Теория стоимости (экономика)

редактировать

A теория ценности любое экономическая теория, которая пытается объяснить меновую стоимость или цену товаров и услуг. Ключевые вопросы экономической теории включают в себя то, почему товары и услуги оцениваются такими, как они есть, как возникает ценность товаров и услуг и - для нормативных теорий стоимости - как рассчитать правильную цена товаров и услуг (если такая стоимость существует).

Содержание
  • 1 История
  • 2 Теории
    • 2.1 Внутренняя теория стоимости
    • 2.2 Трудовая теория стоимости
    • 2.3 Обменная теория стоимости
    • 2.4 Денежная теория стоимости
    • 2.5 Властная теория ценности
    • 2.6 Субъективная теория ценности
  • 3 Ссылки
  • 4 Внешние ссылки
История

Главный вопрос, который ускользнул от экономистов с самых первых публикаций, был вопрос цены. Когда товары начали обменивать на валюту, экономические мыслители постоянно пытались понять, как определяются цены. «Стоимость» - это общий термин, используемый для обозначения относительной цены товара или услуги. Один из самых ранних предшественников классических взглядов на теорию ценности взят из брошюры, опубликованной в 1738 году. В этой брошюре обсуждается, как труд является наиболее важным инструментом измерения при рассмотрении стоимости. Эта идея возникла из домонетарных взглядов на цену, когда труд обменивался на другие трудовые услуги. Хотя это была принятая идея, она не осталась без критики.

Адам Смит соглашался с некоторыми аспектами трудовой теории стоимости, но считал, что она не полностью объясняет цену и прибыль. Вместо этого он предложил теорию стоимости производства (чтобы впоследствии развиться в теорию меновой стоимости ), которая объясняет, что стоимость определяется несколькими различными факторами, включая заработную плату и ренту. Эта теория стоимости, по мнению Смита, лучше всего объясняла естественные цены на рынке. Хотя в то время эта теория была недостаточно развитой, она все же предлагала альтернативу другой популярной теории ценностей того времени.

теория ценности заключалась в убеждении, что цена и ценность основывались исключительно на том, сколько «пользы» индивид получает от товара. Однако эта теория отвергается в работе Смита Богатство народов. Знаменитый парадокс алмаз-вода ставит под сомнение это, сравнивая использование этих товаров с ценой. Вода, хотя и необходима для жизни, намного дешевле, чем алмазы, которые практически бесполезны. Какая из теорий ценностей верна, разделяет экономических мыслителей и является основой многих социально-экономических и политических убеждений.

Сильвио Гезелл отрицал теорию ценностей в экономике. Он считал, что теория ценности бесполезна и мешает экономике стать наукой, и что валютное управление, руководствующееся теорией ценности, обречено на бесплодие и бездействие.

Теории

Внутренняя теория ценности

Согласно внутренней теории ценности (также называемой «теорией объективной ценности»), внутренняя ценность характеризует - в терминах ценности - то, что что-то имеет «само по себе» или «само по себе», или «сам по себе». Это выражение концепции, отличной от только что обсужденной. Это ценность, которую сущность имеет сама по себе, для того, что она есть, или для цели. Это значение не является физическим, сказать, что это значение является физическим, все равно, что сказать, что наш разум физический. Ценность не существует как объект, однако это свойства объекта.

Ценность создается через отношение или суждения оценщика. Моральные суждения и решения являются важной частью этой ценности. Внутренняя ценность фактически отрезает наше логическое решение и заставляет думать только о том, что кажется нам правильным, а не о ком-либо еще, потому что это то, чем мы делаем это. Если что-то имеет внутреннюю ценность, у него есть свойства или особенности, благодаря которым оно является ценным, отдельно от чьего-либо отношения или суждений. Он включает в себя другие переменные, такие как название бренда, товарные знаки и авторские права, которые обычно трудно рассчитать и иногда неточно отражаются в рыночной цене. Внутренняя стоимость - это не то, что инвесторы готовы платить, однако это то, что действительно стоит объект.

Теория стоимости труда

В классической экономике трудовая теория стоимости утверждает, что экономическая стоимость товара или услуги определяется общим количеством общественно необходимого труда, необходимого для их производства. Говоря в терминах трудовой теории стоимости, стоимость без квалифицирующего прилагательного теоретически относится к количеству труда, необходимому для производства товарного товара, включая труд, необходимый для разработки любого капитал, использованный в производственном процессе. И Давид Рикардо, и Карл Маркс попытались количественно оценить и отразить все компоненты труда, чтобы разработать теорию реальной или естественной цены товара.

В любом случае, речь идет об общих ценах, т. Е. О ценах в совокупности, а не о конкретной цене конкретного товара или услуги в данных обстоятельствах. Теории любого класса допускают отклонения, когда конкретная цена достигается в реальных рыночных сделках или когда цена устанавливается в каком-либо режиме фиксирования цен.

Обменная теория стоимости

В марксистской экономике, теория стоимости обмена, предложенная И. И. Рубин (1927), представляет собой описание двойственной противоположной природы труда, заключенного в товаре. Товар имеет в то же время как субъективную материальную потребительную стоимость, так и объективную меновую или социальную ценность.

Потребительная стоимость - это стоимость материала по полезности, использованию или потребление, и в котором вещь удовлетворяет потребности человека. Например, если кто-то хочет построить деревянный сарай, ему потребуется определенное количество и качество древесины и гвоздей. Для достижения некоторой потребительной стоимости не требуется никаких усилий, например, солнечного света или чего-то вроде гравитации, которые нужны людям для выживания, но не нужно ничего делать, чтобы получить и по-прежнему иметь ценность. Для достижения других потребительных ценностей требуются усилия, увеличивающие их потребительную стоимость. Потребности, которые объект удовлетворяет, и физические свойства, как и в случаях использования объекта, для работы, также связаны с потребительной стоимостью.

Денежная теория ценности

Марксистский экономист Джон Милиос (2003) приводит доводы в пользу денежной теории ценности, где «Деньги являются необходимой формой проявления стоимости (и капитала) в в том смысле, что цены представляют собой единственную форму проявления стоимости товаров ». Согласно этому анализу, когда деньги включают производство в свое MC-M ' обращение, они функционируют как капитал, реализуя капиталистическое отношение и эксплуатация рабочей силы составляет фактическую предпосылку для этого включения.

Теория стоимости власти

Радикальные институциональные экономисты Джонатан Ницан и Шимшон Бихлер (2009) утверждают, что никогда нельзя было отделить экономику от политики. Это разделение необходимо для того, чтобы позволить неоклассической экономической теории основывать свою теорию на ценности полезности, а марксистам - основать трудовую теорию стоимости на количественно выраженной абстрактной рабочей силе. Вместо теории ценности (например, неоклассической экономики ) или трудовой теории стоимости (как обнаружено в марксистской экономике ), Ницан и Бихлер предлагают теорию ценности власти . Структура цен имеет мало общего с так называемой «материальной» сферой производства и потребления. Количественная оценка власти в ценах не является следствием внешних законов - естественных или исторических, - но полностью внутренним для общества.

В капитализме власть является руководящим принципом, коренящимся в центральной роли частной собственности. Частная собственность - это полностью и только акт институционализированного исключения, а институционализированное исключение - это вопрос организованной власти. А поскольку сила частной собственности выражается в ценах, утверждают Ницан и Бихлер, существует потребность в силовой теории стоимости. Однако их аргумент сталкивается с дилеммой причинно-следственной связи, которая вызывает критику: власть основана на способности фирм устанавливать монопольные цены, а способность устанавливать цены основана на том, что фирмы обладают определенной властью на рынке.

Капитализация, по их теории, является мерой власти, которая прослеживается через текущую дисконтированную стоимость будущих доходов (при этом также учитывается реклама и риск). Эта формула является базовой для финансов, что составляет всеобъемлющую логику капитализма. Логика также по своей сути различна, поскольку каждый капиталист стремится накопить больший доход, чем его конкуренты (но не максимизация прибыли ). Ницан и Бихлер называют этот процесс дифференциальным накоплением. Чтобы иметь силовую теорию стоимости, необходимо дифференцированное накопление, при котором скорость роста капитализации некоторых собственников выше, чем средний темп роста капитализации.

Субъективная теория ценности

Субъективная теория ценности - это теория ценности, которая считает, что ценность товара зависит от потребителя. Эта теория утверждает, что стоимость предмета не зависит от труда, затрачиваемого на создание товара, или каких-либо неотъемлемых свойств товара. Вместо этого субъективная теория ценности полагает, что ценность товара зависит от желаний и потребностей потребителей. Потребитель оценивает товар, определяя предельную полезность или дополнительное удовлетворение одним дополнительным товаром этого товара и решая, что это значит для него.

Современная субъективная теория ценность была создана Уильямом Стэнли Джевонсом, Леоном Вальрасом и Карлом Менгером в конце 19 века. Субъективная теория противоречила трудовой теории Карла Маркса, согласно которой стоимость предмета зависит от труда, затрачиваемого на производство, а не от способности удовлетворить потребителя.

Субъективная теория стоимости помогла ответить на вопрос «алмаз– водный парадокс, "который многие считали неразрешимым. Парадокс алмаз-вода ставит под вопрос, почему алмазы намного ценнее воды, когда вода необходима для жизни. На этот парадокс ответила субъективная теория ценности, осознав, что вода в целом более ценна, чем алмазы, потому что первые несколько единиц необходимы для жизни. Ключевое различие между водой и алмазами заключается в том, что воды больше, а алмазы встречаются редко. Из-за доступности одна дополнительная единица алмазов превышает стоимость одной дополнительной единицы воды. Субъективная теория полезна для объяснения спроса и предложения.

Маржинализм относится к изучению маргинальных теорий и исследований в области экономики. В понятие маржинализма входят следующие темы: предельная полезность, предельная норма замещения и альтернативные издержки. Маржинализм может быть применен к субъективной теории ценности, потому что субъективная теория учитывает предельную полезность предмета, чтобы оценить его.

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-11 08:19:52
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте