин Хардвик, которая до этого работала художником-постановщиком фильма, назвала Никки Рид «суррогатной дочерью», поскольку знает ее с пяти лет. Хардвик какое-то время находился в длительных отношениях с отцом Рида. Они начали сценарий как комедийный проект, который будет сниматься на видео с минимальными затратами. Сценарий был написан в течение шести дней в январе 2002 года и быстро превратился в рассказ о ранней подростковой тревоге и самоуничтожении в Лос-Анджелесе, где персонаж Трейси был взят из недавнего опыта Рида в подростковом возрасте. Рид сказала, что ее особенно вдохновило то, что ее друзья арестовали за торговлю метамфетамином, когда ей было тринадцать лет.

После завершения сценария Хардвик подала идею различным продюсерам, которых она знала, но сказал, что большинство из них были «напуганы» проектом из-за его предмета.

Кастинг

Хардвик не думал, что Риду будет уместно играть Трейси, и прослушал сотни девушек на роль часть. Узнав о Эван Рэйчел Вуд, Хардвик пришла к выводу, что сможет снять фильм только с Вудом в роли Трейси и только в том же году, с Вудом в том же возрасте.

сказал, что Холли Хантер сыграла роль матери Трейси, Мелани, что стало ключевым стимулом к ​​объединению производства; она встретилась с Хантером в Нью-Йорке, чтобы обсудить фильм, после чего Хантер согласился принять участие. Хантер вспоминал: «Я прочитал сценарий, и это был очень интуитивный опыт. Он чрезвычайно сырой, это не была заполненная картина. Это было больше похоже на чувство, чем на что-либо еще. И это необычно для сценария, чтобы так общаться. Он как бы заявляет о себе, он приходит к вам. И фильм тоже. И это необычно для фильма, который может иметь тот же импульс на экране, что и на странице. "Бри Ларсон, которой на момент выхода фильма было 13 лет, прошла прослушивание на одну из ролей в фильме, но была отклонена.

Хардвик впоследствии удалось собрать примерно 2 миллиона долларов, почти все за счет независимого долевого финансирования. Большинство взрослых актеров были широко известны, и все они, как сообщается, соглашались на низкую зарплату, потому что им нравился сценарий вместе с другими членами актерского состава и съемочной группы. Вуду и Риду было по 14 лет во время съемок (Вуду исполнилось 15 во время съемок).

Съемки

Тринадцать были сняты на недорогую супер 16-миллиметровую пленку период 24 дня. Камера была небольшой, с объективом Panavision и в основном держалась в руках кинематографиста Эллиота Дэвиса, что помогло достичь стиля документального фильма, «cinéma vérité ». Основные съемки проходили в Лос-Анджелесе, где Мелроуз-авеню, Голливудский бульвар и Венис-Бич служили местами съемок. Домашние сцены Фриленда были сняты в арендованном доме в долине Сан-Фернандо. Сцены на открытом воздухе в школе были сняты в средней школе Портола в Тарзана, Калифорния.

Некоторые сцены в фильме были тщательно и красочно освещены, в то время как другие были сняты только при любом дневном свете. Согласно законам о детском труде несовершеннолетним исполнителям разрешалось работать только определенное количество часов в день. Это создало неистовую производственную атмосферу, которая, как позже заявили актеры и съемочная группа, соответствовала сценарию и добавляла быстрому и эмоционально напряженному ритму фильма. Пленка была переведена в цифровую область, где цвета и насыщенность некоторых сегментов сильно изменялись. Начало фильма было очень немного ненасыщенным в сценах до того, как Трейси подружилась с Иви. По словам Хардвик, после того, как они стали друзьями, насыщенность была увеличена до «сияющего» эффекта. После сцены, где Иви и Трейси целуются с Люком, насыщенность постепенно становится все меньше и меньше до конца фильма, особенно после того, как Иви сказали, что она больше не может жить с Трейси, и Трейси покинула популярная группа.

Гардероб, который носили девушки, в основном был их собственным. По мере того, как съемки продолжались, девушки начали одеваться так же, даже не прося об этом. Во время съемок девушки не принимали никаких опасных веществ. Показано, что они курят сигареты, но в основном они были наполнены кошачьей мятой. Измельченные таблетки, которые они нюхают с обложки детской книги, были безвредными пищевыми добавками.

Все сцены, в которых Трейси порезала себя, были сняты за один день; Вуд вспомнила, как бегала к брату за эмоциональной поддержкой между дублями. Позже Вуд описал съемку двух сцен с Хави и Люком как «неловкую», потому что ее семья наблюдала за кадром. Мать Вуда просила, чтобы в сценах с обнаженным бюстгальтером Трейси не было видно ее лица на камеру. Вся сцена с Люком была визуализирована за один длинный и неразрезанный дубль с Вудом, Ридом и Пардью, но была тщательно поставлена ​​с несколькими членами команды, социальными работниками и родителями также в маленькой комнате, тщательно оставаясь либо скрытыми, либо за камерой, как он был панорамирован более чем на 200 °, показывая все четыре стены.

Release

Box office

Thirteen был поднят Fox Searchlight Pictures после того, как производство завершено. Фильм дебютировал на кинофестивале «Сандэнс» 17 января 2003 года. В США он был выпущен ограниченным тиражом 20 августа 2003 года в Нью-Йорке, после чего состоялась его премьера в Лос-Анджелесе 22 августа.. На премьерных показах фильма в Манхэттене были распространены брошюры Обучение сопротивлению злоупотреблению наркотиками (DARE).

В первые выходные фильм заработал 116 260 долларов на аукционе. Кассовые сборы США, показ на 5 экранах. 19 сентября 2003 года его выпуск расширился до 243 кинотеатров, а в США он собрал в общей сложности 4 601 043 доллара, а 18 декабря 2003 года завершился театральным тиражом. На международных рынках он собрал еще 5 527 917 долларов, что составляет около мировая валовая прибыль составляет 10,1 миллиона долларов.

Критический отклик

Кинокритик Роджер Эберт присвоил фильму три с половиной звезды из четырех, написав: «Кто есть? этот фильм для? Не для большинства 13-летних, это точно. Рейтинг R полностью заслужен, независимо от того, сколько шуток обещает плакат. Может быть, фильм просто для тех, кто восхищается прекрасной, сосредоточенной игрой и писательством «Тринадцать» ставит техническую проблему, которая кажется неразрешимой, и блестяще решает ее, находя убедительные решения от своих звезд-подростков. Показывая невежественного, но небезразличного родителя, и мир за окном спальни, в котором живут большие злые волки, и того хуже ». Элвис Митчелл из The New York Times писал: «В фильме есть приливы и отливы, которые исходят из материала, структурированного как серия анекдотов - он не строится, и иногда кажется таким же загроможденным, как 13-летний фильм. Но это может быть побочным продуктом того, что Кэтрин Хардвик дебютировала в качестве режиссера, работая над слоями инцидентов, которые максимально далеки от утомительного набора клише, информирующих картины о подростках. Обычно главный герой оказывается сторонним наблюдателем. Тринадцать, она - предохранитель ».

Написав для Los Angeles Times, Манохла Даргис охарактеризовал фильм как« художественный фильм с эксплуатацией, "добавление:" Только аудитория, которая была заперта в бомбоубежище в течение последних 50 лет, будет шокирована тем, что происходит в "Тринадцать". Одежда скуднее, а музыка тяжелее на басу с тех пор, как Джеймс Дин кричал " Ты раздираешь меня на части! »Своему озадаченному отцу в мелодраме середины 1950-х годов Бунтарь без причины. Но история про ангу измученный аутсайдер пытается приспособиться к тому, что не сильно изменилось с тех пор, как в фильмах был обнаружен проблемный подросток ». Лора Степп из Washington Post отметила в своей рецензии, что фильм« изображает подростковый период в его самом отчаянном состоянии.. Если у вас есть дочь в подростковом возрасте или почти такая же, фильм с рейтингом R вызовет у вас желание бежать домой, крепко обнять ее на несколько минут, а затем запереть, пока вы боретесь со всеми вопросами, которые фильм поднимает, но не дает. не отвечаю ».

The Hollywood Reporter назвал фильм« пугающим взглядом на пару современных девушек из долины - 13-летних, которые далеко не по годам, но также почти не подлежат ремонту », в то время как Майкл Уилмингтон из Chicago Tribune назвал его «отличным, незабываемым фильмом», но также счел его «чрезвычайно тревожным».

У фильма рейтинг одобрения 81% на Rotten «Помидоры» на основе 153 отзывов со средней оценкой 7,3 из 10. Согласно консенсусу критиков на веб-сайте, «эмоционально мучительный, не говоря уже о ужасающем, фильм об опасностях подросткового возраста». На Metacritic, фильм имеет средневзвешенную оценку 70 из 100 на основе 37 критиков, что указывает на «в целом положительные отзывы».

Саундтрек

T hirteen
Альбом саундтреков от Различные
Выпущен19 августа 2003 г. (2003-08-19)
Жанр Саундтрек
Длина58:23
Этикетка Nettwerk

Оценка была написана Марком Мазерсбо. Официальный саундтрек был выпущен 19 августа 2003 года на Nettwerk Records, который включает песни Лиз Фейр, Clinic, Folk Implosion, Imperial Teen, Кэти Роуз, The Like и MC 900 Ft. Иисус.

Трек-лист

НазваниеWriter(s)Performer(s)Length
1."Mas"Карлос Чайрес · Хоакин Лосано · Хуан Гонгора · Агустин СересоКинки 4:21
2.«Супер плохая девочка. «Кирк Джонсон · Том Меркл ·Джон Филдс Иффи4:18
3.« Уравнитель »КлиникаКлиника 3:43
4.«Иванка»Родди Боттум ·Уилл Шварц ·Линн Перко ·Джон СтеббинсИмперский подросток 3:17
5.«(Так что я сяду здесь) Жду»З. Берг Вроде 4:37
6.«Сделай это с лучшими»Лу Барлоу ·Уолли Гагель ·Рассел Поллард Фолк Имплозия 3:56
7.«Бесо» (с участием Кинни Стар)Кармен Риццо ·Джейми Мухоберак ·Кинни Старр Кармен Риццо 3: 36
8."Killer inside Me" (ремикс Meat Beat Manifestation)Марк ГриффинMC 900 Ft. Иисус 4:53
9.«Объясни мне»Лиз Фейр Лиз Фейр 3:11
10.«Лимон»Кэти Роуз ·Ким Буллард Кэти Роуз 4:47
11.«Обратите внимание на меня»Орландо Браун ·Марк КартерОрландо Браун 4:15
12.«Самый свежий» (с участием Чабб Рока и Тарши Веги)Сэм Холландер ·Дэйв ШоммерФрешмака2:52
13.«Никотин»Аннет Дюшарм Анет 3:43
14.«Bien Caliente»Карл Лейкер · Брин ДальхаймерТорменто4:04
15.«The Shoot Out» ( оценка)Марк Мазерсбо Марк Мазерсбо 1:09
16.«Ударь меня» (оценка)МазерсбоМазерсбо1:47
Общая длина:00:58:23

Награды и номинации

НаградыКатегорияРезультатСсылка
Оскар Лучшая женская роль второго плана (Холли Хантер)Номинация
Премия BAFTA Лучшая женская роль второго плана g Роль (Холли Хантер)Номинация
на премию «Золотой глобус» Лучшая актриса второго плана - фильм (Холли Хантер)Номинация
Лучшая женская роль - Драма в кино (Эван Рэйчел Вуд)Номинация на
Independent Spirit Awards Лучшее дебютное исполнение (Никки Рид)Выиграл
Лучший первый полнометражный фильм (Кэтрин Хардвик)Номинация
Лучший первый сценарий (Кэтрин Хардвик, Никки Рид)Номинация
Локарнский фестиваль Премия Серебряного леопарда (Кэтрин Хардвик)Выигран
Leopard Award за лучшую женскую роль (Холли Хантер)Выигран
MTV Movie TV Awards Прорыв в женской роли (Эван Рэйчел Вуд)Номинация
Национальный совет по обзору Специальное признание за выдающиеся достижения в кинопроизводствеВыиграна
Satellite Awards Лучшая актриса - драма (Эван Рэйчел Вуд)Номинация
Лучшая Актриса - драма (Никки Рид)Номинация
Лучший режиссер (Кэтрин Хардвик)Номинация
Лучшая женская роль второго плана - драма (Холли Хантер)Номинация
Лучший фильм - драмаНоминация
Лучший оригинальный сценарий (Кэтрин Хардвик, Никки Рид)Номинация
Гильдия киноактеров Выдающаяся роль актрисы в главной роли (Эван Рэйчел Вуд)Номинация
Выдающаяся игра актрисы в роли второго плана (Холли Хантер)Номинация
Кинофестиваль Сандэнс Режиссерская премия - драматический (Кэтрин Хардвик)Выигран
Приз Большого жюри - ДраматическийНазначенный

Последствия

В 2012 году Рид заявила, что сожалеет о том, как она изобразила свою семью в автобиографическом фильме, сказав: «Я написал этот фильм о них и их недостатках. и несовершенства, и каково было расти. Это было с точки зрения одного ребенка, и не очень хорошо. Вы становитесь старше, и это похоже на то, как я смею изобразить своего отца совершенно пустым беспечным болваном? »

Ссылки

Цитирование работ

  • Грегерсон, Мэри Бэнкс (2009). Mirror for Psychology and Life Coaching. Springer Science Business Media. ISBN 978-1-441-91114-8. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Суини, Кэтлин (2008). Maiden USA: Girl Icons Come of Age. Peter Lang. ISBN 978-0-820-48197-5. CS1 maint: ref = harv (ссылка )

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-11 09:05:53
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте