Сторонняя логистика

редактировать

Сторонняя логистика (сокращенно 3PL или TPL ) в логистике и управлении цепочкой поставок - это использование организацией сторонних предприятий для аутсорсинга элементов своего распределения., складские услуги и фулфилмент услуги.

Сторонние поставщики логистических услуг обычно специализируются на интегрированных операциях по предоставлению услуг складирования и транспортировки, которые можно масштабировать и настраивать в соответствии с потребностями клиентов, исходя из рыночных условий, чтобы соответствовать требованиям и требованиям службы доставки для своей продукции. Услуги часто выходят за рамки логистики и включают услуги с добавленной стоимостью, связанные с производством или закупкой товаров, например услуги, которые объединяют части цепочки поставок. Поставщик таких интегрированных услуг упоминается как сторонний поставщик управления цепочкой поставок (3PSCM) или как поставщик услуг управления цепочкой поставок (SCMSP). 3PL нацелена на выполнение определенных функций в рамках управления поставками, таких как складирование, транспортировка или поставка сырья.

Мировой рынок 3PL достиг 75 миллиардов долларов в 2014 году, а в США вырос до 157 миллиардов долларов; рост спроса на услуги 3PL в США (7,4% г / г) опережал рост экономики США в 2014 г. По состоянию на 2014 г. 80% всех компаний Fortune 500 и 96% Fortune 100 пользовались услугами 3PL в той или иной форме.

Содержание

  • 1 Типы
    • 1.1 Ведущие поставщики логистических услуг
  • 2 уровня
  • 3 Транспортировка по требованию
  • 4 Горизонтальные альянсы
  • 5 Преимущества
    • 5.1 Экономия затрат и времени
    • 5.2 Низкие капитальные затраты
    • 5.3 Фокус
    • 5.4 Гибкость
  • 6 Недостатки
    • 6.1 Потеря контроля
    • 6.2 ИТ
    • 6.3 Обратная логистика
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки

Типы

Сторонние поставщики логистических услуг включают экспедиторов, курьерских компаний, а также другие компании, интегрирующие и предлагающие услуги субподрядной логистики. и транспортные услуги. Hertz и Alfredsson (2003) описывают четыре категории поставщиков 3PL:

  • Стандартный поставщик 3PL: это самая основная форма поставщика 3PL. Они будут выполнять такие действия, как комплектование и упаковка, складирование и распределение (бизнес) - самые основные функции логистики. Для большинства этих фирм функция 3PL не совсем их основная деятельность.
  • Разработчик услуг: этот тип провайдера 3PL будет предлагать своим клиентам расширенные дополнительные услуги, такие как: отслеживание и отслеживание, кросс-докинг, специальная упаковка или уникальная система безопасности. Прочная ИТ-база и акцент на экономии на масштабе и объеме позволят этому типу провайдера 3PL выполнять эти типы задач.
  • Адаптер клиента: этот тип провайдера 3PL входит в по желанию заказчика и фактически берет на себя полный контроль логистической деятельности компании. Провайдер 3PL значительно улучшает логистику, но не разрабатывает новую услугу. Клиентская база этого типа 3PL-провайдера обычно довольно мала.
  • Заказчик-разработчик: это наивысший уровень, которого может достичь 3PL-провайдер в отношении своих процессов и деятельности. Это происходит, когда поставщик 3PL интегрируется с клиентом и берет на себя всю его логистическую функцию. У этих поставщиков будет немного клиентов, но они будут выполнять за них обширные и подробные задачи.

Аутсорсинг может включать в себя часть логистики операции, оставляя некоторые продукты или этапы работы нетронутыми, потому что внутренняя логистика может выполнять работу лучше или дешевле, чем у внешнего провайдера. Еще один важный момент - это ориентация поставщика 3PL на клиента. Провайдер должен соответствовать структуре и требованиям компании. Это соответствие более важно, чем чистая экономия затрат, как, например, опрос поставщиков 3PL ясно показывает: ориентация на клиента в форме адаптируемости к изменяющимся потребностям клиентов, надежность и гибкость стороннего поставщика логистических услуг были упомянуты как гораздо более важные, чем чистая экономия затрат.

Ведущие поставщики логистических услуг

Поставщики 3PL без собственных активов называются ведущими поставщиками логистических услуг. Преимущество ведущих поставщиков логистических услуг состоит в том, что они обладают специализированным отраслевым опытом в сочетании с низкими накладными расходами, но с меньшими переговорами и меньшими ресурсами, чем у стороннего поставщика, исходя из обычно большого размера компании, хорошей клиентской базы и установленных сетевых систем. Провайдеры 3PL могут пожертвовать эффективностью, отдав предпочтение своим собственным активам, чтобы максимизировать свою эффективность. Ведущие поставщики логистических услуг также могут быть менее бюрократическими и иметь более короткие циклы принятия решений из-за меньшего размера компании.

Уровни

Поставщики основных логистических услуг (1PL) - это отдельные поставщики услуг в определенном географический регион, специализирующийся на определенных товарах или способах доставки. Примеры: транспортные компании, операторы портов, депо. Логистический отдел производственной фирмы также может быть основным поставщиком логистических услуг, если у них есть собственные транспортные активы и склады.

Поставщики услуг второй стороны (2PL) - это поставщики услуг, которые предоставляют свои специализированные логистические услуги в более крупных (национальный) географический регион, чем у 1PL. Часто между 2PL и заказчиком заключаются рамочные контракты, которые регулируют условия транспортных пошлин, которые в большинстве случаев устанавливаются на короткий срок. 2PL предоставляют собственные и внешние логистические ресурсы, такие как грузовики, вилочные погрузчики, склады и т. Д., Для транспортировки, обработки грузов или управления складом. Вторая сторона логистики возникла в ходе глобализации и восходящей тенденции бережливого управления, когда компании начали отдавать свою логистическую деятельность на аутсорсинг, чтобы сосредоточиться на своих основных компаниях. Примерами являются курьерская служба, экспресс-доставка и служба доставки посылок; морские перевозчики, экспедиторы и поставщики перевалки.

Наиболее существенное различие между сторонним поставщиком логистических услуг и сторонним поставщиком логистических услуг заключается в том, что поставщик 3PL всегда интегрирован в систему клиента. 2PL не интегрирован; В отличие от 3PL, это всего лишь внешний поставщик логистических услуг без системной интеграции. 2PL часто работает по вызову (например, службы экспресс-доставки), тогда как 3PL почти каждый раз информируется о рабочей нагрузке в ближайшем будущем. По мере развития технологий методология уведомления 3PL о входящей рабочей нагрузке обычно приходится на интеграции API, которые соединяют, например, магазин электронной коммерции с центром выполнения. Еще один момент, который отличает 2 и 3PL, - это спецификация и настройка услуг. 2PL обычно предоставляет только стандартизированные услуги, в то время как 3PL часто предоставляют услуги, адаптированные и специализированные к потребностям их клиентов. Это возможно благодаря долгосрочным контрактам, которые обычны на рынке сторонней логистики. Рентабельность стороннего поставщика логистических услуг обеспечивается только в течение длительного периода времени при стабильном контракте и прибылях. В отличие от этого услуги логистики второй стороны не могут быть адаптированы к изменяющемуся рынку с жесткой конкуренцией и ценовой битвой на низком уровне. И здесь есть еще одна отличительная черта между 2PL и 3PL: долговечность контрактов. Контракты 3PL являются долгосрочными контрактами, тогда как контракты 2PL имеют низкую долговечность, поэтому клиент может гибко реагировать на изменения рынка и цен.

Поскольку компании работают по всему миру, необходимость повышения прозрачности цепочки поставок и снижения рисков, повышения скорости и снижения затрат - и все это одновременно - требует общего технологического решения. Поставщики, не связанные с активами, выполняют такие функции, как консультации по упаковке и транспортировке, расценки на фрахт, финансовые расчеты, аудит, отслеживание, обслуживание клиентов и решение проблем. Однако у них нет водителей грузовиков или складского персонала, и они не владеют собственными физическими средствами распределения грузов - ни грузовиками, ни складскими прицепами, ни поддонами, ни складскими помещениями. Поставщик, не связанный с активами, состоит из группы экспертов в предметной области с накопленным опытом в сфере грузовых перевозок и активами в области информационных технологий. Они выполняют роль, аналогичную фрахтовым агентам или брокерам, но сохраняют значительно большую степень «практического» участия в транспортировке продуктов. Эти поставщики услуг 4PL и 5PL.

Четвертый поставщик логистических услуг не имеет собственных транспортных средств или складских мощностей. У них есть функция распределения и интеграции в цепочке поставок с целью повышения ее эффективности. Идея четвертого поставщика логистических услуг родилась в семидесятых годах консалтинговой компанией Accenture. Фирмы передают на аутсорсинг выбор стороннего поставщика логистических услуг и процесс оптимизации их интеграции с PL в качестве посредника. Это снижает затраты, и 4PL должны иметь обзор всего рынка логистики, чтобы выбрать идеальную 3PL для всех оперативных логистических операций. Чтобы предоставить такое идеальное решение, сторонним поставщикам логистических услуг необходимо хорошее знание логистической отрасли и хорошая ИТ-инфраструктура. Четвертый поставщик логистических услуг выбирает на рынке поставщиков 3PL, которые наиболее подходят для логистических задач своего клиента. В отличие от распределительной функции 4PL в цепочке поставок, основная компетенция поставщика 3PL - оперативная логистика.

Поставщики логистических услуг пятой стороны (5PL) обеспечивают управление цепочкой поставок и предлагают системно-ориентированные консультации и цепочку поставок управленческие услуги для своих клиентов. Достижения в области технологий и связанное с этим повышение прозрачности цепочки поставок и взаимодействия между компаниями привели к появлению относительно новой модели для сторонних логистических операций - «поставщика логистических услуг, не основанного на активах».

По запросу транспортировка

Перевозка по требованию - относительно новый термин, придуманный провайдерами 3PL для описания их брокерских, специальных и «рекламных» предложений услуг. Транспортировка по требованию стала обязательной возможностью для сегодняшних успешных поставщиков 3PL, предлагающих индивидуальные решения для нужд цепочки поставок.

Эти поставки обычно не проходят по сценарию «выигрывает самая низкая ставка» и могут быть очень прибыльными для 3PL, которая выигрывает бизнес. Стоимость услуг по запросу, указываемая для клиентов, зависит от конкретных обстоятельств и доступности и может сильно отличаться от обычных «опубликованных» ставок.

Транспортные услуги по требованию - это ниша, которая продолжает расти и развиваться в индустрии 3PL.

Конкретные виды транспорта, которые могут подпадать под действие модели по требованию, включают (но не ограничиваются) следующие:

  • FTL, или Full Truck Load
  • LTL, или Less-than Truckload
  • Hotshot (прямой, эксклюзивный курьер)
  • Next Flight Out, иногда также называемый Best Flight Out (доставка коммерческими авиакомпаниями)
  • Ускоренные услуги: (прямые, эксклюзивный курьер) Немедленная доставка или «точно в срок» (JIT)
  • Международный ускоренный

Новые брокеры, как правило, используют то, что стало известно как брокерские услуги «улыбнись и набери», которые, по сути, работают как телемаркетинговый звонок центры. Брокеры не обязаны успешно отгружать все грузы (в отличие от поставщиков логистических услуг по контракту), и почти все торговые представители получают высокие (и 100%) комиссионные, и большая часть рабочего дня тратится на холодные звонки лидов. Брокерские компании Smile-and-dial обычно требуют 15% брутто маржи (разница между тем, что грузоотправитель платит брокеру, и тем, что брокер платит перевозчику), а схема компенсации комиссионных означает, что текучесть кадров в call-центрах приближается к 100% в год.

Для нерегулярных грузоотправителей брокерские конторы "улыбнись и набери номер" могут предоставить удобный способ доставки товаров. Но отсутствие глубокого опыта из-за постоянного товарооборота в сочетании с 15% -ной ценовой маржой означает, что достаточно способный специалист по перевозкам может получить транспортные услуги гораздо более экономично и надежно, в то время как грузоотправитель, нуждающийся в доставке как можно скорее, с помощью авиагруза, воздушный чартер, наземный транспорт, бортовые перевозки, рефрижератор, LTL или полный грузовик, задняя дверь, фургон или транспортное средство. При JIT-доставке цена будет вторичной по сравнению с доставкой по требованию при первой возможности.

Горизонтальные союзы

Raue Wieland (2015) описывают пример горизонтальных союзов между поставщиками логистических услуг, то есть сотрудничество между двумя или более логистическими компаниями, которые потенциально конкурируют. Логистические компании могут получить двойную выгоду от такого союза. С одной стороны, они могут «получить доступ к материальным ресурсам, которые можно использовать напрямую». Это включает расширение общих транспортных сетей, их складской инфраструктуры и возможность предоставлять более сложные пакеты услуг путем объединения ресурсов. С другой стороны, LSP могут «получать доступ к нематериальным ресурсам, которые нельзя использовать напрямую». Это включает в себя ноу-хау и информацию и, в свою очередь, инновации.

Преимущества

Экономия средств и времени

Логистика - основная компетенция сторонних поставщиков логистических услуг. Провайдеры могут обладать лучшими соответствующими знаниями и большим опытом, чем компания-производитель или продавец, а также могут иметь больше глобальных сетей, обеспечивающих большую экономию времени и затрат.

Оборудование и ИТ-системы поставщиков 3PL постоянно обновляются и адаптируются к требованиям их клиентов и поставщиков их клиентов. Производящие или продающие компании часто не имеют времени, ресурсов или опыта для быстрой адаптации своего оборудования и систем.

Низкие капитальные затраты

Если большая часть или все оперативные функции переданы на аутсорсинг 3PL поставщика, клиенту обычно не нужно владеть собственным складом или транспортными средствами, что снижает размер капитала, необходимого для бизнеса клиента. Это особенно выгодно, если склад компании имеет большие вариации в загрузке производственных мощностей, что приводит к перекупке складских мощностей и снижению прибыльности.

Focus

Аутсорсинг логистики позволяет компаниям с ограниченным опытом в области логистики сосредоточиться на своей основной деятельности. Возрастающая сложность бизнеса предполагает, что компании извлекают выгоду из того, что не направляют ресурсы в области, в которых они не имеют квалификации.

Гибкость

Сторонние поставщики логистических услуг могут обеспечить более высокую гибкость для географического распределения и могут предложить больший спектр услуг, чем клиенты могли бы предоставить сами. Почтовые службы и частные курьеры обычно учитывают расстояние при расчете стоимости доставки; многие поставщики 3PL продают потенциальным клиентам преимущества так называемого пропуска зон, поскольку это сокращает расстояние между отправляемыми продуктами и покупателями, что приводит к снижению затрат на доставку. Это также позволяет предприятиям более предсказуемо управлять своими ресурсами, включая размер персонала, и превращать постоянные затраты в переменные.

Недостатки

Потеря контроля

Одним из недостатков является потеря контроль клиента с помощью сторонней логистики. При исходящей логистике поставщик 3PL обычно предполагает общение и взаимодействие с клиентом или поставщиком фирмы. Чтобы смягчить это, некоторые 3PL пытаются позиционировать себя как своих клиентов, например, наносят логотипы клиентов на свои активы и одевают своих сотрудников как сотрудников своих клиентов.

ИТ

ИТ-системы поставщик и клиент должны быть совместимы. Технология помогает повысить прозрачность для клиента за счет постоянного обновления статуса с помощью программного обеспечения для диспетчерского управления и электронного обмена данными (EDI), что требует затрат, но помогает избежать штрафов за задержки и последующие финансовые потери, например от несвоевременной выгрузки груза.

Обратная логистика

Многочисленные исследования показали, что продажа товаров через Интернет, а не в розничной и розничной среде, увеличивает затраты, когда дело доходит до обработки возвратов (т. Е. Обратной логистики). Зависимость от сторонних поставщиков логистических услуг для обработки таких аспектов цепочки поставок электронной коммерции, как складирование и комплектация, также означает, что этим компаниям следует полагаться в вопросах обратной логистики. Искусственно вызванный спрос события, такие как Черная пятница в США или День холостяков в Китае, сопровождаются притоком возвращенных товаров, что может замедлить складские операции. и, в свою очередь, задерживает выдачу возмещения или другие методы смягчения последствий неудовлетворенных клиентов.

Различные отрасли нашли способы извлечь выгоду из обратной логистики за счет вторичной переработки материалов, таких как вторичная переработка металла и электротоваров.

См. Также

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-11 08:57:25
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте