Тереза ​​Хак Кён Ча

редактировать
Тереза ​​Хак Кён Ча
Theresa Hak Kyung Cha.jpg
Родное имя차학경
Родилась(1951 -03-04) 4 марта 1951 г.. Пусан, Южная Корея
Умер5 ноября 1982 (1982-11-05) (31 год). Нью-Йорк, США
Место упокоенияПрах, положенный в неизвестном месте
Род занятийПисатель, продюсер, режиссер, художник
ЯзыкАнглийский
НациональностьАмериканец
Alma materКалифорнийский университет, Беркли (BA, MA, MFA)
Период1969-1973
Известные работыДикти (1982)
СупругРичард Барнс (м. 1982-1982; ее смерть)
Тереза ​​Хак Кён Ча
Хангыль 차학경
Ханджа 車 學 慶
Пересмотренная романизация Ча Хак-гён
МакКун-Рейшауэр Ча Хак-кён

Тереза Хак Кён Ча (корейский : 차학경; 4 марта 1951 г. - 5 ноября 1982 г.) был американским романистом, продюсером, режиссером и художником Юга. Корейское происхождение, наиболее известная по ее роману 1982 года, Дикти. Ча считался авангардистом художником. Ча свободно говорил на корейском, английском и французском языках. В своих работах, таких как Dictee, Ча разбирала язык и экспериментировала с ним в своем письме. междисциплинарный фон Ча был ясно очевиден в Dictee, который экспериментирует с сопоставлением и гипертекстом как печатных, так и визуальных медиа. Dictee Ча преподается в классах современной литературы, в том числе женской.

Роман Терезы Хак Кён Ча «Дикти» был опубликован в 1982 году. Она была убита 5 ноября 1982 года, через неделю после публикации ее романа.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Образование
  • 3 Карьера и личная жизнь
  • 4 Стиль
    • 4.1 Темы
    • 4.2 Влияния
  • 5 Смерть
  • 6 Наследие
    • 6.1 Выставки
  • 7 Опубликованные работы
  • 8 Фильмы / видеоработы
  • 9 Представления
  • 10 Ссылки
  • 11 Дополнительная литература
  • 12 Внешние ссылки
    • 12.1 Отзывы
Ранние годы

Ча, американец корейского происхождения, родился в Пусане, Южная Корея во время Корейской войны. Она была средним ребенком из пяти детей Хён Сану и Хён Сун Ча. Оба ее родителя были учителями. Ее мать и старший брат уехали из Кореи на Гавайи, когда Ча был молод, в 1962 году. Остальная часть ее семьи в конце концов переехала в Соединенные Штаты в 1963 году, временно поселившись на Гавайях. Год спустя, в 1964 году, семья Ча переехала в район залива Сан-Франциско, где она училась в средней школе монастыря Святого Сердца в Сан-Франциско. Во время учебы в средней школе Sacred Heart High School Ча изучала французский язык. Ча свободно говорила на французском, английском и корейском языках.

Образование

Тереза ​​Хак Кён Ча посещала частную католическую среднюю школу Среднюю школу монастыря Святого Сердца в Сане. Франциско. В этой школе Ча изучал западную классику и язык. Она также изучала французскую, греческую и римскую классику. Во время учебы в Sacred Heart она пела в хоре. Считается, что время Ча в Священном Сердце вдохновило Дикти. К тому времени, как она закончила учебу, Ча заработала множество учебных наград.

Перед тем, как поступить в Беркли, Ча училась в Университете Сан-Франциско в течение одного семестра. В следующем году она перешла в Калифорнийский университет в Беркли, где завершила обучение искусству и письму. Там она также изучала керамику с Питером Вулкосом и Джеймсом Мелхертом, которые поощряли ее работать над перформансом. Будучи студенткой, она подружилась с Деннисом Лавом, другим учеником, и Бертраном Огстом, профессором французского языка и сравнительной литературы. Ее занятия с Аугстом вдохновили Ча на изучение сравнительной литературы, в которой она позже получила ученую степень. Учителя и друзья утверждали, что Ча любил читать все, от корейской поэзии до европейской модернистской и постмодернистской литературы. Ча получила степень бакалавра искусств. в сравнительной литературе в 1973 г. и степень бакалавра наук. в искусстве в 1975 году, оба из Беркли. В период с 1974 по 1977 год она работала студентом Тихоокеанского киноархива в течение трех лет, получив при этом две ученые степени в области искусства (MA, 1977; MFA, 1978).

В качестве выпускника студенткой, она подружилась с Мехертом и даже стала его ассистентом преподавателя в 1976 году. За это время Ча связался с другими художниками Стивеном Лаубом, Риз Уильямс, Янг Сун Мин и Марком Томпсоном. По мере роста интереса Ча к кино она училась в Беркли у Бертрана Огста, который вспоминает ее интерес к стихам, написанным Стефаном Малларме, и пьесами Сэмюэля Беккета. По словам Аугста, Ча был близок к ассоциативному и сдержанному языку Малларме. Вероятно, эти художники познакомили ее с нетрадиционным типографским дизайном, который стал постоянной чертой ее работ. В высшей степени редуцирующий стиль театра Беккета нашел отголоски в скудной обстановке спектаклей Ча. Больше, чем стилистическое влияние Беккета или Малларме, исследования Ча теории кино с Аугстом, возможно, оказали наибольшее влияние на ее развитие. Аугст обучал своих студентов структурному и семиологическому анализу пленки, часто используя проектор Athena, который может замедлить фильм до одного кадра. Это покадровое исследование во многом вдохновило Ча на создание собственных фильмов и использование видеокадров. В 1976 году Ча решил получить степень по теории кино в программе обучения за рубежом Калифорнийского университета в Центре американского кино в Париже. Во время своего пребывания она училась у Жан-Луи Бодри, Раймона Беллура, Моник Виттиг и Кристиана Метца.

Карьера и личная жизнь
Марио Чампи спроектировал здание (завершено в 1970 году), которое раньше было домом Калифорнийского университета, Художественного музея Беркли и Тихоокеанского киноархива (BAMPFA) на Бэнкрофт-Уэй в Беркли, Калифорния, где Ча работал во время учебы в аспирантуре. Поместье Ча подарило ее работы BAMPFA в 1991 году.

Ча начала свою карьеру в качестве перформанса, продюсера, режиссера и сценариста в 1974 году. С 1974 по 1977 год она также работала швейцаром и кассиром в Pacific Film. Архив, с друзьями.

В 1979 году Ча впервые за семнадцать лет вернулся в Корею. Она давно выразила большое ожидание возвращения в своей книге Exilée, где она описывает полет в терминах шестнадцати часовых поясов, отделяющих Сан-Франциско от Сеула. Поездка была печальной, но запоминающейся. Волнение от возвращения на родину уменьшилось холодным приемом, который ей оказали ее люди, для которых она была просто еще одной иностранкой. «... она посетила Корею со своим братом в разгар массовых студенческих демонстраций, только чтобы узнать, что она чужая дома». Ча исполнил "Other Things Seen, Other Things Heard" в Музее современного искусства Сан-Франциско в 1979 году, привлекая внимание художественного критика для San Francisco Bay Guardian.

в августе 1980 года. Ча переехал в Нью-Йорк, работая редактором и писателем в Tanam Press. Ранее в том же году она также побывала в Японии, а затем вернулась в Корею, на этот раз работая над фильмом «Белая пыль из Монголии» с мая по июль 1980 года со своим братом. Они так и не смогли закончить фильм из-за опасной политической ситуации в Корее в то время. Южная Корея Президент Пак Чон Хи только что был убит в мае прошлого года, и были приняты новые ограничительные законы. Ча и ее брат подвергались преследованиям со стороны южнокорейских властей, которые думали, что они могут быть северокорейскими шпионами. В 1981 году Ча начал преподавать видеоарт в колледже Элизабет Сетон, одновременно работая в отделе дизайна Метрополитен-музея. В 1982 году она получила резиденцию художника в Колледже искусств и дизайна Новой Шотландии.

В то время как некоторые авторы описывали характер Ча как амбициозный и дисциплинированный, другие описывали ее как недисциплинированную, трагическую., чистый и умный. Ча вышла замуж за фотографа Ричарда Барнса в мае 1982 года; они познакомились в классе рисования в 1975 году, когда она училась в Калифорнийском университете в Беркли.

Стиль

Темы

С 1910 по 1945 год корейский язык был запрещен для использования. общался в Корее по японскому правилу. Ча связала свой собственный процесс изучения языка - будь то корейский первый язык, английский, французский или латынь - с чрезвычайным культурным угнетением, испытанным в Корее в течение этого почти 40-летнего периода. В теле искусства Ча язык функционирует как жидкие бинарные системы одновременного смещения и воссоединения, подавления и свободы, отстраненности и вовлеченности, а также невыразимого и общения. Основная часть работы Ча - «искать корни языка до того, как он родится на кончике языка». Большая часть работ Ча демонстрирует взаимодействие и взаимодействие между языками, уделяя основное внимание «грамматическим структурам языка, синтаксису, тому, как слова и значения конструируются в самой языковой системе, по функциям или использованию, и как трансформация осуществляется посредством манипуляций, процессов, таких как изменение синтаксиса, изоляция, удаление из контекста, повторение и сокращение до минимальных единиц ».

Поскольку язык унифицировал эстетический подход Ча, установление интимного диалога с аудиторией было сознательное рассмотрение в ее искусстве. Аудитория занимала «привилегированное место в том, что Она / Он является рецептором и / или активатором, центральным в обмене или диалоге». Для Ча аудитория - это «Другой», присутствие которого устанавливает или завершает любую форму коммуникации. Как она пишет в «аудитории дальний родственник»:

вы аудитория. вы моя дальняя аудитория. я обращаюсь к вам. как к дальнему родственнику., как к дальнему родственнику. видно только слышно только через чужое описание... ни вы, ни я. не видимы друг для друга. я могу только предположить, что вы меня слышите. я могу только надеяться, что вы слышите me

Не было четкой границы между визуальным и лингвистическим подходами Ча к литературе и искусству. В ее визуальной и перформансной работе часто использовались слова и буквы, которыми манипулировали, например изменяли размер и расположение букв. Эти слова часто накладываются на изображения или рядом с ними как форма коммуникации, еще одна тема в творчестве Ча.

Dictee широко использует французский язык и английский, а также другие, часто вместе на одной странице. Обычно языки используются в повторяющихся, "ломаных" фразах и частом переключении кода, подобно общению человека, изучающего языки. По словам Хён И Канга, этот стиль заставляет читателей «[пересмотреть] произвольные и идеологически окрашенные предписания о языке и письме, бросая вызов требованиям хорошей речи и правильной грамматики».

Другое Общие темы в работах Ча включают диаспору, родной язык и повествовательный прием потока сознания.

Влияния

Ча находился под влиянием разнообразие источников. Ее друзья говорят, что ее вдохновляла художественная деятельность вокруг нее, но этот аспект ее развития как художника практически не анализировался. Ча был вдохновлен художником Терри Фоксом, другим художником и исполнителем. Она познакомилась с ним в 1973 году, во время одной из его персональных выставок в UAM, ныне Музее искусства, дизайна и архитектуры в UCSB. Ча приходил на его выступления и наблюдал, как Фокс и его брат Ларри взаимодействуют с различными материалами и объектами, такими как металл и зеркало. Выставка Фокса включала различные медиа и форматы, включая перформанс, скульптуру и рисунок. Ча черпала вдохновение в медленных, ритуальных выступлениях Фокса. Полупрозрачная вуаль, которую Фокс использовал для разграничения и изолирования пространства его выступления, была приспособлением, которое Ча использовала в своих выступлениях «A Ble Wail» (1975) и Pause Still (1979; исполнялась с ее сестрой Бернадетт). Ча также использовал реквизит - свечи, бамбуковые палки, муку - в некоторых своих выступлениях, которые Фокс ранее использовал в своем собственном. Ча и Фокса сравнивали в медленном, преднамеренном, почти трансоподобном темпе, который они использовали в своей работе. Фокс был свидетелем нескольких выступлений Ча и прокомментировал, как она двигалась в пространстве, босиком, не издавая ни звука. За время работы в качестве приставницы Ча заинтересовалась работами Маргариты Дюрас, Жан-Люка Годара, Алена Рене, Ясуджиро Одзу, и многие другие теоретики и художники кино. Карл Дрейер оказал особое повторяющееся влияние, особенно его фильм Страсти Жанны д'Арк (1928), который, среди прочего, цитировался в супер-8 Ча и видеоинсталляции Exilée (1980).

В изобразительном искусстве ее работы были включены в расширенный отчет о концептуальном искусстве, инициированный выставкой «Глобальный концептуализм: точки происхождения, 1950–1980-е годы», кроме того, ее работы обычно представлены в отчеты о концептуальном искусстве в районе залива Сан-Франциско, даты которых позднее, чем в отчетах Восточного побережья. Лоуренс Риндер отмечает, что концептуализм района залива Сан-Франциско 1970-х годов также «имел тенденцию вкладывать в концептуальные формы личные и физические качества».

Смерть

5 ноября 1982 года Ча был изнасилован и убит охранником и серийным насильником Джоуи Сансой в Нью-Йорке, в Puck Building на Lafayette Street в нижнем Манхэттене. Она пошла туда, чтобы встретиться с Барнсом, который документировал ремонт здания. Она умерла через неделю после публикации Dictee. Санза, который уже был заключен в тюрьму во Флориде по 12 пунктам обвинения в сексуальных побоях, совершенных в период с января по июнь 1982 года, когда ему было предъявлено обвинение в изнасиловании и убийстве Ча в 1983 году, был осужден по этим обвинениям в 1987 году после третьего судебного процесса.

Незадолго до смерти Ча работала над художественным произведением для групповой выставки в Artists Space в Сохо. Выставка Artists Space позже стала мемориалом Ча после ее смерти, демонстрируя изображения и текст из Dictee. Дополнительные работы, оставшиеся незавершенными на момент ее смерти, включали еще один фильм, книгу, критику рекламы и статью о изображении рук в западной живописи.

Наследие

В 1991 г. Через девять лет после убийства Ча ее брат и директор Мемориального фонда Терезы Хак Кён Ча Джон Ча спросил, сможет ли Художественный музей Калифорнийского университета в Беркли организовать безопасное хранение видео, произведений искусства и архивов Ча. Подарок был принят Художественным музеем Беркли и Тихоокеанским киноархивом (BAMPFA) в 1992 году. Некоторые работы Ча доступны через Electronic Arts Intermix (EAI).

Сегодня Dictee широко изучается в классах современной литературы, включая классы авангардного письма, феминистской литературы и азиатско-американской литературы.

Эльван Забунян написал первую монографию о творчестве Ча и опубликовал это в 2013 году.

Выставки

Первая профессиональная выставка Ча была частью групповой выставки 1980 года в Институте искусств Сан-Франциско Annual. Посмертный показ работ Ча был организован ее подругой Джудит Барри и выставлен в Artists Space через месяц после ее смерти. Ее первая персональная выставка прошла в Музее Уитни в 1993 г. и не получила особой огласки.

Выставка работ Ча, занесенная в каталог одноименной книги, под названием «Сон аудитории: Тереза» Хак Кён Ча (1951–1982) был организован и показан в 2001 году в Художественном музее Калифорнийского университета в Беркли старшим куратором Констанс Леваллен. Эта выставка, основанная на работах двух ранее организованных бывшим куратором Лоуренсом Риндером, была направлена ​​на демонстрацию менее известных работ Ча, включая другие опубликованные работы, видео, перформансы, работы на бумаге и мэйл-арт.. Позже выставка отправилась в тур, включая остановки в Ирвине (), Нью-Йорке (Музей искусств Бронкса ), Иллинойсе (Художественный музей Краннерта ) и Сиэтле (Галерея искусств Генри ) с конечной остановкой в ​​Сеуле. Выставка продолжилась в Вене (Generali Foundation ) и Барселоне (Fundació Antoni Tàpies ).

Работы Ча снова экспонировались в Париже (групповая выставка Fais un усилия pour te сувенир. Ou, à défaut, invente., в [fr ]) и в Лондоне («Портрет во фрагментах», спонсор и хостинг - Корейский культурный центр Великобритании ; и с показом ее фильмов в Институт современного искусства ) в 2013 году.

В 2018 году BAMPFA организовал выставку по мотивам книги Ча Dictee под названием Theresa Hak Kyung Cha: Avant Dictee, организованную помощником куратора Стефани Канниццо.. Кливлендский музей искусств также представил видеоработу Ча в шоу под названием «Тереза ​​Хак Кён Ча: перемещения в 2018 году». Достопримечательности, программа паблик-арта Техасского университета в Остине, выставка Re Dis Appearing (1977) и архив эссе, посвященный Ча и ее работе, на своем веб-сайте

Опубликованные работы
  • - (2001). Terpsichore Cho рал танец. Бикон Пресс.
  • - (1998). Дикти и Клио-История. У. В. Нортон.
  • - (1998). Элитная лирическая поэзия. Беркли: Калифорнийский университет Press.
  • - (1995). Комментатор. Kaya Productions.
  • - (1993). Трагедия Мельпомены. Пингвин.
  • - (1987). Клио: История. MIT Press.
  • - (1986). Полимния: Священная поэзия. Tanam Press.
  • - (1982). Правдал ИСТИНА.
  • - (1980). Exilee и Temps Morts. Tanam Press.
  • - (1980). Аппарат-кинематографический аппарат: Избранные произведения. Tanam Press.
  • - (1979). Etang. Беркли: Линия.
  • - (1978). Reveille dans la Brume.
  • - (1978). Аудитория дальняя родственница. Публикация "Машина слов".
  • - (2001) [1982]. Дикти. Беркли: Калифорнийский университет Press. ISBN 9780520231122.
  • -; Льюаллен, Констанс; Риндер, Лоуренс (2001). Мечта публики. Беркли: Калифорнийский университет Press. ISBN 9780520232877.
  • -; Льюаллен, Констанс (2009). Exilée и Temps Morts: Избранные произведения. Беркли: Калифорнийский университет Press. ISBN 9780520259096.
Фильмы / видеоработы

Избранные работы, распространяемые Electronic Arts Intermix, Inc., Нью-Йорк

  • Secret Spill (1974) 27 мин., Ч / б, звук
  • Mouth to Mouth (1975) 8 мин., ч-б, звук
  • Permutations (1976) 10 мин., ч-б, звук
  • Vidéoème (1976) 3 мин.., ч / б, звук
  • Re Dis Appearing (1977) 3 мин., ч / б, звук
  • Белая пыль из Монголии (1980) 30 мин., ч / б (незавершено)
Выступления
  • Barren Cave Mute (1974), в Калифорнийском университете, Беркли.
  • Aveugle Voix (1975), на улице Блуксом, 63, Сан-Франциско.
  • A Ble Wail (1975), в галерее Worth Ryder, Калифорнийский университет, Беркли.
  • Смешивание жизни (1975), в Художественном музее Университета, Беркли.
  • Из Vampyr (1976), в Центре американских этюдов кино, Париж, вдохновленный фильмом Вампир
  • Reveille dans la Brume (1977), в Центре искусств Ла Мамель и Центре искусств Форт Мейсон, Сан-Франциско.
  • Монолог (1977), KPFA Радиостанция, Беркли.
  • Другие вещи видели. Другие вещи слышны (1978), в Western Front Gallery, Ванкувер, и в Музее современного искусства Сан-Франциско (SFMOMA).
  • Pause Still (1979), 80 Langton Street, San Francisco.
  • Exliee (1980), Институт искусств Сан-Франциско, SFMOMA, Музей Квинса (1981)
Ссылки
Дополнительная литература
Внешние ссылки

Отзывы

Avant Dictee
Последняя правка сделана 2021-06-11 08:26:24
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте