третья железная дорога Пакет представляет собой сборник законодательства Европейского Союза, предназначенного для оживления железных дорог в Европе и открытия пассажирских перевозок для конкуренции.
Вслед за вторым железнодорожным пакетом, основным действием третьего железнодорожного пакета был открытый доступ для всех. международное обслуживание пассажиров льды, включая каботаж, по железным дорогам ЕС с 1 января 2010 года. Однако были также реформы прав железнодорожных пассажиров (включая минимальный уровень компенсации за задержки); это относится как к международным, так и к внутренним железнодорожным перевозкам, но национальные правительства могут освободить от этого некоторые внутренние услуги в среднесрочной перспективе. и согласование лицензий машинистов поездов.
Третий железнодорожный пакет отражает белую книгу 2001 года «Европейская транспортная политика на 2010 год», но для согласования различных положений потребовалось подробное обсуждение и переговоры.
Ожидается, что закон будет стимулировать новые и улучшенные железнодорожные перевозки по всей Европе. Ожидается, что отчет о ходе работы будет представлен в 2012 году, что может стимулировать дальнейшую либерализацию, особенно в отношении внутренних, а не международных железнодорожных перевозок.
Это европейское законодательство отражено в местных законах отдельных стран ЕС; например, Правила 2009 года по инфраструктуре железных дорог (доступ и управление) (поправка) в UK.