Монастырь Тиксе

редактировать

Тиксе
Монастырь Тиксе.jpg Монастырь Тиксе
Религия
Принадлежность Тибетский буддизм
Секта Гелуг
Местоположение
МестоположениеТикси, Ладакх, Индия
Монастырь Тиксе находится в Ладакхе Монастырь Тиксе Местоположение в пределах региона Кашмир
Географические координаты 34 ° 03′20.41 ″ с.ш. 77 ° 39'59,4 ″ E / 34,0556694 ° N 77,666500 ° E / 34,0556694; 77.666500 Координаты : 34 ° 03'20,41 ″ N 77 ° 39'59,4 ″ E / 34,0556694 ° N 77,666500 ° E / 34,0556694; 77.666500
Архитектура
Стиль Монастырь-крепость в центрально-тибетском стиле.

. Тикс Гомпа или Монастырь Тиксе (также транслитерируется с ладакхи как Тикси, Thiksey или Thiksay ) - это гомпа (монастырь тибетского стиля), связанный с сектой гелуг тибетского буддизма 21>. Он расположен на вершине холма в Тикси примерно в 19 километрах (12 миль) к востоку от Леха в Ладакх, Индия. Он известен своим сходством с дворцом Потала в Лхасе, Тибете и является крупнейшей гомпой в центральном Ладакхе, в частности, содержащей отдельный набор зданий для женщин. Отшельников, который был источником недавнего значительного строительства и реорганизации.

Монастырь расположен на высоте 3600 метров (11800 футов) в долине Инда. Это двенадцатиэтажный комплекс, в котором хранится множество предметов буддийского искусства, таких как ступы, статуи, тханки, настенные росписи и мечи. Одна из главных достопримечательностей - Храм Майтрейи, установленный в память о посещении этого монастыря 14-м Далай-ламой в 1970 году; в нем находится статуя Майтрейи высотой 15 метров (49 футов), самая большая подобная статуя в Ладакхе, занимающая два этажа здания.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Современная история
  • 2 Строение
    • 2.1 Внешний вид
    • 2.2 Майтрейя Будда
    • 2.3 Актовый зал
    • 2.4 Храм Тары
    • 2.5 Храм Ламоканг и его кварталы
  • 3 Женский монастырь
  • 4 Фестивали
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
История

В начале 15 века Дже Цонкапа, основатель школы гелуг, которую часто называют «желтыми шляпами», отправил шестерых своих учеников в отдаленные регионы Тибет для распространения учения новой школы. Цонкапа подарил одному из своих учеников (Wylie : shes rab bzang po) небольшую статую Амитаюса (saṃbhogakāya форма Amitābha ), содержащую костный порошок. и капля собственной крови Цонкапы. Цонкапа направил его на встречу с королем Ладакха с посланием, в котором он просил его помощи в распространении буддизма.

Король, который тогда жил в долине Нубра около Шея, любил подарок статуи. После этой встречи король приказал своему министру помочь Шерабу Зангпо основать монастырь гелуг в Ладакхе. В результате в 1433 году Зангпо основал небольшой деревенский монастырь под названием Лхакханг Серпо «Желтый храм» в Стагмо, к северу от Инда. Несмотря на его усилия, лам, принявших орден гелуг, поначалу было немного, хотя некоторые из его учеников с годами стали выдающимися фигурами.

Дже Цонкапа изображен за молитвенным колесом, расположенным на ступенях, ведущих к основная часть монастыря Тикше.

В середине 15 века Палден Зангпо продолжил монашеский труд, начатый его учителем Шерабом Зангпо. Он решил построить здесь более крупный монастырь, что было продиктовано необычным событием, произошедшим при выборе места. Легенды повествуют, что Цонкапа предсказал, что его учение будет процветать на правом берегу реки Инд. Это предсказание сбылось, когда был основан монастырь Тикси. За ним последовали другие, такие как монастырь Спитук и монастырь Ликир, которые также расположены на правом берегу Инда.

Согласно легенде, Шераб Зангпо и Палден Зангпо проводил некоторые священные ритуалы возле Желтого храма. Затем подношения торма отнесли к обнажению скалы и сбросили в долину. Когда они собирались бросить торма в долину, откуда-то внезапно появились две вороны и унесли церемониальную тарелку с подношением торма. Затем они поместили торма на другой стороне холма. Когда Палден Зангпо и его ученики начали искать торма, они достигли Тикси, где обнаружили, что ворона поместила торма на камень в идеальном порядке и в спокойном состоянии. Палден воспринял эту находку как божественное указание построить здесь монастырь.

Слева: Вид на монастырь через долину.. Справа: Панорамный вид на долину из монастыря Тиксе.

Новый монастырь Тикси был расположен в нескольких километрах от Стагмо, на священном холме над одноименной деревней. Считается, что монастырь был построен на месте более раннего здания Кадам или как дочерний дом небольшой часовни Стакмо примерно в 7 километрах (4,3 мили) к северу. Ринчен Зангпо также известно, что построил храм по имени Лакханг Ньерма в Тикси, посвященный защитнику Дордже Ченмо. Сегодня все, что можно увидеть, - это руины.

Тикси стал известен в Ладакхе, уступив только монастырю Хемис, управляя десятью другими монастырями в регионе, такими как Дискит, Спитук, Ликир и Сток. Монастырь стал владельцем или контролем 1327 акров (537 га) земли, и около 25 деревень присоединились к монастырю. Примерно в 1770 году лама монастыря Ханле продиктовал, что его старший сын должен унаследовать трон Ладакха, в то время как другие принцы должны быть ламами в Тиксе и Спитуке. В результате принцы, такие как Джигсмет Намгьял, служили ламами в Тиксе.

Вход в монастырь Тикси

Современная история

Осуществляется восстановление старых монастырей в Ладакхе, включая монастырь Тикси. Археологической службой Индии, по запросу соответствующей администрации монастыря. Это, однако, не обошлось без разногласий. Говорят, что традиционные дворы из глины и камня были заменены на гранитные, что омрачило яркость этого места. Точно так же отреставрированное правое крыло монастыря, предполагающее строительство новой кухни, столовой для монахов, заменив старый традиционный центральный двор, вызвало диссонанс во всем старом здании монастыря. В результате был найден баланс между реставрационными и ремонтными работами, чтобы сохранить старый порядок в соответствии с новыми работами.

Строение

Внешний вид

Внутренний двор и вид со стороны монастырь.

Монастырь Тиксе - крупнейшее подобное сооружение в центральном Ладакхе. Расположенные на склоне холма, его здания расположены в порядке возрастания важности и хорошо разнесены, от подножия холма, на котором расположены жилые единицы, до вершины холма, на котором находятся монастыри и потанг (официальная резиденция) главного ламы.. Архитектура монастыря очень напоминает дворец Потала в Лхасе, Тибет, бывшем официальном месте Далай-лам. Таким образом, монастырь Тиксе также известен как «Мини-Потала». Подъездная дорога из долины проходит через восточную сторону главного здания монастыря Тиксе. На этой тропе у входа на нижнем уровне стоит статуя тибетского божества-покровителя. На самом верхнем уровне комплекса находится ступа (chorten).

На территории монастыря у подножия холма есть двор, откуда лестница ведет к главному монастырю (одна из 10 храмов здесь), что составляет 12 этажей в высоту. Он имеет две основные камеры. Монастырь окрашен в красный, охристый и белый цвета и вмещает 60 лам. К нему прилегает женский монастырь. Подобно монастырям Ликир и Рангдум, он был построен как монастырь-крепость по центральнотибетскому образцу. Отсюда открывается прекрасный вид на пойму долины Инда как на восток, так и на запад, откуда гомпа в Мато (на восток), королевский дворец в Сток (через долину на юге) и бывший королевский дворец в Шей (на западе) хорошо видны.

Будда Майтрейи

Статуя Будды Майтрейи в Тиксе - двухэтажная.

Одной из главных достопримечательностей является Храм Майтрейи (будущего Будды), воздвигнутый в память посещение этого монастыря 14-м Далай-ламой в 1970 году. В нем находится статуя Будды Майтрейи высотой 15 метров (49 футов), самая большая подобная статуя в Ладакхе, занимающая два этажа здания. Его необычно изображают сидящим в позе лотоса, а не его обычным образом стоящим или сидящим на высоком троне. Это самая большая статуя Будды в монастыре, на строительство которой потребовалось четыре года. Он был сделан местными художниками под руководством мастера Шилп Гуру Наванг Церинга из Центрального института буддийских исследований (Лех) - из глины, золотой краски и меди.

Актовый зал

В желтом здании есть актовый зал. В красном здании находится храм божества-хранителя.

На стене у входа в зал собраний или в главный молитвенный зал изображены фрески тибетского календаря с Бхавачакрой (Колесо Жизни)). На этом колесе изображены змея, птица и свинья, обозначающие невежество, привязанность и отвращение. Цель этого изображения - напомнить, что эти земные узы необходимо преодолеть, чтобы достичь просветления в жизни и предотвратить цикл смерти и возрождения.

Актовый зал. Слева: Будда во внутреннем святилище. Справа: Трон Далай-ламы и главного ламы.

В главной молитвенной комнате рядом с этой стеной хранится множество рукописных и раскрашенных книг. За этим молитвенным залом находится небольшое внутреннее святилище Гаутамы Будды в окружении бодхисаттв, Манджушри справа и Майтрейи слева. В актовом зале также есть изображение Тысячорукого Авалокитешвары с Падмасамбхавой. В центре зала собраний находится место для Далай-ламы, справа от него - для главного ламы, а слева - еще одно божество. В зале также есть фрески с изображениями божеств Махакала и Ситатапатра. На деревянных полках в зале хранятся 225 томов Тенгьюра, завернутых в шелк.

Храм Тары

Храм также посвящен богине Таре с ней 21 изображение, размещенное на застекленных деревянных полках. Кроме того, между главным двором и лестницей можно увидеть небольшие святилища, посвященные нескольким божествам-хранителям, включая Чам-источник - божество-защитник Тиксе. У Чи-кхана есть изображение Будды с двумя его учениками и божеством Ямантака. На фреске внутреннего двора изображены Цонкапа, Будда, Падмасамбхава, Палден Лхамо и Махакала.

Храм и кварталы Ламоханг

Фреска внутреннего двора (слева), храм Тара ( в центре), святилище божества-защитника (справа)

На верхнем этаже монастыря находится храм Ламоханг, который является хранилищем многочисленных томов священных писаний, включая Кангюр и Стангюр. Вход на этот этаж разрешен только мужчинам. У входа в монастырь стоят большие ступы и стены мани. Небольшая комната над храмом используется исключительно как школьная комната для обучения местных мальчиков из деревень, и некоторые из этих мальчиков избираются ламами. Верхний этаж также является официальной резиденцией воплощенного ламы монастыря. Здесь же находится большая колонна, на которой выгравированы учения Будды. В монастырском комплексе есть ряд белоснежных хижин, в которых живут ламы.

Женский монастырь

Женский монастырь или школа для общины монахинь находится на территории монастыря и управляется администрацией монастыря. В Ладакхе женские монастыри имели крайне низкий статус, и буддийские монахини, в частности, жили в ужасных условиях. В 1990-е годы стало известно о статусе монахинь в Ладакхе, и Тикси получил определенное внимание и поддержку со стороны международного сообщества. В 1995 году в Лехе была проведена Сакьядхитская конференция буддийских женщин, которая привела к созданию Ассоциации монахинь Ладакха в 1996 году. Это было важно для повышения статуса монахинь в Ладакхе, чтобы обеспечить сдвиг в их функциональная роль «рабства и истинной духовной практики». Главный лама Тикси Ринпоче из монастыря Тикси также сыграл важную роль в этих положительных сдвигах в улучшении положения монахинь. Монастырь пожертвовал землю для нового женского монастыря в Ньерме, недалеко от Тикси, на том же месте, где в X веке Ринчен Зангпо, тибетский переводчик, основал самую первую монастырскую резиденцию. В настоящее время женский монастырь находится под патронажем монастыря Тикси.

Сегодня в женском монастыре проживают 26 монахинь в возрасте от 43 до 87 лет. Сами монахини предприняли шаги, чтобы утвердить свое положение в обществе, изменив свои традиционные традиции. имя «ани» (буквальное значение «тетя» - уничижительный оттенок слуги) по отношению к «чо-мос», «религиозным женщинам». Они даже приняли завещание Махапраджапати по этому поводу, выраженное тетей и монахиней Будды в качестве своего гимна. Под влиянием слов Далай-ламы XIV Тикси Ринпоче, Наванг Джамьянг Чамба Станзин и Цултрим Тарчин, геше стали активистами монахинь в Тикси. Голландский фонд ладакских монахинь (DFLN), благотворительная организация, также работает в Ньерме, предоставляя денежные и индивидуальные услуги для поддержки буддийских монахинь Ладакха.

Фестивали

Ежегодный фестиваль, проводимый в территория монастыря известна как ритуал Густор, который проводится с 17 по 19 число девятого месяца тибетского календаря (октябрь – ноябрь). Священные танцы, такие как танец с маской или танец чам, исполняются как часть этого ритуала. Еще одна особенность - торговая ярмарка, проводимая у подножия монастыря, на которой жители деревень со всего Ладакха собираются, чтобы обмениваться, торговать предметами и общаться. Песочные мандалы созданы для небольших фестивалей. Утренние молитвы в 07:00 с синхронным пением сутр в этом монастыре привлекают множество верующих на службу.

Примечания
Ссылки
Wikimedia Commons есть СМИ, связанные с Монастырем Тикси.
  • Бхасин, Санджив Кумар (2006). Удивительная земля Ладакх: места, люди и культура. Indus Publishing. ISBN 81-7387-186-8.
  • Джина, П.С. (2006). Ладакх Гималаи: прошлое и настоящее. Монастырь Тиксей. Anmol Publications Pvt. Ltd., стр. 316, 319–347. ISBN 9788126125791. Проверено 4 декабря 2009 г.
  • Ханда, О. С. (1987). Буддийские монастыри в Химачал-Прадеше. Издательская компания "Инд", Нью-Дели. ISBN 81-85182-03-5.
  • Каур, С. (2006). Ладакхские горы приключений. Детский книжный фонд. ISBN 81-7011-979-0.
  • Ризви, Дж. (1996). Ладакх: перекресток высокой Азии. 2-е издание. Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-564546-4.
  • Сингх, Липика (2006). Мир буддизма, Том 2. Публикации Шубхи. ISBN 81-8290-048-4.
Последняя правка сделана 2021-06-11 08:47:55
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте